Открытие туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Настоящий бизнес-план подготовлен для ознакомления начинающих предпринимателей с уровнем доходности различных бизнесов и требующимся стартовым капиталом.

Содержание

1 Описание проекта 3
Описание продукции 3
2 Анализ рынка 10
3 План продаж 14
3.1 Объемы продаж 14
3.2 Ценообразование. 15
4 План производства 15
4.1 Калькуляция переменных затрат 15
4.2 Калькуляция условно-постоянных затрат 16
4.3 Калькуляция себестоимости продукции 17
5 Финансовый план 17
6 Расчет потребности в активах 18
6.1 Потребность во внеоборотных активах 18
6.2 Потребность в оборотных активах 18
7 Оценка эффективности проекта 19
8 Оценка рисков 20

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.docx

— 377.98 Кб (Скачать)

Фирма «Усадьба»  (директор – С. Якушев) в начале своей деятельности занималась производством срубов ручной работы, а затем несколько лет  подряд производила дома из калиброванной  древесины на отечественный рынок. С осени 2000 года они вновь вернулись  к ручному производству. Фирму  отличает хорошо поставленный PR и наличие оборотных средств, но отсутствие опыта работы на западном рынке. О ценах информации нет. В фирме хорошо поставлена инженерная работа и профессиональное проектирование.

Два года назад на рынке  появилась фирма под руководством Г. Кузьмина (площадка в Угольной гавани). В начале фирма пыталась освоить итальянский рынок, но в данный момент активно сотрудничает с финнами. С норвежскими дилерами возникли проблемы из-за экологического загрязнения площадки вследствие расположения в загрязненной промзоне.

Фирма «Плотник» активно  рекламируется на отечественном  рынке. Их площадка находится районе поселка Рощино. Цена – до $150 за 1 м2 сруба. Применяется преимущественно канадская чашка. Связей с другими фирмами почти не поддерживает.

Предприятие «Русь» с лета 2000 г. перешло на ручную рубку домов с ориентацией на отечественный рынок (северные районы Ленинградской области). Дома делаются под ключ, качество отделки очень высокое. Площадка в районе пос. Сосново, вахтовый метод работы, очень высокие расценки (в 1,5 раза выше средних). Цена одного квадратного метра общей площади дома под ключ – окроло $700. За первые полгода работы выпущено около 1500 м2 домов.

В ноябре 2000 года открылась  новая фирма «Log Home Village» (директор – М. Быков), в составе небольшого холдинга с большими основными и оборотными средствами, техникой и пр., которая может в дальнейшем составить серьезную конкуренцию всем прочим фирмам. Фирма начала с «покупки» хороших специалистов в области изготовления рубленых домов, закупки компьютеров и вложений в богатый PR, дорогостоящие офисные помещения. Предполагаются довольно высокие цены при высоком качестве производства. Готовы к освоению новых технологий, требующих вложения денег. Отказ от квалифицированных инженеров, проектировщиков и производителей работ в настоящий момент привел к серьезным убыткам, связанным с ошибками в проектировании. В настоящий момент, после участия в строительной выставке, обеспечены заказами, объемом намного превосходящим мощность предприятия.

Некоторые норвежские дилеры открывают производство в Петербурге с использованием местного сырья  и рабочей силы. Однако, как показывает практика, они не в состояние управлять  русскими рабочими – их требования к трудовой дисциплине слишком высоки, а наши рабочие не только не привыкли к этому, но и не считают нужным к ним привыкать.

Наиболее распространенные недостатки российских конкурентов:

  • отсутствие управления маркетингом, PR, и т.д.;
  • отсутствие управления затратами и низкое качество организации производства работ;
  • отсутствие архитектурных проектов, связей с архитекторами, проектировщиками и дизайнерами;
  • низкий уровень инженерной подготовки;
  • низкий уровень качества ценообразования;
  • низкий уровень компьютеризации;
  • отсутствие специалистов в области управления производством, низкий уровень менеджмента (вплоть до разорения предприятий).

Основные преимущества предприятия  «Золотой терем» по сравнению с конкурентами:

  • производство срубов под крышей, что среди отечественных конкурентов на данный момент не применяется;
  • профессиональный менеджмент, управление маркетингом, затратами, ценообразованием и организацией производства;
  • применение стратегического и оперативного планирования;
  • использование производственной базы с необходимыми основными производственными фондами.

Основные недостатки по сравнению  с конкурентами:

  • отсутствие истории предприятия, невозможность получения рекомендаций от бывших клиентов.

 

 

  1. План продаж
    1. Объемы продаж

Планирование объемов  производства осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной  составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия  от продажи продукции. Предприятие  начинает производство с 01.10.07г.

План продаж представлены в таблице 1.

Таблица 1. План продаж по годам

Год

Выручка от продажи,тыс. руб.

Итого

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

2007

 

0

 

0

 

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

20000

2008

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

24000


    1. Ценообразование.

Увеличение стоимости  бизнеса зависит от доходов, которые  генерирует компания. Для обеспечения  спроса на продукцию ООО «Домстрой» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Домстрой» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов. Средняя цена готового дома составляет 1000 000 рублей,

  1. План производства
    1. Калькуляция переменных затрат

К переменным относятся: затраты  на сырье и материалы. Расчет затрат представлен по статьям в таблице 2 ниже.

Таблица 2. Переменные затраты на производство продукции, т.р.

Переменные затраты

2007

Итого 2007

Итого 2008

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Изготовление профиля

0

0

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

600

720

Наружные стены

0

0

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

1500

1800

Внутренние стены

0

0

160

160

160

160

160

160

160

160

160

160

1600

1920

Франтон

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Слеги и конек крыши

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Потолочные балки

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Стропила

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Половые балки

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Архитектурные срезы

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Столбы

0

0

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

600

720

Парапеты

0

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

240

Балясины

0

0

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

80

96

Причелины

0

0

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

240

288

Леса

0

0

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

360

432

Пропитка бревен антисептиком

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Разметка деталей

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100

120

Упаковка разобранного сруба

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100

120

Итого затрат

0

0

758

758

758

758

758

758

758

758

758

758

7580

9096


 

    1. Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты  включают расходы, которые не зависят  от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 3.

Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы всего  комплекса составляет 30 лет. Амортизация  начисляется линейным способом. В 2007 году амортизационные отчисления 194,7.р. в год. , в 2008 году – 212,4 т.р.

Таблица 3. Условно-постоянные расходы на производство продукции, тыс. руб.

Постоянные затраты

2007

Итого 2007

Итого 2008

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

заработная плата рабочим

0

0

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

600

720

директор

0

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

165

180

общехозяйственные нужды

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

110

120

ЕСН (20 %)

0

3

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

153

180

Амортизация

0

18,25

18,25

18,25

18,25

18,25

18,25

18,25

18,25

18,25

18,25

18,25

200,75

219

ГСМ

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

480

480

Электроэнегрия

0

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

165

180

Прочие затраты

0

0

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

400

480

Канцелярия

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

24

Итого затрат

42

103,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

2297,75

2583


 

    1. Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции  включает переменные и условно-постоянные затраты. Коммерческие расходы представлены затратами на приобретение ГСМ, которые  учтены в постоянных затратах, управленческие расходы – заработная плата руководства.. Себестоимость услуг ООО «Домстрой» представлена в таблице 4

Таблица 4.  Себестоимость продукции ООО «Домстрой»., тыс. руб.

Затраты

2007

Итого 2007

Итого 2008

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Переменные 

0

0

758

758

758

758

758

758

758

758

758

758

7580

9096

Постоянные 

42

103,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

215,25

2297,75

2583

Полная себестоимость 

42

103,25

973,25

973,25

973,25

973,25

973,25

973,25

973,25

973,25

973,25

973,25

9877,75

11679


 

График производства продукции  по годам не имеет отличия. В первый год в январе-феврале руководство  будет закупать оборудование и помещение. С марта предприятие будет  выпускать первую продукцию.

  1. Финансовый план

Таблица 5. Формирование денежного потока

Наименование показателя

2007

2008

Выручка от продаж (нетто - без  НДС), т.р.

20000

24000

Переменные затраты,т.р.

7580

9096

Постоянные расходы, т.р.

2297,75

2583

Валовая прибыль, т.р.

10122,3

12321

Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным)

200,75

219

Прибыль от продаж (прибыль  до выплаты налогов и процентов)

10122,3

12321

Чистая прибыль до уплаты налогов

10122,3

12321

Налог на прибыль (24 %)

2429,34

2957,04

Чистая прибыль

7692,91

9363,96

Информация о работе Открытие туристической фирмы