Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:27, дипломная работа
Цель выпускной дипломной работы – исследовать место и роль PR-мероприятий в деятельности организации, проанализировать эффективность PR-мероприятий в ОАО "санаторий «Красная Талка" и разработать рекомендации по повышению их эффективности.
Для того чтобы достичь цели, необходимо в рамках работы решить следующие задачи:
1) изучить теоретические вопросы оценки эффективности PR-мероприятий, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов;
2) исследовать особенности проведения PR в ресторанном бизнесе;
3) провести анализ деятельности в области PR в ОАО "санаторий «Красная Талка";
4) предложить направления повышения эффективности PR-мероприятий для ОАО "санаторий «Красная Талка".
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на туристическом предприятии.
Характеристика средств размещения…………………………………..6
Цели, задачи и содержание PR деятельности в организации………..16
Оценки эффективности PR-мероприятий в организации……………22
Правовое регулирование PR – деятельности………………………….33
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка».
2.1. Общая характеристика ОАО «санаторий «Красная Талка»………….39
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………….47
2.3. Анализ рекламной деятельности и PR сферы предприятия………….65
2.4. Оценка эффективности PR-мероприятий в
ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………………71
Глава 3. Разработка стратегии и плана PR-кампании организации .
3.1 Разработка предложений по совершенствованию PR- деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………....................84
3.2. Расчёт основных затрат, необходимых для реализации проекта…….105
Заключение…………………………………………………………………….110
Именно по таким стандартам работает персонал «Красной Талки». Такой вывод был сделан, исходя из проведённого анкетирования, в котором один из главных вопросов состоял в оценке обслуживающего персонала. Начиная от горничных и официанток, доходя до главного бухгалтера и самого генерального директора.
Трудовой коллектив и его структура
Трудовой
коллектив – это
В
любом трудовом коллективе
Для сплочения коллектива в «Красной Талке» в рамках внутреннего пиара проводятся различные закрытые корпоративные мероприятия, на которых работники общаются в неформальной обстановке. Совместные празднества Нового года, 8 марта, 23 февраля, и т.д.
Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Это фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить.
При проведении исследования и анализа рынка учитывался сегмент, представленный фирмами аналогичной категории и предоставляющими аналогичный спектр услуг. Цель проводимого анализа - определение доли рынка (таблица 2). Доля рынка определяется как удельный вес вместимости фирмы в общем объеме сегмента рынка с учетом коэффициента загруженности в течение года (К-сезонности)
Наименование гостиницы |
Статус |
Кол-во мест |
К-сезонности |
Доля рынка |
ОАО «Красная Талка»
|
*** |
300 |
0,8 |
24 |
ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова» |
*** |
320 |
0,8 |
25 |
ЗАО «Волготрансгаз Пансионат «Кавказ»
|
*** |
300 |
0,6 |
12 |
Санаторий «Дружба»
|
** |
250 |
0,6 |
10 |
Отель Ливадия
|
*** |
220 |
0,5 |
6 |
Пансионат «Приморье»
|
*** |
270 |
0,8 |
23 |
Всего
|
- |
1 660 |
- |
100 |
Для оценки положения фирмы на рынке проведена оценка уровня проникновения на рынок (таблица 3). Индекс проникновения по цене рассчитывается как отношение цены пансионата к средней рыночной цене.
Фирма |
Ср. цена в сутки |
Объем рынка к/дн |
Индекс проникновения | |
по цене |
по объему услуг | |||
ОАО «Красная Талка» |
700 |
86 400 |
0,96 |
1,25 |
ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова» |
780 |
92 160 |
1,07 |
1,33 |
ЗАО «Волготрансгаз Пансионат «Кавказ» |
740 |
64 800 |
1,02 |
0,94 |
Санаторий «Дружба» |
680 |
54 000 |
0,93 |
0,78 |
Отель Ливадия |
720 |
39 600 |
0,99 |
0,57 |
Пансионат «Приморье» |
756 |
77 760 |
1,04 |
1,13 |
Среднее значение |
729 |
69 120 |
- |
- |
Индекс проникновения составляет 1,13 при цене выше сложившейся в среднем по городу. На основе проведенного анализа рынка можно определить основных потенциальных конкурентов санатория «Красная Талка» - Пансионат «Приморье» и ЗАО «Санаторий им. М.В. Ломоносова».
Представляется возможность на основе данной информации сравнить исследуемый санаторий с рядом аналогичных. Конкурентоспособность ОАО «Санаторий «Красная Талка» на высоком уровне, что дает некоторые преимущества перед основными конкурентами. Для сравнения возьмём пансионат «Приморье», который является, по моему мнению, главным конкурентом «Красной Талки», санаторий «Им. Ломоносова» и пансионат «Кавказ».
Сравнение исполнено на основе таких методов, как: анкетирование гостей, опрос персонала, наблюдение.
Санаторий «Красная Талка» каждый год, что немаловажно, проводит косметический ремонт номерного фонда с прилегающими холлами, лестничными пролетами, что и позволяет содержать номера и другие жилые помещения на высоком уровне комфортабельности. Раз в несколько лет проводится капитальный ремонт помещений. Санаторий «Им. Ломоносова» не может «похвастаться» таким вниманием к своему номерному фонду. Ремонт проводится не так часто, что и свидетельствует о состоянии номеров для гостей, уровнем ниже. Я могу объяснить это своим предположением, что данная незаинтересованность зависит от гостей, приехавших за наличный расчет, а не по путевкам. Так как всем известно, что у людей, приехавших целенаправленно на долечивание, либо по путевкам от какого – либо предприятия, предоставившего путевку, меньше требований, так как основную часть средств оплачивает именно предприятие, заключившее договор с санаторием. Другое дело – гости, затрачивающие личные средства. Естественно, они выберут место отдыха комфортнее, удобнее и с лучшим обслуживанием. Это новый уровень, на который сложно перейти турпредприятию. И именно на этот уровень «шагнула» «Красная Талка». Так как санаторий «Им.Ломоносова» специализируется в основном на путевках, повышение конкурентоспособности в сфере комфортабельности номерного фонда не требуется. В пансионате «Кавказ» ситуация аналогичная санаторию «Им.Ломоносова». Там специализация так же ориентирована на путевки, а не на наличный расчет. Хотя он, как и в любом турпредприятии приветствуется. Путевки, однако, так же приобретаются людьми в частном порядке. «Красная Талка» выигрывает здесь тем, что работает так же, как отель, без лечебных услуг, которые можно приобрести как дополнительные услуги в частном порядке, даже не проживая в санатории. Такая вариация пакетов услуг очень удобна, что и привлекает потребителей именно сюда. Пансионат «Приморье» - главный конкурент «Красной Талки». По комфортабельности номеров, по ухоженности прилегающей территории, и т.п. Дважды победитель «Курортного Олимпа Геленджика» так же привлекает посетителей громким именем. У «Приморья» так же, как у «Красной Талки» много дочерних предприятий, которые предоставляют посетителям разнообразные услуги для разнообразного отдыха. В конце 2010 года была завершена постройка и сдача в эксплуатацию нового жилого корпуса, по европейским стандартам «****». Что является своеобразной угрозой внешней среды. И ставит «Приморье» на один уровень с «Красной Талкой». Так же как ресторан «Украинский дворик» (Красная Талка) и «Приморья» есть ресторан «Трофей», который считается одним из лучших в городе, кофейня «Маэстро», бильярдная. Преимущество «Украинского дворика» - в цене. Такие заведения зависят от вкуса и социального положения гостей, которых в городе-курорте Геленджик великое разнообразие. Но, благодаря опросу, проведенному мной на базе исследования конкурентов, 27 из 35 человек, средне возрастной категории (от 25 – 45 лет) предпочли предприятия питания сети «Красная Талка». Такие как, «Украинский дворик» (построенный в 2002году, в 2007 добавлены залы «Терасса» и «Пузата Хата»), бар «Акрополь» (2004 год), расположенный непосредственно на набережной, кофейня «Санта-Фе!» (2005год), один из лучших ресторанов города «Караван-Сарай» (2008год), кафе «Айриш Паб» (2009 год), кафе «столовая № 11» (2009 год), кафе «столовая №21» (2010 год), так же завершена полная реконструкция аква-дискотеки «Формула»(2010 год).
24 из 35 человек ответили,
что «Красная Талка»
Еще одним фактором, определяющим высокую конкурентоспособность исследуемого санатория является то, что для многих серьёзных всероссийских и других мероприятий выбирают именно «Красную Талку». Ранее проводились такие мероприятия, как: в рамках первого российско-украинского межрегионального экономического форума, который прошел 4 октября 2010 года в Геленджике, на территории санатория "Красная Талка" в ресторане "Акрополь" состоялся торжественный ужин с участием Президентов двух стран Д. Медведева и Януковича, «Всероссийский форум туристических организаций», различные съезды врачей – хирургов на конференции и семинары., семинар по «Хатха Йоге». Так же «Международная научно-практическая конференция "Модернизация и стратегия экономического роста России", VIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием ''Стандарты и индивидуальные подходы в анестезиологии и реаниматологии'' , Инфотур "Подари себе мечту", «Девятый российско-французский научный семинар "Перспективные авиационные исследования ЦАГИ и ONERA" в рамках Восьмой Международной выставки "Гидроавиасалон-2010", Семинар-совещание «Проведение энергетических обследований (энергоаудит) как основа для энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Кроме того, регулярно проходят семинары «Электроиндустрия. Модернизация». Так же в плане ряд повторов вышеперечисленных конференций, что само по себе уже даёт рекламу и входит в состав пиар – компаний. «Приморье» тоже проводит мероприятия, но их уровень известности намного ниже. Уже то, что различные министерства (например, здравоохранения) для проведения подобных мероприятий выбирают «Красную Талку» уже говорит о многом.
«Красная Талка» - один из самых крупных и знаменитых санаториев Краснодарского края. Концепция сети ресторанов оказалась очень привлекательной, и до самого нынешнего момента не перестает модернизироваться и расширяться. В ближайших планах санатория – отеля развитие сети основных концепций на территории всего края, открытие дополнительных ресторанов за пределами города, постройка дополнительного крытого бассейна, эти проекты в настоящее время находятся в процессе реализации.
Сегодня ведущее место в крае по числу санаторно-курортных организаций и их вместимости занимает санаторно-курортный и туристический комплекс Азово-Черноморского побережья: его доля по числу организаций комплекса составляет 75,6%, по числу койко-мест - 97,2%, по числу отдохнувших - 95%. Согласно данным 2010 г., около 60% всех предприятий составляют организации отдыха (дома отдыха, пансионаты, базы отдыха и пр.), 20% - санаторно-курортные организации, непосредственно предоставляющие услуги по лечению и оздоровлению (санатории, профилактории, оздоровительные лагеря, курортные поликлиники, бальнеологические лечебницы, пансионаты с лечением и пр.), 19% - гостиничные предприятия, 4%-туристические базы. Основная доля санаторно-курортных учреждений и организаций отдыха размещены в Туапсинском районе (245), в г. Сочи (191), в г. Анапе (115), в г. Геленджике (105), в Темрюкском районе (64), в г. Ейске (26), в г. Горячем Ключе (18), в г. Новороссийске (41) и г. Краснодаре (7). Наиболее быстрыми темпами развиваются организации отдыха и туризма.
Федеральная служба государственной статистики РФ в 2010 году провела аналитической исследование распределения доходов среди населения страны, по результатам которого были получены следующие данные:
- в крайней нищете находятся 13,4 % с доходами ниже 3,422 рубля в месяц,
- в нищете существуют 27,8 % с доходом от 3,422 до 7,400 рублей,
- в бедности 38,8% от 7,400 до 17,000 рублей,
- выше бедности проживают 10,9 % с ежемесячным доходом от 17,000 до 25,000 рублей,
- со средним достатком живут 7,3% , их доходы от 25,000 до 50,000 рублей,
- к состоятельным относятся 1,1 % , они получают от 50,000 до 75,000 рублей,
- и только 0,7 % богатых имеют доход свыше 75,000 рублей в месяц.
Иными словами 90,9% населения с переменным успехом балансирует на черте бедности.
Минимальный размер оплаты труда наёмного работника в России на 01.04.2011 г. составляв сумме составлял 4,330 рублей в месяц или примерно 96 €, а с 1.06. 2011 г. он увеличен до 4 611 рублей в месяц.
Общая численность населения России, по последним сведениям составляет 129.700.000 человек. Из общей численности населения 57% составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста. Основным доходом подавляющего числа лиц пенсионного возраста, являются средства пенсионного фонда РФ, который дополнительно предоставляет возможность оздоровления пенсионерам по социальным путёвкам, оплачиваемым государством. Исходя из проведенных мною исследований, 50 % отдыхающих составляют лица в возрасте от 25 до 45 лет. Ценовая политика санатория предоставляет различную вариацию цен, естественно, в соответствии с предоставляемыми услугами. Поэтому любой класс нашего населения найдёт для себя подходящий пакет услуг по предпочитаемой цене.