Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
проанализировать современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса Москве;
рассмотреть организационную структуру гостиницы и место, занимаемое в ней службой приема и размещения;
изучить бизнес-процессы, протекающие в службе и выявить на этой основе основные «разрывы» в ее деятельности;
провести ситуационный анализ деятельности гостиницы, и на его основе осуществить постановку целей и задач, и разработать стратегию развития гостиницы;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности службы приема и размещения на основе проведенного анализа и в контексте выбранных стратегий.

Содержание

Введение
1.Теоретический раздел
1.1. Специфика гостиничного бизнеса..…………..……..……….……..…….5
1.2. Показатели деятельности гостиницы…………………………...………12
1.3. Пути повышения загрузки гостиницы…………..………………………14
2.Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы………………………………………………………..……………….16
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»………………………………………………………………………22
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос» ...22
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей
деятельности Гостиницы «Космос»………………………………………....32
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году………….................………………………………………………………35
2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос»…………………………………38
3. Проектный раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос».……...………………………………………………….42
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия.docx

— 649.25 Кб (Скачать)

         4.Система разрядов, используемая в Италии и Израиле.

         5.Классификационная  система для широкого спектра  объектов размещения – АА (Automobile Association development Ltd.).Используется в Великобритании.

         В настоящее время  в России действуют: Система классификации  российских гостиниц, одобренная распоряжением  Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р и ГОСТ Р 51185-2008 (введен 1 июля 2009 года).

         Система классификации  российских гостиниц, одобренная распоряжением  Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Документ устанавливает цели, организационную структуру и  порядок проведения работ в Системе  классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".

         Основными целями Системы  являются:

         • обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;

         • гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;

         • дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

         • оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;

         • обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;

         • повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

         • содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.

         Государственная система  классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий.

         Основные типы средств  размещения:

         - гостиницы, мотели  и пр. с количеством номеров  более 50;

         - гостиницы, мотели  и пр. с количеством номеров  менее 50;

         - дома отдыха, пансионаты  и аналогичные средств размещения.

         Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда. В системе классификации  звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.

         Устанавливаются следующие  категории номеров средства размещения:

         - высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;

         - первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории.

         Система классификации  гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе  стандартов, и одобрена Всемирной  Туристической Организацией. Система  добровольна и носит абсолютно  открытый характер. Информация обо  всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте  Федерального агентства по туризму  РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая  сертификацию, вносится во все справочники  Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом.

         1 июля 2009 года  ввелся  в действие ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования"

         Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 518-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля 2009 года ГОСТ Р 51185-2008 взамен ГОСТ Р 51185 – 98.                .

         ГОСТ Р 51185-2008 распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.

         Настоящий стандарт предназначен для применения организациями  и частными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения.

         На основе стандарта  могут разрабатываться нормативные  документы, устанавливающие требования к средствам размещения конкретных видов, в том числе стандарты организаций - исполнителей услуг средства размещения.

         К коллективным средствам  размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря.

         Гостиницы - предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а  также оборудование для оказания дополнительных услуг.

         Апартотели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент.

         Сюит-отели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия.

         Мотели - гостиницы  с автостоянками, предоставляющие  услуги для размещения автомобилистов.

         Молодежные гостиницы (хостелы) - предприятия, предоставляющие  услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется некоммерческой организацией; проживание - в многоместных номерах, питание - с ограниченным выбором  блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления  пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные  и образовательные программы, в  основном для молодежи.

         Курортные отели - средства размещения, расположенные на курорте  и оказывающие на собственной  базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской  или минеральной воды), в том  числе для предоставления процедур на их основе.

          Кемпинги - ограниченные  территории с санитарными объектами,  на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные  фургоны, а также оборудованные  площадки для размещения палаток,  автодомов и пр. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными.

         Базы отдыха (туристические  базы), рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни  отдыха) - предприятия, предлагающие в  основном размещение в шале, бунгало  или в стационарных фургонах, а  также возможности и соответствующее  оборудование для занятий спортом  и развлечений, рестораны и магазины.

