Разработка мероприятий по совершенствованию PR – компании туристско – рекреационного предприятия на примере санатория красная талка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:27, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной дипломной работы – исследовать место и роль PR-мероприятий в деятельности организации, проанализировать эффективность PR-мероприятий в ОАО "санаторий «Красная Талка" и разработать рекомендации по повышению их эффективности.
Для того чтобы достичь цели, необходимо в рамках работы решить следующие задачи:
1) изучить теоретические вопросы оценки эффективности PR-мероприятий, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов;
2) исследовать особенности проведения PR в ресторанном бизнесе;
3) провести анализ деятельности в области PR в ОАО "санаторий «Красная Талка";
4) предложить направления повышения эффективности PR-мероприятий для ОАО "санаторий «Красная Талка".

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на туристическом предприятии.
Характеристика средств размещения…………………………………..6

Цели, задачи и содержание PR деятельности в организации………..16

Оценки эффективности PR-мероприятий в организации……………22

Правовое регулирование PR – деятельности………………………….33
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка».
2.1. Общая характеристика ОАО «санаторий «Красная Талка»………….39
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………….47
2.3. Анализ рекламной деятельности и PR сферы предприятия………….65
2.4. Оценка эффективности PR-мероприятий в
ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………………71
Глава 3. Разработка стратегии и плана PR-кампании организации .
3.1 Разработка предложений по совершенствованию PR- деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………....................84
3.2. Расчёт основных затрат, необходимых для реализации проекта…….105
Заключение…………………………………………………………………….110

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 235.67 Кб (Скачать)

 

                                  Титульный лист

Разработка мероприятий по совершенствованию PR – компании туристско – рекреационного предприятия на примере санатория красная талка 

                                         «Оглавление»

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на туристическом предприятии.

    1. Характеристика средств размещения…………………………………..6

 

    1. Цели, задачи и содержание PR деятельности в организации………..16

 

    1. Оценки эффективности PR-мероприятий в организации……………22

 

    1. Правовое регулирование PR – деятельности………………………….33

Глава 2. Анализ деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка».

2.1.     Общая характеристика  ОАО «санаторий «Красная Талка»………….39

2.2.     Анализ внешней  и внутренней среды предприятия………………….47

2.3.     Анализ рекламной деятельности и PR сферы предприятия………….65

2.4.     Оценка эффективности PR-мероприятий в

ОАО «санаторий «Красная  Талка»……………………………………………71

Глава 3. Разработка стратегии и плана  PR-кампании организации .

3.1 Разработка предложений  по совершенствованию PR- деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………....................84

3.2.    Расчёт основных затрат, необходимых для реализации проекта…….105

Заключение…………………………………………………………………….110

                                                     

 

                                                        «Введение»

 

 

Эксперты утверждают, что  в современный период времени технологии пиара всё более эффективно работают на развитие туризма во всем мире и в отдельно взятых странах, что дает основание прогнозировать рост капитализации туристского рынка и одновременно обострение конкурентной борьбы в этой сфере экономики. С целью более активного формирования и продвижения  имиджа России как туристически привлекательной страны в целом  востребованы и исследования по позитивному восприятию регионов и их туристской инфраструктуры. Вместе с тем каналы сугубо рекламного воздействия на клиентов сужаются, и многие специалисты-практики считают, что будущее в вопросах продвижения товара – за методами не рекламного воздействия. А это означает высокую вероятность перераспределения бюджетов компаний в пользу PR-мероприятий, ведь коммерческие, государственные и общественные структуры все отчетливее сознают большую эффективность PR-усилий в сравнении с методами рекламы. И все же ответ на вопрос, сумеют ли специалисты в области PR-активности найти новые формы своей деятельности, будет зависеть от их профессионализма. Ведь основным критерием инвестирования в то или иное мероприятие внутри организации является чаще всего вопрос эффективности, окупаемости вложений.

PR – это английская аббревиатура выражения public relation. Переводится это выражение как "публичные связи", "связи с обществом". Поэтому в дальнейшем в выпускной квалификационной работе выражения "связи с общественностью", "паблик рилейшнз", PR будут использоваться как синонимы.

Всплеск интереса к оценке эффективности PR поднялся несколько лет назад, когда сфера PR-деятельности увеличилась в масштабе и поднялась на более высокий профессиональный уровень и когда практики все чаще стали сталкиваться с необходимостью отвечать за свою работу. В настоящее время в зарубежных компаниях руководители департаментов, отвечающих за коммуникационную деятельность организации, стали все чаще ставить перед собой, своими сотрудниками, консалтинговыми фирмами следующий вопрос: "Будут ли PR – акции, которые мы инициируем, двигать сознание в нужном нам направлении, и если да, то как впоследствии мы сможем это доказать и подтвердить документально?" Однако в осуществлении хорошо продуманных PR-кампаний, ориентированных на внешний и внутренний рынок, Россия всё ещё в значительной степени отстает от большинства ведущих туристических держав, что определяет актуальность  выбранной темы исследований.

Тенденция к постоянному  повышению требований к специалистам по связям с общественностью отражает растущую потребность в адекватной оценке их деятельности. Несомненно, необходимо прилагать больше усилий для оценки эффективности каждой PR-акции, проводимой компанией. Менеджеры, ориентированные на результат, утверждают, что "нельзя говорить об эффективной коммуникации в случае, если невозможно количественно оценить степень изменения имиджа компании".

Главная проблема, существующая в настоящее время в области  PR не только в России, но и за рубежом – это поиск эффективного способа оценки PR-результатов. Оценить эффективность PR чрезвычайно трудно, прежде всего, в силу сложности прослеживания однозначной зависимости между конкретными результатами и итогами деятельности организации, поддающимися количественному анализу, и PR-деятельностью с ее направленностью не на результат, а на процесс.

Изучение большого числа  теоретических работ и статей PR-специалистов позволяет сделать вывод о разнообразии методов оценки эффективности PR-мероприятий. Основным направлением исследования является поиск оптимального способа оценки эффективности PR-мероприятий в компании, действующей на рынке туристических услуг.

Цель выпускной дипломной работы – исследовать место и роль PR-мероприятий в деятельности организации, проанализировать эффективность PR-мероприятий в ОАО "санаторий «Красная Талка" и разработать рекомендации по повышению их эффективности.

Для того чтобы достичь  цели, необходимо в рамках работы решить следующие задачи:

1) изучить теоретические  вопросы оценки эффективности  PR-мероприятий, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов;

2) исследовать особенности  проведения PR в ресторанном бизнесе;

3) провести анализ деятельности  в области PR в ОАО "санаторий «Красная Талка";

4) предложить направления  повышения эффективности PR-мероприятий для ОАО "санаторий «Красная Талка".

Объект исследования – Санаторий – отель «Красная Талка», расположенный в городе – курорте Геленджик.

Предмет исследования – современные и действенные PR-технологии и инструменты, которые применяются предприятиями курортного и  гостиничного сектора в сфере туризма; система характеристик, выделяющих рекламируемый туристский продукт в конкурентной среде и поддерживающих высокий уровень спроса на него, а также каналы обратной связи с объектом исследования.

Для реализации поставленных задач использован ряд методов: наблюдение, контент - анализ текстов, опросы клиентов (гостей) и сотрудников ресторанов, анализ документов. Теоретико-методологическую основу работы составляют: системный подход к изучаемой проблеме, позволяющий обобщить и проанализировать ёмкость и специализацию туристского рынка в городе Геленджике: уже освоенные объекты туристского интереса (ресторанного бизнеса); теоретическое обоснование к выбору  перспективных PR-методов и инструментов для повышения конкурентоспособности предприятия. Информационной и эмпирической базой дипломной работы послужили результаты проведенных исследований и их анализ по следующим направлениям: особенностям и технологии PR-мероприятий, формам продвижения туристского продукта, характеристике деятельности санатория-отеля, а также его конкурентному преимуществу в сравнении с другими предприятиями; издания монографического плана; материалы Интернет - проектов и порталов; информационно-аналитические материалы периодических научных изданий.

Научно-практическая значимость. Реализация рекомендаций и предложений способствует формированию позитивного образа объектов туристского интереса на рынке общественного питания, освоению эффективных методов управления PR-деятельностью хозяйствующих субъектов, усилению их конкурентных позиций, что в конечном итоге позволит повысить уровень сервисного и продовольственного обеспечения конкретного региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на                

                                 туристическом предприятии   

                     1.1.  Характеристика средств размещения

 

Accommodation terms условия размещения  туристов в гостинице, отеле, кемпинге и т.д. - одна из важнейших составляющих туристского продукта. Нередко мотивация выбора отеля для туриста является определяющей возможность физической и психологической разгрузки после стрессов в условиях мегаполиса. В перечень условий (terms) входят следующие:

1. Сlass (уровень) отеля,  гостиницы или пансионата определяется  обычно по стандартной, принятой  в данной стране (или в регионе,  экономической зоне) системе классификации и подтверждается сертификатом, выдаваемым специальным органом, сертификационной той или иной палатой. Самая распространенная в мире система категорий – звездная The Star (от одной до пяти). Однако, несмотря на наличие общих рекомендаций WTO, касающихся систем классификации отелей, в каждой стране имеются различия в классификационных требованиях. Крупные гостиничные цепи вводят собственные классификаторы. Так, в Великобритании наряду со звёздочной классификацией имеются и иные: "короны", "ключи", "луны", "солнца", "алмазы" и другие. Чем больше на вывеске гостиницы таких символов, тем класс ее выше. Однако может встретиться ситуация, когда первый класс обслуживания может оказаться самым низшим, например в США. Иногда используется специальная классификация и определения, принятые в конкретной сети отелей или гостиниц. В путевке (ваучере) или условиях контракта может быть просто указано размещение в номерах экономического или бюджетного класса. Поэтому, выбирая отель, рекомендуется тщательно изучить характеристики и показатели гостиниц, соответствующие приведенной классификации и символам. В России в 1995 г. введены "Правила сертификации туристских услуг", а в 1994 г. принят ГОСТ Р-50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц". Согласно этому стандарту принята "звездная" классификация гостиниц и мотелей.

2. Location (местоположение) гостиницы  определяется расстоянием отеля  от международного аэропорта  (airport), делового центра города (downtown), моря (sea), пляжа (beach), курортной зоны (resort area), других объектов интереса (point of interest). Этот фактор важен  еще и тем, что туристы, не затрачивая много времени и средств на транспорт, могут пешком добраться до наиболее интересных достопримечательностей, ради которых они и приехали в данную страну. Однако, проживание в пригороде (suburban) может быть дешевле. Для отдыха важно тихое место, подальше от шумной дороги (away from main road).Туристы, путешествующие на автомобиле, предпочитают мотель близко от автострады.

3. Этажность отеля и  этаж (floor), на котором расположен  номер; например, на верхних этажах зданий бывают перебои с водой.

4. Расположение, площадь  и количество комнат, вместимость  и количество спальных мест, оснащение оборудованием и мебелью и др. характеристики определяют вид номера: одноместный (single), двухместный (double), трехместный (triple), апартаменты (apartment) или номер-люкс (suite). Выбор уровня номера чаще всего определяется не по желанию, а по наличию средств. Для групп принят международный стандарт двухместного размещения.

5. View (вид) из окна комнаты  (указывается в условиях размещения  при бронировании, но бронируется  за отдельную плату). Это может  быть номер с видом на море (with sea view), с видом на сад (with garden view), с видом на улицу (with street view) или, например, с видом  на порт (with port view) или даже на  местный рынок. Вид на порт  весьма сомнителен, ибо, можно получить номер с окном, выходящим непосредственно на дымовую трубу стоящего у стенки набережной теплохода. Комната может быть с балконом (with balcony) или лоджией. Для групп туристов такие условия обычно не резервируются, но если турист желает и возможность удовлетворить его пожелание практически имеется (т.е. согласована c отелем), то таковое осуществляется за дополнительную плату, примерно равную 10% стоимости обычного номера (без определенной заранее ориентации вида из окна).

6. Качество, размер и тип  кровати. По типам кровати различаются:

односпальная (single bed),

двуспальная (double bed),

две односпальные (twin single bed),

две двуспальные (twin double bed),

большая нестандартная кровать (double - double),

gueensize, king-size, кровать с  балдахином или роскошная кровать  с водяным матрацем.

Выбор зависит от комплекции туриста, привычек, средств и целей  путешествия. По просьбе туриста в номер может быть поставлена дополнительная кровать или раскладушка (для ребенка). Термин twin означает, что кровати в номере установлены на расстоянии друг от друга, а не вместе, что иногда раздражает проживающих туристов. При бронировании вид кровати должен быть указан точно и согласован с отелем.

7. Очень важно наличие  горячей воды, душа или ванны  в номере. Однако в дешевой гостинице или хостеле может быть и такой вариант, когда в номере установлен только умывальник, а общая ванная комната и санузел расположены на этаже. В роскошных алькасарах (alcazar) для состоятельных туристов в некоторых шикарных номерах может быть джакузи (jacuzzi).

В описании гостиничного номера указывается наличие сантехнического оборудования и удобств:

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию PR – компании туристско – рекреационного предприятия на примере санатория красная талка