Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:30, реферат
Суть подхода достаточно проста. Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования.
Экономическая теория фирмы - Экономика предприятия.
Экономическое образование.
Суть подхода достаточно
проста. Расширение деятельности предприятия
(увеличение объемов продаж) неизбежно
приводит к необходимости увеличения
его активов (основных и оборотных
средств). Сообразно этому увеличению
активов должны появиться дополнительные
источники финансирования. Часть
этих источников (например, кредиторская
задолженность и начисленные
обязательства) увеличиваются сообразно
наращиванию объемов реализации
предприятия. Очевидно, что разница
между увеличением активов и
увеличением пассивов и составляет
потребность в дополнительном финансировании.
В процессе принятия решения о
дополнительном финансировании выделяют:
1) предварительный этап (этап обнаружения
и оценки проблемы) и 2) этап непосредственного
решения проблемы.
С предварительным этапом связывают следующие моменты:
прогнозирование дополнительных объемов основных и оборотных средств на планируемый период,
прогнозирование дополнительных
собственных и заемных
оценка объема дополнительного финансирования как разницы между дополнительным объемом активов и дополнительным объемом задолженностей и капитала.
Этап решения проблемы
представляет собой с последовательность
действий следующего содержания:
Шаг 1. Прогноз отчета о прибыли на планируемый год.
Шаг 2. Прогноз баланса предприятия на планируемый год.
Шаг 3. Принятие решения об источниках дополнительного финансирования (на этом этапе потребуется итеративный пересчет основных показателей баланса и отчета о прибыли).
Шаг 4. Анализ основных
финансовых показателей.
Каждый из шагов
требует более детального рассмотрения,
что и будет сделано ниже.
Прогноз отчета о прибыли на планируемый год. Для осуществления такого прогноза необходимо задаться следующими исходными данными:
Прогноз продаж на планируемый год. Эта задача решается маркетингом предприятия. Причем в рамках рассматриваемого метода решение производится в очень укрупненном виде – в виде процента роста общего объема продаж, не разбитого на отдельные товарные группы. К примеру, главный маркетолог предприятия должен обосновать, что в планируемом году продажи возрастут на 10 процентов.
Предположения относительно
коэффициентов операционных затрат.
В частности, можно предположить,
что эти проценты остаются такими
же, как и в текущем году, издержки
растут пропорционально продажам. В
более сложных случаях
Ставки процентов
по заемному капиталу и краткосрочным
банковским кредитам. Эти проценты
выбираются исходя из опыта общения
финансового менеджера с
Коэффициент дивидендных выплат, который устанавливается в процессе общего корпоративного управления.
Основная цель прогноза
отчет о прибыли состоит в
том, чтобы оценить объем будущей
прибыли предприятия, и какая
часть прибыли будет
Прогноз баланса предприятия на планируемый год прогнозируется при следующих допущениях.
Принимается, что
все участвующие в производстве
активы предприятия изменяются пропорционально
объему продаж, если предприятие работает
с полной производительностью. Если
предприятия не использует свои основные
средства на полную мощность, то основные
средства изменяются не пропорционально
объему продаж. В то же время, денежные
средства, дебиторская задолженность,
товарно-материальные запасы следует
принять изменяющимися
Задолженности предприятия и собственный капитал должны увеличиваться в случае роста величины активов. Этот рост происходит не автоматически. Необходимо специальное решение финансового менеджера о дополнительных источниках финансирования.
Отельные обязательства,
такие как кредиторская задолженность
и начисленные обязательства, изменяются
пропорционально объему продаж спонтанно,
так рост продаж приводит к увеличению
масштаба деятельности предприятия, связанной
с закупками сырья и материалов
и с использованием работников. Увеличение
величины нераспределенной прибыли, как
дополнительный источник финансирования,
оценивается с помощью
Разница между спрогнозированным
объемом активов и
Эта разница должна быть покрыта за счет статьи задолженностей (банковская ссуда, векселя к оплате, долгосрочный банковский кредит, объем эмиссии облигаций предприятия) и капитала. Решение о распределении дополнительных потребностей по отдельным категориям есть прерогатива финансового директора.
Принятие решения об источниках дополнительного финансирования – это процедура выбора между собственными и заемными средствами.