Организация нового туристического маршрута "Неизвестный Нижний"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является организация совершенно нового туристического маршрута по городу Нижнему Новгороду.
В рамках поставленной цели будут реализовываться следующие задачи:
Выяснение роли PR в сфере туризма;
Определение места PR в научно-технической сфере;
Анализ существующих маршрутов в городе.
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде нет ни одного туристическог

Содержание

Введение…………………………………………………………
Глава 1. PR и туризм…………………………………………………………
Основные направления PR в туризме………………………………………..
Деятельность стран по привлечению туристов………………….
Деятельность туристических фирм по привлечению клиентов…
Основные направления (методы) деятельности в области PR…
Основные уровни PR-деятельности в туризме…………………………
Международный уровень……………………………………….
Национальный уровень…………………………………………
Внутриотраслевой уровень………………………………………
Глава 2. PR и наука…………………………………………………………………
2.1 Особенности PR в промышленно-финансовых сферах……………………..
2.1.1 PR в научно-технической сфере……………………………………………
2.1.2 PR в промышленной сфере………………………………………………..
2.2 Методы PR в науке……………………………………………………….
2.2.1 Лоббирование и GR (Government Relations)………………………………..
2.2.2 Организация отношений с инвесторами…………………………………
Глава 3. «Неизвестный Нижний»………………………………………………
3.1 Исследовательский этап……………………………………………………..
3.2 Аналитический этап…………………………………………………………….
3.3 Разработка туристического маршрута……………………………………….
3.4 Обоснование выбора……………………………………………………..
3.5 Описание маршрута…………………………………………………………
3.5.1 Мемориальный музей-квартира А. Д. Сахарова……………………..
3.5.2 Музей науки «Нижегородская радиолаборатория»……………………..
3.5.3 Музей истории речного флота………………………………………….
3.5.4 Музей истории ОАО «Нител» (Клуб имени П. П. Кринова)………………..
3.5.5 Музей истории завода «Красное Сормово»…………………………………..
3.5.6 Музей истории нижегородского авиастроительного завода «Сокол»…….
3.5.7 Музей ОАО «Горьковский автомобильный завод»……………………….
Заключение…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

окончательный_вариант.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

    Поражает  тот факт, что даже на о. Пхукет в пределах одной и той же лагуны было немало участков, почти не пострадавших от цунами. В этой связи наиболее сильное впечатление оставили слова генерального менеджера отеля "Шератон Лагуна Бич", сказанные им во время неформального общения: "Территория нашего отеля, согласно репортажам CNN, была якобы полностью разрушена. А так как в течение трех первых дней после цунами мы не имели никакой связи с внешним миром, то моя матушка, живущая в Англии и видевшая этот сюжет, чуть не получила инфаркт...".

    Таким образом, хорошо организованный пресс-тур (а пресс-служба ВТО, в которой, кстати, не последнюю роль играют наши соотечественники, достигла в этом больших успехов) - это один из самых популярных и действенных PR-инструментов в сфере туризма, как и проведение специализированных региональных медиа-форумов. В мае 2006 года один из таких форумов, TourCom ("Туризм и коммуникации"), состоялся на Бали. Вкупе с регулярной рассылкой новостей и активным участием в крупнейших международных выставках участникам московского MITTа, проходившего в конце марта этого года, наверняка запомнились оригинально выполненные наклейки на одежду - весь этот инструментарий дает мощный положительный эффект. Благодаря своевременно предпринятым PR-усилиям есть все основания полагать, что Юго-Восточная Азия практически восстановит въездной турпоток к предстоящему высокому сезону. 

    1.2.2 Национальный уровень

    Говоря  о нашей стране можно с сожалением отметить, что в осуществлении хорошо продуманных PR-кампаний, ориентированных на внешний и внутренний рынок, Россия пока в значительной степени отстает от большинства ведущих туристических держав. Во многом это объясняется затянувшимся управленческим коллапсом, когда без малого год наш туризм пребывал в состоянии анабиоза. Динамика административных перемен (Департамент туризма Минэкономразвития - Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму - и, наконец, Федеральное агентство по туризму) не могла пройти бесследно для имиджа России как туристически привлекательной страны. Потому что этот имидж необходимо не только формировать, но также постоянно поддерживать и продвигать.

