Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:22, дипломная работа
Объектом исследования является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие задачи: рассмотреть особенности и содержание корпоративной стратегии управления; выявить возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма; раскрыть потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления; определить современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга; реализовать программу по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.
Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Введение……………………………………………………………………...............4
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………..................81
Приложения…………………………………………..……………………..............85
Определено, что корпоративная стратегия организации в сфере туристического досуга состоит из трех уровней: поверхностный уровень корпоративной культуры виден стороннему наблюдатели через средства социально-культурной деятельности; нормы и ценности, которые вырабатываются в процессе работы. Данный уровень возможно реализовать за счет форм социально-культурной деятельности; глубинный уровень показывает нам, что все эти средства и формы лишь надстройка, которая определяется методами.
Обосновано предположение о том, что свободное выражение своей индивидуальности работники туристического предприятия могут найти в творчестве. А результатом его может быть качественно новый продукт. В логике выдвинутых предположений представлена корпоративная стратегия управления «Фокус – на таланты». Где главной задачей компании является предоставление людям всех условий для раскрытия и использования своих талантов в процессе работы.
Туристический досуг является специфической формой деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. Поэтому процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. Объективные потребности и инновационного развития вызвали к жизни новую концепцию подготовки кадров. В ее основе - становление и развитие творческой личности. Расходы на подготовку кадров рассматриваются не как издержки на рабочую силу, а как долгосрочные инвестиции, необходимые для процветания компании.
В рамках анализа современного состояния рынка туристического досуга определено, что лидирующее место в нем по спросу и предложению занимает такой вид туризма, как отдых. Новые стандарты туристического досуга, например досуговые и анимационные программы, имеющие самообразовательную ценность и поддерживающие новый имидж туристической организации позволяют открыть новый спрос в системе профессиональной подготовки специалистов туризма, обеспечить соответствующее развитие поступлений и рост прибыли.
В этой области мы предложили новую стратегию, которая включает следующие элементы: переориентацию кадровой политики; сотрудничество компаний с учреждениями культуры и искусств, общеобразовательными и профессиональными учреждениями; использование досуга работников в целях сплочения команды, использование стратегии «Фокус на таланты».
В ходе реализации программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга мы определили, что будут разработаны следующие мероприятия:
- обучение и повышение квалификации работников, их развитие;
- повышение заработной платы сотрудникам;
- обеспечение профессионально-должностного роста работника;
- организация рабочего места;
- проведение рекламы услуг фирмы;
- разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта;
- проведение пресс-конференции, ярмарки;
- реализация стратегии «Фокус на таланты»;
- разработка нового туристического направления – корпоративный туризм.
После реализации программы в туристической фирме заметен ряд положительных изменений: руководитель ООО «Путешествуйте с нами» в качестве основы для организации работы фирмы взял социально-психологические методы управления; в турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения; к основным направлениями деятельности фирмы добавились: организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью; организация рекреационных туров и анимационной досуговой деятельности; организация корпоративных туров. Штат фирмы увеличился за счет принятия на работу двух менеджеров (менеджера-аниматора и менеджера по персоналу) из числа участников программы.
В целом, внедрение системы стратегического управления туристической фирмы за счет увеличения рекламной деятельности компании, обучения персонала, повышения заработной платы и улучшения условий труда, а также введением нового туристического направления – корпоративный туризм - стало экономически эффективным мероприятием.
Внедрение системы корпоративной стратегии управления позволило предоставить сотрудникам возможность обучения и повышения квалификации, организации досуга и творческого самовыражения а также повышение заработной платы и улучшение условий организации труда, что является экономически эффективными мероприятиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».
3. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации».
4. Аакер Д.А. «Стратегическое рыночное управление» Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб: Питер, 2003г. 245 с.
5. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2004.
6. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 247с.
8. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 266 с.
9. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. – 422 с.
11. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
12. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность.- Красноярск, 1986.- 164 с.
13. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 341 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.
15. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2001, №10, январь.
16. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352с.
17. Генри Минцберг, Джеймс Брайан Куинн, Сумантра Гошал. Изд-во: Равновесие. 2005. С.16-18.
18. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980-С. 5-27.
19. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
20. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49 с.
21. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.- С.10-13.
22. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2004. - С. 64.
23. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 2005.
24. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
25. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.
26. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г. – 278с.
27. Катасонова Е. Культура и бизнес. //Япония сегодня, Москва, №5, 15.5.2005.
28. Катков В. М. Чайковская Н. В. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно - ориентированной деловой игры. Муром, 2004. 50 с.
29. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2003.
30. Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7, .2.3.2004.
31. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. //Капитал (Москва), №9, 26.3.2003.
32. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 2004.
33. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
34. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. – М, 2005. – С. 10.
35. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-С.92-108.
36. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество.// Управление персоналом, 2004, № 11 с. 43.
37. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
38. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002
39. Матяс И. Досуг. // Белорусская газета, Минск, Беларусь, №39, 20.10.2003.
40. Минцберг Г., Куинн ДЖ. Б., Голаш С. Стратегический процесс. – СПб.: ПИТЕР, 2006.
41. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.
42. Николаенко Д.В. Рекреационная география. - М., 2003.– С. 17.
43. Пшенников В. Honda: творческий лик. //Япония сегодня, Москва, №2, 15.2.2003.
44. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг// Маркетинг.-2000.- март (N2).
45. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003г. – 345с.
46. Родионова В. Н., Федоркова Н. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002
47. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002. – 160 с.
48. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001.
49. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. – С. 6-32.
50. Стратегическое планирование и развитие предприятий / Доклады пленарного заседания Третьего всероссийского симпозиума. Под ред. проф. Г. Б. Клейнера. – М.: ЦЕМИ РАН, 2002.
51. Томпсон А.А., мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2000.
52. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. –М.: Интел-синтез, 2003. – 344 с.
53. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 2005.
54. Хананашвили А. Подбор персонала выгоднее поручить профессионалам. //Финансовые известия, №35 (386), 15.5.2004.
55. Ханжина В.Л., Попов Е.В. «Структура рыночного потенциала предприятия» // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 6.
56. Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании. // Финансовые известия, №69, 9.7.2001.
57. Корпоративная культура Intel. http://www.mtel.ru/mtel/30th/c
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Сценарий фокус-группы «Путешествуйте с нами»
Участвуют две группы участников (по 6 человек):
1. Сотрудники фирмы «Путешествуйте с нами», принимающие участие в программе по развитию навыков корпоративной стратегии управления.
2. Привлеченные специалисты сферы туристического досуга из других туристических фирм, студенты-практиканты.
Вступление (20 минут):
1. Актуальность, цели и задачи.
2. Информация об организации и ее проблемах.
3. Распорядок встречи. Общие правила работы фокус-групп:
- Респонденты высказываются поочередно, не перебивая друг друга.
- Приветствуются все точки зрения, и выслушивается мнение каждого.
- Поощряются высказывания, подкрепленные примерами из личного опыта, откровенность и искренность.
- Модератор контролирует поведение респондентов, учитывает как вербальное поведение, так и невербальные проявления активности (мимика, жесты).
- Дискуссия ведется по тематическим блокам. Вопросы должны быть сформулированы четко, понятно для респондентов.
- Недопустимо, чтобы модератор оказывал психологическое давление на респондентов либо навязывал им свою точку зрения.
- Видеозапись должна вестись так, чтобы не отвлекать участников дискуссии.
5. Опрос («Считаете ли вы организацию программы по развитию навыков корпоративного управления актуальной для себя?» Возможно в режиме табличек: да, нет, не уверен).
Знакомство (10 минут):
1. Как вас зовут?
2. Где вы работаете/учитесь?
Глубинные вопросы (1 час):
Озвучивать необходимо точную формулировку, указанную в названии блока. Если участники, не затрагивают какого-то момента из указанного перечня, его необходимо дополнительно озвучить. Необходимо каждому анонимно ответить на вопросы, затем передать данные модератору, который обобщит данные группы, озвучит и объяснит почему именно так.
Блок 1: На определение отношений сотрудников к друг другу и фирме в целом.
Задание: ответьте на вопросы.
- Если бы вы, были директором (подчиненным) фирмы какие бы стратегии управления вы изменили?
- Если бы вы были директором (подчиненным) фирмы и вам необходимо было набирать специалистов для работы, кого бы из своих коллег вы пригласили?
- Что хотелось бы изменить в деятельности фирмы?
Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга