Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 15:47, курсовая работа
Объектом исследования является туристское агентство «Евразия +». Предметом исследования являются прибыль этого предприятия. Целью курсовой работы является анализ прибыли туристической фирмы.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- изучить теоретические положения о сущности, функциях и источниках прибыли туристского предприятия;
- исследовать методику анализа прибыли туристского предприятия;
- проанализировать прибыль на примере туристической фирмы «Евразия плюс».
Введение…………………………………………………………………….…...….…3
Глава 1. Прибыль как экономическая категория……………………………………4
Определение прибыли………………………………………………..……….…4
1.2. Сущность прибыли туристического предприятия…………………..………...5
1.3. Источники образования прибыли на туристическом предприятии..………...6
1.4. Виды прибыли…………………………………………………………..……….7
1.5. Распределение и использование прибыли туристским предприятием.................................................................................................................12
Глава 2. Прибыль туристского агентства «Евразия плюс»……………………….15
2.1. Общая характеристика турагентства «Евразия плюс»…………………..…..15
2.2. Расчет прибыли турагентства «Евразия плюс»……………………………....18
2.3. Распределение прибыли турагентства «Евразия плюс»…………………..….24
2.4. Пути повышения прибыли предприятия…………………………………...….25
Заключение………………………………………………………………………..….29
Список использованной литературы:………………………………………………31
Приложение 1…………………………………………………………………….......
- расходные материалы;
- расходы на рекламу.
Расходы связанные с покупкой помещения для офиса в 2009 году не учитываются, так как помещение было куплено в 2004 году и задолженность по его оплате была погашена в 2008году.
Рассчитаем фонд заработной
Персонал предприятия (фирмы) – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.
Человеческие ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятии и его конкурентоспособность. Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Создание для рабочих и служащих благоприятного
климата для работы делает возможным более
высокий уровень трудовой активности,
который, будучи правильно организован,
стимулирует высокую трудовую активность
каждого и отражается на доходах предприятия
в целом.
Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.
Фонд оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой. Ставка его 26%. В эти 26% включены:
Расчет
фонда оплаты труда
сотрудников ТА «Евразия
плюс» за 2009г.
№
п/п |
Должность | Численность, чел. |
Оклад,
тыс.руб. |
Фонд оплат ы труда, тыс. руб. |
1 | Менеджер по туризму | 2 | 8 | 16 |
2 |
Кассир авиа, ж/д кассы | 2 |
6 |
12 |
Итого | 4 | 28 |
Общий фонд оплаты труда в год составит:
ФОТ= 28000*12= 336 000 (рублей)
Налог на труд сотрудников составит: ФОТ*26%
100%
(2.1)
336 000 X
26% : 100%= 87 360 (рублей)
Тогда фонд оплаты труда в год вместе с налогом составит:
336 000+ 87 360= 423 360 (рублей)
Далее рассчитаем затраты на расходные материалы (таблица 2).
Расходные материалы – это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.
Производственным циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчета на месяц.
Таблица 2
Расчет
месячной потребности
в расходных материалах
№
п/п |
Наименование
имущества |
Кол-во
на месяц |
Цена за
единицу в руб. |
Общая стоимость в руб. | ||
1 | Чистящие средства | 1 | 50 | 50 | ||
2 | лампы накаливания для люстр | 10 | 10 | 100 | ||
3 | Перчатки | 4 | 12 | 48 | ||
4 | Губка для мытья посуды | 5 | 7 | 35 | ||
5 | Жидкое мыло | 1 | 80 | 80 | ||
6 | Бумага туалетная | 6 | 10 | 60 | ||
7 | Салфетки для уборки | 5 | 20 | 100 | ||
8 | Бумага ксероксная | 3 | 80 | 240 | ||
9 | Картридж | 3 | 100 | 300 | ||
10 | Канцтовары | 3 | 70 | 210 | ||
11 |
Кассовая лента | 3 | 10 | 30 | ||
12 | Вода для посетителей | 30 | 15 | 450 | ||
13 | Конфеты для
посетителей |
3 | 150 | 450 | ||
Итого в месяц | 2 153 | |||||
Итого в год | 25 836 |
Следующий этап- расчет всех валовых затрат предприятия (таблица 3).
Валовые затраты предприятия - это совокупность каких-либо затрат предприятия в денежной, материальной и нематериальной формах, осуществляемых в качестве компенсации стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются (изготавливаются) таким предприятием для их последующего использования в собственной хозяйственной деятельности. В состав валовых расходов включаются суммы любых расходов, произведенных предприятием в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда. Наибольший удельный вес в валовых расходах предприятия занимают затраты на производство продукции (работ, услуг). Они складываются из денежного выражения затрат, связанных с использованием основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т.д.
Таблица 3
Расчет
валовых затрат ТА
«Евразия плюс» за 2009г.
№ п/п | Наименование затрат | За месяц, руб. | За год, руб. |
1 | Фонд оплаты труда сотрудников | 35 280 | 423 360 |
2 | Расходные материалы | 2 153 | 25 836 |
3 | Реклама | 2 400 | 28 800 |
4 | Коммунальные платежи | 3 700 | 44 400 |
5 | Прочие расходы | 1 380 | 16 560 |
6 | Итого | 44 913 | 538 956 |
Прибыль отчётного периода отражает общий финансовый результат производственно – хозяйственной деятельности предприятия с учётом всех её сторон. Важнейшая составляющая этого показателя –прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции. Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов:
- изменения объема реализации;
- изменения структуры реализации;
- изменения отпускных цен на реализованную продукцию;
- изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
- изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Прибыль рассматривается как результативный (оценочный) показатель – она характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем роста предприятия. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
В
общем виде показатель прибыли можно рассчитать
следующим образом:
где П – прибыль от продаж;
С/С – себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);
ВР – выручка от продажи продукции (работ, услуг).
Данное
турагентство получает свою прибыль виде
комиссионного вознаграждения от туроператоров
с которыми работает. Размер комиссионных
варьируется от 9% до 18% . Для расчета
прибыли от продаж воспользуемся таблицей
4, взятой из внутренних документов
предприятия.
Таблица 4
Расчет прибыли от реализации продукции турагентства
«Евразия плюс» за 2009 год
Наименование | Выручка от реализации тура, тыс. руб. | Себестоимость тура, тыс. руб. | Прибыль от реализации тура, тыс. руб. |
Египет | 4476 | 3938,88 | 537,120 |
Турция | 3780 | 3326,64 | 453,6 |
ОАО | 2160 | 1900,8 | 259,2 |
Франция | 1020 | 918 | 102 |
Германия | 456 | 410,4 | 45,6 |
Автобусные туры по Европе | 1344 | 1223,04 | 120,96 |
Отдых в РФ | 1080 | 885,6 | 194,4 |
Отдых в РБ | 2376 | 1948,32 | 427,68 |
Прочие туры | 1356 | 1220,4 | 135,6 |
Итого | 18048 | 15772,08 | 2275,92 |
По данным таблицы 3 используя формулу 2.2 можно рассчитать прибыль агентства «Евразия плюс» за 2009 год:
П= ВР - С/С = 18 048 000 – 15 772 080 = 2 275 920 (рублей)
Но эта прибыль
рассчитана без учета расходов предприятия.
Для того чтобы рассчитать валовую
прибыль предприятия за 2009 год
необходимо из прибыли от реализации
продукции вычесть валовые
Где ВП- валовая прибыль,
П – прибыль от реализации,
ВР – валовые расходы
Используя, формулу 2.3 рассчитаем, валовую прибыль турагентства за 2009 год:
ВП= 2 275 920
- 538 956= 1 736 964 (рублей).
Но и эта прибыль предприятия не окончательна. Валовая прибыль предприятия является налоговой базой для расчета налога на прибыль предприятия.
Так как турагентство «Евразия плюс» работает по упрощенной системе налогообложения, то налогом облагается доход предприятия и налоговая ставка составляет 6%.
Рассчитаем налог на прибыль предприятия: ВП x 6%
Налог на прибыль = 1 736 964 x 6% : 100% = 104 217, 84 рубля.
Теперь можно рассчитать чистую прибыль агентства. Она находится по формуле:
ЧП = ВП - Налог на прибыль п/п
(2.5)
Подставляя данные по турагентству в формулу 2.5 рассчитаем ее чистую прибыль:
Таким
образом чистая прибыль ТА «Евразия плюс»
за 2009 год составляет 694 746
рублей. Прибыль в 2009 году превышает
уровень 2008 года на 157 455 рублей или на 22%
(по данным таблицы 5). А по сравнению с
2007 годом прибыль агентства выросла на
158 964 или на 23%. Видно что за последние
три года наблюдается стабильный рост
прибыли.
Таблица 5
Информация о работе Прибыль туристского агентства "Евразия плюс"