Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:22, дипломная работа
Объектом исследования является корпоративные стратегии управления, предметом – процесс развития навыков и умений корпоративной стратегии управления. Цель работы: выявить возможности развития навыков и умений корпоративной стратегии развития в сфере туристического досуга. Цель определяет следующие задачи: рассмотреть особенности и содержание корпоративной стратегии управления; выявить возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма; раскрыть потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления; определить современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга; реализовать программу по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.
Реферат……………………………………………...……….…………..…………...3
Введение……………………………………………………………………...............4
1 Основные подходы к проблеме формирования корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ……………….....................................9
1.1 Особенности и содержание корпоративной стратегии управления …..9
1.2 Возможности корпоративной стратегии управления в сфере туризма……………………………………………………………………….22
1.3 Потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления…………………………………………………….....39
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга.……………………………………………………………………………….50
2.1 Современные тенденции и перспективы развития корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга ………...................50
2.2 Реализация программы по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга …………………...60
Заключение…………….………………………………….………….……………..77
Список использованных источников………………….………………..................81
Приложения…………………………………………..……………………..............85
3. Размещение информации о своих предложениях в Интернете, проведение пресс-конференции, ярмарки. Используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. Корректировка собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров. Интернет-реклама – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Web-сайт содержит сведения о сфере деятельности фирмы, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении, ассортименте предлагаемых товаров, а также прайс-листы и отзывы потребителей. На сайте будет инсталлировать специализированное программное обеспечение, позволяющее оформлять он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам.
Обеспечение репутации фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти. Планирование и развитие организационной культуры, обеспечивающей уважение сотрудниками этических норм, целей и ценностей предприятия, уважение его традиций, развитие между работниками отношений взаимного уважения, доброжелательности, сотрудничества и поддержки и т.д.
4. Реализация стратегии «Фокус на таланты» позволила разработать новое туристическое направление – корпоративный туризм и апробировать его на собственных кадрах.
Корпоративные туры — поездки для клиентов-организаций, которые вывозят своих сотрудников или партнёров либо на некие тематические мероприятия, либо просто на отдых. К основным видам корпоративных поездок относятся:
— поездки на профессиональные выставки и торговые форумы;
— услуги по организации тренингов, семинаров и конференций;
— организация туров «по интересам» (спортивной или культурной направленности, туров для гурманов и так далее;
— инсентив-программы, включающие мероприятия по «укреплению командного духа»;
— тематические праздники (дни рождения компании, балы, презентации, банкеты, пикники).
При разработке нового туристического направления ООО «Путешествуйте с нами» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.
Центральное место в реализации этой функции занимает мотивация сотрудников. Она означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду, реализации организационных целей. Мотивация достигается, прежде всего, благодаря обеспечению совпадения организационных и личных целей. Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной ООО «Путешествуйте с нами».
Однако руководство не сводится к мотивации. Оно, «как функция управления, призвано объединять, координировать, связывать и интегрировать все прочие функции в единое целое». При этом речь идет, прежде всего, о функциях, связанных с управлением людьми. Руководство персоналом - чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие другие функции;
Управление расходами на персонал. Это предполагает расчёт стоимости привлечения, обучения, оформления, оценки персонала, оплата персонала, социальные расходы и т.п., т.е. все пребывание работника в организации, а также соотношение расходов и прибыли, которую приносит труд сотрудника.
После реализации программы руководитель ООО «Путешествуйте с нами» в качестве основы для организации работы фирмы взял социально-психологические методы управления. В турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять.
К основным направлениями деятельности фирмы добавились:
- организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью;
- организация рекреационных туров и анимационной досуговой деятельности;
- организация корпоративных туров.
Штат фирмы увеличился: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по персоналу и менеджер–аниматор, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 8 человек. Коллектив фирмы можно назвать сплоченным, а под сплоченностью понимается единство, целостность, монолитность коллектива, коллективная и индивидуальная защита как коллектива в целом, так и каждого его члена в частности, взаимопомощь и взаимоподдержка. Сплоченность характеризуется высоким уровнем взаимоотношений, их согласием в отношении важных объектов ориентации и осознанием этого согласия.
Таким образом, мы можем определить, что предложенная стратегия корпоративного управления показывает, что для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой будут разработаны следующие мероприятия:
- обучение и повышение квалификации работников, их развитие;
- повышение заработной платы сотрудникам;
- обеспечение профессионально-должностного роста работника;
- организация рабочего места;
- проведение рекламы услуг фирмы;
- разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта;
- размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера;
- проведение пресс-конференции, ярмарки;
- реализация стратегии «Фокус на таланты»
- разработка нового туристического направления – корпоративный туризм.
После реализации программы в туристической фирме заметен ряд положительных изменений: руководитель ООО «Путешествуйте с нами» в качестве основы для организации работы фирмы взял социально-психологические методы управления; в турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения; к основным направлениями деятельности фирмы добавились: организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью; организация рекреационных туров и анимационной досуговой деятельности; организация корпоративных туров; штат фирмы увеличился за счет принятия на работу двух менеджеров (менеджера-аниматора и менеджера по персоналу) из числа участников программы.
В целом, внедрение системы стратегического управления туристической фирмы за счет увеличения рекламной деятельности компании, обучения персонала, повышения заработной платы и улучшения условий труда, а также введением нового туристического направления – корпоративный туризм - будет экономически эффективным мероприятием. Внедрение системы корпоративной стратегии управления позволило предоставить сотрудникам возможность обучения и повышения квалификации, организации досуга и творческого самовыражения а также повышение заработной платы и улучшение условий организации труда, что является экономически эффективными мероприятиями.
Выводы по 2 главе:
Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга показала, что туристический досуг является специфической формой деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. Поэтому процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. Объективные потребности и инновационного развития вызвали к жизни новую концепцию подготовки кадров. В ее основе - становление и развитие творческой личности. Расходы на подготовку кадров рассматриваются не как издержки на рабочую силу, а как долгосрочные инвестиции.
Нами установлено, что творческая направленность управления может обеспечить развитие туристской компании быстрее, нежели рост общей экономики, или туристского сектора, или даже производства товаров и услуг, связанных с обеспечением туризма. Управление, в основу которого положено творческое саморазвитие сотрудников, может вызвать образование новых отраслей. Новые стандарты туристического досуга, например досуговые и анимационные программы, имеющие самообразовательную ценность и поддерживающие новый имидж туристической организации позволяют открыть новый спрос в системе профессиональной подготовки специалистов туризма, обеспечить соответствующее развитие поступлений и рост прибыли.
Успех управляющего в решающей мере определяется тем, в какой степени он учитывает традиции коллектива, способность и готовность подчиненных к выполнению заданий, а также свой собственный творческий потенциал. Главной задачей в этой области будет создание условий для реализации каждым работником своих творческих возможностей, которые порождают энтузиазм, стремление выполнять поставленные задачи наилучшим образом.
В этой области мы предлагаем новую стратегию, которая включает следующие элементы: переориентацию кадровой политики; сотрудничество компаний с учреждениями культуры и искусств, общеобразовательными и профессиональными учреждениями; использование досуга работников в целях сплочения команды и повышения интеллектуально-творческого саморазвития кадров внутри предприятия.
Нами определено, что предложенная стратегия корпоративного управления показывает, что для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой будут разработаны следующие мероприятия: обучение и повышение квалификации работников, их развитие; повышение заработной платы сотрудникам; обеспечение профессионально-должностного роста работника; организация рабочего места; проведение рекламы услуг фирмы; разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта; размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера; проведение пресс-конференции, ярмарки; реализация стратегии «Фокус на таланты»; разработка нового туристического направления – корпоративный туризм.
После реализации программы в туристической фирме заметен ряд положительных изменений: руководитель ООО «Путешествуйте с нами» в качестве основы для организации работы фирмы взял социально-психологические методы управления; в турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения; к основным направлениями деятельности фирмы добавились: организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью; организация рекреационных туров и анимационной досуговой деятельности; организация корпоративных туров; штат фирмы увеличился за счет принятия на работу двух менеджеров (менеджера-аниматора и менеджера по персоналу) из числа участников программы.
В целом, внедрение системы стратегического управления туристической фирмы за счет увеличения рекламной деятельности компании, обучения персонала, повышения заработной платы и улучшения условий труда, а также введением нового туристического направления – корпоративный туризм - будет экономически эффективным мероприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе решения поставленных задач мы определили, что в последнее время многие отечественные крупные компании разрабатывают свои корпоративные стратегии управления. Вместе с тем формирование корпоративной стратегии – сложный управленческий процесс.
Рассмотрен ряд понятий, который позволяет выявить сущность корпоративной стратегии управления: стратегия, стратегическое управление, стратегия компании. Выделены три иерархических уровня стратегии фирмы: корпоративная стратегия, бизнес стратегия, функциональная стратегия.
Уточнено понятие «корпоративная стратегия управления» – это общий план управления компании, основанный на достижении максимальной эффектиности деятельности управляющего персонала. Кopпopaтивнaя cтpaтeгия управления pacпpocтpaняeтcя нa вcю кoмпaнию, oxвaтывaя вce нaпpaвлeния дeятeльнocти, кoтopыми oнa зaнимaeтcя. Онa cocтoит из дeйcтвий, пpeдпpинимaeмыx для yтвepждeния cвoиx пoзиций в paзличныx oтpacляx, и пoдxoдoв, иcпoльзyeмыx для yпpaвлeния дeлaми кoмпaнии.
Специфика управления корпоративной стратегией заключается в процессе обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от формирования соответствующей корпоративной культуры, которая наилучшим образом подходит к потребностям персонала организации в данный момент времени.
В ходе решения следующей задачи мы определили, что использование корпоративной стратегии управления в сфере туризма позволяет решать ряд проблем развития туристического досуга на региональном уровне: образ индустрии туристического досуга как неблагоприятной сферы, неразвитая туристская инфраструктура, невысокое качество подготовки кадров, отсутствие информационных и интеллектуальных ресурсов, отсутствие корпоративной культуры предприятия, нестабильность доходов и не конкурентоспособность.
Анализ современного состояния внутреннего туризма показал на недостаточный уровень развития его досуговой направленности, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего национального туризма, его рекреационной направленности.
Рассмотрено понятие «досуг» и «рекреация», которые в настоящее время являются необходимым условием туристической деятельности. А решение задач корпоративной стратегии управления в сфере туристического досуга может быть осуществлено на основе принципов самоорганизации. Под самоорганизацией понимается свойство системы приобретать пространственную, функциональную, логическую или иную структуру без специфического воздействия извне.
Изучив потенциал сферы туристического досуга в разработке корпоративных стратегий управления мы определили, что персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности их служащих. Эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации — в корпоративную стратегию управления персоналом.
Информация о работе Корпоративные стратегии управления в сфере туристического досуга