Разработка свадебного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Свадебный тур подразумевает только индивидуальный подход. Для каждой пары разрабатывается специальный маршрут, в зависимости от их пожеланий. Тщательно подбирается отель, уделяется внимание тому, что-бы он был романтическим, небольшим и уютным. В некоторых гостиницах для молодоженов предусмотрены специальные номера. Отели предоставляют шампанское и цветы в номер.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы разработки и продвижения свадебного тура
1.1 Характеристика и особенности свадебного тура
1.2 Этапы разработки свадебного тура
1.3 Процесс продвижения свадебного тура на рынок
Выводы
Глава II. Проектное обоснование свадебного тура «Медовый рай»
2.1 Анализ российского туристского рынка по свадебным турам
2.2 Характеристика туристских ресурсов о. Бали
2.3 Проект свадебного тура «Медовый рай»
2.4 Рекомендации по продвижению свадебного тура
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Введение3.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

1. Генерирование идей относительно нового турпродукта, его количественных и качественных характеристик на основе постоянного изучения действительного и потенциального спроса.

2. Разработка концепции нового тура, которая заключается в прида-нии ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка, материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы (выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг).

3. Пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой пар-тии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенци-альных покупателей, а также выявления и устранения возможных недос-татков.

4. Коммерциализация нового тура, заключающаяся в организации егомассовой продажи.

Согласно ГОСТ РФ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслужива-ние/ Проектирование туристских услуг" проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.

Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) – набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнения услуг.

Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением технологических карт.

Результатом проектирование туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т.д.).

При подготовке тура туроператору нужно подготовить и предоста-вить на утверждение руководства:

1. Описание маршрута, программу тура, характеристику объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условия питания, калькуляцию тура;

2. Данные о стране туристской поездки, об обычаях местного населе-ния, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объек-тах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей среды, условиях обмена валюты;

3. Условия безопасности туристов на маршруте;

4. Сведения о необходимых адресах и телефонах (имена, фамилии официальных лиц, посольства, консульства России);

5. Сведения о принимающей туристкой фирме;

6. Образец ваучера и листок отметок к ваучеру;

7. Информацию о правилах въезда в страну (место), временного пребывания там, таможенных правилах.

Все эти требования находят свое отражение в документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации. Это технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура, образец ваучера.

Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе турист-ского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов.

 

1.3              Процесс продвижения свадебного тура на рынок

Продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов, связи с общественностью и др.).

Продвижение турпродукта осуществляется с помощью рекламных кампаний, методов стимулирования сбыта (продаж), совершенствования персональной продажи, позиционирования фирмы и ее услуг, организация мероприятий по связям с общественностью.

Эффективное продвижение товаров и услуг на рынке в условиях кон-куренции, стабилизация сбыта турпродукта и получение устойчивой прибыли обеспечиваются фирмой за счет:

•              создания круга постоянных клиентов и увеличения вторичного спроса на ее услуги;

•              формирование поля доверия между производителем, посредником и потребителем турпродукта;

•              обеспечение оптимальной пропорции между спросом и предложе-нием на конкретные виды услуг посредством гибкого реагирования на динамику спроса и маневрирования имеющимися ресурсами;

•              формирование системы договорных отношений со всеми субъектами и структурами производства и потребления турпродукта как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

•              доведение до потребителей (при помощи рекламы, в личном общении) информации о товарах и услугах, производимых предприятием, и их преимуществах по сравнению с продуктами конкурентов;

•              расширения знаний потенциального клиента о потребительских свойствах товара и формирования положительного отношения к нему,  то есть закрепления образа предполагаемого продукта в памяти потребителя;

•              создания привлекательного образа (имиджа) предприятия в глазах общественности путем спонсорской, благотворительной деятельности, помощи науке, культуре, проведения различных конкурсов, лотерей и др. 

Главными факторами, влияющим на продвижение и увеличение про-даж товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции, являются их качество, цена и новизна в сравнении с аналогичными продуктами конкурентов.

Важной задачей является выбор наиболее эффективных, с одной сто-роны, и экономичных средств рекламы, с другой. При этом необходимо тщательно изучить источник информации, проанализировав, откуда полу-чают сведения о туре, стране, регионе или курорте предполагаемые потребители.

Для продвижения свадебного тура рекомендуется использовать такие рекламные средства как:

1. Изготовление рекламных каталогов, брошюр, буклетов, проспек-тов, размещение и распространение печатной продукции осуществляется в свадебных и туристских агентствах, а также свадебных салонах и ЗАГСах.

2. Реклама в средствах массовой информации (в печатных изданиях, на радио и телевидении).

- Электронные средства массовой информации, телевидение, безусловно, является одним из наиболее эффективных каналов рекламы туристских услуг.

Достаточно эффективна реклама туристских услуг во время про-смотра наиболее популярных телепередач, кинофильмов, спортивных зре-лищ и шоу-программ.

Плюсы и минусы: Преимущества рекламы на телевидение - это на-глядность изображение, сила живого слова, комфортабельные условия восприятия. Главный недостаток телерекламы - это высокая стоимость ус-луги.

- Реклама на радио охватывает такие категории людей, для которых не доступны телевидение и пресса, например, автомобилистов и отды-хающих на природе. Каждая радиостанция нацелена на определенных слушателей, что позволяет размещать рекламу на радиостанции с максимально подходящей для объявления аудиторией.

Оптимальным вариантом для продвижения тура считается размеще-ние рекламы на радиостанциях, аудитория которых максимально совпадает с аудиторией нового турпродукта.

Плюсы и минусы: Преимущество рекламы на радио это ее экономич-ность и дешевизна. Главный и единственный недостаток, конечно же, отсутствие зрительного ряда, что значительно затрудняет восприятие рек-ламного сообщения, особенно если у человека не развито или слабо развито воображение.

- Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, информация человеком воспринимается лучше всего в виде печатной рекламы.

Плюсы и минусы: Реклама в прессе доступна в любое время, то есть всегда есть возможность повторного обращения к рекламному объявле-нию. Важно также учитывать длительность рекламного контакта. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты и опять вернуться к нему. А так же пресса сегментирована и имеет свою определенную ауди-торию, так что вероятность попадания информации в печатной рекламе «в цель» очень высока.

3. Наружная реклама туристских услуг предполагает применение на-ружных плакатов и афиш, щитов, панно, транспарантов, рекламы на

транспорте и на стенах зданий, световой рекламы.

Плюсы и минусы: К преимуществам наружной рекламы относят масовый характер аудитории и быстроту восприятия рекламной ин-формации, а в качестве недостатков здесь выступают низкая избирательность и невозможность частой смены рекламных сообщений.

4. Современный уровень развития Интернета позволяет создать пре-зентацию любого продукта или услуги на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ. Интернет открыт для потенциального потребителя 24 часа в сутки. Затраты на размещение в Интернете минимальны.

Интернет позволяет не только адресовать рекламное сообщение нуж-ной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение, а также управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта. Кроме того, Интернет не ограничивается географическими рамками, и рекламное сообщение смогут увидеть жители любого уголка России.

5. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, афиш, рекламных щитов в помещениях, где осуществляется продажа ту-ров.

Данный вид рекламы призван напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах массовой информации.

Помимо рекламы значительное место в продвижении турпродукта занимают не рекламные средства, такие как директ-маркетинг и стимулирование сбыта (поддержка продаж).

1. Директ-маркетинг (direct marketing) - это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинго-вые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения.

Важным инструментом директ-маркетинга является прямая почтовая рассылка (direct mail). Письма-продажи рассылаются компаниям и организациям, которые могут быть потенциальными клиентами турфирмы. Прямая почтовая рассылка рекламы имеет смысл только в том случае, если в качестве адресатов выбраны постоянные и платежеспособные клиенты данной туристской фирмы.

Установить прямые коммуникации со своими клиентами или потенциальными клиентами можно и вовсе без традиционных писем, например, с помощью одних только телефонных звонков, факса или электронной почты.

Звонок адресату вскоре после получения им письма в несколько раз увеличивает результативность рассылки, а собираемая попутно информа-ция позволяет сделать следующее обращение ещё эффективней.

2. Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятель-ность туристских фирм дополняется усилиями прочих средств, способст-вующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных уско-рить положительную реакцию потребителей на коммерческое предложение фирм.

Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимули-рующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему турагентств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависи-мости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенци-ального туриста - потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.

Среди задач стимулирования потребителей основными являются: по-ощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.

В качестве средств, стимулирования потребителей чаще всего высту-пают следующие:

1. Предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока.

2. Включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в диско-клуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т.д.).

3. Проведение фирмой в прессе, на радио, телевидении или на вы-ставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов.

4. Широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т.п.) туристам, совершающим по-ездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авто-ритета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе  своих постоянных клиентов.

Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают:

- поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей

торговой деятельности;

- подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами;

- формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничест-ву;

- выход со своим предложением в новые торговые точки.

Средствами стимулирования в данном случае будут:

1. Установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты.

2. Предоставление скидок с объявленных цен на поездки в несезон-ный период.

3. Вручение представителям розничных турагентств представитель-ских подарков-сувениров.

4. Распространение каталогов среди потенциальных партнеров.

Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.

Наряду с мерами стимулирования сбыта для активизации продажи туристских поездок могут и должны использоваться PR-технологии, обеспечивающие использование редакционного, а не платного места и времени во всех средствах распространения информации (рекламоносителях), доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами туристской фирмы.

Информация о работе Разработка свадебного тура