Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Черты и принципы создания туроператорской фирмы

Содержание

Определить вид деятельности и организационно-правовую форму предприятия
Выявить потребности в производственных ресурсах предприятия.
Рассчитать себестоимость единицы услуг и формирование финансовых результатов

Работа содержит 1 файл

туристическая фирма (Автосохраненный).doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение.

     Туризм  сегодня – это сфера народнохозяйственного  комплекса, которая во многих странах  мира превратилась в бурно развивающуюся  отрасль. В настоящее время каждое 16-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и автомобилей.

     Небольшая компания с тремя–четырьмя сотрудниками, посильные первоначальные  вложения в пределах 10000–12000$ и впечатляющие объемы продаж, которые при правильной постановке дела уже в первый год могут достичь 400–500 тысяч в Москве и 250–300 тысяч в региональном центре.

     Развитие  туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.

     Индустрия услуг - очень специфическая и  многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.

     По  сравнению с управлением материальным производством управление предприятиями  сервиса и туризма имеет очень  много специфических черт. И прежде всего это связано с особенностями услуги как товара.

     Услуги  невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.

     Существует  также много специфических особенностей и в области экономических  аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т. п.

     Индустрия туризма - одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий. 

     Цель  работы - провести экономическое обоснование создания туроператорской фирмы, на примере фирмы «Эдельвейс»

Задачи:

  1. Определить вид деятельности и организационно-правовую форму предприятия.
  2. Выявить потребности в производственных ресурсах предприятия.
  3. Рассчитать себестоимость единицы услуг и формирование финансовых результатов

 

Глава 1. Определение вида деятельности и организационно-правовой формы предприятия.

1.1.Определение вида деятельности.

      Туризм является открытой системой, на которую оказывают  существенное влияние природные  факторы, климатические, экономические  и социальные катаклизмы, национальные и региональные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздействий на систему проявляются регулярно, появление других предсказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных туристов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами. Другие потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров. Схема формирования и продажи комплексной туристской услуги-тура представлена на Рисунок 1.

     Здесь в качестве контрагентов и исполнителей отдельных услуг, входящих в турпакет, представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия  культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдельные услуги туроператорам для формирования тура (турпакета).

     В формировании и продаже турпродукта принимают участие:

  • туроператоры - юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта (иногда называемые в международной практике турорганизаторами);
  • исполнители туристских услуг (контрагенты) - юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению,
  • питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в тур-пакет, - это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия и т. д. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;
  • турагенты - юридические или физические лица, занимающиеся про движением и реализацией туристского продукта, - посредники;
  • потребители туристского продукта - любые физические лица, использующие, приобретающие либо имеющие намерение приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

     Различается оптовая и розничная реализация турпродукта. Оптовая реализация осуществляется по посредническому договору, имеющему формы договора-поручения, договора комиссии или агентского соглашения. Туроператор в зависимости от вида договора выступает в роли доверителя, комитента или принципала. Розничная продажа турпродукта конечному потребителю - туристу осуществляется по договору купли-продажи, иначе говоря, по договору возмездного оказания туристских услуг. Сделки с контрагентами - транспортными предприятиями, в частности с авиаперевозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), определяющими арендные обязательства в отношении всей или части вместимости транспортного средства, совершающего чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), определяющими отношения купли-продажи прав на услуги по перевозке пассажиров и их багажа чартерным или регулярным рейсом.

     Некоторые российские туроператоры применяют  при составлении индивидуального тура заявку-договор при организации поездки за границу, который иногда называется бронированием.

     В национальном законодательстве под  туроператорской деятельностью  понимается деятельность, направленная на формирование, продвижение и реализацию турпродукта. Эта деятельность осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором) на основании специального разрешения - лицензии на туристскую деятельность.

     Общероссийский  классификатор видов экономической  деятельности, продукции и услуг (ОКПД) классифицирует деятельность в области туризма и экскурсии (группировка 631) как два вида деятельности - деятельность по организации отдыха и путешествий и деятельность по реализации туристских и экскурсионных услуг. Классификация услуг, оказываемых туроператорами, показана на Рисунке 2.

      Следовательно, туроператор оказывает два крупных  вида туристских услуг - услуги по организации  отдыха и путешествий включают (6 подвидов) и услуги по реализации (5 подвидов). Продвижение турпродукта может быть отнесено к подвиду рекламно-информационных услуг.

1.2 Особенности выбора  организационно правовой  формы

     Из  всех существующих организационно-правовых форм предприятия   представляется  целесообразным   организовать общество с ограниченной ответственностью (ООО) с одним или двумя учредителями, т.к. это наиболее оптимальная форма организации для предприятий средней и малой величины. Выбор данной формы объясняется также тем, что для организации производства требуются сравнительно небольшие первоначальные инвестиции, которые вполне под силу одному или нескольким лицам.

     Предприятие в форме ООО отвечает по своим  обязательствам всем имуществом, а  вкладчики рискуют понести потери только в пределах взноса в уставной капитал предприятия. ООО является юридическим лицом.

     Органами  ООО являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание участников.

     Общее собрание участников дает возможность  реализовать права на управление членов ООО. Обычно собрание участников решает следующие вопросы:

  • определение основных направлений развития общества;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
  • изменение устава общества и размера его уставного капитала;
  • образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества;
  • утверждение внутренних документов ООО, а также его структуры;
  • создание филиалов, дочерних фирм и представительств;
  • принятие решений о реорганизации или ликвидации общества;
  • исключение участников и некоторые другие вопросы.

     Распорядители могут быть избраны и не из числа  участников общества. Распорядители  осуществляют оперативное руководство  делами общества. К их компетенции  отнесены вопросы, не решаемые общим собранием участников.

     Например, сделки с третьими лицами и представительства  ООО уполномочены осуществлять распорядители.

     Уставной  капитал складывается из вкладов  его участников. Уставной капитал  нашего делового центра состоит только из личных вкладов. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества, который является гарантией для кредиторов. Размер уставного капитала общества с ограниченной ответственность ограничивается суммой, которую определяет закон об обществах с ограниченной ответственностью.

     На  момент регистрации общества уставной капитал должен быть оплачен хотя бы наполовину, но не менее. Остальную  сумму необходимо выплатить в  течении первого года существования  общества. При невыполнении данных условий предприятие либо должно сообщить о сокращении уставного капитала, либо прекратить свою деятельность.

     Структура управления в обществе с ограниченной ответственностью. Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью является собрание участников. В данном случае - собственникУчастник ООО вправе в любое время выйти из общества, независимо от согласия других его участников. При этом ему выплачивают стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале, что расширяет экономическую свободу участников общества.

     Доли  в уставном капитале ООО переходят  к наследникам граждан и к  правопреемникам лиц, являющихся участниками  общества.

     Учредительный договор ООО обычно включает:

  • наименование ООО;
  • сведения об учредителях;
  • цели создания ООО;
  • порядок образования имущества;
  • сведения об уставном фонде: размер и характер вкладов;
  • сведения о расчетном счете;
  • порядок и сроки внесения вкладов;
  • права и обязанности участников ООО;
  • распределение прибыли ООО;
  • срок заключения договора.

     Предприятие считается созданным как юридическое лицо после соблюдения регистрации в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

      Все учредительные документы с заявлением учредителей и свидетельством об уплате госпошлины предоставляются в инспекцию по налогам курорта Анапа. В пяти дней выносится решение о регистрации (или отказе в регистрации) общества с ограниченной ответственностью как предприятия. Органы налоговой инспекции производят постановку на учет предприятия и внесения в Государственный реестр.

     Кроме того, предприятие производит регистрацию  в следующих внебюджетных фондах:

  • фонд социального страхования;
  • фонд обязательного медицинского страхования;

-  пенсионный фонд;

     Предприятие ставят на учет в городском управлении статистики, получают информационное письмо о присвоении кодов, характеризующих деятельность предприятия.

     Следует открыть расчетный счет в одном  из банков города. Для этого необходимо: учредительный договор (если он есть); справка ИМНС о постановке на учет; Устав предприятия, заверенный у нотариуса и зарегистрированный в администрации города; справка о постановке на учет во внебюджетных фондах; информационное письмо из органов статистики; образцы подписей директора и главного бухгалтера, заверенные нотариусом.

Информация о работе Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы