Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, курсовая работа
Историческими предпосылками туризма в Казахстане являются становление и развитие Великого Шелкового пути, начало формирования которого относится к третьему тысячелетию до н.э.
До обретения Казахстаном независимости туризм, как и все другие отрасли экономики, был жестко регламентирован центром. Основными регионами туристской деятельности в СССР были Кавказ, Крым, Прибалтика, исторические центры России, Средней Азии. В то же время историческая значимость целого ряда архитектурных, археологических, культурных памятников и природных достопримечательностей Казахстана фактически не рекламировалась и оставалась невостребованной. Туризм в Казахстане в советский период представлял собой один из элементов системы культурно-просветительной работы, выполнявшей идеологическую функцию и, несмотря на ее доминирующую роль, финансировался по остаточному принципу и не имел существенной экономической значимости.
1. Теоретические основы развития туристской деятельности.
1.1. Сущность и понятие туристской деятельности……………..……….7
1.2. Роль туристской деятельности в экономике Казахстана……..…….21
Зарубежный опыт развития туристской деятельности (на примере КНР) …
Таблица
5а. Паспортно-визовые услуги за 2009 год
Наименование работ | Оплата поставщику | Комиссия |
Визовая поддержка | 10 646 550 | 1 182 950 |
Регистрация иностранных граждан | 945 585 | 105 065 |
Паспортная работа | 144 720 | 16 080 |
Оформление виз | 1 786 050 | 198 450 |
VIP услуги | 672 705 | 74 745 |
Трансфер в г. Алматы | 381 024 | 42 336 |
Итого | 14 576 634 | 1 577 726 |
Таблица
5б. Паспортно-визовые услуги за 2010 год
Наименование работ | Оплата поставщику | Комиссия |
Визовая поддержка | 12 928 500 | 1 436 500 |
Регистрация иностранных граждан | 1 267 650 | 140 850 |
Паспортная работа | 163 800 | 18 200 |
Оформление виз | 1 984 500 | 220 500 |
VIP услуги | 747 450 | 83 050 |
Трансфер в г. Алматы | 423 360 | 47 040 |
Итого | 17 515 260 | 1 946 140 |
Из таблиц 5 а/б «Паспортно-визовые услуги» видно, что итоговые суммы по комиссионному вознаграждению за 2010 год значительно больше тех же показателей за 2009 год на 368 414 тенге (1,2%).
Таблица 6. Страховая деятельность
Поставщик | оплата | комиссия |
Казкоммерц Полис (Алматы) 2009 | 1 360 425 | 151 159 |
Интертич (Астана) 2009 | 778 572 | 86 509 |
НСК мед.страх (Атырау) 2009 | 95 328 | 10 592 |
ИТОГО за 2009 | 2 234 325 | 248 260 |
2 482 585 |
Поставщик | оплата | комиссия |
Казкоммерц Полис (Алматы) 2010 | 1 511 584 | 748 386 |
Интертич (Астана) 2010 | 865 081 | 259 524 |
НСК мед.страх (Атырау) 2010 | 105 920 | 22 008 |
Казкоммерц Полис (Актау) 2010 | 3 047 | 1 218 |
ИТОГО за 2010 | 2 485 632 | 1 031 137 |
3 516 769 |
«Интэрнэшнл Трэвэл
Плюс» сотрудничает с одними из крупных
страховых компаний на рынке Казахстана:
Казкоммерц Полис, Интертич, НСК мед. страх,
Казкоммерц Полис на протяжении всего
существования агентства. По данным из
таблицы 6 видно, что валовая прибыль увеличилась
по сравнению с 2009 годом на 1 034 184 тенге (0,7%).
Таблица 7. Расходы агенства
Расходы | ||
Аренда | 2009 | 2010 |
головной офис | 3 000 000 | 3 000 000 |
Глобус | 0 | 2 100 000 |
астана | 3 000 000 | 3 600 000 |
атырау | 2 400 000 | 2 400 000 |
актау | 0 | 450 000 |
Итого | 8 400 000 | 11 550 000 |
Прочие расходы | 10 560 000 | 12 840 000 |
В таблице 7 представлены
данные по расходам использованные для
расчета рентабельности предприятия
(таблица 8).
Таблица
8. Анализ рентабельности деятельности
агентства
«Интэрнэшнл Трэвэл Плюс» за 2009-2010 гг.
Показатель | 2009 | 2010 |
Выручка от реализации туристских услуг | 458 186 506 | 477 527 065 |
Выручка от реализации авиабилетов | 2 307 639 331 | 2 941 867 461 |
Общая выручка | 2 765 825 837 | 3 419 394 526 |
Себестоимость реализации туристских услуг | 409 645 518 | 413 639 495 |
Себестоимость реализации авиабилетов | 2 161 266 126 | 2 766 637 604 |
Общая себестоимость | 2 570 911 644 | 3 180 277 099 |
Валовая прибыль | 194 914 193 | 239 117 427 |
Расходы | 33 675 475 | 35 955 475 |
Чистая прибыль | 121 048 264 | 151 756 665 |
Рентабельность | 0,43 | 0,44 |
Показатель «Общая выручка» был найден путем сложения выручки от реализации туристских услуг и авиабилетов. «Себестоимость реализации туристских услуг» равна сумме поставщику из таблицы 2. «Себестоимость реализации авиабилетов» равна сумме поставщику из таблицы 1. Показатель «Общая себестоимость» равен сумме показателей себестоимости реализации туристских услуг и авиабилетов. «Валовая прибыль» есть разница между общей выручкой и общей себестоимости. Показатель «Расходы» состоит из издержек на аренду всех филиалов агентства, прочих расходов (канцтовары, ГСМ, реклама и другие) и расходов по заработной плате. «Чистая прибыль» была найдена путем сложения валовой прибыли, другой операционной прибыли, финансовой прибыли за вычетом налогов. «Рентабельность» определяется как отношение чистой прибыли к общей выручке. Проанализировав финансовое положение агентства было выявлено, что валовая прибыль в 2010 увеличилась по сравнению с 2009 на 1, 22% (на 44 203 234 млн.тг.), общая выручка увеличилась на 1,23 % (653 568 689 млн. тг.), также повысился показатель чистой прибыли на 1,25 % (30 708 401), прочие доходы увеличились, что следует оценить положительно. Положительным фактором прибыльности в агентстве явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации.
Проанализировав
рентабельность агентства ««Интэрнэшнл
Трэвэл Плюс» за анализируемый период
можно сделать вывод о его стабильном
положении и финансовой устойчивости.
Пути совершенствования туристской деятельности и перспективы развития
3.1. Основные
направления развития туризма
в Республике Казахстан