Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:27, дипломная работа
Цель выпускной дипломной работы – исследовать место и роль PR-мероприятий в деятельности организации, проанализировать эффективность PR-мероприятий в ОАО "санаторий «Красная Талка" и разработать рекомендации по повышению их эффективности.
Для того чтобы достичь цели, необходимо в рамках работы решить следующие задачи:
1) изучить теоретические вопросы оценки эффективности PR-мероприятий, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов;
2) исследовать особенности проведения PR в ресторанном бизнесе;
3) провести анализ деятельности в области PR в ОАО "санаторий «Красная Талка";
4) предложить направления повышения эффективности PR-мероприятий для ОАО "санаторий «Красная Талка".
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на туристическом предприятии.
Характеристика средств размещения…………………………………..6
Цели, задачи и содержание PR деятельности в организации………..16
Оценки эффективности PR-мероприятий в организации……………22
Правовое регулирование PR – деятельности………………………….33
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка».
2.1. Общая характеристика ОАО «санаторий «Красная Талка»………….39
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………….47
2.3. Анализ рекламной деятельности и PR сферы предприятия………….65
2.4. Оценка эффективности PR-мероприятий в
ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………………71
Глава 3. Разработка стратегии и плана PR-кампании организации .
3.1 Разработка предложений по совершенствованию PR- деятельности ОАО «санаторий «Красная Талка»……………………………………....................84
3.2. Расчёт основных затрат, необходимых для реализации проекта…….105
Заключение…………………………………………………………………….110
Обязанности:
Служба питания
Питание в санатории организовано на высоком уровне. Люди, прибывшие в санаторий, принимают пищу в просторном зале «Красная Талка», находящемся на первом этаже высотного здания санатория. В зале организовано трёхразовое питание по системе «Шведский стол» с ассортиментом первых и вторых блюд, холодных и горячих закусок, салатов, напитков, десертов, фруктов. «Шведский стол» предполагает наличие столов и стульев для посадки гостей. Все блюда находятся на линии, и гости сами выбирают понравившиеся им блюда. Ассортимент стола пополняется в течении всего периода работы зала питания. На территории санатория работает целая сеть баров и кафе. Каждый из них выполнен в своём неповторимом стиле. Заказать меню в номер можно в лобби-баре, который находится в холле первого этажа высотного здания санатория. В распоряжении гостей бар «Фламинго», кафе «Караван-Сарай», кафе «Украинский дворик», кофейня «Санта - Фе», бар «Акрополь».
Хозяйственная служба
Функции инженерных служб:
Административные службы
Бухгалтерия.
Функции:
- Организация бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности.
- Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Отдел маркетинга
Функции:
- Анализ потребностей в рекламе.
- Организация и проведение рекламных компаний
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Основан санаторий «Красная Талка» в 1984 году текстильщиками из города Иваново.
Годы становления и
развития были нелегкими и для
санатория и для всего
Санаторий приобретает новый статус отеля-санатория. В 2003 году за активное развитие туризма в номинации «Лучшая здравница *** звезды» в «Туристском Олимпе» Федеральным агентством по туризму РФ «Красная Талка» награждена национальной премией имени Ю. Сенкевича.
Визитной карточкой санатория являются панно палехской росписи, возникшей еще в начале 17 века, выполненные художниками Ивановской области.
В санатории есть 2 вида путевок:
На диаграмме (рисунок 2) наглядно видно, что доходы от оздоровительных путевок преобладают. Основными клиентами пансионата являются гости, приехавшие к морю по путевкам на отдых, на лечение, по индивидуальным путевкам
Структура доходов фирмы от разных форм деятельности
.
Оздоровительная путевка может включать только завтрак, завтрак + обед, завтрак + ужин, и полный пансион. Санаторно-курортная путевка включает:
Помимо этого в путевки включено:
Санаторий располагает охраняемой автостоянкой.
Проведен SWOT анализ данного
санатория, чтобы выявить сильные и слабые
стороны предприятия (Таблица 1).
SWOT |
Возможности:
|
Угрозы:
|
Сильные стороны:
|
Усилить рекламные компании. Ввести скидки и бонусные программы, привлекающие большее кол-во людей. Создать PR отдел. Поднять уровень сервиса за счет введения дополнительных служб обслуживания. |
Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции. Необходимость привлечения иностранных туристов в большем кол-ве. |
Слабые стороны:
|
Что может помешать воспользоваться возможностями. Новые клиенты могут отказаться от предоставления наших мед.услуг по причине высоких цен на мед.услуги. Уровень квалификации обслуживающего персонала. |
Самые большие опасности для
фирмы |
Анализ сильных и слабых сторон организации
Организационная структура управления компанией – дивизионально-функциональная, предполагающая на высшем уровне управления распределение обязанностей по функциям и централизованное обеспечение выполнения этих функций по дивизионам (ОАО "Санаторий «Красная Талка»") (рисунок 3)
Организационная структура управления компанией
На сегодняшний день сфера услуг представляет собой быстрорастущую отрасль экономики. Удовлетворение растущих потребностей клиентов в разнообразных услугах на высоком культурном уровне является важнейшей задачей в индустрии гостеприимства.
Качество услуг
во многом зависит от
В острой конкурентной борьбе
на рынке потребительских
По тому, как
качественно предоставляются
Работники индустрии