Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
проанализировать современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса Москве;
рассмотреть организационную структуру гостиницы и место, занимаемое в ней службой приема и размещения;
изучить бизнес-процессы, протекающие в службе и выявить на этой основе основные «разрывы» в ее деятельности;
провести ситуационный анализ деятельности гостиницы, и на его основе осуществить постановку целей и задач, и разработать стратегию развития гостиницы;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности службы приема и размещения на основе проведенного анализа и в контексте выбранных стратегий.
Введение
1.Теоретический раздел
1.1. Специфика гостиничного бизнеса..…………..……..……….……..…….5
1.2. Показатели деятельности гостиницы…………………………...………12
1.3. Пути повышения загрузки гостиницы…………..………………………14
2.Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы………………………………………………………..……………….16
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»………………………………………………………………………22
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос» ...22
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей
деятельности Гостиницы «Космос»………………………………………....32
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году………….................………………………………………………………35
2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос»…………………………………38
3. Проектный раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос».……...………………………………………………….42
Заключение
Список использованных источников
4.Система разрядов,
используемая в Италии и
5.Классификационная система для широкого спектра объектов размещения – АА (Automobile Association development Ltd.).Используется в Великобритании.
В настоящее время в России действуют: Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р и ГОСТ Р 51185-2008 (введен 1 июля 2009 года).
Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
Основными целями Системы являются:
• обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
• гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
• дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
• оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
• обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
• повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
• содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.
Государственная система
классификации разделяет
Основные типы средств размещения:
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
- дома отдыха, пансионаты
и аналогичные средств
Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда. В системе классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.
Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
- высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
- первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории.
Система классификации
гостиниц и других средств размещения
соответствует международной
1 июля 2009 года ввелся в действие ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования"
Приказом
ГОСТ Р 51185-2008 распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.
Настоящий стандарт предназначен для применения организациями и частными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения.
На основе стандарта
могут разрабатываться
К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря.
Гостиницы - предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.
Апартотели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент.
Сюит-отели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия.
Мотели - гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов.
Молодежные гостиницы (хостелы) - предприятия, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется некоммерческой организацией; проживание - в многоместных номерах, питание - с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи.
Курортные отели - средства размещения, расположенные на курорте и оказывающие на собственной базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления процедур на их основе.
Кемпинги - ограниченные
территории с санитарными
Базы отдыха (туристические
базы), рекреационные центры (центры
отдыха), туристские деревни (деревни
отдыха) - предприятия, предлагающие в
основном размещение в шале, бунгало
или в стационарных фургонах, а
также возможности и
Прогулочные корабли - плавучие средства, предназначенные для круизов по рекам и каналам, предлагающие услуги размещения и кухонное оборудование.
Детские оздоровительные лагеря - предприятия, предоставляющие услуги размещения для детей, приезжающих для отдыха и оздоровления.
Индивидуальные
К индивидуальным средствам размещения относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны.
Гостевые комнаты - комнаты в частных домах, в которых предоставляются услуги размещения, в большинстве случаев с завтраком.
Шале, бунгало - отдельные стоящие домики с кухонным оборудованием.
Стационарные фургоны - жилые дома-автоприцепы со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленные в определенном месте; дома-фургоны можно передвигать; обычно, находясь на территории кемпинга, они предназначены для сдачи в аренду на сезон отпусков, либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи).
1.2. Показатели деятельности гостиницы
1.
Важнейшим показателем,
Коэффициент загрузки номеров = Проданные номера / Располагаемые номера. (1)
Средний коэффициент загрузки гостиниц в мире относительно стабилен на протяжении нескольких лет и составляет 66-68%, а коэффициент загрузки московский гостиниц составляет в среднем 73%.
2. Коэффициент загрузки также рассчитывается для проданных кроватей как отношение числа проданных кроватей к их общему количеству за отчетный период. Этот показатель часто называют коэффициентом гостевой загрузки. = Кпр/Коб
3. Средняя цена номера (Average daily rate) также имеет два варианта расчета:
а) средняя цена проданных номеров равна отношению поступлений денежных средств от продажи номерного фонда отеля к числу проданных номеров за отчетный период.
б) средняя цена располагаемых номеров равна отношению поступлений денежных средств от продажи номерного фонда к общему числу располагаемых номеров за отчетный период.
4. Рентабельность, рассчитывается как отношение прибыли к доходам (продажам). В зависимости от конкретной задачи можно определять долю (%) валовой прибыли в доходах, долю (%) прибыли от операционной деятельности или долю (%) чистой прибыли. В настоящее время рентабельность отелей имеет тенденцию к росту.
5. Доходность отеля (Return on capital). Определяется как отношение полученной прибыли (как правило, берется чистая прибыль) к затраченному капиталу.
6.
Результаты финансовой
7. Выручка номерного фонда на один номер в день (RevPAR или Room Yield) = Загрузка, занятость или заполняемость гостиницы (Occupancy) * Средняя цена за номер/ночь (Average daily room rate).
8. Выручка на один номер, которую приносит один гость (RevPAR) = выручка от продажи номеров/ общее количество номеров.
Этот показатель:
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Внешняя
среда рассматривается как
Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды нахождения гостиничного предприятия.
- Изучение демографических
факторов макросреды занимает
важное место при анализе
-Маркетиновые исследования гостиничного предприятия должны рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров и т.д.
- Экономические
факторы (какие услуги они
Информация о работе Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия