Международное сотрудничество в туризме и гостиничном бизнесе.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Повышение уровня жизни людей и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствуют появлению новых миллионов международных туристов;
Для привлечения туристов предлагаются новые услуги. Компании-перевозчики стали предоставлять более разнообразные удобства и предлагать новые экзотические маршруты в надежде перевести на себя часть финансовых потоков от растущего бизнеса. Предприниматели, пытаясь расширить свой бизнес, разрабатывают новые комбинации, позволяющие совмещать покупки с отдыхом, образование с просвещением, бизнес с культурной программой и др.
Новые обслуживающие фирмы, сначала претендовавшие на монопольное владение «волшебной формулой» успеха на международном рынке, теперь дают возможность другим компаниям вступать в конкурентную борьбу за международных туристов.

Работа содержит 1 файл

Юля.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

    К 2010 г. число прибытий иностранных туристов в Москву достигло 10,6 млн. человек, валютные поступления при этом составили 15,4 млрд. долл.

    Для формирования нормативно-правовой базы развития туризма очень важным и  своевременным стало принятие в  конце 1996 г. Федерального закона о туризме. «Закон определил принципы государственной политики, которая направлена на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, на регулирование отношений, возникающих при реализации прав граждан на отдых, туризм и путешествие»

    Как гласит статья 3 Закона: «Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку туристов, туроператоров, турагентов и их объединений».

    Приоритетным  направлением государственной поддержки  является развитие внутреннего и въездного, социального и самостоятельного туризма, из которых первые два вида нацелены на устранение дефицита платежного баланса РФ.

    Из  других стран бывшего СССР аналогичные законы уже приняты на Украине и в Грузии. Межпарламентской ассамблеей стран-членов Содружества принят рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в областях туризма».

    В ближайшем будущем в России большое  внимание будет уделено стимулированию инвестиционной активности в сфере туризма. Допускается возможность прямых государственных инвестиций с последующим возмещением расходов из бюджета с помощью реализации государственной собственности на фондовом рынке. А для привлечения частного капитала для строительства объектов индустрии туризма государство планирует освобождать от налогов средства, направляемые на эти цели, а также от таможенных пошлин на импорт материалов и оборудования и т.д.

    В будущем индустрия туризма в  России и других странах СНГ может  возрасти за счет франчайзинговых договоров  и контрактов на управление. Этот подход подразумевает следующую схему: государство владеет землей, приватизированная государственная гостиница гостиничная компания владеет имуществом, а иностранная компания инвестирует деньги на реконструкцию восстановление гостиницы, в дальнейшем возвращая их за счет доли в прибыли.

    От  делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие высокоразвитых отелей в крупных городах – деловых центрах. Согласно структурной теории спроса в гостиничном бизнесе Клейнуорта-Бенсона страны Восточной Европы и бывшего СССР находятся в первой фазе, когда в экономике доминируют добывающие и производственные отрасли. Деловые путешественники в основном являются работниками служб маркетинга и сбыта разных учреждений. По мере роста сферы услуг страны войдут во вторую фазу и число бизнес-туров увеличится. В третьей фазе, когда установлены корпоративные структуры в сфере услуг, количество деловых путешественников остается на высоком уровне, однако темпы роста ниже, чем во второй фазе.

    Для сравнения континентальная Европа по этой теории входит во вторую фазу, а Великобритания – в третью. Это говорит об огромном потенциале делового туризма в России и странах СНГ.

    Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.

    Несмотря  на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма.

    Этому могут способствовать:

    Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;

    Обеспечение свободы перемещения на большей  части территории страны;

    Развитие  индустрии туризма.

    В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:

    Повышение достоверности информации о международном туризме, т.е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.

    Сегментирование туристского рынка, т.е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т.д. С обострением  конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.

    Рыночный  сегмент должен отвечать ряду условий:

    по  географическому принципу;

    по  геодемографическому принципу (запросы  городского и сельского населения);

    по  демографическому принципу (заключается  в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);

    по  социально-экономическому признаку, учету  уровня доходов.

    Главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни, но в  них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР основную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов вследствие резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе главным образом семьи, чей годовой доход превышал 50 тыс. американских долларов. 

    – сегментирование по психографическому признаку (образ жизни людей).

    В мировой практике этот туризм получил  широкое распространение. Наука  «Психология» помогает сегодня туризму  в определении, в выделении типов  туристов.

    – сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по характеру, реакции, поведению);

    – многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).

    Анализируя  спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма России сегодня отстает от мировых стандартов.

    Изучение  туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества. Некоторые спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т.е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.

    Обеспечение свободы перемещения на большей  части территории страны зависит  от развития в следующих направлениях:

    Россия  может предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории;

    В начальном этапе развития находится  и деловой туризм. Страны Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое место в деловом туризме. Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах.  

 

    3. Бизнес-план создания  туристского агентства 

    3.1.1 Этапы основания турфирмы. 

    Турфирма – хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов.

            Закон РФ от 9 января 1996 года 2 Ф3 "О  защите прав потребителей" и  Положение о лицензировании международной  туристской деятельности (утвержденное  постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 года) напрямую (помимо конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, кодекса законов "О труде" РФ и Таможенного кодекса РФ) относятся к правовому регулированию туристской деятельности. При этом надо отметить следующие моменты.

             3акон "О защите прав потребителей" обеспечивает защиту прав клиентов тур фирм и фактически обозначает обязанности последних при выполнении туристских услуг.

             Положение о лицензировании международной  туристской деятельности закладывает  основы системы лицензирования рассматриваемой области и разрешает введение конкретных количественных и качественных ограничений, а также собственно выдачу лицензий по туризму местным органам власти и управления.                

    В следующей последовательности  определяются этапы создания тур фирмы:

    Выбор организационно-правовой формы.

    Оформление  Протокола  намерений учредителя.

    Разработка  проектов учредительных документов.

    Проведение  учредительного собрания.

    Выбор фирменного наименования. Фирменное  наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование Общества и слова «с ограниченной ответственностью». Необходима проверка наименования на не повторяемость, так как фирменное наименование подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право  его использование.

                           

    Фирменное наименование:  «Путешествие»

    Определение юридического адреса предприятия и  получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор аренды (см. Приложение 1), письменное подтверждение собственника помещения сдать его в аренду или продать.

    Подготовка  учредительных документов. Учредительными документами для общества с ограниченной ответственностью являются Учредительный договор (см. Приложение 2), который подписывается его учредителями, и утвержденный  Устав (см. приложение 3). Требования к содержанию Учредительных документов определены Гражданским Кодексом РФ (ст. 52, 70, 83) и соответствующими законами.  

    Открытие  накопительного счета в банке  и внесение 50% уставного фонда, получение  от банка соответствующего документа. Подготовка и заведение банковских карт.

    Осуществление правовой регистрации создаваемой фирмы в     Регистрационной Палате и получение временного Свидетельства (действительно в течении 30 суток). Государственная регистрация является основным условием для осуществления своей деятельности. Государственная регистрация юридических  лиц предусмотрена ст. 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, которым является момент его государственной регистрации. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения законодательства,  а так же если учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям. «Положение о порядке регистрации…» предусматривает следующий перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации:

    заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителями предприятия;

    утвержденный  учредителями Устав предприятия;

    решение о создании предприятия или Договор  учредителей;

    документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного  капитала предприятия, указанного в  решении о создании предприятия или Договоре учредителей;

    свидетельство об уплате государственной пошлины.

    Датой представления учредительных документов для регистрации предприятия  является соответственно дата их фактической  подачи в регистрирующий орган или  дата их почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке документов, необходимые для регистрации.  Регистрация предприятий должна осуществляться регистрирующим органом не позднее трех дней с момента предоставления необходимых документов или в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке этих документов.

Информация о работе Международное сотрудничество в туризме и гостиничном бизнесе.