Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере А

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан.

Содержание

Теоретическая часть.

1. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015г….3





2.Основные туристские поставщики инсайд-туроператоров и особенности их услуг……………………………………………………………………………..18
3. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха российских граждан на территории РФ………………………..……………20
4. Ассортимент рекреационных туров российского внутреннего туризма…………………………………………………………………………...23














Практическая часть……………………………………………….…….…28


Библиографический список литературы…………………………..…….56

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 597.91 Кб (Скачать)

- некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

- подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;

- распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;

- проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

Опыт реализации государственных  рекламно-информационных стратегий  указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой  информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.        

 Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.

 

 

 -А так же:

  • Повышение качества туристских и сопутствующих услуг.
  • Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма.
  • Развитие международного сотрудничества.
  • Оценка рисков.

 

 

 

2.Основные туристские поставщики инсайд-туроператоров и особенности их услуг.

 

Инсайдинговый туроператор, который занимается планированием, продвижением и реализацией внутреннего турпродукта по территории своей страны для своих сограждан. Он базируется на туристическом потенциале своей страны и направлен на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, как и инкаминг-это приоритетное направление развития местного туристического рынка. Его преимущество в том, что он  не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии. Он увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны.

К примеру, в Молдове показатель экономически активного населения за II квартал 2009 года составил около 1358 тыс. человек. [77, с. 46]

Отличительные черты инсайдинга-это максимально недорогая информированность оператора о предпочтениях различных категорий своих граждан-потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристи-ческого потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может использовать свой собственный опыт, или опыт конкурентов. Может также же прибегнуть к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, определив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании проделанного сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимый  позиционирующийся турпродукт. Инсайд - туроператору проще и дешевле, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

Важно отметить, что инсайд-туроператор  с положительной репутацией и  большим опытом работы может воспользоваться  разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных  властей.

Однако  есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг-отсутствие  внутренних чартерных перевозок, жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров. Его необходимо ориентировать, как внутренний  турпродукт, рассчитанный  на средний или малоимущий класс, а также небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий. Чем меньше по территории страна, тем меньше вероятность того, что клиент захочет купить именно внутренний тур, и больше вероятность неорганизованного самостоятельного отдыха и путешествий сограждан. Но все-таки, инсайд-туроперейтинг развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах. Для того чтобы выжить в условиях конкуренции и получить максимально возможную прибыль инсайд-туроператоры нашли единственный выход-приобретение комитментов в популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров.

 

 

 

3.   Отличительные  особенности туристского продукта  для массового отдыха российских  граждан на территории РФ.

 

Под туристским продуктом понимается совокупность вещественных (товаров) и невещественных (услуг) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его путешествия и вызванных этим путешествием.

По сути, турпродукт – это комплекс услуг и товаров, в совокупности своей образующих туристскую поездку или имеющих к ней непосредственное отношение.

Таким образом, туристский продукт выступает в  форме туристского товара и туристских услуг. При этом по своей социально-экономической  природе некоторые туристские услуги имеют более материальный характер (размещение, лечение, питание), другие же в полной мере неосязаемы и нематериальны (экскурсия, впечатление).

На практике под туристским продуктом понимают три вида возможных предложений (элементов турпродукта):

1) Тур (пэкидж-тур) – комплексная туристская  услуга, предлагающая размещение, питание, транспортные бытовые, экскурсионные и др. услуги, объединенные главной целью путешествия и программой пребывания (предоставляются на определенном маршруте и в определенный срок).

Тур –  первичная и обязательная единица  турпродукта, реализуется клиенту как единое целое, продукт труда туроператора. В зависимости от вида туризма, те или иные элементы в нем могут отсутствовать. Тур оформляется в виде путевки или ваучера.

2) Дополнительные туристские  услуги (инклюзив-тур) - дополнительные услуги, не предусмотренные пэкидж-туром и доводимые до потребителя по его свободному выбору. К ним могут быть отнесены услуги связи, Интернет, проката, почты, дополнительного питания, общественного транспорта, экскурсии и т.д. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

3) Товары туристского  назначения  – включают в себя материальную часть туристского продукта. Представляют продукты труда производственных сфер деятельности туристской инфраструктуры,  произведенные для использования преимущественно туристами.

 Различают  туристские товары:

-  специфические: карты и планы городов, буклеты, туристское и спортивное снаряжение, туристскую сувенирную продукцию, специальное туристское и спортивное оборудование;

-  неспецифические: различные товары, являющиеся более дорогими или дефицитными в месте постоянного проживания туриста. 

По результатам  исследований, структура затрат туриста  по элементам турпродукта имеет следующий вид (рисунок 1):

 

Рисунок 1 – Структура турпродукта.

 

Особенности турпродукта

Поскольку турпродукт состоит из отдельных туристских услуг, ему присущи все специфические характеристики услуги как товара:

1) Неосязаемость – нематериальный характер услуги, нельзя увидеть, изучить, попробовать до приобретения. Задача маркетинга: понизить неопределенность, управлять «восприятием».

2) Неспособность к хранению  – нельзя заготовить впрок. Задача маркетинга: прогнозирование и управление спросом, адаптация предложения (дифференцирование цен, альтернативные дополнительные услуги, предварительные заказы и т.д.).

3) Неотделимость от источника – услуги не могут оказываться через посредников, предоставляются и потребляются одновременно. Клиент является участниками процесса обслуживания и влияет на результат. Задача: оптимизировать  процесс, наладить взаимодействие продавца и потребителя.

4) Непостоянство качества – зависимость качества от того, кто предоставляет услугу, когда, где и кому.  Задача: повышение квалификации персонала, стандартизация процесса обслуживания, индивидуальный подход, контроль качества.

Наряду  с общими характеристиками услуг, турпродукт имеет свои отличительные особенности:

1) Турпродукт – комплексная услуга, создается усилиями многих предприятий, независимых и различных по профилю, специализации, каждое из которых имеет собственные маркетинговые цели и представления о способах их достижения.

2)  Турпродукт в значительной мере зависим от таких переменных, как время и пространство:

-   большое значение имеет фактор  сезонности;

-   предложение носит статичный  характер и часто привязано  к определенному месту. Вследствие  чего выделяются четко выраженные  туристские зоны: «солнце-море»,  «спорт», «горы -снег» и т.д.

3)  Потребитель  сам преодолевает расстояние, отделяющее  его от турпродукта, и принимает на себя соответствующие расходы. Транспортная составляющая занимает весомую долю в цене тура (в зависимость от продолжительности поездки от 20 до 60%).

4)  Удовлетворительное  качество туруслуг не может быть достигнуто при наличии даже незначительных недостатков, поскольку само обслуживание туристов состоит из множества мелких операций. 

4) На  качество  туристских услуг большое  влияние оказывают внешние форс-мажорные  обстоятельства, не зависящие от  действий продавца (погода, природные  условия, политика и т.д.).

5)  Сама  оценка качества турпродукта потребителем субъективна и подвержена влиянию факторов или лиц, не имеющих прямого отношения к приобретенным услугам (состояние здоровья и настроение индивида, участники группы, местные жители и т.д.).

 

4.   Ассортимент рекреационных  туров российского внутреннего  туризма.

Рекреационный туризм

Рекреационный туризм — это вид туризма, цель которого выражается в отдыхе, лечение или спорте.

Рекреационный туризм – это всегда здоровье, красота и крепкие нервы.

В целом, рекреационный туризм рассматривают, как форму активного туризма  в рамках физ. рекреации с установленными ограничениями по физ. нагрузкам.

Выход за верхнею ограниченность ведет  к спортивному туризму, выход  за нижнею ограниченность – к реабилитационному  туризму, то есть к лечениям в условиях санаториев.

Рекреационный туризм и как его  организовать

Следовательно, программы организации  рекреационного туризма обязаны  обладать многофункциональным характером:

  1. Иметь отдых
  2. Досугово - развлекательные мероприятия
  3. Оздоровительные программы
  4. Должны быть способны поднять жизненный тонус отдыхающих
  5. Удовлетворить их эмоциональные и духовные потребности

Рекреационный туризм и системообразующие факторы

Смена обстановки (от. Рекреационный туризм). Она объединена с «выходом» человека из повседневного, однообразного и потому уже утомительного условия жизни, которая обеспечивает перевод нервно-эмоциональной сферы на новые объекты внешних сред, отвлекая его от изматывающих и подчас негативных влияний повседневности. Тур. походы и путешествия, переносящие горожанина в свежую ландшафтно - климатические среды, связанные с прямым контактом с природой.

Снабжение достаточной мышечной активности (от. Рекреационный туризм) – это ликвидация неблагоприятных результатов «мускульного голодания» с тренировками в основных функциональных системах, обеспечивающие работоспособность организма: опорно-двигательных, сердечнососудистых, дыхательных и нервных систем. Водный и пешеходный туризмы выступают как эффективные средства развития работоспособности всего организма.

Стимуляции естественного иммунитета (от. Рекреационный туризм) – это невосприимчивость организма к болезнетворным бактериям. Длительная умеренная по напряженности мышечная нагрузка снабжает повышением уровня не только обменных процессов и работе эндокринной системы, но так, же и иммунитета тканей. Образующиеся при физ. нагрузках биостимуляторы способствуют рассасыванию очагов утихающего воспаления и стимулируют регенеративные проц-сы в тканях организма человека.

Рекреационный туризм и его основные задачи

Рекреационный туризм и его задачи:

  • Гармоническое физ.развитие и помощь во всестороннем развитии человека
  • Укрепление здоровья и прогнозирование заболеваний
  • Обеспечение полноценного отдыха разным возрастам и профессиям
  • Поддержание работоспособности на высоком уровне
  • Достижение творческого активного долголетия

Рекреационный туризм и его виды

Рекреационный туризм условно можно  разделить на несколько видов:

  • Туристско-оздоровительный (Оздоровительный туризм для любого возраста)
  • Познавательно-туристский (Ностальгический туризм для любого возраста)

Рекреационный туризм в России

Практически 80-ят процентов россиян  — это «охотники» на отдых на воде и путешествий, которые связанны с водой, вследствие этого водные объекты РФ обширно используются для рекреации и туризма.

К важным туристическим водным объектам можно отнести акватории морей, озер, рек, водохранилищ с примыкающими к ним берегами и пляжами, а  в зимнее время года — с ледовой  гладью водного зеркала.

Отдых на воде, под водой или  у воды вероятен в самых различных  сочетаниях и вариантах.

К наиболее известным видам летнего  отдыха относит пляжный отдых. Он заключается в инсоляции, купание, различных развлекательных мероприятиях на берегах и йодных поверхностях, а также и погружения - это дайвинг.

Лов рыбы (в том числе и подо льдом) и непр-ная добыча морепродуктов, так же представляет собой главным образом потребительский вид туризма и в наименьшей степени, спортивный.

Парусный, лодочный, яхтенный, буерный, катамаранный и другие виды туризма и отдыха тесно связаны со спортивными занятиями и известны кругом в районах, обладающими акваторией.

Рекреационный туризм и море

Россию омывают 13-ть морей: Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно - Сибирское и Чукотское на севере (Северно - Ледовитый Океан); Балтийское — на северо-западе; Черное, Азовское и Каспийское — на юго-западе; Берингово, Охотское и Японское — на востоке.

Все они употребляются для рекреационного туризма и отдыха, однако насыщенность их рекреационного освоения разнообразна. Самое большое количество отдыхающих и самая развитая инфраструктура отдыха — находится на Черноморском побережье.

Рекреационный туризм и реки

Крупнейшие реки в европейской  части РФ, с которых также можно  выбрать, что-то для себя — это  Волга, Ока, Кама, Дон.

Рекреационный туризм и озера

Туристические и рекреационные  использования озер РФ не столь интенсивны, как реки (за исключением оз. Байкала).

Они главным образом используются только местными жителями для коротких форм отдыха. Наибольший смысл для  туризма обладают несколько 10-в озер, в том числе – это Ладожское, Белое, Онежское, Чудско-Псковское в  Псковской области и Эстонии, Селигер, Байкал и Телецкое.

 Рекреационные районы России: 

1  Кавказские Минеральные Воды

2  Кавказский рекреационный район

3  Байкальский рекреационный район

4  Центральный рекреационный район

5  Енисейский рекреационный район

6  Дальневосточный рекреационный район

7  Северо-западный рекреационный район

8  Обско-Алтайский рекреационный район

9  Поволжский рекреационный район

10 Приазовский рекреационный район

11 Российский север

12 Причерноморский рекреационный  район

13 Южно-Русский рекреационный район

14 Уральский рекреационный район

15 Западный рекреационный район



 

 

 

 

Практическая  часть

 

Рынок туристических услуг по Абхазии  в стадии развития. Определение  3-х туроператоров-лидеров продаж туров в Абхазию.

     Прежде чем обратиться  к определению и выявлению  лидеров туристической индустрии  по направлению Абхазия , представляется правильным охарактеризовать общие тенденции развития рынка туристических услуг по данному направлению. Особенности в развитии внутреннего въездного российского туризма постоянно обсуждаются  на страницах профессиональных  туристических изданий. .Так , в  марте 2010 г. разделе новостей  по региональным рынкам и обзорах направлений туризма на турпортале  Банко под многообещающим заголовком «Черному морю пообещали туристов» вышел обзор   , позволяющий представить реальную картину на рынке продажи-покупки туристических услуг по данному региону. Уже сам заголовок статьи «Туроператоры надеются на … дружественные Крым и Абхазию» выражает общие тенденции и характерные особенности в развитии туристических услуг по Абхазии на данный момент.

     В обстановке нестабильности  характерным лейтмотивом в высказываниях  тяжеловесов современного российского  туроператорского рынка является надежда на успешный предстоящий летний сезон. Рассматривая возможность вернуться к практике «жестких» блоков по перевозке( как это было в советские времена - прим. автора) , основные  игроки столичного туроператорского рынка по Абхазскому направлению недвусмысленно высказались на пресс-конференции РСТ (11.03.2010 г).

     «В прошлом году  ( в 2009 г.-прим. автора) туроператорам удалось увеличить турпоток в Абхазию в несколько раз, и в этом году мы уже смотрим на эту республику другими глазами», – поделилась Елена Воеводина, генеральный директор компании «Роза Ветров». По ее словам, Абхазия постепенно избавляется от стереотипов, связанных с военными действиями, и сейчас главное, чтобы у владельцев местных средств размещения не возникло «эйфории от успеха». «Они задумывались о том, чтобы поднять цены, но мы убедили этого не делать», – сказала Елена Воеводина и добавила, что до сих пор не решен вопрос с аэропортом в Сухуме – взлетная полоса там уже есть, но аэровокзал до сих пор не построен. В 2010  году российский юг приобрел новые воздушные ворота: с середины мая регулярные полеты из Москвы в аэропорт Геленджика начала выполнять авиакомпания Utair. «Сейчас мы просчитываем возможность взять блоки на этих рейсах»,– сказала Елена Воеводина.  
     Илья Уманский, генеральный директор ГК «РВБ АЛЕАН», в разговоре с корреспондентом «БАНКО» также отметил рост популярности данного направления – как за счет появления аэропорта, так и благодаря появлению новых высококлассных гостиниц.  
Туроператоры планируют снова брать блоки на рейсах (от них отказались в 2009 году) и на других южных направлениях, таких как Анапа, Сочи, Симферополь. «Сейчас мы как раз ведем переговоры – в частности, рассматриваем возможность сформировать перевозку на базе рейсов «Авианова», – продолжает Илья Уманский. Он также отметил, что ГК «РВБ АЛЕАН» обсуждает вопрос и о собственных чартерных рейсах на российский юг, причем, по мнению г-на Уманского, более всего в недорогой перевозке нуждаются регионы, например Екатеринбург и Новосибирск.  
     И еще несколько слов о ценах. Эксперты отмечают, что в летнем сезоне России придется снова конкурировать с «зарубежкой», и речь не только о Турции и Египте. «Не надо забывать, что этим летом на рынки Испании и Греции выходят новые игроки, и конкуренция с западными брендами будет трудной», – предупреждает Валерий Лощиц, президент Группы компаний «Астравел». Кроме того, по его словам, «подвести» российский туризм может и нестабильная погода на курортах.Однако вопреки оптимистичным ожиданиям итоги   летнего туристического сезона продаж 2010 г. оказались весьма плачевными.

Информация о работе Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере А