Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:30, курсовая работа
Актуальность исследования. Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Повышение уровня жизни людей и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствуют появлению новых миллионов международных туристов;
Для привлечения туристов предлагаются новые услуги. Компании-перевозчики стали предоставлять более разнообразные удобства и предлагать новые экзотические маршруты в надежде перевести на себя часть финансовых потоков от растущего бизнеса. Предприниматели, пытаясь расширить свой бизнес, разрабатывают новые комбинации, позволяющие совмещать покупки с отдыхом, образование с просвещением, бизнес с культурной программой и др.
Новые обслуживающие фирмы, сначала претендовавшие на монопольное владение «волшебной формулой» успеха на международном рынке, теперь дают возможность другим компаниям вступать в конкурентную борьбу за международных туристов.
К 2010 г. число прибытий иностранных туристов в Москву достигло 10,6 млн. человек, валютные поступления при этом составили 15,4 млрд. долл.
Для формирования нормативно-правовой базы развития туризма очень важным и своевременным стало принятие в конце 1996 г. Федерального закона о туризме. «Закон определил принципы государственной политики, которая направлена на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, на регулирование отношений, возникающих при реализации прав граждан на отдых, туризм и путешествие»
Как гласит статья 3 Закона: «Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку туристов, туроператоров, турагентов и их объединений».
Приоритетным направлением государственной поддержки является развитие внутреннего и въездного, социального и самостоятельного туризма, из которых первые два вида нацелены на устранение дефицита платежного баланса РФ.
Из других стран бывшего СССР аналогичные законы уже приняты на Украине и в Грузии. Межпарламентской ассамблеей стран-членов Содружества принят рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в областях туризма».
В ближайшем будущем в России большое внимание будет уделено стимулированию инвестиционной активности в сфере туризма. Допускается возможность прямых государственных инвестиций с последующим возмещением расходов из бюджета с помощью реализации государственной собственности на фондовом рынке. А для привлечения частного капитала для строительства объектов индустрии туризма государство планирует освобождать от налогов средства, направляемые на эти цели, а также от таможенных пошлин на импорт материалов и оборудования и т.д.
В будущем индустрия туризма в России и других странах СНГ может возрасти за счет франчайзинговых договоров и контрактов на управление. Этот подход подразумевает следующую схему: государство владеет землей, приватизированная государственная гостиница гостиничная компания владеет имуществом, а иностранная компания инвестирует деньги на реконструкцию восстановление гостиницы, в дальнейшем возвращая их за счет доли в прибыли.
От делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие высокоразвитых отелей в крупных городах – деловых центрах. Согласно структурной теории спроса в гостиничном бизнесе Клейнуорта-Бенсона страны Восточной Европы и бывшего СССР находятся в первой фазе, когда в экономике доминируют добывающие и производственные отрасли. Деловые путешественники в основном являются работниками служб маркетинга и сбыта разных учреждений. По мере роста сферы услуг страны войдут во вторую фазу и число бизнес-туров увеличится. В третьей фазе, когда установлены корпоративные структуры в сфере услуг, количество деловых путешественников остается на высоком уровне, однако темпы роста ниже, чем во второй фазе.
Для
сравнения континентальная
Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.
Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма.
Этому могут способствовать:
Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;
Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны;
Развитие индустрии туризма.
В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:
Повышение достоверности информации о международном туризме, т.е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.
Сегментирование туристского рынка, т.е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т.д. С обострением конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.
Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:
по географическому принципу;
по геодемографическому принципу (запросы городского и сельского населения);
по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);
по социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.
Главным
поставщиком туристов являются страны
с высоким уровнем жизни, но в
них выделяется дифференциация доходов.
В середине 80-х годов в СССР
основную массу туристов из США составляли
лица с годовым семейным бюджетом
от 20 до 75 тыс. американских долларов; в
середине 90-х годов вследствие резкого
увеличения цен на услуги в России такие
поездки могли позволить себе главным
образом семьи, чей годовой доход превышал
50 тыс. американских долларов.
– сегментирование по психографическому признаку (образ жизни людей).
В мировой практике этот туризм получил широкое распространение. Наука «Психология» помогает сегодня туризму в определении, в выделении типов туристов.
– сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по характеру, реакции, поведению);
– многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).
Анализируя спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма России сегодня отстает от мировых стандартов.
Изучение туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества. Некоторые спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т.е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.
Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны зависит от развития в следующих направлениях:
Россия может предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории;
В
начальном этапе развития находится
и деловой туризм. Страны Европы:
Германия, Испания, Швеция, Швейцария,
Бельгия занимают сегодня особое место
в деловом туризме. Стремительно развивается
бизнес-туризм на американском континенте.
Слабо меняется в России и география туризма:
поездки в виде поощрения, за успехи в
работе, делах.
3. Бизнес-план создания
туристского агентства
3.1.1
Этапы основания турфирмы.
Турфирма – хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов.
Закон РФ от 9 января 1996 года 2 Ф3 "О
защите прав потребителей" и
Положение о лицензировании
3акон "О защите прав потребителей" обеспечивает защиту прав клиентов тур фирм и фактически обозначает обязанности последних при выполнении туристских услуг.
Положение о лицензировании
В следующей последовательности определяются этапы создания тур фирмы:
Выбор организационно-правовой формы.
Оформление Протокола намерений учредителя.
Разработка проектов учредительных документов.
Проведение учредительного собрания.
Выбор фирменного наименования. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование Общества и слова «с ограниченной ответственностью». Необходима проверка наименования на не повторяемость, так как фирменное наименование подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использование.
Фирменное наименование: «Путешествие»
Определение юридического адреса предприятия и получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор аренды (см. Приложение 1), письменное подтверждение собственника помещения сдать его в аренду или продать.
Подготовка учредительных документов. Учредительными документами для общества с ограниченной ответственностью являются Учредительный договор (см. Приложение 2), который подписывается его учредителями, и утвержденный Устав (см. приложение 3). Требования к содержанию Учредительных документов определены Гражданским Кодексом РФ (ст. 52, 70, 83) и соответствующими законами.
Открытие накопительного счета в банке и внесение 50% уставного фонда, получение от банка соответствующего документа. Подготовка и заведение банковских карт.
Осуществление правовой регистрации создаваемой фирмы в Регистрационной Палате и получение временного Свидетельства (действительно в течении 30 суток). Государственная регистрация является основным условием для осуществления своей деятельности. Государственная регистрация юридических лиц предусмотрена ст. 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, которым является момент его государственной регистрации. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения законодательства, а так же если учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям. «Положение о порядке регистрации…» предусматривает следующий перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации:
заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителями предприятия;
утвержденный учредителями Устав предприятия;
решение о создании предприятия или Договор учредителей;
документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или Договоре учредителей;
свидетельство об уплате государственной пошлины.
Датой
представления учредительных
Информация о работе Международное сотрудничество в туризме и гостиничном бизнесе.