Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
проанализировать современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса Москве;
рассмотреть организационную структуру гостиницы и место, занимаемое в ней службой приема и размещения;
изучить бизнес-процессы, протекающие в службе и выявить на этой основе основные «разрывы» в ее деятельности;
провести ситуационный анализ деятельности гостиницы, и на его основе осуществить постановку целей и задач, и разработать стратегию развития гостиницы;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности службы приема и размещения на основе проведенного анализа и в контексте выбранных стратегий.

Содержание

Введение
1.Теоретический раздел
1.1. Специфика гостиничного бизнеса..…………..……..……….……..…….5
1.2. Показатели деятельности гостиницы…………………………...………12
1.3. Пути повышения загрузки гостиницы…………..………………………14
2.Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы………………………………………………………..……………….16
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»………………………………………………………………………22
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос» ...22
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей
деятельности Гостиницы «Космос»………………………………………....32
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году………….................………………………………………………………35
2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос»…………………………………38
3. Проектный раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос».……...………………………………………………….42
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия.docx

— 649.25 Кб (Скачать)

- Социально-культурных  факторы. Это устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе.

- Анализ научно-технических  факторов позволяет своевременно  увидеть те возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новых видов  услуг, их сбыта и совершенствования  обслуживания клиентов. Научно-технический  прогресс несет в себе огромные  возможности и не менее серьезную  угрозу для гостиничного предприятия.  Любые новшества грозят вытеснением,  устаревшим технологиям и методам  работы, что чревато самыми неприятными  последствиями, если не проявить  должного внимания к исследованию  факторов научно-технического характера.

         Повысить  загрузку номерного фонда можно  с помощью:

  1. Снижение цен на гостиничные номера
  2. Предоставление дополнительных услуг (новинок)
  3. Проведение конференций, симпозиумов, банкетов и т.п на должном уровне.
  4. Улучшить качество предоставляемых услуг.

 

         2.Аналитический  раздел 

2.1.   Анализ    и    перспективы     развития    гостиничного    комплекса Москвы

         В нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом[5]. Ситуация была такова, что спрос на гостиничные услуги  во много раз превышал предложение. Не было достаточного количества средств размещения. Менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только в последнее время начали обучать на университетском уровне.

         Московские  гостиницы обслуживают участников общероссийских и международных  мероприятий на высоком уровне, заслуженно получая высокую оценку, что свидетельствует  о росте качества предоставляемых  услуг и профессионализме гостиничного персонала.

         В результате влияния международного финансово-экономического кризиса  снижение пассажиропотоков в 2009 г. было характерно фактически для всех регионов мира, в том числе и для России..

         В 2009[17] году столицу посетили на 20 процентов гостей меньше, чем годом ранее. Если в 2008 году приехали около 4 млн., человек, то за первое полугодие 2009 года их число составило чуть менее 1,6 млн., человек. Ситуация  улучшиться ожидается улучшения результатов и в первом квартале 2010 года. Планируется  в 2010 году принимать до 5 миллионов иностранных туристов,  несмотря на последствия экономического кризиса, Москва продолжает участвовать в международных туристических выставках по всему миру.

         По  итогам первого полугодия 2009 года, отели  категории 4 звезды признаны самыми востребованными  в Москве.

         Загрузки  столичных отелей в первые 6 месяцев 2009 года. Как отмечают эксперты, с начала года в Москве снизилась заполняемость 3-зведочных отелей более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.  Объясняется  тем, что влияние кризиса наиболее ощутимо сказалось на слоях населения со средним уровнем доходов.

         Загрузка 5-звездочных гостиниц сократилась  на 21%, а в отелях уровня 4 звезды заполняемость  снизилась только на 9%. Таким образом, аналитики делают вывод, что 4-звездочные отели в российской столице оказались  самыми востребованными. (Приложение Б, В)

         В Москве в 2010 году будут введены в  строй как минимум три отеля  верхней ценовой категории.

         В частности, в столице откроются:

         - пятизвездночный отель Radisson Royal Hotel (Кутузовский просп., д. 2/1, стр. 1) на 545 номеров (под управлением Rezidor Hotel Group);

         - четырехзвездочный Renaissance Moscow Monarch Center (Ленинградский просп., д. 31) на 386 номеров (Marriott International)

         -  пятизвездночный Lotte Hotel Moscow (Новинский бульвар, д. 8) на 304 номера (Lotte Hotels&Resorts).

         Гостиницы Москвы готовы снизить цены на проживание ради привлечения новых клиентов.

         Чтобы сохранить заполняемость, а также  привлечь новых клиентов, столичные  отели готовы идти на замораживание  и даже снижение цен на проживание.

         Цены  могут снизиться вплоть до 30%. Всему  причиной стал спад туризма, в том  числе и делового. Выручка московских гостиниц снизилась на треть.  

         Отельеры  признают снижение стоимости номеров, активный процесс падения цен в московских гостиницах наблюдался в январе – феврале, в гостиницах «Космос» и «Измайлово», цены стали ниже на 20%.  В ЗАО «ГТК «Измайлово» с января в гостинице цены упали на 10%. Бюджетный номер (три звезды), по его словам, стоит сейчас 3 000 рублей в сутки.

         Одноместный стандартный номер в «Космосе» (четыре звезды), в 2010 обойдется в 5 500 рублей, в «Салюте» 4100 рублей, в «Бете» 4500 рублей, в «Туристе» 5000 рублей.

         Чаще  всего туристы предпочитают посещать Москву в составе туристических  групп, что делает поездку более  выгодной, но при этом довольно большая  доля иностранных туристов останавливают  свой выбор на индивидуально сформированных турах. Обычно продолжительность пребывания в городе туристов, приезжающих в  столицу с экскурсионными целями составляет около 3-5 дней, при этом чаще всего такая поездка захватывает  выходные дни. Туристы именно этой категории  являются основными потребителями  гостиничных услуг в среднем  ценовом сегменте.

         Деловые туристы, чаще всего иностранные, являются основными потребителями гостиничных  услуг в сегменте 4-5 звезд. Средняя  продолжительность пребывания в  городе туристов, посещающих Москву с  деловыми целями, составляет 3,5 дня.  При этом основная загрузка, которую  формируют деловые туристы, приходится на начало деловой недели.

         В настоящее время туризм является одним из основных источников пополнения столичного бюджета (около 7% в год), однако основную долю в структуре  туристических потоков занимает бизнес-туризм, поэтому правительство  Москвы разрабатывает комплекс мер  по увеличению притока в столицу  обычных туристов. В том числе  среди основных задач туристической  отрасли стоит разработка проекта  Городской целевой программы  развития туризма в Москве на 2008-2010 годы.

         В  2010 году в московских трех-пятизвездочных отелях появится 2,5-3 тыс. новых номеров. Таким образом, темпы увеличения номерного фонда в текущем году могут в 2,5-3 раза превысить уровень 2007-2009 годов, кода этот показатель составлял всего 3,4-4%, или около 1 тыс. номеров.

         При этом в 2010 году планируется в основном открытие дорогих отелей – класса четыре-пять звезд, а дефицит трехзвездочных гостиниц еще более увеличится. По мнению экспертов компании, увеличение предложения будет препятствовать росту стоимости гостиничных  услуг в 2010 году, даже несмотря на ожидаемое  увеличение туристического потока.

         Однако  уже в 2011-2012 годах данный фактор может  привести к подорожанию номеров  в московских отелях – в среднем  на 7-10% в год.

         Новый отель на месте  гостиницы "Мир". Инвестируется   380 млн., евро в строительство на месте гостиницы «Мир» на Новом Арбате.

         Общая площадь комплекса составит 186 тысяч  кв. м (включая торговую галерею и  паркинг на 1125 машин). Ориентировочный  объем инвестиций — 380 млн,, евро.

         В проект уже инвестированы десятки  миллионов долларов акционеров компании. В дальнейшем планируется привлечь партнеров или банковское финансирование. Строительство должно начаться в  конце 2010-го — начале 2011-го, закончиться  — к 2012 году. Основным учредителем  ЗАО «Тантьема» (99%) согласно ЕГРЮЛ  является совладелец страховой группы «Спасские ворота».

         В марте-апреле 2010 года на рассмотрение общественным советом может быть вынесена концепция строительства  комплекса на месте демонтированной  гостиницы «Россия» в Москве.

         На  месте «России» должен был появиться  новый многофункциональный комплекс с отелем по проекту британского  архитектора Нормана Фостера. Однако из-за финансовых проблем демонтаж объекта был заморожен.

         ОАО "Гостиничная компания", которое  на 49% принадлежит Правительству  Москвы и на 51% - Russia Real Estate Fund L.P., планирует объединить в единую сеть все действующие гостиничные комплексы под одним или несколькими брендами.

         Будет  сформирована централизованная система  управления и проведена функциональная  интеграция активов. В рамках холдинга создадут специализированную структуру, которая возьмет в управление активы и выступит гостиничным оператором на свободном рынке. На основании комплексного исследования дочерних компаний, внутреннего и внешнего маркетингового анализа специалисты разработают планы развития отдельных гостиниц и группы в целом; будут приняты соответствующие инвестиционные программы.

         В конце 2012 года на юге Москвы появится гостиница. Многофункциональный комплекс, площадь которого достигнет 98 000 кв.м, планируется построить на 24 км МКАД вблизи транспортной развязки Каширского шоссе.

         В  состав объекта войдет 6-уровневый  паркинг на 960 машино-мест с двумя подземными этажами, а также гостиница на 178 номеров. Комплекс предполагается возводить в 2 очереди, первая из которых будет площадью в 12 905 кв. м, а вторая – 85 094. Окончание реализации проекта намечено на конец 2012 года. Первоначально планировалось, что инвестор проекта, ЗАО «Чалленжеринвест», возведет на участке площадью 3,65 гектара ТЦ площадью свыше 12 000 кв. м.

         В последние годы на столичном гостиничном  рынке появляется все больше интересных и перспективных гостиничных  проектов, к управлению которыми привлекаются как иностранные, так и российские операторы. С каждым годом представительство  гостиничных сетей неуклонно  растет, что свидетельствует о  повышении привлекательности гостиничного рынка Москвы. Под управлением  профессиональных гостиничных операторов в основном находятся отели категории высшего сегмента (4 и 5 звезд).

         Распределение номерного  фонда гостиниц  в г. Москве за 2009г. По административным округам(Приложение А, Г)

         Таким образом, можно выделить два направления  деятельности по повышению уровня гостиничного предприятия. Улучшение  качества материально-технической  базы, оптимизацию технологических  процессов и организационной  структуры бизнеса, создание широкого спектра дополнительных услуг, желательно ориентированных не только на гостей отеля, но и на местных жителей  или улучшение сервиса, создание корпоративной культуры, применение системы мотивации персонала, ориентацию на гостя. Движение только в одном  направлении никогда не даст желаемого  результата, в том числе, когда  речь идет о формировании нового имиджа гостиницы после реконструкции.

 

         2.2 Общая  характеристика  и  анализ  деятельности  гостиницы «Космос»

         2.2.1. Общая характеристика  и история развития  гостиницы  «Космос»

        Открытое  акционерное общество “Гостиничный комплекс “Космос” [4](далее ОАО «ГК«Космос») учреждено в соответствии с Указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в АО” от 01.07.92 № 721. ОАО «ГК «Космос» осуществляет  свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением общего собрания акционеров от 29.06.02г., зарегистрированным 18.07.02г. ГРН 2027717000287. ОАО «ГК «Космос»» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 30.11.1992 рег., № 019.481, ОГРН 1027700007037.

     Акционеры ОАО «ГК Космос»

Общее количество акционеров (участников): 40765

  • Номинальные держатели:

Акционеры (участники), владеющие не менее чем 5 процентами уставного капитала эмитента:

  • ОАО ВАО по туризму и инвестициям «Интурист»
    • Доля в уставном капитале эмитента: 64,12 %
    • Доля обыкновенных акций эмитента: 64,94 %
  • ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания» (номинальный держатель)
    • Доля в уставном капитале эмитента: 25,37 %
    • Доля обыкновенных акций эмитента: 25,72 %
  • АФК «Система» (66,2% акций)
  • АКБ Банк Москвы (25%)
  • ГАО «Москва» (8,7%).

Дочерние и зависимые хозяйственные общества ОАО «ГК Космос»

  • ООО «Космос Мобил Сити».

Доля в уставном капитале юридического лица: 37,5 %

  • ООО ЧОП Агентство безопасности «Орбита — Космос».

Доля в уставном капитале юридического лица: 40 %

В соответствии с учредительными документами юридический  адрес: 129366, г. Москва, проспект Мира, д.150. Фактическое место осуществления  деятельности: 129366, г.Москва, проспект Мира, д.150.( в табл. 2.1 представлены реквизиты ГК «Космос»).

Таблица  2.1.  - Реквизиты  предприятия.

ИНН 7717016198
КПП 771701001
ОГРН 1027700007037
Код отрасли по Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) 90220
Код отрасли по Общесоюзному классификатору предприятий и организаций (ОКПО) 04820697
Расчетный счет № 40702810400000001808
Корреспондентский счет № 30101810600000000232
БИК 044525232
Полное  наименование учреждения банка (ОАО)  АКБ «МБРР»

Акционерный Коммерческий

Банк  «Московский Банк

Реконструкции и Развития»

(открытое  акционерное

общество)

Местонахождение учреждения банка 119034, Москва,

Еропкинский пер., д.5, стр.1

Факс 234-12-63
Телефон 234-14-63; 234-3-35
e-mail cosmos@hotelcosmos.ru

Информация о работе Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия