Разработка свадебного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Свадебный тур подразумевает только индивидуальный подход. Для каждой пары разрабатывается специальный маршрут, в зависимости от их пожеланий. Тщательно подбирается отель, уделяется внимание тому, что-бы он был романтическим, небольшим и уютным. В некоторых гостиницах для молодоженов предусмотрены специальные номера. Отели предоставляют шампанское и цветы в номер.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы разработки и продвижения свадебного тура
1.1 Характеристика и особенности свадебного тура
1.2 Этапы разработки свадебного тура
1.3 Процесс продвижения свадебного тура на рынок
Выводы
Глава II. Проектное обоснование свадебного тура «Медовый рай»
2.1 Анализ российского туристского рынка по свадебным турам
2.2 Характеристика туристских ресурсов о. Бали
2.3 Проект свадебного тура «Медовый рай»
2.4 Рекомендации по продвижению свадебного тура
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Введение3.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Третий вид – венчание. Но в этом случае список стран ограничен, так как православные церкви есть не везде. Венчание способно перенести отно-шения на иной уровень и укрепить духовную связь друг с другом. Турист-ские фирмы предлагают обвенчаться в Израиле, Франции, Кипре, Чехии, Италии.  

Несмотря на то, что свадебный туризм явление молодое, на мировом туристском рынке уже определились страны - лидеры по количеству туристов, уже зарегистрировавших в них брак или собирающиеся это сделать:

1. Таиланд (стоимость путевки - около 1000 евро на одного челове-ка).

Сказочная страна улыбок проводит церемонии бракосочетания для иностранцев по своим собственным традициям. Вольности здесь уместны, но не приветствуются. Как правило, местом для свадеб туристы выбирают экзотические и сказочно красивые острова, среди которых особенной популярностью пользуется Пхукет.

Церемония проводится в соответствии с тайским законодательством в пять этапов. Сначала три буддийских монаха молятся за влюбленных, за их счастье и благополучие. Потом вступают чиновники, и тайский депар-тамент бракосочетаний выдает официальный документ-сертификат. После этого гости опрыскивают молодоженов священной водой. Кульминацией церемонии является посадка молодоженами Дерева любви в парке на тер-ритории отеля. И в заключение - торжественный банкет с праздничным тортом и шампанским.

В тысячу евро на одного человека входит проезд от аэропорта до отеля и обратно на лимузине. Спальню молодоженов оформляют в тайском стиле всевозможными цветами, а на шеи молодоженов во время свадебной церемонии вешают гирлянды из орхидей. Наряды для жениха и невесты (как и для свидетелей, если они есть) специально шьют по тайским традициям. Утром в день бракосочетания в номер (на балкон, к бассейну или морю) принято приносить завтрак с шампанским.

2.              Чехия (стоимость путевки - около 1000 евро на одного человека).

Самый распространенный свадебный тур, очень похож на экскурси-онный. Молодоженов (по желанию вместе с «группой поддержки») в аэро-порту Праги встречает гид и усаживает в автобус. Далее - осмотр достопримечательностей по заранее оговоренному маршруту. Венчанию будет посвящен лишь один день. Такая недельная поездка обойдется каждому приблизительно в 1000 евро плюс перелет.

3.              Бали (от 1500 евро на двоих).

Здесь можно обвенчаться в уникальном древнем индуистском храме Пури Сантриан. В отличие от Таиланда молодожены могут выбирать, на-деть им красочные национальные балийские костюмы или же свадеб-ные европейские наряды.

В «пакет» входит: традиционная балийская одежда для жениха и не-весты, национальные декорации, услуги гримера и стилиста, которые сде-лают макияж и украсят пару в балийском стиле. Из комнаты к месту цере-монии (сад или банкетный зал) вас будет провожать молодая балийка в традиционной одежде. В дополнение - букет орхидей для невесты и один цветок в петлицу костюма жениха. В стоимость, естественно, входят все административные процедуры и организация регистрации в Индонезийском министерстве религии и гражданской регистрации браков.

4.              Кипр (от 1500 евро на двоих).

Кипр известен во всем мире как родина богини любви и красоты Аф-родиты. По поверью, если влюбленные искупаются в этих местах, то нико-гда не расстанутся. К тому же на Кипре можно обвенчаться по православ-ным обрядам (греки-киприоты - православные христиане). Тарифы на регистрацию брака и венчание: государственный сбор - 75 кипрских фунтов (в этом случае молодожены должны ждать 15 дней после подачи заявления) или 165 кипрских фунтов (расписаться можно в течение одного дня). Обряд венчания в греческой православной церкви - 100 кипрских фунтов, в англиканской церкви - 215 кипрских фунтов.

5.              Италия (от 2000 евро на двоих).

В Италии молодожены могут посетить самый романтичный Вене-цию. По желанию можно выбрать гражданскую церемонию или церковный обряд (правда, протестантский). На гондоле, украшенной свадебными цветами, молодоженов доставят к самому сердцу города - площади Святого Марка. Затем - регистрация брака либо в крупном отеле, либо в одной из англиканских церквей. Англоговорящий пастор - не помеха, по требованию может быть предоставлен переводчик, как и два свидетеля, которые необходимы по местному закону. Но проще будет заказать сопровождающего на все время свадьбы: он поможет в оформлении документов и проводит к ресторану, а по пути расскажет о местных обычаях.

6.              Полинезия (от 3000 евро на человека).

Если обвенчаться в Полинезии, семейная жизнь будет наполнена сча-стьем, покоем и пением птиц. Но церемония бракосочетания на этих остро-вах не будет иметь юридической силы, ни в России, ни в Европе. В отличие от Карибских островов, во Французской Полинезии не действует Женевская конвенция, поэтому действо - не более чем экзотический обряд. То есть, жениться все равно придется в стране, где есть возможность заключить законный брак. Еще один минус - очень долгий и дорогостоящий перелет.

Поселиться можно как в номере отеля, так и в бунгало на вершине холма или над водой. Стоить такое удовольствие может от 120 до 600 евро в день на человека. Варианты церемонии безграничны. Можно расписаться на пляже, на вершине холма, на лодках, под водой. Или же невеста приплывет на пироге к берегу, где будет встречена ликующими местными жителями и препровождена к жениху. Молодоженам присваиваются полинезийские имена, и выдается брачный сертификат. Стоимость действа оплачивается отдельно от тура и может обойтись от 200 до 1500 евро. В стоимость могут входить: цветочные колье и букеты, белые парео (традиционная одежда), услуги местных музыкантов и танцоров, романтический ужин на двоих, бутылка отличного шампанского.

Свадебные туры – недешевое удовольствие. Но все-таки туроперато-ры советуют молодоженам выбрать хороший отель, номер повышенной комфортности (suite) с большой ванной, красивым видом из окна, чтобы все вокруг радовало глаз, поднимало настроение, соответствовало значимости события. В то же время на месте отдыха для молодоженов нередко предусматриваются специальные скидки. Таким образом, свадебное путешествие может получиться дешевле обычной поездки, например, на Сейшелы. Помимо скидок, жениху и невесте дарят приятные мелочи – халаты, парео, ужины при свечах, фотоальбомы, лепестки роз в ванной, шампанское, цветы.

Диапазон цен на свадьбу за рубежом - $650-3500. Правда, нужно учитывать, что в сумму свадебного тура обычно входят только юридические услуги и проведение церемонии брака, т.е. за визу, перелет, номер в отеле, трансфер, костюмы, услуги парикмахера и визажиста, украшение места церемонии, фото- и видеосъемку, свадебный ужин, живую музыку и пр. необходимо платить отдельно.

Если церемония проходит на территории отеля, он часто предостав-ляет в подарок так называемый «свадебный пакет». В него входит украшение места церемонии, услуги свадебного координатора, букет невесты и бутоньерка жениха, услуги парикмахера и визажиста, ужин на двоих и свадебный торт, шампанское и фрукты в номер. На Бали, в Таиланде, на Мальдивах и островах Полинезии в стоимость церемонии входит национальная свадебная одежда, макияж, цветочные гирлянды и пр. А некоторые пятизвездочные отели на островах проведение символической свадебной церемонии вообще предлагают бесплатно.

Существует два вида организации свадебного путешествия:

1.              Самодеятельный туризм – специфический вид туристской люби-тельской деятельности, осуществляемый на добровольной самодеятельной основе, без участия организаторов туризма. Туристы сами покупают биле-ты, делают визы.

2.              Плановый туризм – любые виды туризма, осуществляемые на организованной основе, разрабатываемые организаторами туризма (туроператорами и туристскими агенствами).

Когда в турфирму обращаются молодожены, обычно предлагают организацию индивидуальной (эксклюзивной) поездки, что стоит значительно дороже, чем использование общих отработанных схем.

Сущность свадебного тура заключается в ориентации на определен-ные, специфические потребности (комфорт, уединение, спокойствие и ро-мантика) во время путешествия.

В концепции свадебного тура можно выделить следующие особенно-сти:

•              требует специального подхода в разработке программы;

•              группа потребителей – молодожены или давно женатые пары, которые хотят погрузиться в атмосферу романтики, и подарить друг дру-гу еще один медовый месяц;

•              внесезонный характер тура;

•              используемые средства размещения – гостиницы, бунгало;

•              длительность туристской поездки – от 7 дней до месяца;

•              транспортные средства – авиа, наземный и водный транспорт;

•              источник информации – так как тур является нововведением, то источники информирования потребителей – это туроператоры, турфирмы и СМИ.

Наиболее распространены для этой категории туристов (молодоженов) такие маркетинговые воздействия, как:

•              льготные цены на путевки;

•              дополнительное сервисное обслуживание (торжественные встречи, индивидуальный трансфер) ;

•              специальный номер для молодоженов в отеле (это цветы, вино, фрукты, шампанское в номере);

•              включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг;

•              льготы при прокате транспортных средств (автомобилей, катеров, яхт);

•              услуга «свадьба в кредит» (если у молодоженов не хватает денеж-ных средств на свадебное путешествие);

•              составление маршрута с остановками в комфортабельных отелях, продуманная экскурсионная и развлекательная программа.

Свадьба – счастливое и волнующее событие в жизни каждого чело-века. Ее сопровождают множество интересных обрядов, такие как обмен кольцами, венчание, послесвадебные мероприятия, но то, что действитель-но может сделать чувства еще острее и останется в памяти на всю жизнь – это свадебное путешествие.

 

1.2              Этапы разработки свадебного тура

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе сле-дующие основные потребительские свойства:

•              обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

•              надежность – соответствие реального содержания продукта рек-ламе, достоверность информации;

•              эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

•              целостность – завершенность продукта, его способность полно-стью удовлетворять туристские потребности;

•              ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

•              простота в эксплуатации;

•              гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспо-собиться к другому типу потребления и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

•              полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Проектирование тура - важнейший этап деятельности туристской фирмы целью, которого является создание конкурентоспособного продук-та, соответствующего запросам потребителя. Качественный, своевременно предложенный и доступный по цене туристский продукт - основа жизнедеятельности туристской фирмы, фактор, определяющий имидж фирмы на туристском рынке.

Разработка нового туристского продукта – достаточно сложный процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при соблюдении ряда условий.

Во-первых, важно иметь представление о предполагаемом субъекте потребления – целевой аудитории, и располагать информацией о потенциальном потребительском спросе.

Во-вторых, необходима работа по определению видов, форм и элементов нового тура.

В-третьих, этап разработки описательной модели турпродукта с определением его потребительских качеств предполагает в дальнейшем оценку реальных возможных затрат на его разработку и реализацию.

А.П. Дурович в работе «Маркетинг в туризме» выделяет семь этапов формирования нового тура.

1. Поиск идей.

Разработка нового тура начинается с поиска идей для новинки. Поиск должен вестись систематически. Туристское предприятие должно определить, на какие продукты и какие рынки следует обращать основное внимание, четко сформулировать, чего именно оно стремиться достичь с помощью новинок: получения дополнительной прибыли, доминирующего положения в рамках определенной доли рынка или преследует какие-либо другие цели.

Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентов, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов, выявляя среди них наиболее популярные для покупателей. Важнейшим источником идей служит и персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами.

2. Отбор идей.

Выдвинутые идеи подлежат последующему отбору с целью сосредоточения дальнейшего внимания только на наиболее существенных. Каждая идея должна проверяться с точки зрения соответствия предлагаемого продукта потребностям клиентов, ее способности обеспечить необходимую норму прибыли, содействия осуществлению маркетинговой стратегии турфирмы.

3. Разработка замысла продукта и его проверка.

На данном этапе следует четко различать идею продукта и его замы-сел.

Под идеей понимается общее представление о возможном продукте, который могла бы, по ее мнению, «выпустить» на рынок, а замысел про-дукта – это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

По результатам опроса клиентов можно судить о перспективах развития различных вариантов будущего продукта и объеме возможного сбыта.

4. Разработка стратегии маркетинга.

На этом этапе дается четкое представление о конкретных мерах по выведению продукта-новинки на рынок.

Стратегия маркетинга должна содержать подробный анализ целевого рынка и определять конкретные группы клиентов, заинтересованных в приобретении этой услуги. Анализ целевого рынка необходим не только для определения предполагаемых на ближайшее время объемов сбыта и получаемой прибыли, но и для изучения перспектив развития данного вида услуг. Стратегия также должна содержать расчет цены продукта, затрат и долю в них расходов на маркетинг.

5. Анализ маркетинговых возможностей.

Их необходимо анализировать по трем основным направлениям:

Информация о работе Разработка свадебного тура