Организация нового туристического маршрута "Неизвестный Нижний"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является организация совершенно нового туристического маршрута по городу Нижнему Новгороду.
В рамках поставленной цели будут реализовываться следующие задачи:
Выяснение роли PR в сфере туризма;
Определение места PR в научно-технической сфере;
Анализ существующих маршрутов в городе.
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде нет ни одного туристическог

Содержание

Введение…………………………………………………………
Глава 1. PR и туризм…………………………………………………………
Основные направления PR в туризме………………………………………..
Деятельность стран по привлечению туристов………………….
Деятельность туристических фирм по привлечению клиентов…
Основные направления (методы) деятельности в области PR…
Основные уровни PR-деятельности в туризме…………………………
Международный уровень……………………………………….
Национальный уровень…………………………………………
Внутриотраслевой уровень………………………………………
Глава 2. PR и наука…………………………………………………………………
2.1 Особенности PR в промышленно-финансовых сферах……………………..
2.1.1 PR в научно-технической сфере……………………………………………
2.1.2 PR в промышленной сфере………………………………………………..
2.2 Методы PR в науке……………………………………………………….
2.2.1 Лоббирование и GR (Government Relations)………………………………..
2.2.2 Организация отношений с инвесторами…………………………………
Глава 3. «Неизвестный Нижний»………………………………………………
3.1 Исследовательский этап……………………………………………………..
3.2 Аналитический этап…………………………………………………………….
3.3 Разработка туристического маршрута……………………………………….
3.4 Обоснование выбора……………………………………………………..
3.5 Описание маршрута…………………………………………………………
3.5.1 Мемориальный музей-квартира А. Д. Сахарова……………………..
3.5.2 Музей науки «Нижегородская радиолаборатория»……………………..
3.5.3 Музей истории речного флота………………………………………….
3.5.4 Музей истории ОАО «Нител» (Клуб имени П. П. Кринова)………………..
3.5.5 Музей истории завода «Красное Сормово»…………………………………..
3.5.6 Музей истории нижегородского авиастроительного завода «Сокол»…….
3.5.7 Музей ОАО «Горьковский автомобильный завод»……………………….
Заключение…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

окончательный_вариант.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

    Инновационная же составляющая базируется на использовании  информационных технологий, как-то Интернет, комплексная автоматизированная музейно-информационная система (КАМИС), мультимедийный комплекс, включающий в себя специально оборудованный зал и различное демонстрационное оборудование. Все это выступает инструментом в научной и образовательной деятельности музея. Основными интерактивно-иллюстрируемыми дисциплинами Музея науки на первом этапе являются базовые направления развития радиофизики, включая оптику, микроэлектронику, компьютерную технику, и их применение как в высокотехнологических производствах (радиотехника, космос, авиастроение и т.д.) так и в быту современного человека.

    Музейная  система помимо учетно-хранительских  функций, позволяет подготавливать информацию для выставок, каталогов, стендов-плакатов. Перевод имеющихся  в музее культурных ресурсов в  информационные, используется как для работы внутри музея, так и для презентации его на различных носителях и площадках. Подготовленные тематические плакаты позволяют музею оперативно продемонстрировать коллекции музея и проиллюстрировать историю Нижегородской науки и техники. Самыми последними примерами могут быть юбилейный плакаты к 100-летию Олега Лосева – одного их основоположников полупроводниковой электроники или к 145-летию со дня А. С. Попова или плакаты по истории НРЛ. 

        Основные направления деятельности музея науки: научно-исследовательская работа, посвященная истории НРЛ, исследование истории отечественной радиотехники, радиоэлектроники и смежных областей научных знаний; создание экспозиции, посвященной НРЛ и ее «преемникам» (предприятиям, НИИ, вузам Нижнего Новгорода); проведение цикла публичных лекций ведущих нижегородских ученых по актуальным проблемам современной науки; разработка и реализация интерактивной обучающей программы «Класса занимательной науки» (для школьников и студентов гуманитарных факультетов).

    Ежегодно  в музее проходят: научные чтения, приуроченные ко Дню российской науки – (февраль), День открытых дверей в Музее науки (18 мая), День знаний в музее науки ННГУ (сентябрь), мероприятия, приуроченные ко дню основания НРЛ (декабрь). 

    3.5.3 Музей истории речного флота

    Музей располагает бесценными и уникальными  экспонатами, историческими документами, фотографиями, книгами, путеводителями, моделями судов. Опытный экскурсовод расскажет об истории возникновения и развития судостроения и судоходства в России. Это единственный в России музей речного флота.

    Музей речного флота был основан  в октябре 1921 года в г. Саратове под названием «Музей волгаря», затем в 1935 году был переведен в г. Горький (Нижний Новгород) и на базе материалов и экспонатов, перевезенных из Саратова, был создан при Горьковском институте инженеров водного транспорта Музей речного флота, действующий и поныне. Музей располагает историческими документами, фотографиями, книгами, путеводителями, моделями судов. В залах экспонируются модели и фотографии старинных судов, различных конструкций деревянные баржи, водоход И. П. Кулибина, коноводные машины, кабестаны и туеры (цепные пароходы). В музее выставлены модели самоходных судов первых пароходов. Зал водных путей представляет макеты первых дноочистительных и дноуглубительных примитивных сооружений, модели усовершенствованных черпаковых земмашин и землесосов. Зал современного флота оснащен моделями судов постройки послевоенного периода на заводах отечественной и зарубежной промышленности – толкачи, сухогрузы, танкеры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие и скоростные на подводных крыльях. Музей располагает большим количеством негативов и фотографий судов. В музее хранятся полные комплекты дореволюционных изданий журналов «Русское судоходство» и «Морской сборник» и другие исторические книги по судостроению и судоходству. Многочисленные фотоальбомы рассказывают о развитии флота, оснащенности причальных сооружений и портов, судоремонтных и судостроительных предприятий, путевых работах и гидросооружениях. 

       

    3.5.4 Музей истории ОАО «Нител» (Клуб им. П. П. Кринова)

    Музей истории ОАО «НИТЕЛ» был создан администрацией и партийной организацией предприятия в ноябре 1967 г.

    Экспозиция  музея представляет информацию, экспонаты  о более чем 85-летней работе завода, его строительстве, пуске, становлении, начиная с августа 1915 года и времени первой мировой войны.

    Завод строился как Нижегородское отделение  акционерного общества Русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске», как производства по выпуску телефонных, телеграфных и других электротехнических аппаратов.

    Большой научно-технический потенциал завода, образование в его составе  сильных технических подразделений  разных научных направлений послужили  основой при образовании новых  предприятий города, страны. Выпуская сложную технику для своей страны, завод экспортировал ее в более чем 50 стран мира.

    История завода - это часть истории развития телефонии (на раннем ее этапе), связной  и радиолокационной техники для  России.

    Идея  создания заводского музея появилась  у членов юбилейной комиссии в период подготовки к празднованию к 50-летия завода, летом 1965 года. (В те годы юбилейную дату исчисляли от закладки первого кирпича первого августа 1915 года).        

    29 ноября 1966 года парткомом завода  была утверждена комиссия по созданию «Музея истории революционной, боевой и трудовой славы Горьковского телевизионного завода им. В. И. Ленина».

    В оформлении музея участвовали заводские  художники, фотографы, работники отделов главного механика, энергетика, ремонтно-механического и хозяйственного цехов. Активно помогал музею в те годы директор завода Мошков В. К.

    В начале 70-х годов директором музея была назначена Е. Ф. Шолохова. На этом посту она проработала 20 лет.

    За более чем 30-летнюю историю музеем было собрано большое количество материалов, проводилось много встреч с трудовыми династиями, которыми завод гордится до сих пор. В музее собирались участники войны по фронтам, первые стахановцы встречались с участниками движения за коммунистическое отношение к труду; проводились праздники «посвящения в рабочие», экскурсии школьников, учащихся ПТУ и многое другое.

    За  свою деятельность наш музей 16 раз  становился призером конкурсов отраслевых музеев.

    В декабре 1996 года к празднованию 80-летия завода «январь 1997 года» закончилась третья реконструкция музея и впервые представлена посетителям экспозиция по радиолокационной технике выпускаемой нашим заводом с1947 года.

    Музей невелик, его общая площадь составляет всего 75 квадратных метров. Экспонаты музея это: телефонные аппараты, громкоговорители, связные радиостанции, радиоприемники и телевизоры, а также личные вещи, удостоверения, знаки, грамоты за доблестный труд и другое.  

    3.5.5 Музей истории завода «Красное Сормово»

    Датой рождения завода считается 21 июля 1849 года. В этот день Балахнинский уездный суд утвердил купчую на участок земли на правом берегу Волги между деревнями Соромово и Мышьяковка. По этой купчей балахнинская помещица Крюкова продавала участок отставному майору Алексею Ивановичу Узатису, который действовал по доверенности компании «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство».

    Первым  судном, произведённым на заводе, стал деревянный колёсный пароход «Ласточка», спущенный на воду в 1850 году. В том же году был построен двухтрубный кабестан «Астрахань». Первым пароходом с металлическим корпусом стал «Орел», спущенный на воду 30 апреля 1852.

    4 февраля 1872 года было организовано акционерное общество «Сормово».

    С начала XX века до Октябрьской революции завод выполнял крупные правительственные заказы военного профиля. На заводе работало около 20 тыс. человек, работающих в 48 цехах и семи технических бюро.

    При заводе «Красное Сормово» организован  музей, посвященный его истории. Главная судостроительная база волжского флота - завод «Красное Сормово», один из флагманов кораблестроения в России, завод-универсал. За полтора века своей истории здесь производились речные и морские суда, паровозы и вагоны, прокатные станы и железнодорожные мосты, паровые машины и нефтяные двигатели. На заводе были произведены первые в России речные пароходы и первый Волжский двухпалубный пароход. В 1870 году здесь была сооружена первая в России мартеновская печь, а в 1903 году - первый в мире теплоход. Здесь же была построена первая в стране промышленная установка непрерывной разливки стали. В грозные дни войны сормовские рабочие построили первый советский танк, надежность которого в боях оказалась выше, чем знаменитого в то время французского танка «Рено». Во время Великой Отечественной войны сормовский танк Т-34 одним из первых ворвался в Берлин. Сейчас здесь выпускаются суда па подводных крыльях – «Ракета», «Метеор», «Буревестник» и другие, грузовые теплоходы для смешанного (река-море) плавания, мощные плавучие краны, танкеры, земснаряды, морские землесосы, способные работать на штормовой волне.  
 
 

    3.5.6 Музей истории нижегородского авиастроительного завода «Сокол»

    Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ранее Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) ведет свою историю с 1932 года. Перед новым советским авиагигантом была поставлена серьезная задача: обеспечить военно-воздушные силы страны машинами отечественного производства, способными составить конкуренцию западной технике. Новое предприятие стало выпускать летательные аппараты, разработанные  конструкторским бюро Н.Н.Поликарпова и С.А.Лавочкина. И-16, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, построенные горьковчанами, воевали на фронтах Великой Отечественной.

    В 1947 году с созданием Ла-11 завод  вступил в эпоху реактивной авиации. А в 1949 году начался один из самых ярких этапов в истории предприятия: сотрудничество с конструкторским бюро им. Микояна.

    Известное во всем мире как производитель истребителей семейства МиГ, ОАО НАЗ «Сокол» за 75 лет своего существования поставляло боевые самолеты более чем в 30 стран мира. Основными видами деятельности акционерного общества являются производство, летные испытания, обслуживание, модернизация и ремонт авиационной техники.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года №140 ОАО «НАЗ «Сокол» включено в состав создаваемой Российской объединенной авиастроительной корпорации.

    Высокий уровень квалификации персонала, использование  предприятием передовых технологий и уникального оборудования, соответствующая  современным международным стандартам система менеджмента качества позволяют решать задачи практически любого уровня сложности, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции.

    «Сокол» активно занимается исследованиями рынка авиационной техники и  установлением деловых связей, принимая участие в специализированных выставках и авиационно-космических салонах, проходящих в различных странах мира.

    В настоящее время доля гражданской  продукции завода значительно возросла, в том числе и за счет производства деталей для предприятий ГАЗ, УАЗ.

    Развивая  деловые контакты внутри страны, предприятие  активно участвует и в международной кооперации, являясь производителем и поставщиком авиакомпонентов для ряда европейских компаний.

    За  свою историю завод «Сокол» выпустил более 43,5 тыс. самолетов. 
- 19,2 тыс. самолетов – вклад горьковчан в Победу над фашистской Германией. Более чем 30 стан мира стали партнерами завода  по военно-техническому  сотрудничеству. 13,5 тыс. истребителей марки «МиГ» построены нижегородцами. Четырежды завод отмечался правительственными наградами: двумя орденами Ленина (1936 и 1970), орденом Трудового Красного Знамени (1941), орденом Октябрьской революции (1982). В 2005 году завод выделил на благотворительность более 4 млн. руб. Среди адресатов пожертвований - школы, детские дома, некоммерческие организации города и области.

    Главная экспозиция музея истории завода – вехи отечественного самолетостроения, история самого завода, история реактивной авиации, модели и макеты сверхзвуковых  самолетов, истребителей МиГ. 

Информация о работе Организация нового туристического маршрута "Неизвестный Нижний"