Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:49, курсовая работа
Настоящий бизнес-план подготовлен для ознакомления начинающих предпринимателей с уровнем доходности различных бизнесов и требующимся стартовым капиталом.
1 Описание проекта 3
Описание продукции 3
2 Анализ рынка 10
3 План продаж 14
3.1 Объемы продаж 14
3.2 Ценообразование. 15
4 План производства 15
4.1 Калькуляция переменных затрат 15
4.2 Калькуляция условно-постоянных затрат 16
4.3 Калькуляция себестоимости продукции 17
5 Финансовый план 17
6 Расчет потребности в активах 18
6.1 Потребность во внеоборотных активах 18
6.2 Потребность в оборотных активах 18
7 Оценка эффективности проекта 19
8 Оценка рисков 20
Фирма «Усадьба» (директор – С. Якушев) в начале своей деятельности занималась производством срубов ручной работы, а затем несколько лет подряд производила дома из калиброванной древесины на отечественный рынок. С осени 2000 года они вновь вернулись к ручному производству. Фирму отличает хорошо поставленный PR и наличие оборотных средств, но отсутствие опыта работы на западном рынке. О ценах информации нет. В фирме хорошо поставлена инженерная работа и профессиональное проектирование.
Два года назад на рынке
появилась фирма под
Фирма «Плотник» активно рекламируется на отечественном рынке. Их площадка находится районе поселка Рощино. Цена – до $150 за 1 м2 сруба. Применяется преимущественно канадская чашка. Связей с другими фирмами почти не поддерживает.
Предприятие «Русь» с лета 2000 г. перешло на ручную рубку домов с ориентацией на отечественный рынок (северные районы Ленинградской области). Дома делаются под ключ, качество отделки очень высокое. Площадка в районе пос. Сосново, вахтовый метод работы, очень высокие расценки (в 1,5 раза выше средних). Цена одного квадратного метра общей площади дома под ключ – окроло $700. За первые полгода работы выпущено около 1500 м2 домов.
В ноябре 2000 года открылась новая фирма «Log Home Village» (директор – М. Быков), в составе небольшого холдинга с большими основными и оборотными средствами, техникой и пр., которая может в дальнейшем составить серьезную конкуренцию всем прочим фирмам. Фирма начала с «покупки» хороших специалистов в области изготовления рубленых домов, закупки компьютеров и вложений в богатый PR, дорогостоящие офисные помещения. Предполагаются довольно высокие цены при высоком качестве производства. Готовы к освоению новых технологий, требующих вложения денег. Отказ от квалифицированных инженеров, проектировщиков и производителей работ в настоящий момент привел к серьезным убыткам, связанным с ошибками в проектировании. В настоящий момент, после участия в строительной выставке, обеспечены заказами, объемом намного превосходящим мощность предприятия.
Некоторые норвежские дилеры открывают производство в Петербурге с использованием местного сырья и рабочей силы. Однако, как показывает практика, они не в состояние управлять русскими рабочими – их требования к трудовой дисциплине слишком высоки, а наши рабочие не только не привыкли к этому, но и не считают нужным к ним привыкать.
Наиболее распространенные недостатки российских конкурентов:
Основные преимущества предприятия «Золотой терем» по сравнению с конкурентами:
Основные недостатки по сравнению с конкурентами:
Планирование объемов
производства осуществляется исходя из
производственных мощностей. Производственные
мощности ограничены трудовыми ресурсами,
производственными площадями, природной
составляющей. Планирование продаж осуществляется
по факту получения выручки
План продаж представлены в таблице 1.
Таблица 1. План продаж по годам
Год |
Выручка от продажи,тыс. руб. |
Итого | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | ||
2007 |
0 |
0 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
20000 |
2008 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
24000 |
Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Домстрой» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Домстрой» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов. Средняя цена готового дома составляет 1000 000 рублей,
К переменным относятся: затраты на сырье и материалы. Расчет затрат представлен по статьям в таблице 2 ниже.
Таблица 2. Переменные затраты на производство продукции, т.р.
Переменные затраты |
2007 |
Итого 2007 |
Итого 2008 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
Изготовление профиля |
0 |
0 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
600 |
720 |
Наружные стены |
0 |
0 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1500 |
1800 |
Внутренние стены |
0 |
0 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
1600 |
1920 |
Франтон |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Слеги и конек крыши |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Потолочные балки |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Стропила |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Половые балки |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Архитектурные срезы |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Столбы |
0 |
0 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
600 |
720 |
Парапеты |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
200 |
240 |
Балясины |
0 |
0 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
80 |
96 |
Причелины |
0 |
0 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
240 |
288 |
Леса |
0 |
0 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
360 |
432 |
Пропитка бревен антисептиком |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Разметка деталей |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
120 |
Упаковка разобранного сруба |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
120 |
Итого затрат |
0 |
0 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
7580 |
9096 |
Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 3.
Расчет амортизации
Таблица 3. Условно-постоянные расходы на производство продукции, тыс. руб.
Постоянные затраты |
2007 |
Итого 2007 |
Итого 2008 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
заработная плата рабочим |
0 |
0 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
600 |
720 |
директор |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
165 |
180 |
общехозяйственные нужды |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
110 |
120 |
ЕСН (20 %) |
0 |
3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
153 |
180 |
Амортизация |
0 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
18,25 |
200,75 |
219 |
ГСМ |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
480 |
480 |
Электроэнегрия |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
165 |
180 |
Прочие затраты |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
400 |
480 |
Канцелярия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
24 |
24 |
Итого затрат |
42 |
103,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
2297,75 |
2583 |
Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Коммерческие расходы представлены затратами на приобретение ГСМ, которые учтены в постоянных затратах, управленческие расходы – заработная плата руководства.. Себестоимость услуг ООО «Домстрой» представлена в таблице 4
Таблица 4. Себестоимость продукции ООО «Домстрой»., тыс. руб.
Затраты |
2007 |
Итого 2007 |
Итого 2008 | |||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |||
Переменные |
0 |
0 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
7580 |
9096 |
Постоянные |
42 |
103,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
215,25 |
2297,75 |
2583 |
Полная себестоимость |
42 |
103,25 |
973,25 |
973,25 |
973,25 |
973,25 |
973,25 |
973,25 |
973,25 |
973,25 |
973,25 |
973,25 |
9877,75 |
11679 |
График производства продукции
по годам не имеет отличия. В первый
год в январе-феврале
Таблица 5. Формирование денежного потока
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
Выручка от продаж (нетто - без НДС), т.р. |
20000 |
24000 |
Переменные затраты,т.р. |
7580 |
9096 |
Постоянные расходы, т.р. |
2297,75 |
2583 |
Валовая прибыль, т.р. |
10122,3 |
12321 |
Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным) |
200,75 |
219 |
Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов) |
10122,3 |
12321 |
Чистая прибыль до уплаты налогов |
10122,3 |
12321 |
Налог на прибыль (24 %) |
2429,34 |
2957,04 |
Чистая прибыль |
7692,91 |
9363,96 |