Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
проанализировать современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса Москве;
рассмотреть организационную структуру гостиницы и место, занимаемое в ней службой приема и размещения;
изучить бизнес-процессы, протекающие в службе и выявить на этой основе основные «разрывы» в ее деятельности;
провести ситуационный анализ деятельности гостиницы, и на его основе осуществить постановку целей и задач, и разработать стратегию развития гостиницы;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности службы приема и размещения на основе проведенного анализа и в контексте выбранных стратегий.
Введение
1.Теоретический раздел
1.1. Специфика гостиничного бизнеса..…………..……..……….……..…….5
1.2. Показатели деятельности гостиницы…………………………...………12
1.3. Пути повышения загрузки гостиницы…………..………………………14
2.Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы………………………………………………………..……………….16
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»………………………………………………………………………22
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос» ...22
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей
деятельности Гостиницы «Космос»………………………………………....32
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году………….................………………………………………………………35
2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос»…………………………………38
3. Проектный раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос».……...………………………………………………….42
Заключение
Список использованных источников
Анализ показал что,
Рис. 2.1.
Основные показатели деятельности ГК
«Космос» за 2008 – 2009 г., тыс. руб.
Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности гостиницы «Космос», можно отметить негативную динамику этих показателей. В 2008 г. значение показателей рентабельности составили 37,21% и 27,12% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж. В отчетном периоде произошло понижение этих показателей до 11,04 % и 9,94% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж, (Рис.2.2).
Рис. 2.2.
Показатели рентабельности деятельности
и рентабельности продаж ГК
«Космос» за 2008-2009 г., %
Таким образом, очевидно, что в деятельности ГК «Космос» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как негативные, т. к. не смотря на увеличение объема продаж, произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы за отчетный период.
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
В таблице 2.5. представлен план выполнения доходов гостиницы «Космос» в 2009 году.
Согласно приведенной таблице в плане Доходов гостиницы «Космос» выделено 4 основных сектора доходов:
Среди доходов гостиницы 97% приходится на продажу номеров, и лишь 3,0% на дополнительные услуги. Доходы от продажи номеров гостиницы в 2008 году составили 940289 тыс., руб., а в 2009 году составили 659677тыс., руб. Доходы от продажи номеров гостиницы в 2008 году больше чем показатели в 2009году на 280621тыс., руб.
Доходы от дополнительных услуг в 2008 году равны сумме 28208,94 тыс., руб., а в 2009 году доходы от дополнительных услуг равны 19790,31 тыс., руб., что меньше по сравнению с предыдущим годом на 8418,63 тыс., руб.
В
частности уменьшилась
Далее по доходности следует предоставление услуг телефонной связи (аренда комнаты переговоров и доходы от комиссии по расчетам (0,2%). В общей сумме доходов гостиницы составили бизнес центр, заказ такси, платное телевидение и аренда оборудования.
В 2008 году доходы ресторана составили 326118 руб., что превышает и аналогичный показатель 2009 года 200636 тыс., руб., на 125482 тыс., руб.
Доходы от аренды площадей гостиницы (конференц-зала и холла) в 2008 году составили 48024 тыс., руб., что превышает аналогичный показатель 2009 года 45131 тыс., руб., на 2893 тыс., руб.
Доходы от сдачи помещений по офисы в 2008 году 28113 тыс., руб., по сравнению с 2009 годом 36000 тыс., руб. выросли на 7887 тыс.,руб.
В целом по гостиничному комплексу «Космос» доходы отчетного периода 2008 года составили 1342553 тыс., руб., в 2009 году данный показатель равнялся 941444 тыс., руб., соответственно по сравнению с прошлым годом доходы упали на 401109 тыс., руб.
Таблица 2.5.- Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году.
Наименование показателя | 2009 год | 2009год /2008год | ||||||
План
(тыс., руб) |
Факт (тыс.,
руб) |
удел. вес | % | откл.
(2009 факт -2009 план) (+,-) |
факт прошлого
года
(тыс.,руб) |
% | откл.
(2009 факт-2008 факт) (+,-) | |
Доходы гостиницы, всего | 624352 | 659 677 | 100.0 | 106 | 35325 | 940 298 | 70 | -280621 |
Проживание | 605621,4 | 639886,7 | 97.0 | 106 | 34265,3 | 912089,1 | 70 | -272202,4 |
Дополнительные услуги | 18730,56 | 19790,31 | 3.0 | 108 | 1419,8 | 28208,9 | 70 | -8418,63 |
Доходы ресторана, всего | 193324 | 200 636 | 100.0 | 104 | 7312 | 326 118 | 62 | -125482 |
Аренда площадей | 42252 | 45131 | 100.0 | 107 | 2879 | 48 024 | 94 | -2893 |
Офисы | 28548 | 36000 | 100.0 | 126 | 7452 | 28 113 | 128 | 7887 |
В целом по комплексу: | 888476 | 941 444 | 106 | 52968 | 1 342 553 | 110 | -401109 |
2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
Цель SWOT-анализа заключается
в определении сильных и слабых
сторон организации по отношению
к ее конкурентам, а также в
выделении важных факторов, оказывающих
влияние на ее деятельность. SWOT-анализ
дает ясное представление о
SWOT-анализ
Выбор эффективной стратегии, соответствующей возможностям гостиницы «Космос» и его положению на рынке, а также условиям внешней среды, производился путем построения матрицы корреляционного SWOT – анализа.
Возможные
стратегии для гостиницы «
Рисунок 3.1. - Матрица корреляционного SWOT – анализа
В левую нижнюю зону матрицы включена стратегия, направленная на использование сильных сторон гостиницы для нейтрализации угроз внешней среды. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсификации бизнеса (освоения новых рынков и предложения новых услуг на существующем).
Для верхней правой зоны выбрана стратегия, направленная на компенсацию слабых сторон гостиницы за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой.
Для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией выбран упор на рост и увеличение продаж за счет использования возможностей существующей доли рынка и выхода на новые рынки.
При сопоставлении сильных и слабых сторон гостиницы «Космос», возможностей и угроз окружающей среды в условиях экономического кризиса оптимальной маркетинговой стратегией избирается дифференцированный рост.
Разработка стратегии гостиницы «Космос» также осуществляется с учетом конкурентной позиции предприятия и темпов роста рынка.
В качестве инструмента выбора стратегии используется матрица Томпсона и Стрикланда (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2. - Матрица Томпсона и Стрикланда
С
учетом достаточно сильной позиции
на рынке гостиницы «Космос» и
тенденции замедления темпа роста
рынка в условиях экономического
кризиса в качестве эталонной
в рамках стратегии дифференцированного
роста выбрана стратегия
Основой
концепции данной стратегии является
использование потенциальных
За
счет внедрения в ассортимент
услуги-новинки ожидается
Таблица 3.1. - SWOT-анализ гостиницы «Космос».
Сильные стороны | Возможности |
- Хорошая
репутация
|
- Повышение
деловой активности в России
|
Слабые стороны | Угрозы |
- Среднее
расширение ассортимента услуг
- Низкая среднегодовая загрузка
- Низкое исследование рынка |
- Возможное
замедление темпов роста рынка,
|
3. Проектный раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Для
решения проблемы перегруженности
излишними функциями и
На
основе внесенных предложений, предлагается
перепроектировать
Начальник службы приема и размещения
Старший менеджер
Ночной аудитор
Портье
Стойка информации
Консьерж
Швейцар
Подносчик багажа
Телефонный оператор
Администратор кассир
Информация о работе Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия