Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:22, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие задачи: рассмотреть особенности и содержание корпоративной стратегии управления; выявить возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма; раскрыть потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления; определить современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга; реализовать программу по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.

Содержание

Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3

Введение……………………………………………………………………...............4

1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9

1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9

1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22

1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39

2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50

2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50

2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60

Заключение…………….………………………………….………….……………..77

Список использованных источников………………….………………..................81

Приложения…………………………………………..……………………..............85

Работа содержит 1 файл

диплом корпор страт.doc

— 542.50 Кб (Скачать)

Мы определили возможности  корпоративной стратегии управления в сфере туризма, которые позволяют решать ряд проблем развития туристического досуга на региональном уровне: образ туристической индустрии как неблагоприятной сферы, неразвитая туристская инфраструктура, невысокое качество подготовки кадров, отсутствие информационных и интеллектуальных ресурсов, отсутствие корпоративной культуры предприятия, нестабильность доходов и не конкурентоспособность.

Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень развития его досуговой направленности, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего национального туризма, его рекреационной направленности.

Рассмотрено понятие «досуг» и «рекреация», которые в настоящее время являются необходимым условием нормальной человеческой жизни, средством компенсации напряжения, восстановления работоспособности, всестороннего развития духовного мира человека, а также условием продолжения самого производства, его положительным развитием и конкурентноспособности. Решение задач корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга может быть осуществлено на основе принципов самоорганизации.

Определены основные факторы, которые необходимо рассматривать при формировании корпоративной стратегии управления туристическим предприятием: организационная структура; корпоративная культура; процесс формирования, принятия и реализации управленческих решений; контекст (история развития предприятия, его специфика). Стратегическое управление в туристическом досуге можно рассматривать как деятельность по эффективному достижению перспективных целей туристической фирмы на основе удержания интереса сотрудников к работе и  преимущественно адекватного реагирования их на изменения внешней среды. Стратегия её достижения – это стратегия саморазвития.

Персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности их служащих. Эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации — в корпоративную стратегию управления персоналом.

В логике выдвинутых предположений представлена корпоративная стратегия  управления «Фокус – на таланты». Где главной задачей компании является предоставление людям всех условий для раскрытия и использования своих талантов в процессе работы. Для отобранных сотрудников создаются дополнительные инструменты мотивации.

2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДОСУГА

2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга

В последнее время в прессе, на многочисленных конференциях, в неформальном общении специалисты все чаще обсуждают задачу перехода от тактического планирования к стратегическому. Однако, создать только оптимальные системы управления в сфере туристического досуга недостаточно для эффективного развития. Необходимо построить корпоративную культуру, соответствующую структуре и целям организации.

Сегодня можно наблюдать, что развитие корпоративной культуры как социально-культурной функции не является первостепенной задачей для службы персонала. Высшее руководство также занято более существенными на данном этапе задачами - разработка маркетинговой, финансовой стратегии. Поэтому, корпоративной стратегией и руководство, и отдел персонала занимается, но по остаточному принципу. Такая политика обычно заканчивается структурным кризисом.

Как один из вариантов выхода из кризиса возможен переход от управления функциями к управлению процессами, который происходит на этапе развития организации - координации. Для данного процесса характерна озабоченность руководства компании наличием и развитием корпоративной культуры, творческих работников и общей идеологии фирмы, что и подтверждается практикой организационных консультантов.

Известно, что творческая направленность управления может обеспечить развитие туристской компании быстрее, нежели рост общей экономики, или туристского сектора, или даже производства товаров и услуг, связанных с обеспечением туризма. Более того, управление, в основу которого положено творческое саморазвитие сотрудников, может вызвать образование новых отраслей.

Чтобы раскрыть практические рамки подходов, важно сначала проанализировать используемые стратегии развития туристской деятельности в ряде зарубежных стран и в России, а затем выделить конкретные специфические меры, которые могут быть использованы в качестве методов управления.

