Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:49, курсовая работа
Настоящий бизнес-план подготовлен для ознакомления начинающих предпринимателей с уровнем доходности различных бизнесов и требующимся стартовым капиталом.
1 Описание проекта 3
Описание продукции 3
2 Анализ рынка 10
3 План продаж 14
3.1 Объемы продаж 14
3.2 Ценообразование. 15
4 План производства 15
4.1 Калькуляция переменных затрат 15
4.2 Калькуляция условно-постоянных затрат 16
4.3 Калькуляция себестоимости продукции 17
5 Финансовый план 17
6 Расчет потребности в активах 18
6.1 Потребность во внеоборотных активах 18
6.2 Потребность в оборотных активах 18
7 Оценка эффективности проекта 19
8 Оценка рисков 20
Основные причины
В Западной Европе, а особенно
в северной ее части, наблюдается
устойчивый спрос на деревянные дома.
Европейский рынок предлагает довольно
большое количество вариантов домов
из дерева, но особенно популярными
остаются рубленые дома, в том числе
ручной работы. В тех местах, где
был поставлен хотя бы один такой
дом, через некоторое время они
становятся особенно модными. Западноевропейские
и североамериканские производители
предлагают на рынке срубы ручной
работы, но в связи с высокой
трудоемкостью их продукция стоит
в несколько раз дороже, чем
продукция русских
Стабильный рост уровня жизни
европейцев обеспечивает их стремление
к экологической чистоте, заботе
об окружающей среде, близости к природе.
Можно с большой долей
В настоящее время основным
потребителем русских срубов является
Норвегия. Около десяти-пятнадцати
дилеров работают только с русскими
производителями рубленых домов
и на данный момент они не полностью
удовлетворяют потребности
Одним из перспективных направлений является финский рынок. Совсем недавно в Финляндии были популярны срубы из оцилиндрованных бревен (основной производитель – фирма Honka), однако в последнее время среди финских потребителей гораздо больше желающих построить рубленый дом ручной работы.
За прошедший год удивительно
быстрыми темпами поднялся спрос
на аналогичную продукцию в
Если в 2-3-х летней перспективе в маркетинговой стратегии мы опираемся на западноевропейский рынок, то в настоящий момент упор, несомненно, должен быть сделан на рынок Иркутска и Иркутской области.
В Санкт-Петербурге существует
около 10 конкурентоспособных
Фактически, все предприятия,
так или иначе, связаны между
собой, и говорить о прямой конкуренции
между ними не совсем корректно. Для
западноевропейского
Поскольку количество плотников
требуемой квалификации сильно ограничено
(их не более 500 человек на Санкт-Петербург
и область, а мастеров, способных
руководить производством – всего
несколько десятков), то «перетягивание»
плотников с одного предприятия
на другое – обычная практика. Плотник
с опытом работы около 5 лет мог
успеть поработать минимум на половине
конкурирующих между собой
Основной конкурент на этом рынке – предприятие «Русский дом» (директор В. Евдокимов). Предприятие имеет 7-ми летний опыт работы, собственную площадку на шоссе Революции в С.-Петербурге. Мощность предприятия – около 10 000 м2 срубов в год, реальное производство – около 5 000 м2 в год. Имеется производственная база для изготовления столярных изделий, но их качество (и организация производства) не позволяют представлять их на западном рынке.
До недавнего времени
продукция «Русского дома»
Второй конкурент – предприятие «Викар прим» (директор – А. Мюллер). Предприятие существует более 8 лет, арендует площадку в районе промзоны Коломяги. Единственное предприятие, применяющее нормирование труда и сметный расчет стоимости сруба. Качество их продукции среди специалистов считается довольно низким. Из-за использования низких расценок, жесткой трудовой дисциплины и повременной оплаты труда, Мюллер имеет рабочих весьма посредственной квалификации и высокую текучесть кадров. Цена – от $150 за 1 м2 сруба. Работает с норвежскими дилерами (информация на конец 2000 года).
Фирма «Усадьба» (директор – С. Якушев) в начале своей деятельности занималась производством срубов ручной работы, а затем несколько лет подряд производила дома из калиброванной древесины на отечественный рынок. С осени 2000 года они вновь вернулись к ручному производству. Фирму отличает хорошо поставленный PR и наличие оборотных средств, но отсутствие опыта работы на западном рынке. О ценах информации нет. В фирме хорошо поставлена инженерная работа и профессиональное проектирование.
Два года назад на рынке
появилась фирма под
Фирма «Плотник» активно рекламируется на отечественном рынке. Их площадка находится районе поселка Рощино. Цена – до $150 за 1 м2 сруба. Применяется преимущественно канадская чашка. Связей с другими фирмами почти не поддерживает.
Предприятие «Русь» с лета 2000 г. перешло на ручную рубку домов с ориентацией на отечественный рынок (северные районы Ленинградской области). Дома делаются под ключ, качество отделки очень высокое. Площадка в районе пос. Сосново, вахтовый метод работы, очень высокие расценки (в 1,5 раза выше средних). Цена одного квадратного метра общей площади дома под ключ – окроло $700. За первые полгода работы выпущено около 1500 м2 домов.
В ноябре 2000 года открылась новая фирма «Log Home Village» (директор – М. Быков), в составе небольшого холдинга с большими основными и оборотными средствами, техникой и пр., которая может в дальнейшем составить серьезную конкуренцию всем прочим фирмам. Фирма начала с «покупки» хороших специалистов в области изготовления рубленых домов, закупки компьютеров и вложений в богатый PR, дорогостоящие офисные помещения. Предполагаются довольно высокие цены при высоком качестве производства. Готовы к освоению новых технологий, требующих вложения денег. Отказ от квалифицированных инженеров, проектировщиков и производителей работ в настоящий момент привел к серьезным убыткам, связанным с ошибками в проектировании. В настоящий момент, после участия в строительной выставке, обеспечены заказами, объемом намного превосходящим мощность предприятия.
Некоторые норвежские дилеры открывают производство в Петербурге с использованием местного сырья и рабочей силы. Однако, как показывает практика, они не в состояние управлять русскими рабочими – их требования к трудовой дисциплине слишком высоки, а наши рабочие не только не привыкли к этому, но и не считают нужным к ним привыкать.
Наиболее распространенные недостатки российских конкурентов:
Основные преимущества предприятия «Золотой терем» по сравнению с конкурентами:
Основные недостатки по сравнению с конкурентами:
План продаж
Объемы продаж
Планирование объемов
производства осуществляется исходя из
производственных мощностей. Производственные
мощности ограничены трудовыми ресурсами,
производственными площадями, природной
составляющей. Планирование продаж осуществляется
по факту получения выручки
План продаж представлены в таблице 1.
Таблица 1. План продаж по годам
Год |
Выручка от продажи,тыс. руб. |
Итого | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | ||
2007 |
0 |
0 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
20000 |
2008 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
24000 |
Ценообразование.
Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Домстрой» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Домстрой» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов. Средняя цена готового дома составляет 1000 000 рублей,
План производства
Калькуляция переменных затрат
К переменным относятся: затраты на сырье и материалы. Расчет затрат представлен по статьям в таблице 2 ниже.
Таблица 2. Переменные затраты на производство продукции, т.р.
Переменные затраты |
2007 |
Итого 2007 |
Итого 2008 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
Изготовление профиля |
0 |
0 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
600 |
720 |
Наружные стены |
0 |
0 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1500 |
1800 |
Внутренние стены |
0 |
0 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
1600 |
1920 |
Франтон |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Слеги и конек крыши |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Потолочные балки |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Стропила |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Половые балки |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Архитектурные срезы |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Столбы |
0 |
0 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
600 |
720 |
Парапеты |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Балясины |
0 |
0 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
80 |
96 |
Причелины |
0 |
0 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
240 |
288 |
Леса |
0 |
0 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
360 |
432 |
Пропитка бревен антисептиком |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Разметка деталей |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
120 |
Упаковка разобранного сруба |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
120 |
Итого затрат |
0 |
0 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
7580 |
9096 |