Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:27, дипломная работа
Цель выпускной дипломной работы – исследовать место и роль PR-мероприятий в деятельности организации, проанализировать эффективность PR-мероприятий в ОАО "санаторий «Красная Талка" и разработать рекомендации по повышению их эффективности.
Для того чтобы достичь цели, необходимо в рамках работы решить следующие задачи:
1) изучить теоретические вопросы оценки эффективности PR-мероприятий, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов;
2) исследовать особенности проведения PR в ресторанном бизнесе;
3) провести анализ деятельности в области PR в ОАО "санаторий «Красная Талка";
4) предложить направления повышения эффективности PR-мероприятий для ОАО "санаторий «Красная Талка".
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на туристическом предприятии.
Характеристика средств размещения…………………………………..6
Цели, задачи и содержание PR деятельности в организации………..16
Оценки эффективности PR-мероприятий в организации……………22
Правовое регулирование PR – деятельности………………………….33
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка».
2.1. Общая характеристика ОАО «санаторий «Красная Талка»………….39
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………….47
2.3. Анализ рекламной деятельности и PR сферы предприятия………….65
2.4. Оценка эффективности PR-мероприятий в
ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………………71
Глава 3. Разработка стратегии и плана PR-кампании организации .
3.1 Разработка предложений по совершенствованию PR- деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………....................84
3.2. Расчёт основных затрат, необходимых для реализации проекта…….105
Заключение…………………………………………………………………….110
В конце прошлого начале этого года министерство финансов РФ планировало на 2011 год рост потребительских цен на уровне 5-6 процента. В 2010 году правительство уже несколько раз меняло свой прогноз по инфляции. Сначала предполагалось сдержать темпы роста цен в рамках 7,5 процентов. Согласно окончательному правительственному плану (на данный момент), инфляция по итогам 2010 года не должна превысить 8,8 процента. По прогнозам правительства, обстановка относительно стабилизировалась, что должно положительно отразиться на количестве отдыхающих в 2011 году.
2.3 Анализ рекламной деятельности и сферы PR предприятия
Штатная единица PR-менеджера в количестве одного человека в ОАО "Красная Талка" входит в структуру отдела бронирования и реализации. Конечно, это неверная ветвь структуры организации. Но дело в том, что отдел маркетинга отсутствует в санатории в принципе. И PR – менеджер и менеджер по рекламе две абсолютно самостоятельные отдельные штатные единицы. Руководителем отдела бронирования и реализации является начальник отдела бронирования. Отдел бронирования подчиняется непосредственно директору. Рекламной деятельностью занимается менеджер по рекламе. Основная функция PR менеджера и менеджера по рекламе – разработка, организация и контроль выполнения маркетинговых мероприятий по всем заведением и региональным филиалам предприятия. В число таких мероприятий включаются:
Функции PR-менеджера изложены в должностной инструкции (см. приложение 1).
PR-направление появилось на предприятии в 2009 году в связи со сменой корпоративного стиля и более четкого определения функций и задач служб санатория. Сейчас основные задачи PR таковы:
В своей работе PR-менеджер регулярно (ежемесячно) выполняет следующее:
1) в срок до 20 числа
месяца согласовывает и
2) мониторинг СМИ на
предмет упоминания в них
3) написание статей и
пресс-релизов в
а) информирование о новостях компании;
б) создание благоприятного имиджа заведений компании.
PR-менеджер при написании статей придерживается трех основных принципов:
1) отсутствие конфиденциальной информации в сообщениях;
2) отсутствие сведений, которые
позволят интерпретировать
3) отсутствие двусмысленной информации.
Кроме выполнения ежемесячных стандартных обязанностей, PR-менеджер участвует в выпуске внутрикорпоративной газеты "Красная Талка" и, согласно плану маркетинга, организовывает и проводит праздничные мероприятия, пресс-конференции.
При проведении пресс-конференций с руководителями компании PR-менеджер полностью организовывает это мероприятие. При этом он обычно выполняет следующее:
Газета "Красная Талка" выходит нерегулярно. Изначально газета выходила в объеме 4 страниц, сейчас - 2 страницы форматом А3. Периодичность выпуска увеличена - если раньше это был 1 раз в месяц, то сейчас - 3-4 раза в месяц.
