Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:22, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие задачи: рассмотреть особенности и содержание корпоративной стратегии управления; выявить возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма; раскрыть потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления; определить современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга; реализовать программу по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.

Содержание

Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3

Введение……………………………………………………………………...............4

1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9

1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9

1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22

1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39

2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50

2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50

2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60

Заключение…………….………………………………….………….……………..77

Список использованных источников………………….………………..................81

Приложения…………………………………………..……………………..............85

Работа содержит 1 файл

диплом корпор страт.doc

— 542.50 Кб (Скачать)

Программа тренинга рассчитана на решение следующих задач:

- Определение баланса стратегических целей, выраженных в показателях эффективности$

- Формирование инструментов эффективного контроля над целевыми рынками.

Во время тренинга участники:

- узнают личную эффективность;

- осознают значение лидерства в эпоху перемен;

- научатся самоменеджменту: личная организованность и управление рабочим временем;

- получат навыки успешности и позитивного мышления;

- научатся управлять стрессом в ситуации изменений;

-  узнают понятие стратегии и стратегического управления;

- научатся оценке эффективности управляющего;

- узнают особенности национального туристического досуга и как с ними бороться .

Продолжительность тренинга может быть 4 и 6 часов, в зависимости от поставленной задачи и выделенного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Семинар-тренинг «Технология организации и проведения досуговых мероприятий»

Не всегда праздничное мероприятие проходит так, как задумывалось. Сегодня изменились требования к организации досуга, как одного из звеньев составляющих нашу культуру в целом. Нужны новые идеи, новое качество. Участники праздничных мероприятий уже не хотят быть только зрителями. Как использовать потенциал праздничного мероприятия в интересах всех его участников. Как подготовить и провести специальное летнее, праздничное мероприятие. Мы постараемся в рамках семинара-тренинга ответить на все поставленные вопросы:

- корпоративные мероприятия;

- спортивные  (корпоративные) праздники;

- праздничные мероприятия в санаториях и домах отдыха;

- детские праздничные мероприятия.

«Игровая основа праздничного мероприятия на открытом воздухе (Open Air)»

- профессиональные наработки и примеры аниматоров;

- написание креативного сценария летних, праздничных корпоративных мероприятий;

- подбор и использование игрового инвентаря в мероприятиях на открытом воздухе;

- организация работы с подрядчиками ( event агентства, техническое оснащение, кейтеринг, аттракционы, игровой инвентарь, художественное оформление).

Цель семинара: Ознакомление с историей и практикой организации и проведения праздничных мероприятий на свежем воздухе.

Введение в «креатив»- техники запуска творческого мышления, написание сценария мероприятия. Расширение арсенала приемов игровых технологий, методов  работы аниматоров. Анализ ключевых аспектов в подготовке и проведение летних, праздничных корпоративных мероприятий.

Освоение технологии подготовки и проведения специального мероприятия в санаториях и домах отдыха.

Структура базового тренинга: Введение в креатив ( авторская разработка). Как  достичь нужного результата?             

Как заставить мозг генерировать что-то новое? Как не смотреть в старые сценарии и не искать в Интернете избитых ходов, уйти от штампов.

Праздник, которого еще не было. Ассоциации в помощь творцу. Появление на свет новых концепций летних праздников. Праздник  как инструмент эмоционального стимулирования всех участников;  цели и функции летнего праздника в человеческой культуре.

Как организовать праздник на природе? Критерий принятия решения. Цели и задачи. Организующая идея праздника.  Роль режиссера в организации праздника. Значение креативного сценария. Профессионалы шоу-бизнеса и их роль в проведении летнего праздника. Этапы подготовки и проведения праздника. Матрицы планирования праздника. Время, пространство и бюджет праздника. Сценарий праздника. Внутренние и внешние ресурсы. Сопротивление празднику и его нейтрализация. Механизмы закрепления позитивных эффектов. Следующий праздник.

Классификация летних праздников. Особенности проведения. Календарные праздники или ситуации которые можно использовать в организации летного, праздничного мероприятия.  Как превратить летний праздник в PR и рекламное-мероприятие?

Инсентив и командаобразование. Летние выездные (зарубежные) праздничные мероприятия.  Разработка, детализация и оптимизация сметы мероприятия. Особенности подготовки праздника силами своих сотрудников. Как  сделать так, чтобы всем сотрудникам мероприятие понравилось. Максимальное вовлечение сотрудников в подготовку и проведение мероприятия.

Определение потребностей в звуковом и световом оборудовании праздника. Визуальное сопровождение и поддержка сценического действия. Делаем праздник  (интерактивная игра)  «Создание праздничного мероприятия на открытом воздухе».

Во время тренинга участники:

- получат технологию креативного решения проведения летних, праздничных мероприятий;

- изучат примеры (case studies), дискуссии, игровые и тренинговые упражнения.

Все участники семинара - тренинга  получат пакет документов, в помощь менеджеру по корпоративной культуре.

Продолжительность тренинга может быть 4 и 6 часов, в зависимости от поставленной задачи и выделенного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Тренинг «Качественный сервис»

Вы замечали, что в разных компаниях, предлагающих аналогичные услуги, примерно равные по уровню образования и опыту работы сотрудники с разным успехом находят общий язык с клиентом. Эффективность работы с клиентом во многом зависит от:

- способности  устанавливать контакт с клиентом, как на сознательном, так и на бессознательном уровне;

- способности  эффективно общаться;

- умения презентовать тот или иной вид услуги;

- способности находить общий язык с разными клиентами;

- умения успешно определять стратегию выбора разных клиентов;

- умения в работе с трудным клиентом знать и использовать стратегии разрешения конфликтных ситуаций и т. д.

