Прибыль туристского агентства "Евразия плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является туристское агентство «Евразия +». Предметом исследования являются прибыль этого предприятия. Целью курсовой работы является анализ прибыли туристической фирмы.

Задачи исследования заключаются в следующем:

- изучить теоретические положения о сущности, функциях и источниках прибыли туристского предприятия;

- исследовать методику анализа прибыли туристского предприятия;

- проанализировать прибыль на примере туристической фирмы «Евразия плюс».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...….…3


Глава 1. Прибыль как экономическая категория……………………………………4


Определение прибыли………………………………………………..……….…4

1.2. Сущность прибыли туристического предприятия…………………..………...5


1.3. Источники образования прибыли на туристическом предприятии..………...6


1.4. Виды прибыли…………………………………………………………..……….7


1.5. Распределение и использование прибыли туристским предприятием.................................................................................................................12


Глава 2. Прибыль туристского агентства «Евразия плюс»……………………….15


2.1. Общая характеристика турагентства «Евразия плюс»…………………..…..15


2.2. Расчет прибыли турагентства «Евразия плюс»……………………………....18


2.3. Распределение прибыли турагентства «Евразия плюс»…………………..….24


2.4. Пути повышения прибыли предприятия…………………………………...….25


Заключение………………………………………………………………………..….29


Список использованной литературы:………………………………………………31


Приложение 1…………………………………………………………………….......

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!.doc

— 380.50 Кб (Скачать)

Содержание: 
 

Введение…………………………………………………………………….…...….…3 

Глава 1. Прибыль как экономическая категория……………………………………4 

    1. Определение прибыли………………………………………………..……….…4

1.2.  Сущность прибыли туристического  предприятия…………………..………...5 

1.3.  Источники образования прибыли  на туристическом предприятии..………...6 

1.4.   Виды прибыли…………………………………………………………..……….7 

1.5.  Распределение и использование  прибыли туристским  предприятием.................................................................................................................12 

Глава 2. Прибыль туристского агентства  «Евразия плюс»……………………….15 

2.1.  Общая характеристика турагентства  «Евразия плюс»…………………..…..15 

2.2.  Расчет прибыли турагентства  «Евразия плюс»……………………………....18 

2.3. Распределение прибыли турагентства «Евразия плюс»…………………..….24 

2.4. Пути повышения прибыли предприятия…………………………………...….25 

Заключение………………………………………………………………………..….29 

Список  использованной литературы:………………………………………………31 

Приложение 1…………………………………………………………………….......32

 

Введение

 

     Туристический  бизнес - одна из наиболее быстро  развивающихся отраслей мирового  хозяйства. Международный туризм  входит в число трех крупнейших  экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику страны. 

      Туризм - вид экономической деятельности, ориентированной на конечного  потребителя. Для увеличения выручки  от реализации туристского продукта и прироста прибыли решающее значение имеют объемы продаж, определяемые спросом, и уровень себестоимости туристских товаров. Все это обуславливает актуальность анализа факторов, влияющих на величину прибыли  туристских предприятий. 

     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности торгового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, к примеру, из-за чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса. 

     В упрощенном виде прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть валовой, она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия.

     Теоретической и методологической основой исследования по проблемам курсовой работы послужили учебно-научные пособия и монографии, а также публикации специализированной периодической литературы. 

Информационную  и нормативную базу работы составляют нормативно-правовые документы и статистические материалы ТА « Евразия плюс».

     Объектом  исследования является туристское агентство «Евразия +». Предметом исследования являются прибыль этого предприятия. Целью курсовой работы является анализ прибыли туристической фирмы.

      Задачи исследования заключаются  в следующем:

- изучить теоретические  положения о сущности, функциях  и источниках прибыли туристского  предприятия;

- исследовать  методику анализа прибыли  туристского предприятия;

- проанализировать  прибыль  на примере туристической фирмы «Евразия плюс».

Глава 1. Прибыль как экономическая категория

    1. Определение прибыли

     Нынешняя экономическая теория трактует прибыль как доход от использования факторов производства - труда, земли, капитала и предпринимательства /7; с. 237/.

     В количественном отношении прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержками, но если существуют два подхода к определению и измерению издержек, то и содержание понятия «прибыль» следует рассматривать в двух аспектах - бухгалтерском и экономическом.

     Бухгалтерская прибыль есть разность между общей выручкой и внешними издержками. К последним относят явные, фактические издержки: заработная  плата, затраты на топливо, энергию, вспомогательные материалы, проценты по ссудам, арендная плата, амортизация и т.д.

     В экономической теории и практике совокупность постоянных и переменных издержек относят к хозяйственным издержкам. Совокупные хозяйственные издержки вместе с нормальной прибылью составляют экономические затраты (издержки). Разность между общей выручкой и экономическими издержками образует экономическую, или чистую, прибыль /7, с. 237-238/.

     Чем объяснить существование экономической прибыли? Если она есть некий излишек над нормальной прибылью, то ее существование связано с определенными воздействиями предпринимателей на хозяйственную сферу, что придает динамизм экономике. Значит, экономическая прибыль возможна только в динамичной экономике. В силу сказанного оправдано утверждение, что существование экономической прибыли есть результат предпринимательской деятельности субъекта, его умения оптимально скоординировать используемые факторы производства, найти им наилучшее применение. Сущность экономической прибыли можно объяснить и новаторством предпринимателя, применением им инновационных решений в хозяйственных делах. В конечном итоге суть и первого, и второго объяснения природы экономической прибыли связана с риском предпринимателя, его готовностью нести всю полноту ответственности за принимаемые экономические решения. Поэтому порой саму прибыль определяют как плату за риск. В отдельных случаях ее можно рассматривать как результат естественной или искусственной монополии.

     Для фирмы важен вопрос размера прибыли. Существуют абсолютный и относительный показатели прибыли. Что касается абсолютной величины прибыли, то она выражается понятием «масса прибыли». Сама по себе масса прибыли еще ни о чем не говорит, поэтому данная величина всегда должна сопоставляться с годовым оборотом фирмы или величиной ее капитала. Важен при этом и показатель динамики прибыли, сравнение ее величины в данном году с соответствующей величиной предыдущих лет /7; с. 239/.

1.2. Сущность прибыли туристического предприятия

 

     Прибыль в туризме создается только трудом работников данной отрасли, независимо от его характера. Произведенный в этой сфере продукт станет товаром тогда, когда дойдет до потребителя. Процесс создания стоимости туристского продукта не заканчивается в сфере производства, а продолжается на последующих стадиях его реализации. И на всех этапах его стоимость растет, хотя потребительская стоимость остается при этом неизменной. Поэтому в туризме прибыль является непосредственно созданной в данной отрасли.

     Таким образом, можно полагать, что прибыль, созданная в туризме, независимо от соотношения производительного и непроизводительного труда, создается непосредственно в данной отрасли и занимает значительное место в рассматриваемом воспроизводстве.

     Конечный результат деятельности туристского предприятия характеризуется не одним, а группой показателей. Но среди них только прибыль отражает превышение полученного результата от реализации туристского продукта и других видов деятельности над всеми его затратами. Совершенствование хозяйственного механизма туристского предприятия в нынешних условиях требует тщательного теоретического и практического анализа, как всей системы используемых экономических категорий, так и отдельных ее элементов. К числу наиболее важных категорий, определяющих основу механизма хозяйствования, относится прибыль предприятия /4; с. 350 – 351/.

     Прибыль как экономическая категория отражает доход туристского предприятия от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства (труд, капитал, рекреационные ресурсы). Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором - характеризует эффективность его деятельности.

     Эффективность (от латин. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффективность деятельности туристского предприятия можно определить как отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности. Экономическая эффективность отражает уровень развития предприятия и степень использования издержек производства и характеризуется успехами в достижении прибыли - конечного результата хозяйственно-финансовой деятельности /4; с. 351/.

     Показатель прибыли, сохранив свою значимость как критерий оценки результата работы туристского предприятия, его конечных финансовых результатов, выступает в качестве источника удовлетворения разнообразных потребностей как предприятия, так и общества в целом. Поэтому в системе распределения прибыли должны учитываться интересы:

- общества;

- туристского  предприятия;

- собственника;

- работников /4; с. 351 –352/. 

     Объектом экономических интересов общества служит та часть прибыли, которую предприятие уплачивает в виде налога на прибыль по твердо установленной фиксированной процентной ставке. Это один из первоочередных платежей туристских предприятий, являющийся весомым источником пополнения государственного бюджета. Поэтому государством конкретно определена экономическая ответственность субъектов хозяйствования и регламентированы их действия по исполнительской дисциплине.

     Экономические интересы туристского предприятия удовлетворяются за счет прибыли, остающейся в его распоряжении (чистая прибыль). Она направляется на решение задач производственного и социального характера. Значение прибыли для туристского предприятия заключается в том, что она выступает:

- фондообразующим  показателем;

- источником  финансовых ресурсов;

- источником образования имущества;

- источником  материального стимулирования трудового  коллектива;

- источником  предоставления льгот работникам предприятия.

1.3. Источники образования прибыли на туристическом предприятии

     Долгое время в теории, на практике и в официальных документах источником прибыли признавался единственный фактор производства - труд. Для туризма этот постулат справедлив в тех редких случаях, когда посредник (турагент) покупает туристский продукт с целью его немедленной перепродажи по более высокой цене. Тогда труд турагента выступает источником получения прибыли, поскольку турагент приобрел этот товар с целью реализации. Как свидетельствует опыт стран с развитой экономикой, получение прибыли основано на привлечении нескольких факторов производства, прежде всего труда и капитала. При этом понятие прибыли связывается не только со стоимостью используемого капитала, но и с его обесцениванием, а также с периодом, в течение которого происходит это обесценивание.

     С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других версиях происхождения прибыли: 

- прибыль, заработанная благодаря инициативе;

- прибыль, полученная  при неблагоприятных обстоятельствах (по сути -

  понесенный вследствие неблагоприятных условий убыток);

- прибыль, извлечение  которой возможно благодаря ее  признанию 

  общественными институтами, среди которых важную роль играют органы

  государственной власти («допускаемая прибыль»).

     Такая классификация весьма приблизительна. Очень часто конкретный случай происхождения прибыли трудно отнести к той или иной категории. Порой прибыль компании является результатом совпадения всех трех ситуаций.

     Все многообразие источников образования прибыли в туристском предприятии можно сгруппировать по определенным признакам и в укрупненном виде представить основные. 

Информация о работе Прибыль туристского агентства "Евразия плюс"