Организация нового туристического маршрута "Неизвестный Нижний"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является организация совершенно нового туристического маршрута по городу Нижнему Новгороду.
В рамках поставленной цели будут реализовываться следующие задачи:
Выяснение роли PR в сфере туризма;
Определение места PR в научно-технической сфере;
Анализ существующих маршрутов в городе.
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде нет ни одного туристическог

Содержание

Введение…………………………………………………………
Глава 1. PR и туризм…………………………………………………………
Основные направления PR в туризме………………………………………..
Деятельность стран по привлечению туристов………………….
Деятельность туристических фирм по привлечению клиентов…
Основные направления (методы) деятельности в области PR…
Основные уровни PR-деятельности в туризме…………………………
Международный уровень……………………………………….
Национальный уровень…………………………………………
Внутриотраслевой уровень………………………………………
Глава 2. PR и наука…………………………………………………………………
2.1 Особенности PR в промышленно-финансовых сферах……………………..
2.1.1 PR в научно-технической сфере……………………………………………
2.1.2 PR в промышленной сфере………………………………………………..
2.2 Методы PR в науке……………………………………………………….
2.2.1 Лоббирование и GR (Government Relations)………………………………..
2.2.2 Организация отношений с инвесторами…………………………………
Глава 3. «Неизвестный Нижний»………………………………………………
3.1 Исследовательский этап……………………………………………………..
3.2 Аналитический этап…………………………………………………………….
3.3 Разработка туристического маршрута……………………………………….
3.4 Обоснование выбора……………………………………………………..
3.5 Описание маршрута…………………………………………………………
3.5.1 Мемориальный музей-квартира А. Д. Сахарова……………………..
3.5.2 Музей науки «Нижегородская радиолаборатория»……………………..
3.5.3 Музей истории речного флота………………………………………….
3.5.4 Музей истории ОАО «Нител» (Клуб имени П. П. Кринова)………………..
3.5.5 Музей истории завода «Красное Сормово»…………………………………..
3.5.6 Музей истории нижегородского авиастроительного завода «Сокол»…….
3.5.7 Музей ОАО «Горьковский автомобильный завод»……………………….
Заключение…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

окончательный_вариант.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

    Характер  взаимодействия лоббиста с выделенными  объектами ничем не отличается, например, от работы с Государственной Думой  или профильным министерством. Лоббизм  такого рода практически не изучен и часто замалчивается, несмотря на многочисленные его проявления. Одним из примеров этому может служить известное дело сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчяна. По материалам следствия, Левон Чахмахчян и его зять Армен Оганесян, работающий в Счетной палате помощником аудитора, брали взятки за исключение из материалов проверок Счетной палаты тех или иных фактов. Так за $1,5 млн они взялись пролоббировать вопрос об исключении из готовящегося акта проверки Счетной палаты упоминание о том, что компания «Трансаэро» должна заплатить в госбюджет порядка $300 млн ввозных таможенных пошлин за 17 самолетов иностранного производства. Данный пример наглядно демонстрирует уровень «вопросов», лоббируемых в Счетной палате.

    Помимо  самого термина «лоббизм» и его  производных (лобби, лоббист, лоббирование) в западной научной литературе широко используется понятие Government Relations (GR). В последнее время данный термин активно используется и в нашей стране. Об этом свидетельствуют объявления «охотников за головами» (headhunters), открытие кафедры GR-менеджмента в Высшей школе экономики (ГУ-ВШЭ), образование Комитета по отношениям с органами власти в Ассоциации менеджеров России (АМР) и Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и множество других примеров.

    Однако, несмотря на активное вхождение термина Government Relations (GR) в корпоративную жизнь, российские ученые, специализирующиеся на вопросах лоббизма, игнорировали его в своих исследованиях.

