Прибыль туристского агентства "Евразия плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является туристское агентство «Евразия +». Предметом исследования являются прибыль этого предприятия. Целью курсовой работы является анализ прибыли туристической фирмы.

Задачи исследования заключаются в следующем:

- изучить теоретические положения о сущности, функциях и источниках прибыли туристского предприятия;

- исследовать методику анализа прибыли туристского предприятия;

- проанализировать прибыль на примере туристической фирмы «Евразия плюс».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...….…3


Глава 1. Прибыль как экономическая категория……………………………………4


Определение прибыли………………………………………………..……….…4

1.2. Сущность прибыли туристического предприятия…………………..………...5


1.3. Источники образования прибыли на туристическом предприятии..………...6


1.4. Виды прибыли…………………………………………………………..……….7


1.5. Распределение и использование прибыли туристским предприятием.................................................................................................................12


Глава 2. Прибыль туристского агентства «Евразия плюс»……………………….15


2.1. Общая характеристика турагентства «Евразия плюс»…………………..…..15


2.2. Расчет прибыли турагентства «Евразия плюс»……………………………....18


2.3. Распределение прибыли турагентства «Евразия плюс»…………………..….24


2.4. Пути повышения прибыли предприятия…………………………………...….25


Заключение………………………………………………………………………..….29


Список использованной литературы:………………………………………………31


Приложение 1…………………………………………………………………….......

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!.doc

— 380.50 Кб (Скачать)
  1. Прибыль,  получаемая  предприятием  в  результате  производственно- хозяйственной и  финансовой деятельности, распределяется  между  государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.
  2. Прибыль аккумулируется  в  соответствующих  бюджетах  (в  настоящее время в местных бюджетах) в виде налога на  прибыль,  порядок  исчисления  и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно  и  ставка  которого не может быть произвольно изменена.

3. Величина прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении  после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности  в росте объема производства   и   улучшении    результатов    производственно-хозяйственной деятельности.

4. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия,  в  первую  очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его  дальнейшее  развитие, и только в остальной части - на потребление.

5. Распределение чистой прибыли должно отражать  процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования  потребностей  производства и развития социальной сферы.

       Сумма прибыли, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей представляет собой чистую прибыль предприятия. Ее распределение отражает процесс формирования фондов туристского предприятия для финансирования потребностей производства и удовлетворения социальных нужд работающих. Порядок формирования, распределения и использования чистой прибыли фиксируется в уставе туристского предприятия и определяется соответствующим положением. Согласно уставу на предприятии создаются фонды социального назначения: фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд.  Схема распределения прибыли показана на рисунке 1.5.  
 

Распределение прибыли предприятия  

 

                                      Рис. 1.5. Распределение прибыли предприятия 

     Образование фонда накопления представляет собой экономический процесс, в результате которого предприятие получает возможность осуществлять развитие своей деятельности. Поэтому при определении порядка распределения чистой прибыли по фондам наибольшая сумма должна поступать в фонд накопления (не менее 60 %). Средства фонда накопления направляются: на новое строительство, модернизацию и обновление основных фондов, финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства; на погашение расходов, связанных с выпуском ценных бумаг; проведение природоохранных мероприятий; взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий; взносы, перечисленные ассоциациям, союзам, другим общественным организациям, и др. Величина фонда накопления в определенной степени свидетельствует о финансовом состоянии туристского предприятия.

     Фонд  потребления - дополнительный источник средств предприятия для реализации мероприятий по материальному поощрению и социальному развитию коллектива. Средства фонда потребления направляются: на выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год; выплату пособий; единовременные поощрения работников; установление трудовых и социальных льгот; выплату дивидендов, процентов по акциям и ценным бумагам; оплату проезда; проведение оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и др. /4; с. 359 – 360/

     Резервный фонд - часть собственного капитала предприятия, образуемая за счет ежегодных отчислений от чистой прибыли. Резервный фонд служит для социального развития предприятия, для покрытия потерь, для выплаты дивидендов и для пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли. А так же для покрытия убытков от чрезвычайных ситуаций. Средства резервного фонда должны находиться в высоко ликвидных активах.

Глава 2. Прибыль туристского агентства «Евразия плюс»

2.1. Общая характеристика турагентства «Евразия плюс»

     Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристская  фирма «Евразия плюс».

     Фирменное наименование предприятия: ИП Галиева Э.Я. «Евразия плюс». Турфирма расположена по адресу: 452320, Республика Башкортостан,

г. Дюртюли, ул. Ленина, 38. 

Контактный телефон: (34787) 2-45-15  

Факс: +7(34787) 2-45-00

E-mail: evraplus@yandex.ru

Режим работы: ПН - ПТ: с 09-00 до 20-00;

                           СБ: с 10-00 до 18-00 

     Офис турагентства расположен в центре города, на красной лини. Благодаря яркой вывеске и броскому оформлению входа офис турагентства очень легко как найти клиентам, так и просто увидеть случайным прохожим. Предприятие выкупило помещение под офис на первом этаже многоэтажного жилого  дома по соседству с различными организациями. Турагентство «Евразия плюс» довольно опытное предприятие, оно начало свою работу в 2004 году. И за шесть лет своей работы  сумело зарекомендовать себя на рынке туристских услуг,  как агентство, предоставляющее качественный сервис по сравнительно низкой цене.