         Прогулочные корабли - плавучие средства, предназначенные  для круизов по рекам и каналам, предлагающие услуги размещения и кухонное оборудование.

         Детские оздоровительные  лагеря - предприятия, предоставляющие  услуги размещения для детей, приезжающих  для отдыха и оздоровления.

         Индивидуальные средства размещения

         К индивидуальным средствам  размещения относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны.

         Гостевые комнаты - комнаты в частных домах, в  которых предоставляются услуги размещения, в большинстве случаев  с завтраком.

         Шале, бунгало - отдельные  стоящие домики с кухонным оборудованием.

         Стационарные фургоны - жилые дома-автоприцепы со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленные в определенном месте; дома-фургоны можно передвигать; обычно, находясь на территории кемпинга, они предназначены для сдачи в аренду на сезон отпусков, либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи).

         1.2. Показатели деятельности  гостиницы

         1. Важнейшим показателем, характеризующим  деятельность гостиницы, является коэффициент загрузки номеров[3] (Occupancy Rate): -который рассчитывается как отношение числа проданных номеров к общему числу располагаемых номеров за отчетный период (день, неделя, месяц, год).   

         

                                              (1)

         Коэффициент загрузки номеров = Проданные номера / Располагаемые номера. (1)

     Средний коэффициент загрузки гостиниц в  мире относительно стабилен на протяжении нескольких лет и составляет 66-68%, а коэффициент загрузки московский гостиниц составляет в среднем 73%.

         2. Коэффициент загрузки также рассчитывается для проданных кроватей как отношение числа проданных кроватей к их общему количеству за отчетный период. Этот  показатель часто называют коэффициентом гостевой загрузки. = Кпр/Коб

         3. Средняя цена номера (Average daily rate) также имеет два варианта расчета:

а) средняя цена проданных номеров равна отношению поступлений денежных средств от продажи номерного фонда отеля к числу проданных номеров за отчетный период.

б) средняя цена располагаемых номеров равна отношению поступлений денежных средств от продажи номерного фонда к общему числу располагаемых номеров за отчетный период.

         4. Рентабельность, рассчитывается как  отношение прибыли к доходам  (продажам). В зависимости от конкретной  задачи можно определять долю (%) валовой прибыли в доходах, долю (%) прибыли от операционной деятельности или долю (%) чистой прибыли. В настоящее время рентабельность отелей имеет тенденцию к росту.

         5. Доходность отеля (Return on capital). Определяется как отношение полученной прибыли (как правило, берется чистая прибыль) к затраченному капиталу.

         6. Результаты финансовой деятельности  различных подразделений отеля (продажи номерного фонда, продажи предприятий питания, продажи дополнительных услуг) обычно представляют в виде круговой диаграммы — доли различных подразделений, в продажах.

         7.   Выручка номерного фонда на один номер в день (RevPAR или Room Yield) = Загрузка, занятость или заполняемость гостиницы (Occupancy) * Средняя цена за номер/ночь (Average daily room rate).

         8. Выручка на один номер, которую приносит  один гость (RevPAR) = выручка от продажи номеров/ общее количество номеров.

         Этот  показатель:

  • Дает более ясную картину,  как гостиница использует помещения;
  • Отражает, как работает предприятие по отношению к своим  максимальным возможностям получения выручки (общая сумма всех расценок для каждого номера в гостинице);
  • Отслеживает достижения в управление номерным фондом.

 

        1.3  Пути повышения  загрузки гостиницы

         Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения.

         Макроокружение (макросреда) создает общие условия  среды нахождения гостиничного предприятия.

- Изучение демографических  факторов макросреды занимает  важное место при анализе рыночных  возможностей гостиничного предприятия. 

-Маркетиновые исследования гостиничного предприятия должны  рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров и т.д.

- Экономические  факторы (какие услуги они захотят  приобрести клиенты, платежеспособность). На платежеспособный процесс  оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического  развития самой страны, и размер  заработной платы, и инфляция, и безработица, кризис. Необходимо  учитывать высокую зависимость  спроса на гостиничные услуги  от уровня дохода.

Информация о работе Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия