Организация нового туристического маршрута "Неизвестный Нижний"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является организация совершенно нового туристического маршрута по городу Нижнему Новгороду.
В рамках поставленной цели будут реализовываться следующие задачи:
Выяснение роли PR в сфере туризма;
Определение места PR в научно-технической сфере;
Анализ существующих маршрутов в городе.
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде нет ни одного туристическог

Содержание

Введение…………………………………………………………
Глава 1. PR и туризм…………………………………………………………
Основные направления PR в туризме………………………………………..
Деятельность стран по привлечению туристов………………….
Деятельность туристических фирм по привлечению клиентов…
Основные направления (методы) деятельности в области PR…
Основные уровни PR-деятельности в туризме…………………………
Международный уровень……………………………………….
Национальный уровень…………………………………………
Внутриотраслевой уровень………………………………………
Глава 2. PR и наука…………………………………………………………………
2.1 Особенности PR в промышленно-финансовых сферах……………………..
2.1.1 PR в научно-технической сфере……………………………………………
2.1.2 PR в промышленной сфере………………………………………………..
2.2 Методы PR в науке……………………………………………………….
2.2.1 Лоббирование и GR (Government Relations)………………………………..
2.2.2 Организация отношений с инвесторами…………………………………
Глава 3. «Неизвестный Нижний»………………………………………………
3.1 Исследовательский этап……………………………………………………..
3.2 Аналитический этап…………………………………………………………….
3.3 Разработка туристического маршрута……………………………………….
3.4 Обоснование выбора……………………………………………………..
3.5 Описание маршрута…………………………………………………………
3.5.1 Мемориальный музей-квартира А. Д. Сахарова……………………..
3.5.2 Музей науки «Нижегородская радиолаборатория»……………………..
3.5.3 Музей истории речного флота………………………………………….
3.5.4 Музей истории ОАО «Нител» (Клуб имени П. П. Кринова)………………..
3.5.5 Музей истории завода «Красное Сормово»…………………………………..
3.5.6 Музей истории нижегородского авиастроительного завода «Сокол»…….
3.5.7 Музей ОАО «Горьковский автомобильный завод»……………………….
Заключение…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

окончательный_вариант.doc

— 313.00 Кб (Скачать)
  1. Работа со средствами массовой информации.

    Деятельность  стран включает в себя как публикацию статей в газетах и журналах, так и работу с радио, телевидением.

    Примером  подобной акции может являться деятельность PR-агентства “Capitoline/MS&L” по заказу Турецкого управления по туризму.[8] Проведенный этим агентством анализ подтвердил информацию о том, что под влиянием различных кинофильмов, а также отсутствием необходимой информации, у потенциальных туристов сформировался негативный образ «опасной» Турции и «нецивилизованных» турков. Основной упор “Capitoline/MS&L” сделало на работу с журналистами и средствами массовой информации. Во-первых, был выпущен документальный фильм о Турции и ряд видеороликов на телевидении. Во-вторых, был проведен образовательно-развлекательный радиотур для различных аудиторий. В-третьих, было создано бюро новостей турецкого туризма. Этот орган, в распоряжение которого была предоставлена объемная база данных и фотобанк из 600 слайдов, выдавал информацию по принципу «горячая линия» основным потребителям и журналистами, пишущим о туризме. Кроме того, бюро регулярно распространяло специальный пресс-пакет и пресс-релизы, организовывало материалы в средствах массовой информации. Благодаря активной работе бюро новостей в кампании было задействовано более 750 журналистов. Бюро добилось впечатляющего объема и качества публикаций в прессе. Количество позитивных откликов о Турции увеличилось на 137%, а туристических заметок в тематических изданиях почти утроилось.

    Деятельность  туроператоров подразумевает работу и с общими средствами массовой информации, и со специализированными.

    Основное  профессиональное издание – журнал  «Горячая линия туризма». Мне кажется, что именно это издание во многом определяет репутацию компании в профессиональной среде.

    Во-первых, этот журнал проводит многочисленные исследования и часто составляет рейтинги. Например, существует рубрика, в которой представители различных агентств анонимно высказывают мнение о тех или иных операторах. Подобные опросы, а также характеристики, данные тому или иному оператору, оказывают значительное влияние на желание более мелких агентств сотрудничать с ним. Кроме того, приводятся рейтинги работы различных компаний за прошлые сезоны и т.д. Безусловно, показатели работы компании в прошлом сезоне не гарантируют столь же успешной работы в нынешнем, однако, при необходимости делать выбор, руководитель примет во внимание мнение столь авторитетного журнала.

    Во-вторых, в «Горячей линии туризма» печатаются различные статьи. Они могут быть посвящены биографии руководителя или менеджера той или иной компании, истории ее основания, и даже просто курьезному случаю, произошедшему с одним из сотрудников. В любом случае в каждой статье подспудно неизменно дается положительная характеристика деятельности какой-либо компании. Такие рубрики просто интересно читать всем – от генерального директора до менеджера по туризму и даже бухгалтера. Таким образом, положительный образ того или иного оператора фиксируется в умах сотрудников агентств.

    В-третьих, журналисты «Горячей линии туризма» освещают все новинки на рынке. Ими могут быть новые направления, разрабатываемые той или иной фирмой; новые чартерные рейсы; предлагаемые новые услуги. В любом случае эффект от такой заметки будет гораздо выше, чем от прямой рекламы билетов на тот же чартерный рейс.

    Что касается работы с неспециализированными  средствами массовой информации, она  не особенно отличается от компаний других отраслей. Авторитетной для данной сферы деятельности считается телепрограмма  «Непутевые заметки». Для многих туристических фирм и департаментов различных стран участие в ней играет большую роль. Помимо этого турфирма может выступить спонсором или помощником в организации той или иной передачи.

    2) Распространение информации.

    Деятельность  стран по привлечению туристов в  этом случае подразумевает выпуск информационных материалов. Больше всего работу по той или иной стране может тормозить отсутствие информации о ней. Современные российские туристы достаточно требовательны и хотят как можно больше знать о том месте, куда едут. Поступление информационных буклетов, карт и т.п. «из первых рук», то есть непосредственно от департамента по туризму той или иной страны облегчает работу туристического оператора и увеличивает приток туристов в страну.

    Туроператоры  и их клиенты зачастую обращаются к различным информационным службам. Туристические информационные службы – это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма. Основными являются две справочные службы – «Банко» (Banco) и «Красный телефон» - принцип деятельности которых несколько отличается.

    Что касается службы «Банко», то ее деятельность основывается на проведении собственных  исследований, рейтингов, опросов и  так далее. В результате предполагается, что позвонивший получает действительно объективную информацию, и оператор советует ему именно те компании, которые того заслуживают. В своей деятельности «Банко» активно взаимодействует с журналом «Горячая линия туризма». Кроме того, в «Банко» можно получить информацию о погоде, визовом режиме и других особенностях страны. 
           В службе «Красный телефон» ситуация складывается по-другому. Туристические агентства напрямую платят за то, чтобы оператор советовал их звонящим. У оператора имеется список всех фирм, заявивших свою рекламу, и он называет их все подряд по кругу, не заботясь о качестве предлагаемых услуг и надежности фирмы. «Красный телефон» позиционирует себя как «информационную и PR-компанию»[17].   

      Кроме того, некоторые крупные  фирмы содействуют мелким агентствам в PR-деятельности. Например, фирма «Инна-тур» организовала отдел, в котором профессионалы в области public relations помогают желающим фирмам в организации PR-компаний. Подобные могут быть отделы очень полезны. Во-первых, для крупного оператора, это способ получения прибыли. Во-вторых, для начинающей фирмы это возможность получить профессиональную консультацию от людей, знакомых не только с PR, но и с туризмом. В-третьих, подобная деятельность позволяет наладить партнерские отношения между оператором и агентством, которые обеспечат в будущем их взаимовыгодное сотрудничество.

    3) Организация рекламных поездок.

    Деятельность  стран и турфирм по привлечению  туристов/клиентов в рамках этого  метода совпадает.

    Как известно, лучшая реклама в России – люди. Если человек хорошо отдохнул в той или иной стране, то его друзья, скорее всего тоже отправятся в эту страну, а затем и их друзья и так далее. Организуются поездки двух типов:

  • Для клиентов. Это дешевая или почти бесплатная поездка на курорт высокого уровня с определенным набором экскурсий. Чтобы получить ее клиент обычно должен поучаствовать в лотерее, или ответить на вопросы о стране. Цель такой акции – создать хорошее впечатление о стране у клиента, которое он затем передаст своим друзьям и знакомым.
  • Для сотрудников туристических агентств. Это также почти бесплатная поездка на несколько курортов с посещением различных районов и отелей. Цель такой акции – также создать хорошее впечатление о стране, ознакомить потенциальных агентов с возможностями отдыха и наладить деловые связи.

    Некоторые страны проводят и еще более интересные поездки. Например, в феврале 2000 года Туристическая Комиссия Северных Территорий Австралии (Northern Territories Tourist Commission) пригласила приехать в ознакомительный тур PR-менеджеров из стран, туристические рынки которых представляют для Австралии наибольший интерес[9]. Это такие страны как Германия, Япония, Новая Зеландия, Сингапур, Англия и Испания. Приехавшие специалисты отвечают за продвижение Австралии, как объекта для туризма в своих странах. В течение двух недель PR-менеджеры смогли посетить основные туристические центры и достопримечательности страны. Туристическая Комиссия Северных Территорий Австралии сочла, что подобная акция поможет PR-менеджерам в их работе и покажет уважение туристических организаций Австралии к своим партнерам в других странах.

    Некоторые Департаменты, например, Департамент  по развитию туризма штата Мэриленд (Maryland’s Office of Tourism Development)[10] и Египта проводят подобные поездки и для журналистов. Эту акцию также можно рассматривать и как элемент работы со средствами массовой информации. Подобные мероприятия  позволяют журналистам, во-первых, увидеть ту страну, о которой они пишут, непосредственно. Во-вторых, они могут убедиться в надежности и достойном сервисе фирмы-организатора. В-третьих, позволяет установить хорошие отношения между представителями туристического бизнеса и прессой.

    4) Проведение семинаров. 

    Этот  метод относится только к деятельности туристических фирм. Проведение семинаров (ярмарок, workshops) – важный элемент PR-деятельности туристической компании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и так далее. Например, количество клиентов фирмы «Атлас», занимающейся в основном горнолыжным туризмом, значительно возросло после того, как она стала организовывать семинары для сотрудников  агентств и просто клиентов по особенностям горнолыжного туризма, различных курортов в России и за рубежом. Причем в семинарах участвуют как специалисты фирмы, так и представители Московской Ассоциации горнолыжников, что усиливает оказываемый эффект.

    В ходе такой встречи присутствующие могут убедиться в опыте и профессионализме сотрудников фирмы-организатора, а также перспективности сотрудничества с ней. Мотивы здесь сходны с деятельностью департаментов по туризму различных стран по предоставлению информационных материалов и консультаций. Такие акции могут быть как регулярными, так и разовыми. 

    1.2 Основные уровни PR-деятельности  в туризме.

    Существует  как минимум три уровня: международный, национальный и так называемый «внутриотраслевой». Событием мирового масштаба, серьезно повлиявшим на состояние туристической отрасли в целом, безусловно, стало цунами в Юго-Восточной Азии, пронесшееся 26 декабря 2004 года. Что же касается нашей страны, то тут, сомнений нет, важным этапом по завершении нового витка административной реформы оказалось образование Федерального агентства по туризму (Ростуризм), которое напрямую подчиняется премьер-министру.

    Таким образом, за все время своего существования  российский туризм не только впервые  обрел подлинную самостоятельность (до этого он находился в одной "упряжке" с культурой и спортом либо в качестве одного из департаментов Минэкономразвития), но и поднялся на верхнюю ступеньку иерархии. Фактически мы, наконец, имеем сегодня министерство туризма, а значит вправе ожидать серьезных сдвигов в осуществлении государственной политики в этой области, которые, в свою очередь, невозможны без грамотной PR-стратегии.  

    1.2.1 Международный уровень

    Мировой туризм имеет свою весьма влиятельную  координационную структуру. Достаточно сказать, что Всемирная туристская организация (ВТО), штаб-квартира которой находится в Мадриде, является сегодня специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, а стало быть, стоит в одном ряду, допустим, с ЮНЕСКО или Всемирной организацией здравоохранения.

    Разумеется, мировые туристические public relations отличаются масштабом и высокой технологичностью. Если брать классические PR-программы, то в первую очередь стоит отметить проект под названием "Туризм обогащает" , главный смысловой подтекст которого: единство в многообразии. Оригинальные буклеты, флаерсы, видеофильмы на основных международных языках, тематические семинары. Все это и многое другое, объединенное в рамках самобытной программы-слогана, эффективно работает на развитие туризма во всем мире и в отдельно взятых странах.

    Но  гораздо более показателен в  плане эффективности антикризисный PR, осуществляемый, как правило, в  условиях цейтнота1. Так, после цунами в декабре 2005 года ВТО оперативно организовала по горячим следам целый ряд мероприятий с целью предотвращения серьезнейших последствий для туристического сектора стран Юго-Восточной Азии, прежде всего для Индонезии, Таиланда и Шри-Ланки. Спустя месяц на о. Пхукет была созвана чрезвычайная сессия Исполнительного совета ВТО, в рамках которой для представителей туристических администраций и крупнейших туроператорских компаний главных направляющих стран были организованы ознакомительные поездки.

    Следующим шагом стала впечатляющая серия  пресс-туров, состоявшаяся при поддержке  Управления туризма Таиланда и Министерства культуры и туризма Индонезии, ведущих региональных авиакомпаний и отелей. Большая часть программы пресс-тура относилась к районам, в действительности практически не пострадавшим от стихии, но зато серьезно затронутым негативной информационной волной, пронесшейся по всему миру вслед за цунами. Бали, Джокьякарта, Джакарта, Бангкок...

Информация о работе Организация нового туристического маршрута "Неизвестный Нижний"