Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:49, курсовая работа
Настоящий бизнес-план подготовлен для ознакомления начинающих предпринимателей с уровнем доходности различных бизнесов и требующимся стартовым капиталом.
1 Описание проекта 3
Описание продукции 3
2 Анализ рынка 10
3 План продаж 14
3.1 Объемы продаж 14
3.2 Ценообразование. 15
4 План производства 15
4.1 Калькуляция переменных затрат 15
4.2 Калькуляция условно-постоянных затрат 16
4.3 Калькуляция себестоимости продукции 17
5 Финансовый план 17
6 Расчет потребности в активах 18
6.1 Потребность во внеоборотных активах 18
6.2 Потребность в оборотных активах 18
7 Оценка эффективности проекта 19
8 Оценка рисков 20
В Западной Европе, а особенно
в северной ее части, наблюдается
устойчивый спрос на деревянные дома.
Европейский рынок предлагает довольно
большое количество вариантов домов
из дерева, но особенно популярными
остаются рубленые дома, в том числе
ручной работы. В тех местах, где
был поставлен хотя бы один такой
дом, через некоторое время они
становятся особенно модными. Западноевропейские
и североамериканские производители
предлагают на рынке срубы ручной
работы, но в связи с высокой
трудоемкостью их продукция стоит
в несколько раз дороже, чем
продукция русских
Стабильный рост уровня жизни
европейцев обеспечивает их стремление
к экологической чистоте, заботе
об окружающей среде, близости к природе.
Можно с большой долей
В настоящее время основным
потребителем русских срубов является
Норвегия. Около десяти-пятнадцати
дилеров работают только с русскими
производителями рубленых домов
и на данный момент они не полностью
удовлетворяют потребности
Одним из перспективных направлений является финский рынок. Совсем недавно в Финляндии были популярны срубы из оцилиндрованных бревен (основной производитель – фирма Honka), однако в последнее время среди финских потребителей гораздо больше желающих построить рубленый дом ручной работы.
За прошедший год удивительно
быстрыми темпами поднялся спрос
на аналогичную продукцию в
Если в 2-3-х летней перспективе в маркетинговой стратегии мы опираемся на западноевропейский рынок, то в настоящий момент упор, несомненно, должен быть сделан на рынок Иркутска и Иркутской области.
В Санкт-Петербурге существует
около 10 конкурентоспособных
Фактически, все предприятия,
так или иначе, связаны между
собой, и говорить о прямой конкуренции
между ними не совсем корректно. Для
западноевропейского
Поскольку количество плотников
требуемой квалификации сильно ограничено
(их не более 500 человек на Санкт-Петербург
и область, а мастеров, способных
руководить производством – всего
несколько десятков), то «перетягивание»
плотников с одного предприятия
на другое – обычная практика. Плотник
с опытом работы около 5 лет мог
успеть поработать минимум на половине
конкурирующих между собой
Основной конкурент на этом рынке – предприятие «Русский дом» (директор В. Евдокимов). Предприятие имеет 7-ми летний опыт работы, собственную площадку на шоссе Революции в С.-Петербурге. Мощность предприятия – около 10 000 м2 срубов в год, реальное производство – около 5 000 м2 в год. Имеется производственная база для изготовления столярных изделий, но их качество (и организация производства) не позволяют представлять их на западном рынке.
До недавнего времени
продукция «Русского дома»
Второй конкурент – предприятие «Викар прим» (директор – А. Мюллер). Предприятие существует более 8 лет, арендует площадку в районе промзоны Коломяги. Единственное предприятие, применяющее нормирование труда и сметный расчет стоимости сруба. Качество их продукции среди специалистов считается довольно низким. Из-за использования низких расценок, жесткой трудовой дисциплины и повременной оплаты труда, Мюллер имеет рабочих весьма посредственной квалификации и высокую текучесть кадров. Цена – от $150 за 1 м2 сруба. Работает с норвежскими дилерами (информация на конец 2000 года).
Фирма «Усадьба» (директор – С. Якушев) в начале своей деятельности занималась производством срубов ручной работы, а затем несколько лет подряд производила дома из калиброванной древесины на отечественный рынок. С осени 2000 года они вновь вернулись к ручному производству. Фирму отличает хорошо поставленный PR и наличие оборотных средств, но отсутствие опыта работы на западном рынке. О ценах информации нет. В фирме хорошо поставлена инженерная работа и профессиональное проектирование.
Два года назад на рынке
появилась фирма под
Фирма «Плотник» активно рекламируется на отечественном рынке. Их площадка находится районе поселка Рощино. Цена – до $150 за 1 м2 сруба. Применяется преимущественно канадская чашка. Связей с другими фирмами почти не поддерживает.
Предприятие «Русь» с лета 2000 г. перешло на ручную рубку домов с ориентацией на отечественный рынок (северные районы Ленинградской области). Дома делаются под ключ, качество отделки очень высокое. Площадка в районе пос. Сосново, вахтовый метод работы, очень высокие расценки (в 1,5 раза выше средних). Цена одного квадратного метра общей площади дома под ключ – окроло $700. За первые полгода работы выпущено около 1500 м2 домов.
В ноябре 2000 года открылась новая фирма «Log Home Village» (директор – М. Быков), в составе небольшого холдинга с большими основными и оборотными средствами, техникой и пр., которая может в дальнейшем составить серьезную конкуренцию всем прочим фирмам. Фирма начала с «покупки» хороших специалистов в области изготовления рубленых домов, закупки компьютеров и вложений в богатый PR, дорогостоящие офисные помещения. Предполагаются довольно высокие цены при высоком качестве производства. Готовы к освоению новых технологий, требующих вложения денег. Отказ от квалифицированных инженеров, проектировщиков и производителей работ в настоящий момент привел к серьезным убыткам, связанным с ошибками в проектировании. В настоящий момент, после участия в строительной выставке, обеспечены заказами, объемом намного превосходящим мощность предприятия.
Некоторые норвежские дилеры открывают производство в Петербурге с использованием местного сырья и рабочей силы. Однако, как показывает практика, они не в состояние управлять русскими рабочими – их требования к трудовой дисциплине слишком высоки, а наши рабочие не только не привыкли к этому, но и не считают нужным к ним привыкать.
Наиболее распространенные недостатки российских конкурентов:
Основные преимущества предприятия «Золотой терем» по сравнению с конкурентами:
Основные недостатки по сравнению с конкурентами:
Планирование объемов
производства осуществляется исходя из
производственных мощностей. Производственные
мощности ограничены трудовыми ресурсами,
производственными площадями, природной
составляющей. Планирование продаж осуществляется
по факту получения выручки
План продаж представлены в таблице 1.
Таблица 1. План продаж по годам
Год |
Выручка от продажи,тыс. руб. |
Итого | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | ||
2007 |
0 |
0 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
20000 |
2008 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
24000 |
Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Домстрой» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Домстрой» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов. Средняя цена готового дома составляет 1000 000 рублей,
К переменным относятся: затраты на сырье и материалы. Расчет затрат представлен по статьям в таблице 2 ниже.
Таблица 2. Переменные затраты на производство продукции, т.р.
Переменные затраты |
2007 |
Итого 2007 |
Итого 2008 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
Изготовление профиля |
0 |
0 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
600 |
720 |
Наружные стены |
0 |
0 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1500 |
1800 |
Внутренние стены |
0 |
0 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
1600 |
1920 |
Франтон |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Слеги и конек крыши |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Потолочные балки |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Стропила |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Половые балки |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Архитектурные срезы |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Столбы |
0 |
0 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
600 |
720 |
Парапеты |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Балясины |
0 |
0 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
80 |
96 |
Причелины |
0 |
0 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
240 |
288 |
Леса |
0 |
0 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
360 |
432 |
Пропитка бревен антисептиком |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Разметка деталей |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
120 |
Упаковка разобранного сруба |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
120 |
Итого затрат |
0 |
0 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
7580 |
9096 |