Общая цель тренинга  – формирование профессионально значимых умений и навыков, позволяющих повысить эффективность взаимодействия на всех этапах работы с клиентом.

Во время тренинга участникам открывается целостная картина – обновленная концепция профессиональной деятельности в той или иной сфере. Затем представляются основные процедуры и техники профессиональной деятельности. На следующем шаге, в защищенной от посторонних глаз и проигрышей обстановке тренинга, эти техники отрабатываются, что дает осознание собственных действий и их эффекта. Благодаря такой форме работы и стимулирующему сочетанию методик навык вписывается в личный стиль и поведение участника, развивает гибкое реагирование на  профессиональную ситуацию.

Основные методы, используемые в ходе проведения семинаров-тренингов: мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, деловые игры, имитационные игры, ситуативные игры, медитации-визуализации, психотехники NLP (нейро-лингвистического программирования), презентации, работа в парах, микрогруппах и другие упражнения.

Структура базового тренинга:

1.      Идеология работы с клиентом.

Просмотр с комментариями и обсуждение фильма «Шоколад».

Цели и задачи:  мотивация  персонала на процесс тренингового обучения,  изменение негативных стереотипов в отношениях с клиентом, изучение эффективных стратегий общения.

Результаты: представление об эффективной коммуникации, развитие системы мотивов профессионального и личностного роста персонала.

2. Психотехнология эффективного установления контакта.

Цели и задачи: формирование знаний, умений и навыков эффективного установления контакта. Развитие навыков формирования позитивного впечатления от взаимодействия в системе «работник-клиент».

Результаты: представление об эффективной коммуникации в ситуациях установления контакта; овладение психотехнологиями работы с клиентом на первых этапах взаимодействия.

Тематические блоки: Формирование первого впечатления; Навыки установления контакта: положительный настрой, зрительный контакт, определение пространственно-психологической дистанции; Распространенные ошибки при формулировании вопроса; Характерные признаки установления контакта; «Шесть правил Глеба Жеглова»; Искусство вопроса.

3. Контакты по телефону.

Целевое назначение: обучение  умениям и навыкам работы в ходе телефонных переговоров. Дать представления об этике телефонных переговоров.

Специфика коммуникации по телефону. Подготовка к телефонным переговорам. Аудиальные особенности переговоров. Методы привлечения внимания и создания первоначального интереса. Этика телефонных переговоров.

4. Типология клиента в зависимости от ведущей мотивации.

Цели и задачи: развитие знаний, умений и навыков ориентации клиента в ходе; формирование  чувствительности к клиенту и его системе ценностей в ходе продаж; изучение типологии клиентов исходя из преобладающей мотивации; анализ основных стратегий поведения в ходе контакта с разными клиентами.

Результаты: овладение навыками первичной диагностики клиентов, развитие умений и навыков индивидуального подхода к клиентам, ориентация на ведущие потребности клиента.

Тематические блоки: Классификация клиентов исходя из преобладающей мотивации; Калибровка системы потребностей клиента; Стратегии работы с разными типами клиентов; Техники заинтересованного /активного/ слушания. Основные приемы активного слушания.

5 . Презентация услуги.

Цели и задачи: развитие умений и навыков подготовки, организации и проведения презентаций, умения переводить свойства услуги в выгоду с учетом потребностей клиента.

Результаты: система знаний, умений и навыков подготовки и проведения презентаций, ориентация на выгоду и преимущества услуги.

Тематические блоки: Приемы, техники презентации; Условия эффективности презентации услуги; Техника «СВ»: перевод свойства услуги в выгоду от его использования. Элементы убеждения в ходе презентации; Элементы успешной презентации; Этапы консультирования в ходе презентации.

6 .  Стратегия и тактика работы с «трудным» клиентом. Работа с рекламациями.

Цели и задачи: формирование представлений о природе эмоциональных состояний, развитие навыков управления эмоциональным состоянием в ситуациях профессиональной деятельности. Формирование представлений об агрессивных реакциях, изучение основных стратегий работы с «трудным» клиентом.

Результаты: система знаний, умений и навыков владение собственным эмоциональным состоянием, навыки саморегуляции. Система знаний, умений и навыков работы с «трудным» клиентом, стратегии работы с разными типами клиентов.

Тематические блоки: Мировоззренческая модель саморегуляции эмоционального состояния; Технология управления эмоциональным состоянием; Мета-сообщение – общее восприятие «языка тела» собеседника и владение своим мета – сообщением; Агрессивный клиент и тактика работы; Пути и способы разрешения конфликтов; Кодекс поведения в конфликтных ситуациях.

 

 

20

 



[1]  Аакер Д.А. «Стратегическое рыночное управление» Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб: Питер, 2003г. 245 с.

[2] Ханжина В.Л., Попов Е.В. «Структура рыночного потенциала предприятия» // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 6.

[3] Генри Минцберг, Джеймс Брайан Куинн, Сумантра Гошал. Изд-во: Равновесие. 2005. (16-18)

[4] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.

 

[5] Родионова В. Н., Федоркова Н. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002

[6] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.

[7] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.

 

[8] Стратегическое планирование и развитие предприятий / Доклады пленарного заседания Третьего всероссийского симпозиума. Под ред. проф. Г. Б. Клейнера. – М.: ЦЕМИ РАН, 2002.  

[9] Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2004. - С. 64.

[10] Николаенко Д.В. Рекреационная география. - М., 2003.– С. 17.

[11] Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н.   Рекреационная география. – М, 2005. – С. 10.

[12] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – С. 31

[13] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. – С. 17.

[14] Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – С. 48.

 

[15] Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 151.

 

[16] Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. – С. 6-32.

 

[17] Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. – С. 6-32.

[18] Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. – С. 6-32.

[19] Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.

[20] Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.


Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга