Международное сотрудничество в туризме и гостиничном бизнесе.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Повышение уровня жизни людей и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствуют появлению новых миллионов международных туристов;
Для привлечения туристов предлагаются новые услуги. Компании-перевозчики стали предоставлять более разнообразные удобства и предлагать новые экзотические маршруты в надежде перевести на себя часть финансовых потоков от растущего бизнеса. Предприниматели, пытаясь расширить свой бизнес, разрабатывают новые комбинации, позволяющие совмещать покупки с отдыхом, образование с просвещением, бизнес с культурной программой и др.
Новые обслуживающие фирмы, сначала претендовавшие на монопольное владение «волшебной формулой» успеха на международном рынке, теперь дают возможность другим компаниям вступать в конкурентную борьбу за международных туристов.

Работа содержит 1 файл

Юля.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

    Международное сотрудничество в туризме и гостиничном  бизнесе. 
 

    !!!ТИТУЛКА!!! 

 

    Аннотация 

    Актуальность  исследования. Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает  новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.

    Общности  и компании, уже имеющие опыт в  вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.

    Повышение уровня жизни людей и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствуют появлению новых миллионов международных туристов;

    Для привлечения туристов предлагаются новые услуги. Компании-перевозчики  стали предоставлять более разнообразные удобства и предлагать новые экзотические маршруты в надежде перевести на себя часть финансовых потоков от растущего бизнеса. Предприниматели, пытаясь расширить свой бизнес, разрабатывают новые комбинации, позволяющие совмещать покупки с отдыхом, образование с просвещением, бизнес с культурной программой и др.

    Новые обслуживающие фирмы, сначала претендовавшие на монопольное владение «волшебной формулой» успеха на международном рынке, теперь дают возможность другим компаниям вступать в конкурентную борьбу за международных туристов.

    Современные информационные технологии – от Интернета  до виртуальной реальности – открывают новые пути для торговли услугами, бронирования мест, а также изучения различных туристских центров (дестинаций) и достопримечательностей. Мы полагаем, что программы виртуальной реальности в будущем будут отнесены к основным средствам получения удовольствий, что позволит уберечь экологически чистые территории от чрезмерного туристского использования.

    Чрезвычайно возросла популярность круизного туризма. Туристы научились получать удовольствие от изобилия еды и развлечений при переезде из одной экзотической дестинации в другую. В то же время все больше и больше туристов ищут защиты от бесконтрольных цен на некоторых курортах и дестинациях. По этой причине снова становятся популярными отпускные туры по системе «все включено».

    Важно отметить, что в XXI веке международный  туристский бизнес видоизменился, расширился и преобразовался.

    Туристская  индустрия настолько велика и  разнообразна, а перемены происходят так быстро, что появление чего-то нового в каком-либо одном уголке мира может стать тенденцией развития на другом конце света, по пути неизбежно преобразуясь и меняясь в соответствии с особенностями восприятия и методами реализации, присущими различным культурам на Земном шаре.

    Все вышеперечисленное определило актуальность дипломной работы.

    Объект  исследования: развитие международного туризма в России.

    Предмет исследования: влияние туризма на социально-экономическое развитие, качество организации международного туризма в России.

    Цель  исследования: международный туризм в России, его особенности и факторы развития на примере бизнес-плана по работе с туристами из Финляндии.

    Были  поставлены следующие задачи:

    – дать определение понятия туризм;

    – рассмотреть классификацию международного туризма;

    – проанализировать состояние международного туризма в России на современном этапе;

    – составить бизнес-план для сотрудничества со странами-соседями на территории Карельского  перешейка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Оглавление

Аннотация              2

Оглавление             4

Введение            5

1. Международный  туризм: сущность и классификация  8 

1.1 Определение  туризма        8

1.2 Классификация  туризма        10

2. Развитие международного  туризма в России   13

2.1 Развитие туризма  в СССР        13

2.2 Международный  туризм на современном этапе       16

3. Бизнес-план  создания туристского агентства   21

3.1.1 Этапы   основания турфирмы.       21

3.1.2 Правовое  обеспечение        23

3.1.3 Функции тур оператора.       24

3.1.4 Планирование  бизнеса, определение миссии и  цели фирмы.  26

3.1.5 Определение  миссии.        27

3.1.6 Цели турфирмы.         28

3.2.1 Маркетинговые  исследования.      28

3.2.2 Выявление  проблем и формулирование целей  исследования. 29

3.2.3 Отбор источников  информации      30

3.2.4 Сбор информации. Методы маркетинговых исследований.  30

3.2.5 Анализ собранной  информации      31

3.2.6 Представление  полученных результатов       32

4.1. Структура  турфирмы        33

4.2 Принципы качественного обслуживания      33

4.3. Разработка  основного пакета предложений.      35

4.4 Работа тур  оператора  с поставщиками  услуг.      36

4.5. Выбор партнеров.         37

4.6. Расчет стоимости  тура.         38

4.7 Продвижение  тур продукта.       40

4.8 Технология обслуживания клиентов.      40

Заключение          43

Список литературы         44

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.         45

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.         47

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.         53

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.         62

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.         63

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6.         67 

 

    Введение 

    Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов'. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.

    Например, жители Санкт-Петербурга тратят на зарубежные тур поездки уже сейчас сотни  миллионов долларов в год. По оценке Комитета по туризму и развитию курортов Администрации Санкт-Петербурга, жители города и области совершили в прошлом году 870 тысяч туристических поездок за рубеж.

    В советские времена тур бизнес был жестко разделен на сферы: три  государственные компании не без  присмотра КГБ опекали интуриста, в то время как туристом отечественным занимались профсоюзы.

    Теперь  на внутренний российский туризм никаких  лицензий не требуется, а чтобы получить лицензию на международную туристическую  деятельность, нужно арендовать офис, иметь в штате сотрудника с образованием в области туризма, и заплатить сбор в размере 50 мрот.

          Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция  заставляет их занимать свои ниши на рынке.  Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. К тур агентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене. 

    Виды  туризма.

    Итак, туризму, принадлежащему к сфере услуг, присущи все те особенности, которые были перечислены выше.

    Можно выделить следующие виды туризма.

  1. Туризм внутренний

    Внутренний  туризм не связан с пересечением государственной  границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок. 

    
  1. Международный туризм

    В среднем около 65% всех международных  туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и  около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма в странах  преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

    Приезжающие иностранные туристы, оплачивая  товары и услуги, обеспечивают поступление  валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.

    Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны.

     

  1. Рекреационный туризм

    Туризм  с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки  иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию  преследуют, прежде всего, именно эту  цель. Рекреационный туризм характеризуется  длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.

          Поездки с целью  отдыха отличаются большим разнообразием  и могут включать зрелищно-развлекательные  программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.) 

    
  1. Оздоровительный туризм

    Этот  вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.

    Оздоровительный отдых в зависимости от средств  воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п. 

    
  1. Познавательный  туризм

    Этот  вид туризма включает в себя путешествия  и поездки с познавательными  целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции  расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность. 

    
  1. Профессионально-деловой  туризм

    К данному виду туризма относятся  поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.  

    
  1. Шоп-тур

    Этот  вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.

    Все эти виды туризма зачастую тесно  переплетаются между собой, и  их зачастую трудно выделить в чистом виде.

    В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

Информация о работе Международное сотрудничество в туризме и гостиничном бизнесе.