Воронежская область относится к числу регионов с благоприятными (историко-культурными, природно-климатическими) и пока неиспользованными возможностями для развития туристического досуга. Положение области вблизи промышленных густонаселенных регионов и сохранение на ее территории малоизмененных ландшафтов создает предпосылки привлечения туристов и отдыхающих из других регионов страны и зарубежных стран.

Главной целью государственной политики в сфере туризма является создание в Воронежской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.

Основной задачей развития туризма в области является развитияе навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.

На данный момент, в Воронеже функционируют десятки туристских фирм, агентств, предприятий. Они отличаются друг от друга по нескольким параметрам, например, таким как основной вид деятельности (отправка или прием туристов), организационно-правовая форма (ОАО, ЗАО, ООО. индивидуальные предприниматели).

Две   трети   туристских   организаций,   работающих   на   рынке   Воронежа, можно отнести к мелкому и среднему бизнесу. Численность их сотрудников не превышает десяти человек. Эти фирмы работают как турагентства, но иногда разрабатывают один - два собственных маршрута.

В настоящее время на рынке туруслуг Воронежа следует выделить три приоритетные группы туров:

- «Отдых». Пользуются спросом такие страны, как: Турция (Анталия, Измир), Италия, Испания, Египет (Хургада, Каир), Кипр (Ларнака, Лимассол), курорты Коста дель соль, Коста Браво, Канарские острова, остров Майорка, Мальта, Болгария (Солнечный берег, Албена, Золотые пески);

- «Шопинг-туры». Специфический вид туризма, в котором преследуются не познавательные и рекреационные цели, а экономические. Интерес к этому виду туризма возник около десяти-пятнадцати лет назад и до сих пор остается на достаточно высоком уровне. Российские шоп-туристы освоили маршруты в Китай, Польшу, Италию. Но наибольшим спросом пользуется Турция;

- «Познавательные туры». Наиболее популярное направление познавательных туров - туры по Европе (Франция, Германия, Англия, Италия, Чехия, Венгрия, Австрия и др.). Многие туристские фирмы предлагают туры по Европе с насыщенной экскурсионной программой, включающей посещение сразу нескольких стран.

На туристском рынке в Воронеже лидирующее место по спросу и предложению занимает такой вид туризма, как отдых. Можно предположить, что на рынке услуг наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости от спроса на тот или иной тур. Для привлечения клиентов нужна не только эффективная реклама как дополнительная возможность привлечь внимание именно к своей фирме, к своим турам, но и развитие навыков и умений корпоративной стратегии управления фирмами и интеллектуальные прогрессы в кадровом обеспечении.

Приведем пример роста объема деятельности туристической фирмы, полученный в результате использования корпоративной стратегии управления менеджерами туристических фирм. Почти в 10 раз увеличились объемы продаж в Российской международной академии туризма за счет продолжающегося удовлетворения рынка спроса на инновационные досуговые услуги туризма, т.е. новой программы на базе действующих возможностей, а также быстрого ее распространения в России. Новые стандарты туристического досуга, например «Рекреация и туризм», имеющие самообразовательную ценность и поддерживающие новый имидж менеджера-профессионала позволили Академии открыть новый спрос в системе профессиональной подготовки специалистов туризма.

  Развитие новых видов туристической деятельности позволили почти  за 10 лет турецкой компании «Тройка», обладающей конкретным интересом в системе развития и реализации туристских досуговых и анимационных программ, осознала, что сам по себе интерес сотрудников и навыки корпоративного управления обеспечат ей соответствующее развитие поступлений и рост прибыли. Сегодня «Тройка» стала наиболее представительной компанией в туристской инфраструктуре России. Экономический рост компании - ежегодно десятки процентов - стал возможен в результате переключения капитала из устоявшегося бизнеса в новую альтернативную сферу досуговой деятельности в России. Несмотря на пресс конкуренции на российском туристском рынке, а также отдельные трудности, фирма успешно наращивает свой интеллектуальный капитал, расширяет творческий коллектив и реализовывает свою деятельность на основе корпоративной стратегии управления.

Для любой отрасли, а для туризма в особенности, экономическая конкуренция, технологические изменения, политика государства имеют тенденцию к постоянной изменчивости. Туристская деятельность невидимо проходит по своему жизненному циклу, начиная с периода возникновения до полной реализации, а иногда знает и периоды упадка. Корпоративная стратегия должна изменяться и, если надо, изменяться быстро с учетом возникающих экономических обстоятельств и изменений в туристском обращении. В выборе соответствующей стратегии необходимо иметь в виду, что подходы, изложенные выше, могут достаточно совпадать. В действительности, большинство компаний часто сочетают различные виды стратегии, чтобы разработать программы развития на несколько лет.

Искусство менеджмента в туристско-экскурсионном бизнесе предполагает хорошее знание индивидуальной и групповой психологии. Нельзя забывать, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, пренебрежение которыми может поставить под угрозу достижение целей организации. Люди являются центральным фактором любой модели управления, включая и ситуационный подход.

Успех управляющего в решающей мере определяется тем, в какой степени он учитывает традиции коллектива, способность и готовность подчиненных к выполнению заданий, а также свой собственный творческий потенциал, обусловленный уровнем образования, стажем работы, психологическими особенностями и т.д. В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом.

Корпоративный подход к управлению персоналом, как и сама корпоративная культура, является комплексом допущений, предложений о том, что является целесообразным для организации в области работы с персоналом. Такой свод правил создается внутри каждой организации в процессе длительных проб и ошибок, и часто предопределяется прошлым опытом, установками, собственников и топ – менеджеров организации. Анализ комплекса действий в отношении персонала дает возможность реконструировать основополагающие предложения о той метафоре организации, которая лежит в основе представлений и предопределяет подход к управлению персоналом конкретной организации. Такой анализ дает возможность, не выходя за рамки корпоративной культуры, сделать управление персоналом более эффективным и адекватным особенностями менеджмента организации в целом.

Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником своих творческих возможностей, в способности пробуждать в людях энтузиазм, стремление выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Ныне общепризнанно, что успех в бизнесе почти полностью предопределяется умением менеджера работать с коллегами, его личными качествами, способностью эффективно руководить людьми.

Здесь особенно важны способность менеджера организовать работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.

Важной составляющей новой концепции является задача самореализации личности. Реально предложить в этой области новую стратегию, которая включает следующие элементы:

- переориентацию кадровой политики фирм с привлечением уже готовых высококвалифицированных работников со стороны для формирования ядра персонала за счет повышения квалификации собственных работников;

- сотрудничество компаний с учреждениями культуры и искусств, общеобразовательными и профессиональными учреждениями в области разработки досуговых программ на основе социально-культурных технологий;

- использование досуга работников в целях сплочения команды   и повышения интеллектуально-творческого саморазвития кадров внутри предприятия.

Наличие условий для удовлетворения каждым работником своей потребности быть полноценной личностью, а также развития своих способностей и личностных качеств позволяет туристической организации преодолевать множество трудностей, связанных с коллективными взаимоотношениями, настроением сотрудников и положение фирмы на рынке туристических услуг.

Учебный процесс не ограничивается передачей учащимся необходимых знаний и навыков по определенной профессии, а направлен на развитие у них способности и желания осваивать новые области знаний, овладевать новыми специальностями. Другими словами, в процессе обучения значительно усиливается творческий элемент, и обучающийся выступает не как пассивный объект получения информации, а как активный субъект развития своих способностей.

Творческое развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне него. Возможность саморазвития в собственной фирме высоко оценивается работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о работе в той или иной организации, а капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации. Выигрывает от внутрифирменного профессионального развития персонала и общество в целом, получая более квалифицированную рабочую силу и более высокую производительность труда без дополнительных затрат.

Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга