Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:27, дипломная работа
Цель выпускной дипломной работы – исследовать место и роль PR-мероприятий в деятельности организации, проанализировать эффективность PR-мероприятий в ОАО "санаторий «Красная Талка" и разработать рекомендации по повышению их эффективности.
Для того чтобы достичь цели, необходимо в рамках работы решить следующие задачи:
1) изучить теоретические вопросы оценки эффективности PR-мероприятий, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов;
2) исследовать особенности проведения PR в ресторанном бизнесе;
3) провести анализ деятельности в области PR в ОАО "санаторий «Красная Талка";
4) предложить направления повышения эффективности PR-мероприятий для ОАО "санаторий «Красная Талка".
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на туристическом предприятии.
Характеристика средств размещения…………………………………..6
Цели, задачи и содержание PR деятельности в организации………..16
Оценки эффективности PR-мероприятий в организации……………22
Правовое регулирование PR – деятельности………………………….33
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка».
2.1. Общая характеристика ОАО «санаторий «Красная Талка»………….39
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………….47
2.3. Анализ рекламной деятельности и PR сферы предприятия………….65
2.4. Оценка эффективности PR-мероприятий в
ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………………71
Глава 3. Разработка стратегии и плана PR-кампании организации .
3.1 Разработка предложений по совершенствованию PR- деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………....................84
3.2. Расчёт основных затрат, необходимых для реализации проекта…….105
Заключение…………………………………………………………………….110
public bath общая ванная комната на этаже;
private bath/shower ванна/душ в номере;
private bath/shower WS ванна/душ в номере, совмещенный санузел;
private bath/shower and private WS ванна/душ в номере, отдельный санузел;
wash handbasin умывальник.
8. Радио, телевизор и телефон - важный атрибут оборудования номера. В описании отеля непременно указывается комплектация номеров радиоприемником, телевизором, телефоном. Набор этих удобств существенным образом зависит от класса номера и гостиницы в целом. Отель может быть вообще без телевизоров, что характерно, например, для христианских цепей, где вместо этих атрибутов при каждой кровати в изголовье имеется Библия. В описании гостиницы можно встретить:
radio/colour TV радио, цветной телевизор в номере;
satellite TV наличие в гостинице спутниковой антенны;
without TV без телевизора (например, в христианском отеле);
common, public TV телевизор в холле.
Телефон обычно имеется в каждом номере, чаще всего – местный с выходом в город по специальному набору и за отдельную плату.
В описании гостиницы можно встретить следующие указания:
phone, telephone телефон в номере;
without phone без телефона;
public phone, call-box телефон общий платный (телефон-автомат);
public phone free телефон общий бесплатный (в холле гостиницы).
9. Кондиционер в номере (room with air-condition) – насущная необходимость в стране с жарким климатом. Кроме местного управления режимом кондиционера, установленного на стене, в отеле может быть установлено центральное управление кондиционерами. В целях экономии кондиционеры могут выключаться на время отсутствия туристов централизовано.
10. Мини-бар (minibar, bar in room). Интересный и удобный, но очень дорогой (для несведущего посетителя) атрибут гостиничного номера. Минибар - холодильник с камерой под ключ и сигнализацией. Он ежедневно заполняется горничной прохладительными и алкогольными напитками в стандартном наборе (пиво, лимонад, минеральная вода, виски, вино, шоколад и т.д.). Ключ от мини-бара вручается гостю вместе с ключом к номеру. В номере наряду с памяткой и рекламными буклетами обязательно есть описание содержимого мини-бара с ценами. Любое открытие мини-бара фиксируется автоматически, а содержимое проверяется горничной ежедневно и при отъезде гостя. Оплата за пользование продуктами и напитками может либо включаться в счет по факту выпитого и съеденного, либо (что обычно дороже!) заранее включаться в стоимость номера и не зависеть от потребностей (или возможностей) клиента. Стоимость продуктов и напитков в пять-шесть раз выше их стоимости в магазине.
11. Аксессуары: фен для сушки волос (hairfair) (обязателен в гостиницах **** и выше), стакан для воды (glass), стул (chair) или кресло, стол (table), холодильник (refrigerator) и т.п.
12. Сейф (safe). В отелях нередки кражи денег и драгоценностей. Поэтому важно уточнить вопрос наличия сейфа и порядка пользования. Он бывает у хозяина (управляющего) или в номерах люкс - индивидуальный сейф устанавливается в каждом номере. В Бразилии столь распространены кражи, что индивидуальные сейфы стоят во всех номерах гостиниц, начиная с класса ***.
13. Порядок и периодичность смены постельного белья (freguency of change of linen), полотенец (towel), общей уборки номера (general cleaning), мытья стаканов, уборки мусора и др. зависит от классности отеля и разряда номера.
14. Наличие стоянки для
машин и туристских автобусов
(parking)- весьма желательный и
15. Условия для активного отдыха. В хорошем отеле обязательно имеются спортивный зал, корты для тенниса и другие спортивные площадки, сауны, открытый или закрытый бассейн, джакузи, массажные кабинеты, парикмахерские и др.
16. Питание. Обычно в
стоимость номера входит
bed or without meal без питания;
bed and breakfast завтрак, включенный в стоимость номера;
breakfast and evening meal завтрак и ужин;
half pension (half board) полупансион;
breakfast and lunch and evening meal full pension (full board) полный пансион.
Туроператоры разных стран используют самые различные, привычные им, обозначения и аббревиатуры видов питания, поэтому следует тщательно просмотреть все сноски в каталоге, указывающие на обозначения и сокращения в описаниях услуг, или получить необходимые и достаточно четкие разъяснения.
17. Условия расчетов. Немаловажны условия расчетов за основные и дополнительные услуги – наличными (cash), чеком (chegue) или кредитной карточкой (credit - card) (в последнем следует уточнить перечень кредитных карточек, которые принимаются в этом отеле, ресторане, магазине cards accepted).
18. Скидки (discount) и наценки addition on price. Их существует великое множество: сезонные, групповые, социальные, для детей, для молодоженов, пенсионеров и т.п. Наряду со скидками имеются и надбавки в праздничные дни, дни важных событий, религиозных праздников, спортивных соревнований.
19. Очень важен расчетный
час (cheek-in/out time), принятый в данном
отеле, и четкость его
20. Стоимость. Итогом всего указанного является стоимость (price), адекватная выбранному набору услуг. Этот перечень почти исчерпывает все возможные случаи, однако всегда могут встретиться самые неожиданные и невероятные ситуации, поэтому целесообразно тщательно знакомиться с условиями размещения.
В каждом отеле, кроме всеобщих, есть и свои правила и ограничения. При выборе отеля необходимо тщательно изучить такие правила. Отель может принимать только некурящих, запрещать проживание клиентов с детьми или домашними животными, могут возникнуть религиозные проблемы. bed and breakfast - B&B система гостиничного обслуживания в Великобритании (также имеется и в других странах), в которой в цену обслуживания входит кровать и завтрак. Отели этой системы также подразделяются по пяти категориям, для обозначения которых используется символ "короны":
* дешевый номер, кровать single, double, twin, multiply, умывальник в номере (не обязательно), один стул на каждого постояльца.
Завтрак в кафе или буфете, можно пользоваться общим телефоном;
** дополнительно colour TV, иногда
в номере может быть ванна
или душ (не менее двух
могут подать в номер;
*** улучшенный номер, colour TV, душ/ванная, туалет, кроме завтрака предлагается за дополнительную плату горячий ужин;
**** colour TV, radio, phone, ванна/душ, туалет (90% номеров в отеле), гостиничный сервис до полуночи, по желанию и за дополнительную плату горячий ужин;
***** без исключения во всех номерах colour TV, padio, ванна/душ, туалет, в отеле ресторан (завтрак, обед, ужин), гостиничный сервис круглосуточно. специальные гостиничные цепи B&B, предоставляющие такой вид услуг, включают преимущественно небольшие отели, в которых обычно нет ресторана (кроме *****), кемпинги, хостели и др. Выпускаются специальные ежегодные каталоги B&B, например по Англии "Where to Stay B&B, Farmhouse, Inns & Hotels", в которых можно детально узнать описание отеля, его расположение, полный ассортимент предоставляемых услуг.
1.2 Цели, задачи и содержание PR деятельности в организации
Для того чтобы грамотно оценить эффективность той или иной деятельности, важно понимать, что из себя представляет эта деятельность. То есть, в случае с PR нам важно понимать, что такое PR, каковы цели этой деятельности, каково содержание процесса. Рассмотрим эти характеристики в данной под - главе.
По определению Британского института связей с общественностью (Institute of Public Relations, IPR), "паблик рилейшнс - это планомерная, постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и, через это, взаимопонимания между организацией и ее общественностью".
То есть, можно сказать, что PR - это влияние на общественное мнение, стремление улучшить его в отношении организации. Социологическая трактовка общественного мнения звучит как состояние общественного сознания, содержащее в себе отношение к событиям и фактам действительности. И.С. Доскова отмечает, что "в зависимости от качества работы PR-специалистов общественное мнение выступает в виде позитивных или негативных суждений" .
Суть PR заключается в том, что в сознание клиента внедряется не идея покупки товара или услуги, а позитивный образ фирмы или целой профессиональной группы. Растущее число специалистов в области связей с общественностью полагают, что фундаментальная цель PR состоит в том, чтобы строить и затем упрочивать продолжающиеся или долгосрочные отношения с организациями .
По отношению к организации PR может быть внешним и внутренним. Внутренний PR направлен на работников компании или профессиональной группы. Адресатом же внешнего PR являются целевые аудитории компании и общественность. Таким образом, состав социальной среды компании - это субъекты PR-деятельности, основные потенциальные адресаты PR: органы власти, общественные организации, СМИ, население, а также сотрудники компании и их ближайшее окружение.
Под общественностью можно понимать "объект, на который направлены все действия по осуществлению PR". Специалисты насчитывают примерно 150 групп общественности. Компания при осуществлении PR-мероприятий должна ориентироваться на те группы общественности, которые в настоящий момент приоритетны для нее, на мнение которых компания хотела бы повлиять той или иной акцией. Г.Л. Тульчинский предлагает следующий показатель для определения важности той или иной группы общественности для организации - индекс приоритетности. Индекс рассчитывается по формуле :
П = В + У , где
П - индекс приоритетности для оцениваемой группы общественности;
В - возможность влияния на оцениваемую группу общественности;
У - уязвимость компании от влияния оцениваемой группы общественности.
Индекс приоритетности рассчитывается субъективно: слагаемые оцениваются в баллах (от 0 до 100) либо вероятностным исчислением (от 0 до 1). Важно понимать, что PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного года и более. Таким образом, PR - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистическим данным, за последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западной компании выросла с 18 до 82% . Эта тенденция характерна и для российского бизнеса.
По мнению И.С. Досковой, в организации PR выполняет три основные функции:
1) контроль мнения и
поведения общественности с
2) реагирование на
3) достижение взаимовыгодных отношений между организацией и аудиторией .
В большой производственной компании PR-отдел может иметь довольно разветвленную структуру (рис.1) , а в малом и среднем бизнесе функции связей с общественностью может выполнять и один человек.
Структура PR-отдела крупной производственной компании
Как видно, важное значение для деятельности PR-менеджера имеет взаимодействие со СМИ. Данная проблема подробно рассматривается многими российскими авторами, поднимается на научно-практических конференциях. В рамках данной работы мы не ставим целью подробное раскрытие этого аспекта деятельности в области PR, однако должны обратить внимание на перспективы развития средств массовой информации, так как выбор канала связи с общественностью - один из факторов эффективной PR-акции. Итак, Ю. Марлоу выделяет четыре основные тенденции в отношении будущего PR в СМИ:
1) переход PR на интерактивные средства связи;
2) электронные СМИ всё
больше размывают
3) переход газет и журналов на электронный формат;
4) потребность в PR-специалистах как посреднике между организацией и журналистом стремится к нулю.
Для последующего анализа деятельности PR в исследуемой организации нам важно рассмотреть, какие документы используют PR-специалисты в своей деятельности. Любая деятельность в области Public Relations независимо от той сферы, в которой она проводится, целиком и полностью базируется на определенных профессиональных PR-документах. Существуют две большие группы PR-документов: внутренние и внешние.