Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:30, курсовая работа
Актуальность исследования. Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Повышение уровня жизни людей и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствуют появлению новых миллионов международных туристов;
Для привлечения туристов предлагаются новые услуги. Компании-перевозчики стали предоставлять более разнообразные удобства и предлагать новые экзотические маршруты в надежде перевести на себя часть финансовых потоков от растущего бизнеса. Предприниматели, пытаясь расширить свой бизнес, разрабатывают новые комбинации, позволяющие совмещать покупки с отдыхом, образование с просвещением, бизнес с культурной программой и др.
Новые обслуживающие фирмы, сначала претендовавшие на монопольное владение «волшебной формулой» успеха на международном рынке, теперь дают возможность другим компаниям вступать в конкурентную борьбу за международных туристов.
Так как основным направление нашей фирмы является Карельский перешеек, то планирование бизнеса фирмы можно показать на примере этого региона.
В первую очередь принимается во внимание то, что экстремальный туризм - самый массовый вид туризма; не зависит от возраста, не зависит от социальной принадлежности, не зависит от интересов человека. Поэтому основные предложения будут в весеннее - летний период, и период летних сессий у студентов, а у рабочих людей летние отпуска.
Основную прибыль предполагается получать с групповых экскурсионных походов. ООО «Путешествие» предлагает групповые туры, с заранее определенной экскурсионной программой.
Фирма «Путешествие» может в значительной степени планировать собственное будущее путем установления своих целей, разработка планов и путей их достижения. Это подразумевает взаимосвязь долгосрочных целей с ежегодным бюджетом и программами, а также с индивидуальными критериями качества работы путем использования всех ресурсов организации для достижения долгосрочных целей.
Процесс создания логотипа фирмы происходит в несколько этапов:
- Художественный заказ на конкурентной основе. Заказ выполняют не менее 3-х фирм, работают без предоплаты.
- Согласование логотипа с рекламным отделом тур фирмы.
- Преобразование рекламных пакетов, девизов, программ с учетом логотипа в трех направлениях:
- создание фирменных бланков;
- электронный вид;
-
представление образа фирмы.
3.1.5
Определение миссии.
Миссия
организации – словесное
Миссия определяет роль, положение и статус агентства в обществе.
Миссия ООО «Путешествие» заключается в ниже следующем:
«Международный тур оператор «Путешествие» предлагает туристические походы, в том числе и водные, по озерам и рекам Карельского перешейка. Работает, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество туристов недорогим, доступным для всех и высококачественным обслуживанием».
Характер продукции туристского предприятия;
Общую характеристику потребителей;
Основные конкурентные преимущества.
3.1.6
Цели турфирмы.
- Разработка и реализация качественного туристского продукта (готового тур. пакета).
- Разработка имиджа агентства
Учет растущих потребностей потребителей:
А) Повышение уровня сервиса.
Б) Повышение доступности качественного отдыха для клиентов:
увеличение потока туристов;
В) Повышение коэффициента загрузки гостиниц.
Обеспечение лидирующих потребностей.
Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике.
Повышение надежности предоставляемых услуг.
Повышение безопасности туристов.
Повышение квалификации персонала.
Сокращение числа убыточных программ или программ дающих минимальный процент комиссии.
Совершенствование работы.
Увеличение поездок.
Сертифицирование оборудования.
Внедрение
программы компьютеризации и
новых информационных технологий.
3.2.1
Маркетинговые исследования.
"Маркетинговые
исследования - широкий комплекс
разнообразных исследований, необходимых
для выработки оптимальных
Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. Основываясь на рассказах классиков русской литературы, можно сделать вывод, что в прошлом веке весьма популярными и престижными курортами была Ницца, Баден-Баден, где можно было встретить весь свет петербургского и московского общества. А в наши дни Ницца известна в основном как оздоровительный курорт и не является столь престижным местом отдыха, каковым она была в те времена. Увеличивается число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм сейчас развивается очень динамично.
Поэтому,
любая туристическая фирма
Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.
Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. В таком отделе может работать от одного до нескольких десятков сотрудников. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную организацию или кооперироваться для их проведения. Схема маркетингового исследования такова:
Выявление;
Отбор;
Сбор;
Анализ;
Представление;
Анализ
3.2.2
Выявление проблем и
Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:
- поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на
проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;
-
описательными, то есть
численность пользующихся услугами данной фирмы;
-
экспериментальными, то есть предусматривающими
проверку гипотезы о какой-то
причинно-следственной связи, например,
о том, что снижение цен путевок на 10% вызовет
увеличение численности клиентов более
чем на 15%.
3.2.3 Отбор источников
информации
Следующим этапом проведения маркетингового исследования является выбор источника информации. Собираться могут вторичные или первичные данные.
Вторичные данные - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
Первичные
данные - это информация, которая
собрана впервые для какой-либо
конкретной цели.
3.2.4
Сбор информации. Методы маркетинговых
исследований
Обычно исследование начинается со сбора вторичных данных. Они служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны.
В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников. Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды. Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы. Они составляются в основном работниками фирмы. Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:
-
собственные источники - информация,
полученная в ходе
- заказная информация - информация, которую для заказчика предоставляют специализированные фирмы;
-
независимые источники - отчеты,
обзоры, подборки и т.д., публикуемые
различными научно-
Существует несколько способов сбора первичных данных. Они адекватны целям и задачам работы для конкретного заказчика.
Голубков Е.П. в своей статье "Общая характеристика методов сбора данных", опубликованной в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" различает качественные и количественные методы маркетинговых исследований. К качественным он относит наблюдения, фокус группы, глубинные интервью, анализы протоколов, проекционные и физиологические измерения. К количественным - различного вида опросы. Рассмотрим три метода маркетинговых исследований - наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение - один из способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
Другой способ сбора данных - эксперимент. Эксперимент подходит для выявления причинно-следственных связей.
Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, тогда как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий
Опросами, наблюдениями и экспериментами могут заниматься агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса фирма может пригласить временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.
Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.
Например, целью отеля является привлечение как можно большего числа деловых путешественников. Прежде всего, устанавливается, кто делает заказ на проживание деловых путешественников. Для этого проводится опрос.
Ниже приведены данные исследования постоянных посетителей различных отелей относительно источников резервирования:
-самостоятельно
-
через секретаря или помощника
-
коммерческое агентство
-
собственное агентство
- другие 1%
Таким образом, используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга отеля может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.
Существуют также различные орудия исследования.
При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические устройства.
Информация о работе Международное сотрудничество в туризме и гостиничном бизнесе.