    На  визитках российских и западных специалистов часто можно увидеть перевод  термина «Government Relations», как «связь с правительственными организациями». Этот неточный перевод приводит к логичному выводу, что специалист курирует только органы исполнительной власти: аппарат Правительства и профильные для его отрасли министерства. Однако это не так. Понятие «Government» в указанном контексте следует переводить не как «правительство», а как «государственная система управления» в целом, которая включает все ветви государственной и муниципальной власти. Дело в том, что ранее, вплоть до середины прошлого века, под «правительством» понималась именно вся система государственного управления, данные термины считались идентичными.

    Несмотря  на активное использование терминов GR и лоббирование как в научной, так и в профессиональной среде, крайне незначительное число специалистов понимают различия между ними: многие считают, что эти понятия идентичны, другие, – что одно включает в себя другое, и т. д.

    Поразительно  точно ключевую функцию GR и его  отличие от лоббизма определил сопредседатель комитета по Government Relations РАСО Игорь Минтусов: «Специалисты в области GR – это люди, которые строят мост между властью и бизнесом, для того чтобы по этому мосту могли свободно идти лоббисты с “интересными” предложениями для власти».

    Брюс  Вулп (B. Wolpe), классик лоббизма, в своей книге «Лоббирование в Конгрессе: как это происходит» (Lobbying Congress: how the system works) пишет: «Существенное отличие внутрикорпоративных специалистов по GR от специалистов, нанимаемых по контракту, состоит в том, что сотрудники корпорации получают заработную плату и представляют только одну организацию: своего работодателя. Также корпоративный GR-специалист часто взбирается по корпоративной лестнице – отдел маркетинга, отдел продаж, головной офис, – а лоббист по контракту прокладывает свой путь в органах власти».

    Иными словами GR – это сфера общего менеджмента, а лоббизм – это  технология. Специалисту по GR совсем не обязательно быть асом кулуарных  процессов: знать нужных людей, детали принятия закона, постановления, а также  быть в курсе сложившейся в данный момент иерархии политических межличностных отношений. Он должен найти и организовать юристов и людей, которые это знают и умеют, при этом не обязательно профессиональных лоббистов, позволить которых отнюдь не всем по карману. Он должен организовать общую систему взаимодействия «моя компания – бизнес-ассоциация – власть» и взаимосвязь внутри собственной компании между подразделением по связям с органами государственной власти, руководством, акционерами. Безусловно, такой специалист должен быть ответственным за своевременную и качественную подготовку информации сотрудниками корпорации, а часто и создавать информационные поводы (выступать ньюсмейкером).

    Различия  между GR и лоббированием можно проследить по следующим пунктам:

  • вид вознаграждения. Для специалиста по связям с правительственными организациями – это работа за постоянную зарплату (lobby on a salary), а для лоббиста – это работа за гонорар и возможный процент от сделки (lobby for a fee).

    Общаясь в повседневной жизни и с GR специалистами, и с профессиональными лоббистами, мы можем выделить еще ряд отличий.

  • уровень (иерархия) взаимодействия. Профессиональный лоббист взаимодействует в большей части с собственниками и акционерами компании, по заказу которой он работает. Директор же по связям с госорганами в компании подотчетен председателю правления. При проведении масштабных лоббистских кампаний весь департамент по связям с органами государственной власти работает в непосредственном взаимодействии с нанятым лоббистом, но на правах младшего партнера, лишь обеспечивая (сопровождая) его деятельность. Так, к примеру, нанятый в 1999 году лоббист Леонид Маевский для отстаивания интересов «Альфа-групп» при принятии нового закона «О связи» согласовывал свои действия непосредственно с Михаилом Фридманом и Глебом Фетисовым. А GR-специалист Кирилл Бабаев, занимавший на тот момент пост вице-президента по внешним связям холдинга «Альфа-Телеком», лишь обеспечивал деятельность привлеченных лоббистов.
  • технологии реализации заказа. Лоббист, имея доступ к чиновнику и получив определенный бюджет для реализации заказа, заинтересован в минимизации расходов и максимизации собственной прибыли. Значительный пост в системе государственной власти, отвечающий, к примеру, за распределение бюджетных денег или регуляторику отрасли, получают в результате сложного многопланового политического торга, ключевыми аргументами которого являются финансовый и властный ресурс. Лоббист, понимая, что ключевой его ресурс – это доверие чиновника, возможность в неформальной обстановке обсудить «проблемы» и, следовательно, «решить вопрос», будет в достаточной мере щедр (если стоимость услуги не обговорена заранее), чтобы сохранить свое положение и в будущем. В зависимости от цены вопроса самыми распространенными способами передачи вознаграждения являются: наличные, через банковскую ячейку, через аффилированный с чиновником фонд или оффшор. Стоит признать, что наиболее эффективные лоббистские технологии коррупционны и выходят за рамки Уголовного Кодекса РФ.

    Технологии  реализации заказа в GR другие. Ключевая задача GR-специалиста – предвидеть возможные проблемы и потенциальные возможности со стороны органов государственной власти и вовремя информировать руководство. Мастерство GR-специалиста заключается также в возможности донести позицию компании до чиновника, аргументированно доказать свою точку зрения и т. д. В профессиональной GR-среде существует мнение, что безупречно подготовленная позиция сильнее коррупции. Аналогом этому тезису может послужить судебная ветвь власти, где судебные брокеры сталкиваются с профессиональными юристами. Боясь последствий, судья часто вынужден принимать решения в обход собственных коммерческих интересов, признавая профессионализм и подготовленность юриста.  

    2.2.2 Организация отношений с инвесторами

    Целенаправленные и систематические отношения с публикой инвестиционной сферы следует строить на основе соответствующей программы. В организациях со значительной финансовой сферой деятельности (банки, и др.финаносвые организации) такая программа управляется директором по отношениям с инвесторами. При этом нередко привлекаются консультативные компании.

    Разрабатывая  программу, следует учитывать, что  компании конкурируют за капитал  на рынке, поэтому необходимо вести  коммуникации в масштабе всего финансового сообщества. Аудитория отношений с инвесторами включает в себя:

    1) финансовых аналитиков, рекомендующих  инвесторам покупать или продавать  акции; 

    2)брокеров, специализирующихся на акциях  институциональных или индивидуальных инвесторах;

    3)средства  массовой информации;

    4)занятые  и другие группы.

    Все эти аудитории должны получить прямые коммуникации, поскольку все они  имеют различные интересы и потребности.

    Программа коммуникаций с финансовой общественностью  включает не только описание целей и стратегий их достижения, но и календарь финансовых коммуникаций. Календарь может строиться в виде матрицы, где в «подлежащем» отражены элементы программы, а в «сказуемом» — месяцы. Элементы — это изучение восприятия компании, институциональные встречи (один на один или групповые), коммуникации с акционерами, консалтинговая деятельность, мониторинг рынка ценных бумаг, работа с учреждениями, отношения с финансовой/местной/ центральной прессой. В клетках матрицы отражается конкретное мероприятие, например, — встреча с журналистом городской газеты, подготовка аналитического обзоpa, издание годового отчета, подготовка и рассылка пресс-релиза.

    Аналитики рынка акций влияют на поведение  институциональных и прочих инвесторов. Поэтому они составляют значимый сегмент общественности и с ними необходимо работать.

    Основную  роль здесь должны играть надежные коммуникации. Для этого необходимо обеспечить достижимость корпоративного менеджмента для аналитиков. Кроме  того, важны встречи с аналитиками, презентации и посещения аналитиками заводов и других мест размещения операций компании. Американские компании, например, устраивают ланчи-приемы для ассоциаций аналитиков рынков ценных бумаг. Встречи в крупных городах, спонсируемые компанией, также могут расширить интерес финансового сообщества к ней.

    Аналитики могут быть полезны компании, объясняя широкой общественности поведение  компании в прессе. Кроме того, они  могут явиться полезными советниками  для компании в ситуациях размещения ценных бумаг и приобретения контрольных пакетов акций других компаний. Поэтому отношения с аналитиками — значимая часть программы отношений с инвесторами.

    Финансовая  пресса и другие СМИ служат для  представления компанией общественности информации, затрагивающей интересы акционеров. В США такими средствами передачи служат:

    1) крупнейшие телеграфные агентства  — Dow Jons & Company,Reuters Economic Service, Bloomberg Business Wire или Associated Press;

    2) крупнейшие газеты, печатающие финансовые  новости, такие как The New York Times и The Wall Street Journal;

    3) статистические службы, ведущие  записи по всем крупным открытым  акционерным компаниям, например, Sta ndard&Poor's Corporation и Moody's Investor Service;

    4) частные телеграфные службы, гарантирующие  за плату достижение корпоративными новостями отделений новостей газет и офисов брокерских учреждений, например — PR News Wire и Business Wire [Seitel, pp. 402,403].

    Если  крупная корпорация привлекает внимание финансового сообщества автоматически, то небольшой компании приходится использовать платные услуги телеграфных служб и прямую рассылку акционерам, — для того чтобы соответствовать требованиям публичного раскрытия результатов деятельности акционерам.

    Поскольку профессионалы инвестиционного  сообщества активно читают прессу, позитивные истории в СМИ могут быть полезными для компании. Расчетливо размещенные статьи о технологических инновациях или эффективных стратегиях компании могут поднять ее в глазах аналитиков ценных бумаг, брокеров, и институциональных менеджеров портфелей инвестиций. Росту известности в деловом сообществе также способствует размещение деловых новостей компании в телепрограммах соответствующего профиля.

    Мультимедиа, как интерактивные коммуникационные средства, позволяющие оперировать  движущимися образами, звуком и текстом, расширяют свое присутствие в системах информирования участников финансовых рынков. Так, например, служба финансового телевидения Reuters — Reuters Financial TV ведет службу новостей и прямых репортажей, предоставляя пользователю возможность запрашивать на экран материал по выбору — интервью, заявления руководителей или другие данные.

 

     Глава 3. «Неизвестный Нижний»

    Нижегородская область относится к числу  крупнейших индустриальных центров  России с высокой долей перерабатывающей промышленности в экономике. По объему отгружаемой обрабатывающими предприятиями произведенной продукции область занимает 7-8 место в Российской Федерации, по инновационному потенциалу - 4 место.

    
     
     

    Многие  достижения нижегородцев имеют мировую  известность: первый в мире промышленный реактор на "быстрых нейтронах", радиолокационные станции пятого поколения, мировое лидерство в проектировании судов на подводных крыльях и экранопланов и т.д.

    Высок научный потенциал города: в нем  работает 26 высших учебных заведений, несколько институтов Российской Академии наук, около 100 научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских бюро, ведущих разработки в области радиофизики, химии, радиоэлектроники и др.

    В городе более 600 уникальных исторических, архитектурных и культурных памятников. Это дало основание ЮНЕСКО для включения Нижнего Новгорода в список 100 городов мира с огромным историческим и культурным значением.

    Всего в городе около двух сотен культурных учреждений областного и муниципального значения.

    Нижний  Новгород – город с богатой историей. Всегда оставаясь культурно-историческим центром, он сумел сохранить свою самобытность и остаться индивидуальным и по-своему красивым. Наш город постоянно развивается, налаживает новые связи не только внутри страны, но и в зарубежье.

    Говорить  о своеобразии Нижнего Новгорода, его особенностях, значении, роли в  экономике Приволжского Округа и  всей страны можно очень долго, особенно человеку, прожившему в этом городе всю жизнь. В своей работе мне  бы хотелось сделать акцент на том, что в настоящее время наш город становиться не только историческим, экономическим, политическим центром, но и центром развития туризма. К сожалению, данная сфера деятельности еще только начинает развиваться. В Нижнем Новгороде организуются специальные туристические экскурсии, знакомящие желающих с той или иной частью города. Но зачастую они проводятся спонтанно, для приезжающих иностранных групп. Многие нижегородцы сами плохо знают культурное наследие своего родного города, и для  PR-специалистов, желающих работать в таком перспективном направлении как туризм, можно выделить следующие аспекты деятельности:

Информация о работе Организация нового туристического маршрута "Неизвестный Нижний"