Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, курсовая работа
Историческими предпосылками туризма в Казахстане являются становление и развитие Великого Шелкового пути, начало формирования которого относится к третьему тысячелетию до н.э.
До обретения Казахстаном независимости туризм, как и все другие отрасли экономики, был жестко регламентирован центром. Основными регионами туристской деятельности в СССР были Кавказ, Крым, Прибалтика, исторические центры России, Средней Азии. В то же время историческая значимость целого ряда архитектурных, археологических, культурных памятников и природных достопримечательностей Казахстана фактически не рекламировалась и оставалась невостребованной. Туризм в Казахстане в советский период представлял собой один из элементов системы культурно-просветительной работы, выполнявшей идеологическую функцию и, несмотря на ее доминирующую роль, финансировался по остаточному принципу и не имел существенной экономической значимости.
1. Теоретические основы развития туристской деятельности.
1.1. Сущность и понятие туристской деятельности……………..……….7
1.2. Роль туристской деятельности в экономике Казахстана……..…….21
Зарубежный опыт развития туристской деятельности (на примере КНР) …
Персонал туристского агентства «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» составляет 72 человека. Годовой оборот более 23, 5 млн. тенге. Всего существует 5 филиалов туристского агентства «Интэрнэшнл Трэвэл плюс», обслуживающие казахстанские и международные компании, которые расположены по следующим адресам:
Алматы, главный офис: ул. Казыбек би 81/83,
Алматы, офис на Абая, пр. Абая, 109 В, уг. ул. Ауэзова,
Астана: пр. Сары-Арка (уг. ул. Абая) д.15, Бизнес-центр «Iскер»,
Атырау ул. Кульманова, д. 107, оф 7,
Актау Микрорайон №5, д. 7.
Планируется открытие нового офиса в г. Актюбинске.
Каждый сотрудник агентства должен отвечать следующим требованиям:
Маркетинговая
деятельность туристского
агентства
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности агентства по разработке новых, более эффективных видов туристских услуг и сбыта с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке. Маркетинговая деятельность осуществляется в тур агентстве в рамках управления этапов – аналитического, организации продвижения и продаж турпродукта и последующего контроля. Их разработка осуществляется специалистами отдела маркетинга по согласованию с директором агентства и под его непосредственным руководством. Аналитический этап предполагает проведение маркетинговых исследований, которые формируют информационную базу для последующего планирования маркетинговой деятельности тур агентства. На этапе планирования формируется маркетинговый план туристского агентства – среднесрочный или краткосрочный. На этапе реализации маркетингового плана происходит разработка мероприятий и механизмов по формированию, продвижению и эффективному сбыту турпродукта. Этап контроля предполагает осуществление контрольной функции маркетинга, без чего невозможно управление маркетингом ни в одной организации.
В тур агентстве разрабатываются элементы комплекса маркетинга:
Отдел маркетинга
агентства «Интэрнэшнл Трэвэл плюс»
решает следующие задачи:
Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристских выставок, ярмарок. Выставки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников.
Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить интерактивное продвижение через Internet (www.itplus.kz)
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа агентства, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке. Стратегия обслуживания туристов в агентстве «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:
1.Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем?
2.Способность
кампании - Обладаем ли мы достаточными
знанием и опытом, чтобы удовлетворить
потребности клиентов лучше
3.Долгосрочная
прибыль - Как мы должны обслуживать,
чтобы иметь доход,
Фирменный стиль агентства
Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности агентства, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
У «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» внешний образ фирменного стиля включает в себя:
Логотип – надпись Intertational Travel Plus , выполненная в определенной манере.
Фирменный знак – оригинальный рисунок и логотип компании.
Цветовая гамма фирмы – зелено-белая. Этих цветов компания старается придерживаться во всем: оформление бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д.
Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. Слоган у компании «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» звучит так: «Путешествуйте с Плюсом!»
Характер поведения тур агентства «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» на рынке - определяется взаимоотношениями агентства и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, которое отвечает требованиям профессионального этикета.
Анализ внешней среды
Главным в организации работы туристского агентства «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» является постоянное исследование внешней среды агентства: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии агентства; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общих целей агентства путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к тур агентству факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных
угроз, время
для прогнозирования
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается агентство «ИнтэрнэшнлТрэвэл плюс», можно выделить в следующие области:
Экономические факторы.
Это
темпы инфляции, возможность экономического
кризиса, международный
Рыночные факторы.
Рыночная
среда представляет собой
Факторы конкуренции.
Любая
организация должна
Otrar Travel, Transavia, Global Air, Cross Way и другие.
Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.
Международные факторы.
Руководство турагентства «Интэрнэшнл Трэвэл плюс», действующего на международном рынке, безусловно, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Метод продажи.
Процесс продажи туристского продукта в тур агентстве «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» включает:
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи.
Накануне путешествия сотрудники агентства по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания тура работники тур агентства выясняют мнение туриста о путешествии, определяют негативные моменты и так далее. Все недочеты, зависящие от них, агентство старается устранить, а недочеты, не зависящие от их работы, принять к сведению и учесть на будущее.
Стремясь к расширению сбыта, туристское агентство использует разнообразные формы контакта с потребителями. Личный контакт сотрудников агентства с клиентами осуществляется в офисе и других местах нахождения покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. Косвенный контакт осуществляется в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых извещений (писем, рекламных проспектов и тому подобное) потенциальным клиентам.
Контакт через агентов. Согласно специфике в туристском бизнесе, агентство
при отправке группы туристов дает скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.
Таким образом, проведенный
2.2. Финансовые показатели туристского агентства «Интэрнэшнл Трэвэл плюс»
Финансовая деятельность предприятия - это организация финансовых отношений, возникающих у него в процессе работы с другими юридическими и физическими лицами. Сам факт функционирования предприятия предполагает наличие таких финансовых отношений. Они возникают в процессе формирования и использования имущества и источников его финансирования, в процессе осуществления основной и других видов деятельности, а также в процессе распределения финансовых результатов, в том числе направления их на те или иные цели. Финансовые отношения - это часть денежных отношений, порождаемая движением денежных средств и сопровождающаяся формированием и использованием фондов денежных средств.