Прибыль туристского агентства "Евразия плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является туристское агентство «Евразия +». Предметом исследования являются прибыль этого предприятия. Целью курсовой работы является анализ прибыли туристической фирмы.

Задачи исследования заключаются в следующем:

- изучить теоретические положения о сущности, функциях и источниках прибыли туристского предприятия;

- исследовать методику анализа прибыли туристского предприятия;

- проанализировать прибыль на примере туристической фирмы «Евразия плюс».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...….…3


Глава 1. Прибыль как экономическая категория……………………………………4


Определение прибыли………………………………………………..……….…4

1.2. Сущность прибыли туристического предприятия…………………..………...5


1.3. Источники образования прибыли на туристическом предприятии..………...6


1.4. Виды прибыли…………………………………………………………..……….7


1.5. Распределение и использование прибыли туристским предприятием.................................................................................................................12


Глава 2. Прибыль туристского агентства «Евразия плюс»……………………….15


2.1. Общая характеристика турагентства «Евразия плюс»…………………..…..15


2.2. Расчет прибыли турагентства «Евразия плюс»……………………………....18


2.3. Распределение прибыли турагентства «Евразия плюс»…………………..….24


2.4. Пути повышения прибыли предприятия…………………………………...….25


Заключение………………………………………………………………………..….29


Список использованной литературы:………………………………………………31


Приложение 1…………………………………………………………………….......

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!.doc

— 380.50 Кб (Скачать)

1.  Главный  источник связан с основной  производственно-хозяйственной деятельностью  туристского предприятия. Величина прибыли в данном случае зависит от:

а) специфики  и особенностей туристских продуктов  и услуг, их жизненного

    цикла;

б) объемов продаж;

в) конъюнктуры  рынка, конкурентных условий продажи  своих товаров и 

    услуг;

г) структуры  снижения издержек производства. 

2. Этот источник  образуется за счет уникальности  туристского продукта или монопольного  положения туристского предприятия  по выпуску того или иного  продукта (услуги). Поддержание этого  источника на относительно высоком  уровне предполагает постоянное обновление туристского продукта. В этой ситуации следует постоянно учитывать такую противодействующую силу, как растущая конкуренция со стороны других туристских предприятий. 

3. Третий источник  проистекает из инновационной  деятельности туристского предприятия. Его роль в последнее время резко возрастает благодаря компьютерным информационным технологиям, созданию глобальной информационной сети Интернет /4; с. 354 –355/.

1.4.   Виды прибыли

 

      Экономическая прибыль связана с динамичным процессом перехода производства к новым технологиям, неопределенностью перспектив, проблемами монополий и созданием материальных стимулов. Если предприниматель в туристском бизнесе возместил лишь бухгалтерские издержки, получил нормальную прибыль за свою деятельность (сравнимую с оплатой труда менеджера на аналогичном предприятии), процент на свой капитал, доход на принадлежащее ему имущество, этого достаточно, чтобы удержать его в данной сфере хозяйствования. Но можно получить доход сверх перечисленных видов - экономическую прибыль. Такой прибылью предприниматель обязан своей проницательности, оригинальности мышления и смелости. Денежные доходы, заработанные благодаря этим качествам, являются прибылью. Обычно они непостоянны и рано или поздно заканчиваются, поскольку новинка получает распространение, появляются конкуренты.

    Экономическая прибыль сопровождается неопределенностью и риском. Расхождения между совокупной выручкой и совокупными издержками устраняются в процессе конкуренции, и прибыль опускается до нуля.

     Если экономическая прибыль есть разница между доходом туристского предприятия и издержками производства (явные и неявные), то бухгалтерская прибыль - разность между полученной выручкой от реализации и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерская прибыль тождественна балансовой прибыли и прибыли от реализации.

     Балансовая прибыль (или убыток) представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг, товаров), основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученной от внереализационных операций.

      Прибыль (убыток) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и издержками производства реализованной продукции (работ, услуг), суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком из выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

     Недополученная прибыль (издержки упущенных возможностей) - денежные доходы, которые могло бы получить туристское предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов.

     Налогооблагаемая прибыль - часть балансовой прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством облагается налогом /4; с. 355 –356/. При этом налогооблагаемая прибыль уменьшается:

- на сумму,  полученную от дивидендов и  приравненных к ним доходов, 

  облагаемых налогом на доход;

- на сумму  исчисленного налога на недвижимость;

- на суммы,  определенные перечнем льгот (на мероприятия по ликвидации

  последствий  катастроф, на природоохранные мероприятия и др.). Общая

  сумма льготируемой прибыли не может превышать 50 % балансовой

  прибыли /3; ст. 5/;

- на сумму  прибыли, направленную на создание  объектов основных фондов

  туристскими предприятиями - производителями этих фондов для

  собственных нужд производственного назначения.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, представляет собой чистую прибыль за вычетом налогов и отчислений, производимых из чистой прибыли. 

Номинальная прибыль  характеризует фактически полученную сумму. 

Реальная прибыль - номинальная прибыль, скорректированная  на уровень инфляции. 

Накопленная прибыль - прибыль за вычетом налогов и  дивидендов, которую предприятие заработало за все годы. Она включает также нераспределенную прибыль прошлых лет, резервный капитал, фонды накопления и чистую прибыль отчетного периода.

       Наиболее емким информативным видом прибыли, которым оперируют в практической деятельности, является балансовая прибыль. Как конечный финансовый результат она выявляется на основании бухгалтерского учета в балансе всех хозяйственных операций туристского предприятия и оценки статей баланса /4; с. 356 – 357/.  

Балансовая прибыль  включает в себя: 

- прибыль (убыток) от реализации туристского продукта, оказанных услуг;

- прибыль от  реализации основных фондов, их  прочего выбытия, реализации 

  иного имущества;

- финансовые  результаты от внереализационных  операций. Прибыль от реализации  характеризует чистый доход, полученный на туристском предприятии от основных видов деятельности, зарегистрированных в уставе. К основным видам деятельности, согласно законодательству, относятся те виды, выручка от которых составляет большую часть общей реализации продукции (товаров, работ, услуг) юридического лица.

      Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности туристского предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации товара в действующих ценах и затратами на его производство и реализацию. Затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), включенные в себестоимость, регламентируются Положением по составу затрат. В себестоимость при определении прибыли включаются:

- материальные  затраты;

- расходы на  оплату труда;

- амортизационные  отчисления;

- отчисления  по установленным законодательством  нормам в Фонд 

  социальной защиты населения и Государственный фонд содействия

  занятости;

- отчисления  на обязательное медицинское страхование;

- страховые взносы  на виды обязательного страхования,  по добровольному 

  страхованию жизни и дополнительных пенсий, а также платежи по

  страхованию имущества, труда, гражданской ответственности и риска

  непогашения  кредитов

- плата по  процентам за ссуды;

- износ нематериальных  активов, используемых в уставной  деятельности;

- прочие расходы  на производство и реализацию  продукции, включая расходы по  всем видам ремонта основных  производственных фондов, а также  налоги в бюджет, относимые на себестоимость продукции, отчисления в социальные фонды, предусмотренные законодательством /4; с. 357 –358/. 

     Прибыль от реализации основных фондов туристского предприятия определяется как разница между выручкой от реализации основных фондов, уменьшенной на сумму налога на добавленную стоимость, отчислений, взимаемых с выручки, и остаточной (восстановительной) стоимостью основных фондов, а также расходами по реализации основных фондов.

     В состав доходов от внереализационных операций включаются доходы, поступившие в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ услуг), в том числе безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности, кроме передачи этих ценностей в пределах одного собственника. К этой группе относятся: доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; излишки объектов основных фондов и прочих активов, выявленные при инвентаризации; кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг). К внереализационным расходам и потерям относятся: убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, списания безнадежной дебиторской задолженности; недостатки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; судебные издержки и арбитражные расходы, не компенсируемые расходы от стихийных бедствий; другие расходы, не связанные с производством и реализацией продукции (услуг) /4; с. 358/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  прибыли предприятия 

 
 

                                         

 
 

 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

Рис. 1.4. Виды прибыли

1.5. Распределение и использование прибыли туристским  предприятием

 
 

     Распределение и использование прибыли  является  важным  хозяйственным процессом, обеспечивающим  как  покрытие  потребностей  предприятия,  так  и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен  быть  построен  таким  образом, чтобы способствовать  повышению  эффективности  производства,  стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

     В зависимости от объективных  условий  общественного  производства  на различных этапах  развития  отечественной  экономики  система  распределения прибыли  менялась  и  совершенствовалась.   Одной   из   важнейших   проблем распределения прибыли как  до  перехода  на  рыночные  отношения,  так  и  в условиях  их  развития  является  оптимальное  соотношение   доли   прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в  распоряжении  хозяйствующих субъектов.

     С развитием рыночных отношений предприятия  имеют  право  использовать полученную прибыль  по  своему  усмотрению,  кроме  той  ее  части,  которая подлежит обязательным  вычетам,  налогообложению  и  другим  направлениям  в соответствии с законодательством.

     Таким образом, возникает необходимость в четкой системе  распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой  прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия). Экономически  обоснованная  система  распределения  прибыли  в  первую очередь  должна  гарантировать  выполнение  финансовых  обязательств   перед государством  и  максимально  обеспечить  производственные,  материальные  и социальные нужды предприятия.

      Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль  предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и  по  статьям использования   на   предприятии.   Законодательно   распределение   прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты  разных  уровней  в виде  налогов  и  других  обязательных  платежей.  Определение   направлений расходования  прибыли,  остающейся  в  распоряжении  предприятия,  структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

     При распределении прибыли предприятия  необходимо  учитывать  основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим образом: 

Информация о работе Прибыль туристского агентства "Евразия плюс"