Основными рубриками внутрикорпоративной газеты являются:
1) Новости компании;
2) Новости из филиалов;
3) Обо всем понемногу;
4) Афоризмы и цитаты недели.
Эффективность PR-мероприятий в настоящее время не оценивается, поскольку PR-менеджер не имеет для этого времени. Для оценки работы самого PR-менеджера используется подход "выполнение плана", то есть контроль - сколько запланированных мероприятий было выполнено. Этот показатель используется только ради оценки результативности работы менеджера, поскольку на оплате труда не сказывается (ни недовыполнение плана, ни перевыполнение плана).
Бюджет PR-мероприятий определяется как часть маркетингового бюджета. Маркетинговый бюджет определяется на календарный год, а затем распределяется накануне каждого месяца исходя из необходимости в тех или иных мероприятиях. Какой-либо строго фиксированной суммы или строго фиксированного процента от общего маркетингового бюджета для определения суммы на PR-мероприятия нет - так же как рекламные и прочие расходы, бюджет на PR определяется исходя из необходимости и возможностей компании, но в среднем бюджет на PR составляет около 250 тысяч рублей в месяц. Бюджет превышать не разрешается.
PR-мероприятия выполняются в том объеме и того содержании, что и запланировано. Спонтанных PR-акций не проводится. Контроль PR-мероприятий осуществляется генеральным директором - по выполнению запланированного количества мероприятий.
Совместно с отделом бронирования и реализации и в рамках общей стратегии предприятия в ОАО "санаторий «Красная Талка»" внедрена система "Дисконта" - в сущности, это программа лояльности гостей к брендам сети "Красная Талка". Фактически, "Дисконт" - это 10 % скидка на все услуги санатория – отеля и всей сети «Красная Талка». Бонус-карта выдается бесплатно. Для получения карты необходимо заполнить анкету и получить карту у администратора или менеджера заведения.
В ходе исследования в ОАО «санаторий – отель «Красная Талка» выявлены следующие проблемы в области PR:
1) двойное подчинение PR-менеджера (одновременно генеральному директору ОАО "санаторий «Красная Талка»" и начальнику отдела бронирования и реализации), что негативно сказывается на решении задач в области PR (конфликт руководящих указаний, главным образом в приоритетности решаемых задач);
2) несогласованность действий PR-менеджера со службами персонала и безопасности, в частности, относительно непреднамеренно выдаваемой сотрудниками коммерческой информации за пределы компании;
3) в компании в настоящее
время считается, что
4) в области внутренних PR-мероприятий уделяется внимание единственному - внутрикорпоративной газете. В газете всегда есть новости компании и новости образовательных мероприятий, но никогда не уделяется внимание внутренним коммуникациям, а также слухам;
5) в компании нет способа
определения эффективности
2.4.Оценка эффективности PR-мероприятий в
Как было указано выше, в процессе анализа деятельности объекта исследования в сфере PR мы выяснили, что эффективность PR-мероприятий в ОАО «санаторий «Красная Талка» не отслеживается. Однако, для того чтобы предварительно оценить эффективность PR-мероприятий и использовать эту информацию для целесообразности внедрения регулярной оценки эффективности, я в процессе исследования проанализировала три наиболее важных направления в работе по связям с общественностью:
1) публикации в СМИ;
2) публикации в Интернет;
3) опрос населения.
Анализ публикаций в СМИ массового интереса. За период 2009-20011 гг. проанализированы следующие источники:
Анализ проводился по следующим критериям: дата публикации, автор, название статьи, количество и качество ключевых слов, общая направленность публикации. Как было сказано в предыдущем параграфе, PR-отдел в ОАО «санаторий «Красная Талка» был образован в 2009 году. Анализ публикаций СМИ показывает, какие изменения произошли в связи с этим в PR-мероприятиях и их качестве (по каналу публикаций в СМИ):