    В этом смысле можно с полной уверенностью утверждать, что по большому счету сегодня речь идет именно о формировании такого имиджа, о выработке целостной и долгосрочной PR-стратегии. И первые шаги в этом направлении уже предприняты.

    С целью более активного промоушена за рубежом в ближайшее время предполагается создать отделы туризма при многих российских торговых представительствах. Кроме того, планируется проведение широкомасштабных рекламно-информационных кампаний в Великобритании, Германии, Испании, Франции и других странах, откуда идет основной въездной поток. По итогам 2005 года отмечено заметное падение общего въездного турпотока. И одной из главных причин этого, наряду с подорожанием турпакета, как раз и стала затянувшаяся пауза в осуществлении рекламной и PR-деятельности.

    Что же касается public relations во внутреннем туризме, то стоит отметить масштабный проект "Отдыхайте в России" . Его изюминкой стала публикация целой серии материалов под одноименной рубрикой в крупнейших региональных периодических изданиях. В данном случае используется перекрестный принцип: например, в газете "Нижегородские новости" публикуется статья, рассказывающая о новинках летнего сезона на курортах Кубани, а в газете " Ставропольская правда" - заметка о Празднике Русского Лаптя в Великом Устюге.

    Следует уделить внимание и тем PR-технологиям, которые применяются непосредственно регионами, туристическими компаниями и предприятиями гостиничного сектора. Региональные органы управления туризмом постепенно, но неизбежно приходят к поиску новых форм своей PR-активности, все чаще используя нетрадиционные и оригинальные ходы. При этом самостоятельным PR-инструментом становятся отдельные направления – такие, как событийный туризм. В качестве примера можно привести Праздник Русского Лаптя, впервые организованный летом 2006 года вологжанами в "Столице Деда Мороза". Как сказала пресс-секретарь местной администрации Елена Зеленина, это мероприятие само по себе не только привлекло дополнительное внимание к Великому Устюгу, но и положило начало его принципиальному репозиционированию из зимнего в круглогодичный туристический центр. (ссылка) То же самое можно сказать и об удивительном успехе частных музеев Переславля-Залесского. Ради того, чтобы побывать в ставших знаменитыми Музеях Утюга и Чайника, многие туристы делают немалый крюк в заранее спланированных маршрутах.

    Таким образом, налицо положительная тенденция: региональный туристический рынок  в нашей стране достиг той стадии развития, которая характеризуется  переходом от традиционных, достаточно прямолинейных методов продвижения  турпродукта (вроде празднования очередного юбилея города) к необычным, нередко парадоксальным, основанным на хорошем креативе. Но при этом обязательно следует сказать, что закреплению и развитию этой тенденции очень мешает слабая информационная поддержка событийного туризма. Впрочем, и здесь ощутимы положительные сдвиги. И сотрудничество Ростуризма с такими солидными журналистскими объединениями, как Альянс руководителей региональных СМИ и Межрегиональная лига журналистов уже приносит свои плоды. 

    1.2.3 «Внутриотраслевой» уровень

    Этот  уровень подразумевает собственно туристический бизнес во всем его многообразии. Туриндустрия и гостиничный бизнес, безусловно, находятся в теснейшей взаимосвязи. Практически все упоминавшиеся выше традиционные PR-технологии и здесь сохраняют свою актуальность. Причем даже крупнейшие российские туроператорские компании не могут себе позволить широкомасштабных PR-кампаний, они делают акцент на относительно недорогие формы продвижения своего турпродукта. И пресс-трипы занимают здесь ведущее положение.

    Говоря о специфике, лучше сразу обратить внимание на имеющийся потенциал. Тем более что речь идет о вещах высокотехнологичных. Так, по словам Леонида Исаковича, генерального директора компании "Академсервис" , являющейся лидером по приему в России иностранных туристов, весьма показательным является очень слабое представительство в международных глобальных системах бронирования ("Амадеус" , "Галилео" и др.) многих российских гостиниц и других средств размещения. А между тем для многих западных туристов это важнейший источник информации.

    В этой связи показательна реплика  одного из ведущих зарубежных экспертов  в области гостиничного бизнеса, прозвучавшая на закрытии международной  конференции "Современные тенденции  и перспективы развития гостиничного бизнеса" (Санкт-Петербург, 24-27 апреля 2004 г.): "Вы знаете, эта конференция была полезна уже тем, что я узнал о существовании наряду с Best Western Hotels и Best Eastern Hotels!". Фактически это убедительный довод в пользу проведения специализированных международных форумов как самостоятельного PR-инструмента. А расхожую фразу "Надо чаще встречаться" можно без сомнения считать важнейшей заповедью любого специалиста в области public relations.

    Но  на сегодняшний день ситуация такова, что в большинстве турфирм и отелей функции PR-менеджеров выполняются сотрудниками отдела продаж и маркетинга, либо - отдела рекламы. По мнению вице-президента российской Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, как такового PR в российском гостиничном бизнесе пока нет.

    Разумеется, отели ведущих мировых гостиничных  цепей не имеет смысл приводить  в пример, так как в них PR-стратегия  выстраивалась на протяжении не одного десятилетия. Поэтому им проще реагировать  на разного рода события, благоприятные  для продвижения имиджа гостиницы. В начале июня 2006 года по инициативе PR-менеджера московского отеля "Шератон Палас" Аллы Прохоровой команда сотрудников отеля численностью более 40 человек поучаствовала в Международном Дне очистки водоемов. На протяжении дня они дружно помогали убирать мусор вокруг Большого Академического пруда в Москве, а в самом финале шеф-повар "Шератона" угостил всех участников мероприятия вкуснейшими фирменными купатами. Таким образом, заметное событие в жизни страны и ее столицы прошло с активным участием отеля, что было отмечено и организаторами праздника, и многочисленной прессой. А для самих сотрудников "Шератона" оно стало еще и событием в рамках внутреннего пиара.

    В заключение хотелось бы отметить, что  применение современных PR-технологий в туризме имеет особое значение благодаря сущностной основе отрасли, которая сама по себе во многом формирует и олицетворяет имидж государства. Добиться того, чтобы каждый второй турист, выезжающий за рубеж, был своеобразным PR-менеджером своей страны, чрезвычайно непросто. Но очень важно ставить такую задачу. И столь же важно делать все возможное, чтобы каждый зарубежный турист, посещая Россию, покидал ее с желанием вернуться.

 

     Глава 2. PR и наука

    2.1 Особенности PR в промышленно-финансовых сферах

    2.1.1 PR в научно-технической сфере

    Процесс создания новой техники, технологии, совершенствования производства и  – главное – реализации этих новаций всегда был чрезвычайно  сложен.  Он полностью не поддавался, как уже известно, планово-распределительным  и даже директивным мерам, которые принимались еще не так давно. Потому многие достижения научно-технического прогресса оказывались невостребованными народным хозяйством. А само народное хозяйство – невосприимчивым к новаторским идеям.

    Надо  еще признать, что в прошлом  наука в целом (как и другие сферы, например, кинематограф, писательство, искусство), не всегда заботясь о добывании хлебе насущного, весьма комфортно жила за счет бюджетных ассигнований. А те порою зависели не только от актуальности работ, но и от пробивных способностей их руководителей  или авторов. И, случалось, конечный результат такой «работы» далеко не всегда отвечал не то что потребностям общества, но и потраченным на них деньгам.

    Сейчас  это финансирование резко сократилось, ученые в панике обращают свои взгляды и руки к властям и, не получая более на прокорм, предрекают скорую гибель науки.

    Не  всякий институт теперь способен найти  деньги за электричество и отопление, не говоря уже о зарплате или исследовательской  работе. Чтобы выжить, в таких  учреждениях сдают в аренду помещения, и научные сотрудники нанимаются вахтерами к более поворотливым бизнесменам, вышедшим нередко из их же среды. Оскорбленные и униженные таким положением, ученые разбредаются по разным местам и, если повезет, уезжают в другие страны. А оставшиеся надеются продержаться до «лучших времен».

    Однако  этот «патриотизм» (или неумение войти  в новые условия) оборачивается  для директоров институтов массой проблем: надо бы сотрудников сократить, но тогда  уволенным придется выдавать выходные пособия. Вот и нашел руководитель одного академического института «мудрое» решение: и зарплату не платить, и с работы не увольнять – пусть разбегаются сами.

    Может, и разбегутся, может, и не всегда это будет во вред науке. Но в любом  случае ученым и их лидерам надо не только тосковать по «старым добрым временам» и призывать «поддерживать науку», а и совершенствовать (а то и вообще вводить) у себя менеджмент, осваивать маркетинг, привязывать конечный результат к экономическим показателям, а не к защите диссертаций или написанному на мало кому понятном языке отчету.

    Предполагается, что иное отношение к научным  исследованиям, как и к полученным в итоге новинкам, должно формироваться  в рыночных условиях, когда новшество  способно принести прибыль, и производственник сам ищет способ его использовать. Хотя практика даже рыночных экономик показывает, что судьба различных проектов, предложений, разработок, как и самого впрочем, рынка, во многом зависит от отношения к ним человека, организации и в целом общества.

    Чтобы довести такое новшество до конечного результата, надо убедить в его достоинствах потенциального потребителя, партнера, инвестора. Однако, как показала выставка новейших разработок из 67 российских, некогда закрытых, городов, где проживает более 40 процентов интеллектуального потенциала России, «продавать» эту продукцию там не научились. Не сумели организаторы выставки собрать на ее открытие и «большую прессу». Непросто было перешагнуть барьер от всеобщей секретности к рыночным отношениям, к необходимости броско, ярко и настойчиво проталкивать свой интеллектуальный товар на рынок, где тебя никто не ждет и, более того, часто не хочет видеть, как самого опасного конкурента.

    Таким образом, реализация проекта или  продукта (в том числе и интеллектуального) начинается с заинтересованности человека, группы людей или организации тем проектом, продуктом, просто – предложением. Например, в КПИ под руководством С. Г. Радченко разработали новую технологию ПРИАМ, которая дает замечательные результаты. ПРИАМ можно (не вдаваясь в сложные технические подробности) использовать практически на любом компьютере. Специалисты КПИ имеют немалый опыт обучения своим методом работников предприятий со всего бывшего СССР, они готовы делать это и дальше и поставлять свой продукт всем желающим.

    Но  высокий технологический уровень  программы в современных условиях оказывается невостребованным на Украине. Даже крупные объединения не в  состоянии оплатить эксперимент. И  потому авторы ПРИАМа предлагают активизировать поиск зарубежных заказчиков на научно-исследовательские работы украинских ученых и инженеров. А для этого – создавать или находить в других странах организации, которые бы за определенную плату связывали авторов перспективных работ с заказчиками.

    И такой опыт есть. Он зародился в  высшей школе США во второй половине 70-х годов, когда стало очевидно, что успех или неуспех проводимой научной политики зависят не столько от общего уровня затрат на исследования, сколько от эффективности их использования. И тогда вузовские ученые и представители деловых кругов вынуждены были по-новому взглянуть на возможности взаимовыгодного сотрудничества. Так сложилась система научно-технического антрепренерства, целью которого является эффективная реализация наиболее выдающихся научных достижений. В качестве антрепренеров выступают как университеты и их научные подразделения, так и сами ученые-исследователи.

Информация о работе Организация нового туристического маршрута "Неизвестный Нижний"