Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, курсовая работа
Историческими предпосылками туризма в Казахстане являются становление и развитие Великого Шелкового пути, начало формирования которого относится к третьему тысячелетию до н.э.
До обретения Казахстаном независимости туризм, как и все другие отрасли экономики, был жестко регламентирован центром. Основными регионами туристской деятельности в СССР были Кавказ, Крым, Прибалтика, исторические центры России, Средней Азии. В то же время историческая значимость целого ряда архитектурных, археологических, культурных памятников и природных достопримечательностей Казахстана фактически не рекламировалась и оставалась невостребованной. Туризм в Казахстане в советский период представлял собой один из элементов системы культурно-просветительной работы, выполнявшей идеологическую функцию и, несмотря на ее доминирующую роль, финансировался по остаточному принципу и не имел существенной экономической значимости.
1. Теоретические основы развития туристской деятельности.
1.1. Сущность и понятие туристской деятельности……………..……….7
1.2. Роль туристской деятельности в экономике Казахстана……..…….21
Зарубежный опыт развития туристской деятельности (на примере КНР) …
Агентство ««Интэрнэшнл Трэвэл
плюс»» является
Агентство предлагает
особые условия по заказу авиабилетов:
• отдельные телефонные линии для обслуживания
субагентов;
• оформление и пересылка электронных
билетов электронной почтой;
• оформление и пересылка электронной
почтой сопроводительных документов,
бумажные документы с оригинальными подписями
и печатью, возможно, забрать после оформления
авиабилетов;
• рассылка новостей от авиакомпаний;
• семинары и тренинги для операторов,
проводимые специалистами со стажем работы
не менее 5 лет;
Дополнительные
услуги агентства на борту самолета, которые
возможно забронировать:
– определенные места на борту самолета;
– специальное питание;
– медицинское оборудование;
– сопровождение несовершеннолетних
детей;
– люльки для младенцев;
– провоз домашних животных;
– провоз нестандартного багажа.
Впервые в Казахстане
агентство предлагает уникальную технологию:
Подбор отеля или санатория по услугам,
условиям проживания и лечебным процедурам,
где имеется возможность оперативно подобрать
для клиента санаторий или отель с учетом
конкретных требований по услугам, условиям
проживания, предоставляемым лечебным
процедурам. Оперативная достоверная
информация в режиме on-line. Независимый
рейтинг отелей и санаториев Чехии.
Впервые на чешском туристском рынке агентство
проводит независимый рейтинг санаториев
и отелей на основе отзывов туристов. По
результатам анкетирования гостей определяется
уровень отеля по четырем важнейшим критериям:
1. Номер.
2. Персонал.
3. Питание.
4. Лечение в отеле.
Бонусная программа авиакомпании (программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров) — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании.
Система качества туристского агентства «Интэрнэшнл Трэвэл плюс»
Анализ, проводимый
руководством туристского
Туристское агентство «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. Эта система включает:
подготовку документально оформленных процедур управления качеством в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
эффективное применение документированных процедур и инструкций системы качества;
соответствие системы качества установленным требованиям обеспечивается:
наличием планов и руководства по качеству;
определением и приобретением необходимого контрольно-измерительного и технологического оборудования, технологической оснастки, материальных ресурсов и подбором квалифицированных кадров для обеспечения требуемого качества услуг;
определением приемлемых стандартов с точки зрения заложенных в них показателей и требований, включая требования, содержащие субъективный элемент (социологическая оценка удовлетворенности потребителя качеством услуги);
обеспечением соответствия процессов проектирования, предоставления услуги и контроля требованиям документации;
подготовкой отчетов по качеству.
Рассмотрим процедуры разработки, ведения и обеспечения документацией.
Туристское агентство
«Интэрнэшнл Трэвэл плюс» имеет
установленные процедуры
Документация рассматривается и утверждается полномочным лицом до её введения в действие.
Все составляющие, требования и положения системы качества, принятые туристским агентством, систематически и упорядоченно документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов.
Туристское агентство
устанавливает и поддерживает в
рабочем состоянии процедуры
ведения всех необходимых документов
и форм, базы данных, относящихся
к требованиям данного
Такие требования обеспечивают:
Следует разрабатывать основной перечень процедур, определяющих порядок постоянного пересмотра документов.
Туристское агентство «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» осуществляет внутренние проверки качества с целью выявления соответствия деятельности в области качества запланированных мероприятий и определения эффективности функционирования системы качества.
Также туристское агентство «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры определения потребностей и проведения обучения всего персонала, ответственного за работы, влияющие на качество.
Персонал, ответственный за эту работу, имеет соответствующую квалификацию (подтвержденную аттестатом, тестированием), знания и опыт, отвечающие установленным требованиям. Данные об обучении регистрируются.
Общее направление качества в туристском агентстве «Интэрнэшнл Трэвэл плюс» формулируется в виде цели в стратегическом планировании деятельности туристского агентства.
Внутрифирменные процедуры и ответственность в виде тактичных действий выражаются в структуре ответственности руководящего и исполнительного персонала.
Рабочие инструкции составляются в виде должностных и производственных инструкций, памяток для исполнительного персонала.
В агентстве
установлена строгая
Для этого в такие формы вносятся специальные разделы и не только для исполнителей, но и для руководителей среднего и высшего уровня, определяющие иерархию и сроки ответственности по принятию решений и отчетности по ним.
Итак, исходя из всего изложенного, можно определить стратегическое направление работы по обеспечению системы качества туристского обслуживания в агентстве:
соотнесение оценок качества исполнителя, турагента (партнера) и потребителя;
организация системы качества, включающей и иерархию ответственности;
методы контроля и подготовку квалифицированного персонала по качеству;
документированный контроль, основанный на постоянной обратной связи по предложениям и новшествам.
Агентство «Интэрнэшнл Трэвэл
плюс» отмечено
Организационная
структура управления
туристским агентством
«Интэрнэшнл Трэвэл
плюс»
Рисунок 1. Организационная
структура туристского
Линейная организация
предполагает относительную автономность
в работе. Данный тип департаментизации
характеризуется в целом