Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Черты и принципы создания туроператорской фирмы

Содержание

Определить вид деятельности и организационно-правовую форму предприятия
Выявить потребности в производственных ресурсах предприятия.
Рассчитать себестоимость единицы услуг и формирование финансовых результатов

Работа содержит 1 файл

туристическая фирма (Автосохраненный).doc

— 280.00 Кб (Скачать)

      377+188,5+113 = 678,5 руб.

     Исходя  из планируемой прибыли (50%) и с учетом НДС 20% цена туродня составит 678 руб.

4.2 Определение безубыточности  туроператорской  фирмы «Эдельвейс»

     Рентабельность  – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных нормированных оборотных производственных фондов.

     Важнейшим показателем экономической эффективности, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма, является рентабельность. Рентабельность предприятия позволяет судить о том, какой процент приносит вложенный в него капитал. В общем виде показатель рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли (может использоваться как балансовая, так и чистая прибыль) к затратам.

     В качестве знаменателя в данной формуле могут использоваться различные виды затрат. В связи с этим существует множество различных показателей рентабельности. Приведем некоторые основные:

  1. рентабельность продаж (реализации);
  2. рентабельность производства (характеризует эффективность использования производственных фондов);
  3. рентабельность собственного капитала;
  4. общая рентабельность капитала.

     В зарубежной практике для оценки экономической  эффективности деятельности предприятий  используют показатели прибыльности и  рентабельности, которые рассчитываются по формулам.

     В общем виде показатель рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли к затратам:

p=n/z,

где Р - рентабельность, П-прибыль, Z - затраты.

     В качестве знаменателя в данной формуле  могут использоваться различные виды затрат:

Рр = Пр/Vp ×100%,

     где, Пр — прибыль от реализации продукции; Vp — выручка от реализации продукции.

2 527 219,5 /9 089 946 × 100% = 27,8

На 1 руб. вложенный получили 0,27 руб.

     Чтобы уточнить, за какой срок окупится фирма  необходимо рассчитать формулу:

     Окупаемость = затраты / чист. прибыль = 5 042543 / 2 527 219,5 ≈ 2

     Это означает, что фирма окупится через  два года.

     При определении рентабельности (прибыльности) средств предприятий социально-культурного сервиса и туризма необходимо учитывать не только ценовую политику предприятия (сопоставление цены продукции и необходимых для ее производства затрат), но и деловую активностью предприятия. Деловая активность измеряется оборачиваемостью средств (капитала), и при низкой прибыльности продукции (услуг) в каждом периоде можно за счет увеличения количества оборотов получить общую высокую эффективность капитала. Такую зависимость еще называют отдачей инвестиций (retиrn оп investment). Тогда зависимость рентабельности (прибыльности) средств предприятий можно представить в виде следующей формулы. При небольшой оборачиваемости капитала предприятиям социально- культурного сервиса и туризма необходимо для повышения рентабельности снижать затраты на производство продукции (услуг) или повышать цены, т. е. увеличивать рентабельность продаж.

     Для построения графика необходимы следующие  данные:

  1. Выручка = (с/с + пр. +НДС)*Q туродней:

    (377+188,5+113)* 13407 = 9 089 946 руб.

  1. Постоянные издержки = 2 131 823 руб.
  2. Переменные издержки = 2 910 720 руб.
  3. Объем произведенной продукции 13 407 туродней;
  4. Постоянные + переменные = 5 042543

     Точка безубыточности - минимальный уровень  производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам производства и обращения этого продукта.

     Чтобы получать прибыль, фирма, предприниматель  должны производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающие величину, соответствующую точке безубыточности. Если же объем, ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной

     Безубыточный  объем реализации определяется по формуле:

Тб = Пост расходы / (Цена 1 туродня – Перем. затраты / кол-во туродней) 

    Тб = 2 131 823 / (678 – 2 910 720 /13 407) = 7 437

      График безубыточности показывает, как изменения роста доходов от реализации и общих доходов организации зависят от объемов реализации услуг, и определяет сроки выхода на прибыльность, когда предприятие полностью покрывающий затраты. Как видно из графика, туроператорская фирма «Эдельвейс» начнёт приносить прибыль, когда будет реализовано 7437 туродней.

 

Заключение.

     Подводя итог проделанной работе, хочется  отметить, как важно, приступая к  какому-либо делу, связанному с производством  продукции или оказанием услуг  населению, не только наметить этапы  создания своего предприятия, но ещё и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и  сделать расчёт возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширения производства и завоевания рынка.

     Кроме того, данная работа убедила меня в  том, что успех на рынке не может  быть постоянным, если вся работа планируется  «вслепую». Очень важно начинающему  предпринимателю обладать хотя бы минимумом  экономических знаний, дающим возможность правильно определить рыночную нишу, позволяющим рассчитать производственную мощность предприятия и себестоимость продукции (услуг), а также точку безубыточности работы предприятия, выбрать стратегию и проанализировать результаты хозяйственной деятельности с тем, чтобы в будущем исправить свои ошибки и недочёты, наметить план антиинфляционных мероприятий.

     Туристские  организации и учреждения должны предпринимать ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например введение сезонной дифференциации цен (повышение цены в разгар сезона, умеренные – для межсезонья и пониженные – для несезонного времени; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50%), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям (конгрессный туризм, деловой туризм и т.д.).

     Прибыль необходимо расходовать на расширение и развитие предприятия, повышая  качество оказываемых услуг.

     При надлежащей организации труда, внимательном отношении к клиентам, правильном подборе кадров и постоянном стремлении к улучшению условий проживания, предприятие должно быть очень прибыльным.

 

Список  использованной литературы

    1. Гостиничный и туристический бизнес, Г.Н. Бургонова, Н.А. Каморджанова. – М.: Финансы и  статистика, 1999.
    2. Экономика предприятия и предпринимательства, Грузинов В.П. – М.: Софит, 1999.
    3. Стратегический менеджмент в туризме, Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    4. Экономика предприятия, Кейлер В.А. – М.–Новосибирск: Инфра-М, 2000.
    5. Основы современной экономики, Козырев В.М. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    6. Энциклопедия туризма, Зорин И.В., Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2001.
    7. Экономика предприятия, Горфинклер В.Я., Швандара В.А. – Москва: Юнити, 2001.
    8. Организация международного туризма; СенинВ.С. учебник.М, 2003
    9. Экономика туризма, Балабанов И.Т., Балабанов А.И. – М.: Финансы и статистика, 2002.
    10. Туризм, Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Информация о работе Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы