Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
проанализировать современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса Москве;
рассмотреть организационную структуру гостиницы и место, занимаемое в ней службой приема и размещения;
изучить бизнес-процессы, протекающие в службе и выявить на этой основе основные «разрывы» в ее деятельности;
провести ситуационный анализ деятельности гостиницы, и на его основе осуществить постановку целей и задач, и разработать стратегию развития гостиницы;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности службы приема и размещения на основе проведенного анализа и в контексте выбранных стратегий.
Введение
1.Теоретический раздел
1.1. Специфика гостиничного бизнеса..…………..……..……….……..…….5
1.2. Показатели деятельности гостиницы…………………………...………12
1.3. Пути повышения загрузки гостиницы…………..………………………14
2.Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы………………………………………………………..……………….16
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»………………………………………………………………………22
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос» ...22
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей
деятельности Гостиницы «Космос»………………………………………....32
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году………….................………………………………………………………35
2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос»…………………………………38
3. Проектный раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос».……...………………………………………………….42
Заключение
Список использованных источников
- Социально-культурных факторы. Это устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе.
- Анализ научно-технических
факторов позволяет
Повысить загрузку номерного фонда можно с помощью:
2.Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
В нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом[5]. Ситуация была такова, что спрос на гостиничные услуги во много раз превышал предложение. Не было достаточного количества средств размещения. Менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только в последнее время начали обучать на университетском уровне.
Московские
гостиницы обслуживают
В результате влияния международного финансово-экономического кризиса снижение пассажиропотоков в 2009 г. было характерно фактически для всех регионов мира, в том числе и для России..
В 2009[17] году столицу посетили на 20 процентов гостей меньше, чем годом ранее. Если в 2008 году приехали около 4 млн., человек, то за первое полугодие 2009 года их число составило чуть менее 1,6 млн., человек. Ситуация улучшиться ожидается улучшения результатов и в первом квартале 2010 года. Планируется в 2010 году принимать до 5 миллионов иностранных туристов, несмотря на последствия экономического кризиса, Москва продолжает участвовать в международных туристических выставках по всему миру.
По итогам первого полугодия 2009 года, отели категории 4 звезды признаны самыми востребованными в Москве.
Загрузки столичных отелей в первые 6 месяцев 2009 года. Как отмечают эксперты, с начала года в Москве снизилась заполняемость 3-зведочных отелей более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Объясняется тем, что влияние кризиса наиболее ощутимо сказалось на слоях населения со средним уровнем доходов.
Загрузка 5-звездочных гостиниц сократилась на 21%, а в отелях уровня 4 звезды заполняемость снизилась только на 9%. Таким образом, аналитики делают вывод, что 4-звездочные отели в российской столице оказались самыми востребованными. (Приложение Б, В)
В Москве в 2010 году будут введены в строй как минимум три отеля верхней ценовой категории.
В частности, в столице откроются:
- пятизвездночный отель Radisson Royal Hotel (Кутузовский просп., д. 2/1, стр. 1) на 545 номеров (под управлением Rezidor Hotel Group);
- четырехзвездочный Renaissance Moscow Monarch Center (Ленинградский просп., д. 31) на 386 номеров (Marriott International)
- пятизвездночный Lotte Hotel Moscow (Новинский бульвар, д. 8) на 304 номера (Lotte Hotels&Resorts).
Гостиницы Москвы готовы снизить цены на проживание ради привлечения новых клиентов.
Чтобы сохранить заполняемость, а также привлечь новых клиентов, столичные отели готовы идти на замораживание и даже снижение цен на проживание.
Цены
могут снизиться вплоть до 30%. Всему
причиной стал спад туризма, в том
числе и делового. Выручка московских
гостиниц снизилась на треть.
Отельеры признают снижение стоимости номеров, активный процесс падения цен в московских гостиницах наблюдался в январе – феврале, в гостиницах «Космос» и «Измайлово», цены стали ниже на 20%. В ЗАО «ГТК «Измайлово» с января в гостинице цены упали на 10%. Бюджетный номер (три звезды), по его словам, стоит сейчас 3 000 рублей в сутки.
Одноместный стандартный номер в «Космосе» (четыре звезды), в 2010 обойдется в 5 500 рублей, в «Салюте» 4100 рублей, в «Бете» 4500 рублей, в «Туристе» 5000 рублей.
Чаще
всего туристы предпочитают посещать
Москву в составе туристических
групп, что делает поездку более
выгодной, но при этом довольно большая
доля иностранных туристов останавливают
свой выбор на индивидуально сформированных
турах. Обычно продолжительность пребывания
в городе туристов, приезжающих в
столицу с экскурсионными целями
составляет около 3-5 дней, при этом чаще
всего такая поездка
Деловые
туристы, чаще всего иностранные, являются
основными потребителями
В настоящее время туризм является одним из основных источников пополнения столичного бюджета (около 7% в год), однако основную долю в структуре туристических потоков занимает бизнес-туризм, поэтому правительство Москвы разрабатывает комплекс мер по увеличению притока в столицу обычных туристов. В том числе среди основных задач туристической отрасли стоит разработка проекта Городской целевой программы развития туризма в Москве на 2008-2010 годы.
В 2010 году в московских трех-пятизвездочных отелях появится 2,5-3 тыс. новых номеров. Таким образом, темпы увеличения номерного фонда в текущем году могут в 2,5-3 раза превысить уровень 2007-2009 годов, кода этот показатель составлял всего 3,4-4%, или около 1 тыс. номеров.
При
этом в 2010 году планируется в основном
открытие дорогих отелей – класса
четыре-пять звезд, а дефицит трехзвездочных
гостиниц еще более увеличится. По
мнению экспертов компании, увеличение
предложения будет
Однако уже в 2011-2012 годах данный фактор может привести к подорожанию номеров в московских отелях – в среднем на 7-10% в год.
Новый отель на месте гостиницы "Мир". Инвестируется 380 млн., евро в строительство на месте гостиницы «Мир» на Новом Арбате.
Общая площадь комплекса составит 186 тысяч кв. м (включая торговую галерею и паркинг на 1125 машин). Ориентировочный объем инвестиций — 380 млн,, евро.
В проект уже инвестированы десятки миллионов долларов акционеров компании. В дальнейшем планируется привлечь партнеров или банковское финансирование. Строительство должно начаться в конце 2010-го — начале 2011-го, закончиться — к 2012 году. Основным учредителем ЗАО «Тантьема» (99%) согласно ЕГРЮЛ является совладелец страховой группы «Спасские ворота».
В марте-апреле 2010 года на рассмотрение общественным советом может быть вынесена концепция строительства комплекса на месте демонтированной гостиницы «Россия» в Москве.
На
месте «России» должен был появиться
новый многофункциональный
ОАО "Гостиничная компания", которое на 49% принадлежит Правительству Москвы и на 51% - Russia Real Estate Fund L.P., планирует объединить в единую сеть все действующие гостиничные комплексы под одним или несколькими брендами.
Будет сформирована централизованная система управления и проведена функциональная интеграция активов. В рамках холдинга создадут специализированную структуру, которая возьмет в управление активы и выступит гостиничным оператором на свободном рынке. На основании комплексного исследования дочерних компаний, внутреннего и внешнего маркетингового анализа специалисты разработают планы развития отдельных гостиниц и группы в целом; будут приняты соответствующие инвестиционные программы.
В конце 2012 года на юге Москвы появится гостиница. Многофункциональный комплекс, площадь которого достигнет 98 000 кв.м, планируется построить на 24 км МКАД вблизи транспортной развязки Каширского шоссе.
В состав объекта войдет 6-уровневый паркинг на 960 машино-мест с двумя подземными этажами, а также гостиница на 178 номеров. Комплекс предполагается возводить в 2 очереди, первая из которых будет площадью в 12 905 кв. м, а вторая – 85 094. Окончание реализации проекта намечено на конец 2012 года. Первоначально планировалось, что инвестор проекта, ЗАО «Чалленжеринвест», возведет на участке площадью 3,65 гектара ТЦ площадью свыше 12 000 кв. м.
В
последние годы на столичном гостиничном
рынке появляется все больше интересных
и перспективных гостиничных
проектов, к управлению которыми привлекаются
как иностранные, так и российские
операторы. С каждым годом представительство
гостиничных сетей неуклонно
растет, что свидетельствует о
повышении привлекательности
Распределение номерного фонда гостиниц в г. Москве за 2009г. По административным округам(Приложение А, Г)
Таким образом, можно выделить два направления деятельности по повышению уровня гостиничного предприятия. Улучшение качества материально-технической базы, оптимизацию технологических процессов и организационной структуры бизнеса, создание широкого спектра дополнительных услуг, желательно ориентированных не только на гостей отеля, но и на местных жителей или улучшение сервиса, создание корпоративной культуры, применение системы мотивации персонала, ориентацию на гостя. Движение только в одном направлении никогда не даст желаемого результата, в том числе, когда речь идет о формировании нового имиджа гостиницы после реконструкции.
2.2 Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
Открытое акционерное общество “Гостиничный комплекс “Космос” [4](далее ОАО «ГК«Космос») учреждено в соответствии с Указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в АО” от 01.07.92 № 721. ОАО «ГК «Космос» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением общего собрания акционеров от 29.06.02г., зарегистрированным 18.07.02г. ГРН 2027717000287. ОАО «ГК «Космос»» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 30.11.1992 рег., № 019.481, ОГРН 1027700007037.
Акционеры ОАО «ГК Космос»
Общее количество акционеров (участников): 40765
Акционеры (участники), владеющие не менее чем 5 процентами уставного капитала эмитента:
Дочерние и зависимые хозяйственные общества ОАО «ГК Космос»
Доля в уставном капитале юридического лица: 37,5 %
Доля в уставном капитале юридического лица: 40 %
В соответствии
с учредительными документами юридический
адрес: 129366, г. Москва, проспект Мира, д.150.
Фактическое место
Таблица 2.1. - Реквизиты предприятия.
ИНН | 7717016198 | ||
КПП | 771701001 | ||
ОГРН | 1027700007037 | ||
Код отрасли по Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) | 90220 | ||
Код отрасли по Общесоюзному классификатору предприятий и организаций (ОКПО) | 04820697 | ||
Расчетный счет № | 40702810400000001808 | ||
Корреспондентский счет № | 30101810600000000232 | ||
БИК | 044525232 | ||
Полное наименование учреждения банка | (ОАО)
АКБ «МБРР»
Акционерный Коммерческий Банк «Московский Банк Реконструкции и Развития» (открытое акционерное общество) | ||
Местонахождение учреждения банка | 119034, Москва,
Еропкинский пер., д.5, стр.1 | ||
Факс | 234-12-63 | ||
Телефон | 234-14-63; 234-3-35 | ||
cosmos@hotelcosmos.ru |
Информация о работе Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия