Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 8.95 Мб (Скачать)


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2

Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4

1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4

1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16

Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22

              2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22

              2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22

              2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29

              2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30

              2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42

              2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47

Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89

              3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89

              3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91

              3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102

3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика  в Калининграде»..................................................................................................................104

Заключение....................................................................................................................................113

Список литературы.......................................................................................................................115

Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117

Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126

Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130

             
Введение.

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал повышенный интерес к сфере туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Один из самых развитых и популярных видов туризма- познавательный туризм. Все больше количество людей путешествует с целью расширения кругозора, получения новых знаний, отдыха с пользой для здоровья и интеллекта. В познавательном туризме функцию культурного досуга выполняет   экскурсионно-познавательная услуга, так как она в данном случае является целью путешествия. Экскурсионная деятельность играет важную роль в сохранении культурного наследия, истории, природы нашего края. В процессе экскурсионного рассказа происходит познание и осознание того, какая роль отводится объектам показа. Это содействует сохранению множества памятников культуры, природных комплексов, делает их потенциальными пунктами будущих туристских маршрутов.

        Экскурсионная услуга является туристской услугой, а значит является частью туристического рынка. Туристский рынок — это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.

Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке.

В ходе работы я разработаю экскурсионный продукт, буду  изучать региональный рынок экскурсионных услуг, анализировать стратегии ценообразования на рынке индивидуальных и групповых экскурсий, чтобы  понять как устанавливается рыночная цена на экскурсию, как правильно определить целевую группу. Ключевым фактором при исследовании рынка (в любой отрасли) является потребитель, а в туризме особенно, так как туристские предприятия продают туристские услуги, которые являются (по определению) крупным сегментом сферы услуг, обеспечивающим удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время.

Задача которая стоит передо мною- изучить рынок экскурсионных услуг, выбрать стратегию ценообразования подходящую для выведения нового продукта на рынок, разработать маркетинговые и рекламные мероприятия которые будут способствовать продвижению и проникновению экскурсионного продукта на рынок, привлечения внимания целевой аудитории. При создании экскурсионного продукта необходимо четко понимать, что именно нужно представителю целевой группы, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, расширение своих знаний, духовное и интеллектуальное развитие, внимание, условия способствующие  этому.

Особое внимание уделяется исследованию действительного и постоянного спроса на экскурсионном рынке, на основе которого генерируются идеи относительно нового экскурсионного продукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции, своеобразной битве за покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Сущность экскурсии

1.1.Понятие экскурсии

 

Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в ХIХ в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка».

Само понятие «сущность» представляет собой совокупность сторон и связей, которым присущи свойства, взятые и рассмотренные в их естественной взаимозависимости. Сущность  это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.

При рассмотрении понятия «сущность экскурсии» необходимо иметь в виду обусловленность экскурсионного процесса объективными требованиями. Каждая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями и поставленными задачами. (тематичность, целеустремленность, наглядность, эмоциональность, активность и др.).

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.

Умение видеть, как эстетическое восприятие сводится к умению воспринимать архитектурные массы, краски, линии всякого рода, группировки масс, красок, линий и их комплексы в условиях перспективы, света, воздуха, угла зрения.

Умение видеть, как историческое восприятие заключается в следующем:

   1)надо уметь найти в экскурсионном объекте типичные черты и особенности историко-культурного характера;

   2) надо уметь определить наслоения в экскурсионном объекте, сделанные временем, и его эволюцию;

   3)надо уметь найти исторические факты в монументальных и музейно-исторических памятниках  задача, всегда, требующая больших знаний и навыков.

Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод.

Одна из задач экскурсии - выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

  Дать оценку – значит составить представление о ком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, положительные качества.

  Оценка экскурсии – это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.

Отношение к экскурсии нужно понимать как определенный взгляд экскурсанта на исторический период, которому посвящена экскурсия; восприятие каких-либо действий; понимание конкретной ситуации, в которой находился писатель, скульптор (художник), создавая свое произведение.

В этом процессе большую роль играют материал экскурсии, подача его экскурсоводом, «угол зрения» на событие и оценка его экскурсоводом, а также убежденность экскурсовода в своей правоте. 

Главное в этом процессе – проблема понимания. Большинство экскурсантов воспринимают точку зрения экскурсовода, которая становится основой понимания материала и выработки отношения к предмету показа и рассказа.

Экскурсия – методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, с ними связанных.

Если сравнивать определение экскурсии в разных временных отрезках, за последние 70 лет, обнаруживаются расхождения в формулировках.

Они не случайны и не дают оснований для выводов о существовании противоположных точек зрения на экскурсию. Каждая формулировка имеет отношение к функционированию экскурсии в определенный период времени. Отсюда – различия в формулировках целей, задач и форм проведения экскурсий, характерных для того или иного времени. С годами происходит усложнение задач. Перед экскурсиями ставятся иные цели, меняются формы их проведения. При этом ярче проявляют себя особенности экскурсии, ее отличия от других форм культурно-просветительской работы.

Путь развития экскурсии происходит с изменением ее сущности. Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей практические задачи, например, поиск лечебных трав. Затем перед ней встали научные задачи, например такие как выявление экспонатов для краеведческого музея. Поиски новых форм самообразования выдвинули перед экскурсиями общеобразовательную цель. Стремление улучшить воспитательную работу, сделать ее более эффективной превратили экскурсию в один из видов культурно-просветительской работы. Итак, экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д

В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: [9]

экскурсия – сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче.

 

       Экскурсия как вид деятельности.

Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия – это сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны – передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными. Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий, главные из них – подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия - специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода. Нельзя признать правильным утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в экскурсионном процессе - это работа сложная, а поэтому трудная для обеих сторон - экскурсовода и экскурсантов.

       Экскурсия как форма общения.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов : содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде..

Цель общения –цели общения могут быть весьма разнообразными, являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения – способы передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения

Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"