      Директором  ТА «Евразия плюс»  является Галиева Э.Я.. Она же занимает должность бухгалтера. Вместе с ней в этой организации работают: два менеджера по туризму, два кассира авиа и ж\д кассы.  

     ТА  «Евразия плюс» занимается  распространением  и реализацией  туров за  рубеж, экскурсионных туров по РФ и РБ.

      Внутренний  интерьер офиса представляет собой  сочетание строгих линий рабочих  столов и стеллажей и ярких  романтических пейзажей на стенах. Клиент может наслаждаться изображениями  пальм и моря, на берегах которого в зарослях притаились бунгало.  Для клиентов работают два  менеджера. Для удобства посетителей рядом с каждым столом поставлены по два стула, а во время наплыва есть удобный широкий кожаный диван, на котором потенциальные клиенты турфирмы могут с комфортом дождаться своей очереди. 

     Целью  туристского  агентства «Евразия  плюс» является: 

- организация  туристических,  экскурсионных, санаторно-курортных, деловых

  поездок, индивидуальных  туров, семейного  или корпоративного отдыха, а так

  же шоп–туров;

- оформление  виз и загранпаспортов;

- туры по специальной цене;

- молодежный  отдых;

-туры выходного  дня;

-отдых в России  и за рубежом;

-автобусные  туры по Европе. 

     При  обращении клиентов  в туристское  агентство «Евразия + » высококвалифицированные менеджеры объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные. К основным услугам относят:                                                                                      -  услуги по организации перевозки;                                                       

-  размещение  туристов;                                                                                           

-  питание  туристов.                                                                                       

  К дополнительным  услугам относятся:                                                      

- услуги по организации экскурсий;                                                 

-  услуги  по страхованию туристов;                                                            

- услуги  гидов-переводчиков;                                                      

- услуги перевозки  туриста от места его пребывания в страну (место его

  временного пребывания) до места размещения и обратно (трансфер), а

 также любой другой перевозке в пределах страны (места временного

  пребывания);                                                                                               

- услуги по прокату;                                                                                

- обмен валюты;                                                                                           

- телефон;                                                                                                      

-почта;

- право пользования  пляжем. 

     Туристское  агентство «Евразия плюс» для осуществления своих функций заключила ряд договоров с поставщиками услуг: 

  1. «Верс-Травел-Сервис» (Пегас);
  2. ООО «Дантай» (ТезТур);
  3. ООО «ТМР» (Мостревал);
  4. ООО «Анекс Туризм Уфа»;
  5. ООО «Дельфин»
  6. ООО «Трансаэротурсцентр»;
  7. ООО «Кандагар-Тур»;
  8. ООО «Капитал Тур»;
  9. ООО «Корал Тревел»;
  10. ООО «Библио Тревел»;
  11. ООО «Глобус»
  12. ООО «С7Тур»;

Санатории РБ:

1. «Красноусольск»;

2. «Янган-Тау»;

3. «Юматово»;

4. «Якты-Куль»;

5. «Талкас»;

Базы отдыха:

1. «Горки»;

2. «Тау-Таш»;

3. «Евразия-Тур»;

4. «Березки» (озеро Банное);

5. «Золотое кольцо»;

6. «Павловский парк»;

     Типовой  вариант агентского договора между туроператором и агентом представлен в Приложении 1.

     Офис  агентства  для удобной работы сотрудников оснащен всем необходимым оборудованием: имеется городской и международный телефон, факс, ксерокс, сканер, несколько компьютеров, принтеров, большой монитор, подключение к локальной сети Internet. Есть в наличии и основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с бумажной работой, оформлением договоров, составлением различных документов. Так же менеджеры предоставляют гостям брошюры, каталоги,  проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.   

   Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но присущи  бейджики, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

     Работает ТА «Евразия плюс» по упрощенной системе налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации «О налогах и сборах», ввиду удобства замены уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период. Объектом налогообложения являются  доходы агентства,  и ставка налога составляет 6%.

2.2.  Расчет прибыли турагентства «Евразия плюс»

 
 

          Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняющая ряд функций.

     Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Прибыль на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем,  что прибыль одновременно является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли.

     В-третьих, прибыль является основным  источником формирования бюджетов  разных уровней, что позволяет государству выполнять возложенные на него функции.

     Получение предприятием прибыли  означает, что полученный им доход  от реализации своей продукции  превысил все расходы, понесенные  предприятием.  

     Для расчета прибыли туристского агентства «Евразия плюс» за 2009 год сначала необходимо подчитать все расходы предприятия. Расходы агентства «Евразия плюс» включают:

- расходы  по заработной плате сотрудников;

-налоговые  отчисления государству;

- расходы  по коммунальным платежам;

- услуги  Интернет;

- телефонная  связь;

- обслуживание  оргтехники;

Информация о работе Прибыль туристского агентства "Евразия плюс"