Международное сотрудничество в туризме и гостиничном бизнесе.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Повышение уровня жизни людей и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствуют появлению новых миллионов международных туристов;
Для привлечения туристов предлагаются новые услуги. Компании-перевозчики стали предоставлять более разнообразные удобства и предлагать новые экзотические маршруты в надежде перевести на себя часть финансовых потоков от растущего бизнеса. Предприниматели, пытаясь расширить свой бизнес, разрабатывают новые комбинации, позволяющие совмещать покупки с отдыхом, образование с просвещением, бизнес с культурной программой и др.
Новые обслуживающие фирмы, сначала претендовавшие на монопольное владение «волшебной формулой» успеха на международном рынке, теперь дают возможность другим компаниям вступать в конкурентную борьбу за международных туристов.

Работа содержит 1 файл

Юля.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

    Регистрация в органах Госкомстата и получение  кодов ОКПО и КОНХ.

       Постановка на учет в Налоговой Инспекции.

    Постановка  на учет в Пенсионном Фонде.

    Постановка  на учет в Фонде Социального страхования.

    Постановка  на учет в Фонде Медицинского страхования.

    Постановка  на учет в Фонде Занятости.

    Изготовление  печати, штампа и фирменных бланков. Получение разрешения на изготовление.

    Возраст временно Свидетельства с отметками  и справками.

    Получение Лицензии на право деятельности в  администрации города.

    Получение Сертификата соответствия.

    Получение постоянного Свидетельства. 

    3.1.2 Правовое обеспечение 

      Организационно-правовые формы туристских  организаций (фирм, агентств) в Российской Федерации существуют в соответствии с классификацией юридических лиц по Гражданскому кодексу РФ.

    Мы  остановились на выборе общества с  ограниченной ответственностью, т.к. согласно ст. 93 ГК РФ участники общества с  ограниченной ответственностью пользуются  преимущественным правом покупки доли других участников;

    Число участников ООО не должно превышать 50 человек (п. 3 ст. 7 «Закона об обществах  с ограниченной ответственностью»);

    Ответственность участников и акционеров ограничена их вкладами или стоимостью принадлежащих им акций;

    ООО может быть создано одним лицом;

    Минимальный размер уставного капитала равен 100-кратному размеру месячной минимальной оплаты труда;

    ООО имеет более упрощенную двух звездную структуру управления: высший орган  – общее собрание участников; исполнительный орган (коллегиальный и единоличный), осуществляющий текущее руководство деятельностью общества и подотчетный общему собранию его участников;

    Аудиторская поверка  не обязательна (ст. 91 ГК РФ). Избрание ревизионной комиссии ГК не предусмотрено;

    Согласно  ст. 92 ГК РФ уставом ООО может предусматриваться  запрещение продажи участниками  своих долей третьим лицам, что  позволяет учредителям общества сохранить за собой право собственности  на общество;

    ООО не связано с процедурой выпуска  акций и ведения реестра акционеров общества. 

      ООО «Путешествие» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. ООО «Путешествие»- это туристическое предприятие (туроператор), самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.

      Туроператор – это организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта.

    Общество  с ограниченной ответственностью «Путешествие»  учреждено лицами  общества: Иванова  И.И., Петрова П.П. и Сидорова А.А. Уставной капитал Общества разделен на три доли (Учредительным договором). Участники ООО «Путешествие» не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.  

    3.1.3 Функции туроператора. 

     Туроператор - производитель туристического продукта. Ему приходится заниматься всеми видами деятельности, характерными для любого производителя, - маркетингом, включая принятие решений по системе распределения тур продукта, научно-исследовательскими разработками, производством, и др.. Он подыскивает партнеров, выбирает гостиницы, подбирает экскурсии, ведет переговоры с авиакомпаниями, работает на выставках, насчитывает  количество бронируемых мест в гостиницах и на транспорте, выпускает каталоги.

      Задачей туроператора является доведение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг  (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).

    Дополнительные  услуги только на первый взгляд  не являются заботой тур оператора. Во-первых, многие дополнительные услуги являются основным мотивом привлечения  туристов, а во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов тур оператора составляют именно дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

      Комплекс услуг, предоставляемых  тур оператором предполагает  выделение основных (профильных) услуг  по туристскому обслуживанию и вспомогательных услуг, обеспечивающих собственно проведение тура.

      К основным (профильным) услугам турагенства относятся:

     -выбор вида туризма и маршрута  тура (места отдыха);

     -уточнение количества дней тура;

     -организация питания;

     -выбор трансфера (средства доставки туристов);

     -организация культурной программы;

     -уточнение цены тура с учетом  системы скидок.

    Необходимо  подчеркнуть специфику отдельных  видов туризма, тогда значительную часть цены тура составляет стоимость  так называемой ведущей услуги, определяющей назначение тура: лечение в оздоровительном туре, обучение в бизнес туре, участие в спортивных мероприятиях в спорт туре.                    К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную цену), относятся:

     - визовая поддержка (оформление  ваучера на группу или виз  туристам) и оформление       загранпаспортов (при их отсутствии);

     - сопровождение (взрослых и/или  детей - по желанию туриста);

     - оформление авиабилетов и багажа;

     - растаможивание груза (по прибытии  в РФ из международных туров);

     - доставка туристов до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из  тура - обычно автобусом;

     - страхование туриста и багажа (груза); - выплата стипендии туристу на карманные расходы в долларах США или валюте страны-местопребывания по прибытии на место отдыха (для международных туров).

    Основные  действующие функции тур оператора  «Путешествие»:

    Изучение (маркетинг) потребностей потенциальных  туристов на туры и туристские программы.

    Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:

    - гостиницами – на предоставление  туристам мест проживания;

    - предприятиями питания – на  предоставление туристам питания;

    транспортными предприятиями, фирмами и компаниями – на предоставление транспортного обслуживания туристов;

    - экскурсионными фирмами, музеями,  выставочными залами, парками и  прочими заведениями – по предоставлению  туристам экскурсионного обслуживания;

    - фирмами, оказывающими различные  бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

    - менеджерами шоу, кино, видео,  театральных предприятий – на  посещение их туристами;

     - дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных  хозяйств – с целью обеспечения  туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

    - местными муниципальными властями  – на предмет паблик рилейшнз  своего бизнеса, ориентированного  на человека и окружающую среду;

    - взаимодействие с поставщиками  услуг на туры должно носить  как перспективный, так и текущий  характер – постоянная проработка новых и контроль действующих туров и тур программ.

    Расчет  стоимости тура, транс тура и определение  цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

    Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам  туров, всеми необходимыми материалами  рекламно-сувенирного характера, специальным  и инвентарем.

    Постоянная  оперативная связь  с туристами  во время обслуживания, решение возникающих  вопросов.

    Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего тур. продукта к потребителям.

    Продвижение и реализация туров потребителям через систему тур агентств.

    Подготовка, подбор и  назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с  туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания «гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т.д.».

    В условиях перехода к рыночной экономике  и, с учетом специфики туристской деятельности, наиболее эффективной  системой организации и оплаты труда в туризме следует признать контрактную систему. Правовые основы такой системы заложены в КЗОТ РФ (статьи 15-40). Именно трудовой договор (контракт) может в определенной степени упорядочить трудовые отношения между руководителем тур фирмы и штатным (наемным) работником, четко определить функциональные обязанности сотрудников и, особенно, во взаимоотношениях с клиентами туристского агентства. Наиболее распространенной (и вполне оправданной) формой трудового договора в тур фирме является срочный трудовой контракт, который заключается на срок от 6 месяцев до года (с работниками структурных подразделений и вспомогательным персоналом тур фирмы) и от одного до 3 лет (с управленческим составом фирмы). При этом следует подчеркнуть следующие особенности трудовых контрактов в туристской деятельности:

     - резко возрастает значение испытания  при приеме на работу и испытательного  срока (в связи с отсутствием  достаточно квалифицированных кадров  в сфере туризма в настоящее  время);

     - в соответствии со статьей  80 КВОТ РФ тур фирма самостоятельно устанавливает режимы рабочего времени, формы и системы оплаты труда сотрудников;

     - вместе с тем, необходимо очень  дифференцированно подходить к  выбору режимов рабочего времени  для различных категорий работников  тур. фирмы (наиболее часто используются суммарный учет рабочего времени, скользящий график, гибкие формы занятости) и внедрять наиболее эффективные в условиях туристской деятельности системы оплаты труда (к таковым относятся комиссионная форма, а также различные варианты бестарифных систем оплаты труда);

     - целесообразно усилить ответственность  сотрудников тур фирмы за нарушение  коммерческой тайны организации  и различные виды нарушений  Положения о лицензировании международной  туристской деятельности (с введением  соответствующей системы штрафов и компенсаций в трудовые контракты работников фирмы).

    ООО «Путешествие» комплектует пакет программ, пакет тура (пэкидж тур), который может быть заказным или инклюзив туром (с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг). Соответственно первый продается с вариантами обслуживания, второй – без вариантов, с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и от маршрута путешествия. 

    3.1.4 Планирование бизнеса, определение миссии и цели фирмы. 

      Еще одна характерная тенденция  для российского тур бизнеса  – обострение конкурентной борьбы  между тур фирмами, так как  число последних превышает спрос  на тур услуги. Появление новых  фирм, их успешная деятельность  возможны в том случае, если  они приходят на рынок с явно новым продуктом. Однако в большинстве случаев новые тур фирмы ищут доходы в уже освоенных сегментах рынка, что повышает опасность проявления новичками полной несостоятельности и обман клиентов (вплоть до исчезновения с деньгами клиентов без предоставления тур услуг вообще).

      Туристическая фирма ООО «Путешествие»  должна оценивать, прежде всего,  свои позиции в сфере туристического  бизнеса, где она имеет преимущества  перед конкурентами.

Информация о работе Международное сотрудничество в туризме и гостиничном бизнесе.