Открытие туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Настоящий бизнес-план подготовлен для ознакомления начинающих предпринимателей с уровнем доходности различных бизнесов и требующимся стартовым капиталом.

Содержание

1 Описание проекта 3
Описание продукции 3
2 Анализ рынка 10
3 План продаж 14
3.1 Объемы продаж 14
3.2 Ценообразование. 15
4 План производства 15
4.1 Калькуляция переменных затрат 15
4.2 Калькуляция условно-постоянных затрат 16
4.3 Калькуляция себестоимости продукции 17
5 Финансовый план 17
6 Расчет потребности в активах 18
6.1 Потребность во внеоборотных активах 18
6.2 Потребность в оборотных активах 18
7 Оценка эффективности проекта 19
8 Оценка рисков 20

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.docx

— 377.98 Кб (Скачать)

Основные причины неудовлетворенности  спроса, в основном, упираются в  трудовые ресурсы. Имеет место дефицит  рабочих требуемой квалификации, недостает производителей работ  и мастеров, очень мало людей, готовых  организовать это производство, зная о существующих трудностях. Именно поэтому, предприятия, решившие эти  проблемы, не испытывают недостатка в  заказчиках. Еще год назад основная масса производителей ориентировалась  на западно-европейский рынок.

В Западной Европе, а особенно в северной ее части, наблюдается  устойчивый спрос на деревянные дома. Европейский рынок предлагает довольно большое количество вариантов домов  из дерева, но особенно популярными  остаются рубленые дома, в том числе  ручной работы. В тех местах, где  был поставлен хотя бы один такой  дом, через некоторое время они  становятся особенно модными. Западноевропейские и североамериканские производители  предлагают на рынке срубы ручной работы, но в связи с высокой  трудоемкостью их продукция стоит  в несколько раз дороже, чем  продукция русских производителей.

Стабильный рост уровня жизни  европейцев обеспечивает их стремление к экологической чистоте, заботе об окружающей среде, близости к природе. Можно с большой долей вероятности  говорить о том, что рубленые дома будут пользоваться популярностью  в Европе еще много лет. Кроме  этого, европейцы ценят качество, и ручная работа для них выглядит более привлекательной, чем товары индустриального производства. Учитывая, что русские срубы стоят намного  дешевле своих зарубежных аналогов, можно смело говорить о возможностях долговременной работы на рынке Западной Европы.

В настоящее время основным потребителем русских срубов является Норвегия. Около десяти-пятнадцати дилеров работают только с русскими производителями рубленых домов  и на данный момент они не полностью  удовлетворяют потребности рынка  в этом направлении.

Одним из перспективных направлений  является финский рынок. Совсем недавно  в Финляндии были популярны срубы  из оцилиндрованных бревен (основной производитель – фирма Honka), однако в последнее время среди финских потребителей гораздо больше желающих построить рубленый дом ручной работы.

За прошедший год удивительно  быстрыми темпами поднялся спрос  на аналогичную продукцию в Иркутске и Иркутской области. Численность  населения в этом регионе превосходит  все скандинавские страны, уровень  доходов москвичей в несколько  раз выше средних по стране и строительство  индивидуального жилья становится приоритетным направлением в жилищном строительстве – все эти факторы  и порождают взлет спроса на рубленые дома ручной работы. В настоящий  момент только по проверенной информации можно утверждать, что три предприятия-конкурента почти полностью перешли на московские заказы, как наиболее выгодные и  менее хлопотные. При этом существующие предприятия не в состоянии удовлетворить  появившийся спрос. В течении недели после размещения нашего сайта в Интернет и регистрации его в одной поисковой системе мы получили два отклика от московских дилеров, которые готовы размещать заказы на рубленые дома в нашем предприятии.

Если в 2-3-х летней перспективе  в маркетинговой стратегии мы опираемся на западноевропейский рынок, то в настоящий момент упор, несомненно, должен быть сделан на рынок Иркутска и Иркутской  области.

В Санкт-Петербурге существует около 10 конкурентоспособных предприятий  аналогичного профиля, в том числе  несколько созданных в последнее  полугодие.

Фактически, все предприятия, так или иначе, связаны между  собой, и говорить о прямой конкуренции  между ними не совсем корректно. Для  западноевропейского потребителя  все они являются «русскими плотниками»  и между ними не делается различий. Так, недобросовестность одного российского  предприятия может закрыть вновь  осваиваемый рынок для всех производителей из России. При этом между предприятиями  принят обмен заказами, опытом, технологическими наработками.

Поскольку количество плотников  требуемой квалификации сильно ограничено (их не более 500 человек на Санкт-Петербург  и область, а мастеров, способных  руководить производством – всего  несколько десятков), то «перетягивание»  плотников с одного предприятия  на другое – обычная практика. Плотник  с опытом работы около 5 лет мог  успеть поработать минимум на половине конкурирующих между собой площадок. Конкуренция между предприятиями  по привлечению рабочих намного  жестче, чем конкуренция в получении  заказов. В последний год-два предприятия  стали поощрять принятие в бригады  учеников, что несколько снижает  эту напряженность, но рост производства все равно превосходит рост их квалификации.

Основной конкурент на этом рынке – предприятие «Русский дом» (директор В. Евдокимов). Предприятие  имеет 7-ми летний опыт работы, собственную  площадку на шоссе Революции в  С.-Петербурге. Мощность предприятия – около 10 000 м2 срубов в год, реальное производство – около 5 000 м2 в год. Имеется производственная база для изготовления столярных изделий, но их качество (и организация производства) не позволяют представлять их на западном рынке.

До недавнего времени  продукция «Русского дома» считалась  наиболее качественной в Петербурге, однако на данный момент отрылись предприятия, которые могут превосходить «Русский дом» по качеству. Цены на его продукцию  – от $180 до $220 за 1 м2 площади пола сруба. На данный момент, после серьезного кризиса, «Русский дом» внедрился на рынок Москвы и Подмосковья и практически не имеет заказов из Европы.

Второй конкурент –  предприятие  «Викар прим» (директор – А. Мюллер). Предприятие существует более 8 лет, арендует площадку в районе промзоны Коломяги. Единственное предприятие, применяющее нормирование труда и сметный расчет стоимости сруба. Качество их продукции среди специалистов считается довольно низким. Из-за использования низких расценок, жесткой трудовой дисциплины и повременной оплаты труда, Мюллер имеет рабочих весьма посредственной квалификации и высокую текучесть кадров. Цена – от $150 за 1 м2 сруба. Работает с норвежскими дилерами (информация на конец 2000 года).

Фирма «Усадьба»  (директор – С. Якушев) в начале своей деятельности занималась производством срубов ручной работы, а затем несколько лет  подряд производила дома из калиброванной  древесины на отечественный рынок. С осени 2000 года они вновь вернулись  к ручному производству. Фирму  отличает хорошо поставленный PR и наличие оборотных средств, но отсутствие опыта работы на западном рынке. О ценах информации нет. В фирме хорошо поставлена инженерная работа и профессиональное проектирование.

Два года назад на рынке  появилась фирма под руководством Г. Кузьмина (площадка в Угольной гавани). В начале фирма пыталась освоить итальянский рынок, но в данный момент активно сотрудничает с финнами. С норвежскими дилерами возникли проблемы из-за экологического загрязнения площадки вследствие расположения в загрязненной промзоне.

Фирма «Плотник» активно  рекламируется на отечественном  рынке. Их площадка находится районе поселка Рощино. Цена – до $150 за 1 м2 сруба. Применяется преимущественно канадская чашка. Связей с другими фирмами почти не поддерживает.

Предприятие «Русь» с лета 2000 г. перешло на ручную рубку домов с ориентацией на отечественный рынок (северные районы Ленинградской области). Дома делаются под ключ, качество отделки очень высокое. Площадка в районе пос. Сосново, вахтовый метод работы, очень высокие расценки (в 1,5 раза выше средних). Цена одного квадратного метра общей площади дома под ключ – окроло $700. За первые полгода работы выпущено около 1500 м2 домов.

В ноябре 2000 года открылась  новая фирма «Log Home Village» (директор – М. Быков), в составе небольшого холдинга с большими основными и оборотными средствами, техникой и пр., которая может в дальнейшем составить серьезную конкуренцию всем прочим фирмам. Фирма начала с «покупки» хороших специалистов в области изготовления рубленых домов, закупки компьютеров и вложений в богатый PR, дорогостоящие офисные помещения. Предполагаются довольно высокие цены при высоком качестве производства. Готовы к освоению новых технологий, требующих вложения денег. Отказ от квалифицированных инженеров, проектировщиков и производителей работ в настоящий момент привел к серьезным убыткам, связанным с ошибками в проектировании. В настоящий момент, после участия в строительной выставке, обеспечены заказами, объемом намного превосходящим мощность предприятия.

Некоторые норвежские дилеры открывают производство в Петербурге с использованием местного сырья  и рабочей силы. Однако, как показывает практика, они не в состояние управлять  русскими рабочими – их требования к трудовой дисциплине слишком высоки, а наши рабочие не только не привыкли к этому, но и не считают нужным к ним привыкать.

Наиболее распространенные недостатки российских конкурентов:

  • отсутствие управления маркетингом, PR, и т.д.;
  • отсутствие управления затратами и низкое качество организации производства работ;
  • отсутствие архитектурных проектов, связей с архитекторами, проектировщиками и дизайнерами;
  • низкий уровень инженерной подготовки;
  • низкий уровень качества ценообразования;
  • низкий уровень компьютеризации;
  • отсутствие специалистов в области управления производством, низкий уровень менеджмента (вплоть до разорения предприятий).

Основные преимущества предприятия  «Золотой терем» по сравнению с конкурентами:

  • производство срубов под крышей, что среди отечественных конкурентов на данный момент не применяется;
  • профессиональный менеджмент, управление маркетингом, затратами, ценообразованием и организацией производства;
  • применение стратегического и оперативного планирования;
  • использование производственной базы с необходимыми основными производственными фондами.

Основные недостатки по сравнению  с конкурентами:

  • отсутствие истории предприятия, невозможность получения рекомендаций от бывших клиентов.

 

 

План продаж

Объемы  продаж

Планирование объемов  производства осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной  составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия  от продажи продукции. Предприятие  начинает производство с 01.10.07г.

План продаж представлены в таблице 1.

Таблица 1. План продаж по годам

Год

Выручка от продажи,тыс. руб.

Итого

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

2007

 

0

 

0

 

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

20000

2008

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

24000


Ценообразование.

Увеличение стоимости  бизнеса зависит от доходов, которые  генерирует компания. Для обеспечения  спроса на продукцию ООО «Домстрой» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Домстрой» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов. Средняя цена готового дома составляет 1000 000 рублей,

План производства

Калькуляция переменных затрат

К переменным относятся: затраты  на сырье и материалы. Расчет затрат представлен по статьям в таблице 2 ниже.

Таблица 2. Переменные затраты на производство продукции, т.р.

Переменные затраты

2007

Итого 2007

Итого 2008

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Изготовление профиля

0

0

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

600

720

Наружные стены

0

0

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

1500

1800

Внутренние стены

0

0

160

160

160

160

160

160

160

160

160

160

1600

1920

Франтон

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Слеги и конек крыши

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Потолочные балки

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Стропила

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Половые балки

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Архитектурные срезы

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Столбы

0

0

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

600

720

Парапеты

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Балясины

0

0

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

80

96

Причелины

0

0

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

240

288

Леса

0

0

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

360

432

Пропитка бревен антисептиком

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Разметка деталей

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100

120

Упаковка разобранного сруба

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100

120

Итого затрат

0

0

758

758

758

758

758

758

758

758

758

758

7580

9096

Информация о работе Открытие туристической фирмы