Развитие туризма в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Историческими предпосылками туризма в Казахстане являются становление и развитие Великого Шелкового пути, начало формирования которого относится к третьему тысячелетию до н.э.

До обретения Казахстаном независимости туризм, как и все другие отрасли экономики, был жестко регламентирован центром. Основными регионами туристской деятельности в СССР были Кавказ, Крым, Прибалтика, исторические центры России, Средней Азии. В то же время историческая значимость целого ряда архитектурных, археологических, культурных памятников и природных достопримечательностей Казахстана фактически не рекламировалась и оставалась невостребованной. Туризм в Казахстане в советский период представлял собой один из элементов системы культурно-просветительной работы, выполнявшей идеологическую функцию и, несмотря на ее доминирующую роль, финансировался по остаточному принципу и не имел существенной экономической значимости.

Содержание

1. Теоретические основы развития туристской деятельности.

1.1. Сущность и понятие туристской деятельности……………..……….7
1.2. Роль туристской деятельности в экономике Казахстана……..…….21
Зарубежный опыт развития туристской деятельности (на примере КНР) …

Работа содержит 1 файл

Теоретические основы развития туристской деятельности.doc

— 871.50 Кб (Скачать)

Таблица 5а. Паспортно-визовые услуги за 2009 год 

Наименование  работ Оплата поставщику Комиссия 
Визовая поддержка 10 646 550 1 182 950
Регистрация иностранных граждан 945 585 105 065
Паспортная работа 144 720 16 080
Оформление  виз 1 786 050 198 450
VIP услуги 672 705 74 745
Трансфер  в г. Алматы 381 024 42 336
Итого 14 576 634 1 577 726
 

Таблица 5б. Паспортно-визовые услуги за 2010 год 

Наименование  работ Оплата поставщику Комиссия 
Визовая поддержка 12 928 500 1 436 500
Регистрация иностранных граждан 1 267 650 140 850
Паспортная  работа 163 800 18 200
Оформление  виз 1 984 500 220 500
VIP услуги 747 450 83 050
Трансфер  в г. Алматы 423 360 47 040
Итого 17 515 260 1 946 140
 

Из таблиц 5 а/б «Паспортно-визовые услуги» видно, что итоговые суммы по комиссионному вознаграждению за 2010 год значительно больше тех же показателей за 2009 год на 368 414 тенге (1,2%).

Таблица 6. Страховая деятельность

Поставщик оплата комиссия
Казкоммерц  Полис (Алматы) 2009             1 360 425                  151 159  
Интертич (Астана) 2009                778 572                     86 509  
НСК мед.страх (Атырау) 2009                  95 328                    10 592 
ИТОГО за 2009             2 234 325                    248 260
                 2 482 585
Поставщик оплата комиссия
Казкоммерц  Полис (Алматы) 2010             1 511 584                   748 386
Интертич (Астана) 2010                865 081                  259 524
НСК мед.страх (Атырау) 2010                105 920                      22 008
Казкоммерц  Полис (Актау) 2010                     3 047                      1 218  
ИТОГО за 2010             2 485 632                1 031 137 
                 3 516 769 
 

«Интэрнэшнл Трэвэл Плюс» сотрудничает с одними из крупных страховых компаний на рынке Казахстана: Казкоммерц Полис, Интертич, НСК мед. страх, Казкоммерц Полис на протяжении всего существования агентства. По данным из таблицы 6 видно, что валовая прибыль увеличилась по сравнению с 2009 годом на 1 034 184 тенге (0,7%). 

Таблица 7. Расходы агенства

Расходы
Аренда 2009 2010
головной  офис 3 000 000 3 000 000
Глобус 0 2 100 000
астана 3 000 000 3 600 000
атырау 2 400 000 2 400 000
актау 0 450 000
Итого 8 400 000 11 550 000
Прочие  расходы 10 560 000 12 840 000

В таблице 7 представлены данные по расходам использованные для  расчета рентабельности предприятия (таблица 8).                                                     Показатели прибыльности (рентабельности) позволяют дать оценку эффективности использования менеджментом предприятия его активов. Эффективность работы менеджмента определяется соотношением чистой прибыли, определяемой различными способами, с суммой активов, использованных для получения этой прибыли. Для вычисления коэффициента рентабельности деятельности агентства «Интэрнэшнл Трэвэл Плюс» были взяты показатели, указанные в таблице 8. Показатель «выручка от реализации туристских услуг» есть  сумма выручки от реализации туристских услуг (отели), паспортно-визовых и страховой деятельности. Показатель «Выручка от реализации авиабилетов» был взят из таблицы 1: сумма продажи минус сумма возврата плюс ADM минус ACM плюс оплата по кредитным картам авиакомпаний                                                            
 

Таблица 8. Анализ рентабельности деятельности агентства                     «Интэрнэшнл Трэвэл Плюс» за 2009-2010 гг. 

Показатель 2009 2010
Выручка от реализации туристских услуг 458 186 506 477 527 065
Выручка от реализации авиабилетов 2 307 639 331 2 941 867 461
Общая выручка 2 765 825 837 3 419 394 526
Себестоимость реализации туристских услуг 409 645 518 413 639 495
Себестоимость реализации авиабилетов 2 161 266 126 2 766 637 604
Общая себестоимость 2 570 911 644 3 180 277 099
Валовая прибыль 194 914 193 239 117 427
Расходы 33 675 475 35 955 475
Чистая  прибыль 121 048 264 151 756 665
Рентабельность  0,43 0,44
 

Показатель «Общая выручка» был найден путем сложения выручки от реализации туристских услуг  и авиабилетов.  «Себестоимость реализации туристских услуг» равна сумме поставщику из таблицы 2. «Себестоимость реализации авиабилетов» равна сумме поставщику из таблицы 1. Показатель «Общая себестоимость» равен сумме показателей себестоимости реализации туристских услуг и авиабилетов.  «Валовая прибыль» есть разница между общей выручкой и общей себестоимости. Показатель «Расходы» состоит из издержек на аренду всех филиалов агентства, прочих расходов (канцтовары, ГСМ, реклама и другие) и расходов по заработной плате. «Чистая прибыль» была найдена путем сложения валовой прибыли, другой операционной прибыли, финансовой прибыли за вычетом налогов. «Рентабельность» определяется как отношение чистой прибыли к общей выручке. Проанализировав финансовое положение агентства было выявлено, что валовая прибыль в 2010 увеличилась по сравнению с 2009 на  1, 22%  (на 44 203 234 млн.тг.), общая выручка увеличилась на 1,23 % (653 568 689 млн. тг.), также повысился показатель чистой прибыли на 1,25 % (30 708 401), прочие доходы увеличились, что следует оценить положительно. Положительным фактором прибыльности в агентстве явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации.   

Проанализировав рентабельность агентства ««Интэрнэшнл Трэвэл Плюс» за анализируемый период можно сделать вывод о его стабильном положении и финансовой устойчивости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пути  совершенствования туристской деятельности и перспективы развития

3.1. Основные  направления развития туризма  в Республике Казахстан 
 
 
 

Информация о работе Развитие туризма в Республике Казахстан