Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Черты и принципы создания туроператорской фирмы

Содержание

Определить вид деятельности и организационно-правовую форму предприятия
Выявить потребности в производственных ресурсах предприятия.
Рассчитать себестоимость единицы услуг и формирование финансовых результатов

Работа содержит 1 файл

туристическая фирма (Автосохраненный).doc

— 280.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 3.3.

Расчет  потребностей в расходных  материалах

1 2 3 4 5
Наименование  имущества Количество Цена  за единицу Общая стоимость
1. Канцелярские  принадлежности      20            400            8.000      
2. Гигиенические средства      10      300      3.000
1 2      3      4      5
3. Краска  для принтера      8      250      2.000
4. Услуги  Интернета      1      10.000      10.000
     ИТОГО      23.000
 
 

     Затраты в год на расходные материалы составил:

       23.000 × 12 = 276.000

     Стоимость использования электроэнергии при  работе 10 часов в день, а в месяц 350 часов и при использовании 20 квт. в день, то в месяц составляет:

     7000 квт. × 2,25 - 15 750 рублей.

     Плата за воду и канализационные услуги 5880 рублей.

     Плата за телефон 400 рублей.

     Плата за газ 350 рублей в месяц.

     Всего составили: 22 380 рублей в месяц.

     Амортизация оборотных фондов составляет: 8,4% × 104 000 = 8736 руб.

     Амортизация нематериальных активов рассчитывается в зависимости от срока их действия, применяемого в течение года и составляет в месяц: 59 000 ÷ 12 = 4916 руб.

Постоянные  издержки

Постоянные затраты – это расходы относительно стабильные при колебаниях объёмов производства, услуг. 

Вид издержек Сумма (руб)
  1. 1
ФОТ 1488000
  1. 2
Отчисления  в социальные фонды (ЕСН) 26,2% 389855
  1. 3
Амортизация основных фондов 111600
  1. 4
Амортизация нематериальных активов 4916
  1. 5
Оборотные фонды  104000
  1. 6
Аренда здания 10000
  1. 7
Расходные материалы 23000
  1. 8
Налог на имущество 452
Итого:   2131823
 

     Налог на имущество составляет 3% от среднегодовой стоимости амортизируемого имущества:

     [ (стоимость имущества – амортиз.годовая) : 3 ] × 3% : 12 = [ (552 400 -9 300) : 3 ] × 3% : 12 = 452 руб.

     Главная задача расчета себестоимости определить долю общих хозяйственных расходов на 1 туродень, а для этого надо рассчитать кол-во туродней в год:

Таблица 3.4

Расчет  количества туродней

Наименование Кол-во туров  в год Продолжительность Наполняемость Туродни
Анапа- Анталия 12 14 20 3360
Анапа- Кипр 18 10 20 3600
Анапа- Тунис 11 17 21 3927
Анапа- Ибица 10 14 18 2520
Итого       13407
 

Таблица 3.5

Расчет переменных затрат 

1 2 3 4 5 6 7
  Анталия Кипр Тунис Ибица Всего (у.е.) Всего руб.
авиаперелёт 200 300 500 400 1400 39144
проживание  420 200 340 400 1360 38025
питание 168 150 255 250 823 23011
виза 20 15 10 20 65 1817
трансфер 10 10 15 15 50 1398
страховка 20 20 20 20 80 2236
Экскурсия 0 0 50 30 80 2236
Итог 838 695 1190 1135 3858 107867
Числен. группы 20 20 21 18    
Итого на группу 16760 13900 24990 20430 63570 1777417
Затр. руков.гр.            
авиаперелёт 200 300 500 400 1400 39144
командировочные 588 350 350 400 1360 38025
виза 15 20 10 20 823 23011
1 2 3 4 5 6 7
трансфер 10 10 15 15 65 1817
страховка 20 20 20 20 50 1398
Итог 833 700 895 855 3283 91792
Всего перем.затр. 17593 14600 25885 21285 104103  
Стоимость в руб. 491900 408216 723745 595129   2910720
 
 
 
 

Определение себестоимости

     Зная  общие затраты предприятия и  объём предоставляемых услуг, можно  определить себестоимость услуги, то есть во что обходится предприятию 1 туродень.

     При полной загруженности фирмы себестоимость составляет:

     общие затраты /кол-во туродней = (2910720+2131823)/13407=377 руб.

 

Глава 4. Определение цены туристского продукта и анализ безубыточности

4.1 Определение цены туродня

     Ценовая политика предприятия зависит прежде всего от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, для каждого из которых  имеют место свои характерные  особенности в области ценообразования.

     Политика  цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесообразную методику установления цены на свою продукцию.

     Процесс первоначального установления цен  предусматривает следующие шесть  взаимоувязанных этапов:

  1. Постановка задач ценообразования.
  2. Определение спроса.
  3. Оценка издержек.
  4. Анализ цен и товаров конкурентов.
  5. Выбор метода ценообразования.
  6. Установление окончательной цены.

     Минимально  возможная цена зависит от себестоимости  продукции, максимально возможная  цена определяется наличием каких-то уникальных достоинств в продукции предприятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заменителей) определяют средний уровень, на который предприятие должно ориентироваться при установлении цены.

     Наиболее  распространенными методами ценообразования на предприятии являются:

  1. Метод  «средние издержки плюс прибыль».
  2. Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
  3. Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара.
  4. Метод установления цены на основе уровня текущих цен.
  5. Метод установления цены на основе закрытых торгов.

     Самым простым методом ценообразования  считается метод средние издержки плюс прибыль», когда начисляется  определенная наценка на себестоимость товара. Предприятие может себестоимость производства холодильника оценить в 4000 рублей, добавить к себестоимости 20% для получения нормальной прибыли, учесть НДС в сумме 600 рублей и установить оптовую цену предприятия на 1 холодильник в размере 6600 рублей. Прибыль предприятия-изготовителя от реализации продукции предприятию оптовой торговли составит в расчете на 1 холодильник 1000 рублей. Следует иметь ввиду, что данный метод не позволяет выйти на оптимальную для предприятия цену, так как не учитывает текущий спрос и конкуренцию. Этот недостаток перекрывается рядом преимуществ метода «средние издержки плюс прибыль», в том числе:

  1. Продавцы имеют о себестоимости больше достоверной информации, чем о спросе, поэтому им не придется часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.
  2. Этим методом установления цен могут пользоваться большинство предприятий отрасли, поэтому их цены будут близки к среднеотраслевым, а конкуренция сведется к минимуму.
  3. Такой метод считается наиболее справедливым по отношению и к покупателям, и к продавцам. Если спрос высок продавцы не наживаются за счет покупателей, но могут получить нормальную прибыль на вложенный капитал.

       Метод расчета цен на основе  анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли предполагает использование графика безубыточности и установление такой цены, которая позволит получить желаемый объем прибыли на вложенный капитал. Данный метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на общий оборот, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли.

     Ценообразование на основе издержек (затратный метод) построено на калькулировании полной себестоимости туристского продукта. Используется предприятиями, которые  стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций. При этом выявляется нижний предел цены.

     Цена  складывается из её средней себестоимости, ожидаемой прибыли, и налога на добавленную стоимость.

     Планируемая прибыль 50%(188,5 руб.)

     Налог на добавленную стоимость - 20%

     (377+188,5)×20% = 113 руб.

Информация о работе Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы