Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:34, курсовая работа
В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан.
Теоретическая часть.
1. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015г….3
2.Основные туристские поставщики инсайд-туроператоров и особенности их услуг……………………………………………………………………………..18
3. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха российских граждан на территории РФ………………………..……………20
4. Ассортимент рекреационных туров российского внутреннего туризма…………………………………………………………………………...23
Практическая часть……………………………………………….…….…28
Библиографический список литературы…………………………..…….56
- некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;
- подготовка
некоммерческой рекламно-информационной
печатной и иной продукции для распространения
ее на крупнейших международных туристических
выставках и через российские
- распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;
- проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.
Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.
Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.
-А так же:
2.Основные туристские поставщики инсайд-туроператоров и особенности их услуг.
Инсайдинговый туроператор, который занимается планированием, продвижением и реализацией внутреннего турпродукта по территории своей страны для своих сограждан. Он базируется на туристическом потенциале своей страны и направлен на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, как и инкаминг-это приоритетное направление развития местного туристического рынка. Его преимущество в том, что он не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии. Он увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны.
К примеру, в Молдове показатель экономически активного населения за II квартал 2009 года составил около 1358 тыс. человек. [77, с. 46]
Отличительные черты инсайдинга-это максимально недорогая информированность оператора о предпочтениях различных категорий своих граждан-потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристи-ческого потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может использовать свой собственный опыт, или опыт конкурентов. Может также же прибегнуть к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, определив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании проделанного сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимый позиционирующийся турпродукт. Инсайд - туроператору проще и дешевле, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.
Важно отметить, что инсайд-туроператор
с положительной репутацией и
большим опытом работы может воспользоваться
разнообразного рода способами стимулирования
со стороны местных или
Однако есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг-отсутствие внутренних чартерных перевозок, жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров. Его необходимо ориентировать, как внутренний турпродукт, рассчитанный на средний или малоимущий класс, а также небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий. Чем меньше по территории страна, тем меньше вероятность того, что клиент захочет купить именно внутренний тур, и больше вероятность неорганизованного самостоятельного отдыха и путешествий сограждан. Но все-таки, инсайд-туроперейтинг развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах. Для того чтобы выжить в условиях конкуренции и получить максимально возможную прибыль инсайд-туроператоры нашли единственный выход-приобретение комитментов в популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров.
3. Отличительные
особенности туристского
Под туристским продуктом понимается совокупность вещественных (товаров) и невещественных (услуг) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его путешествия и вызванных этим путешествием.
По сути, турпродукт – это комплекс услуг и товаров, в совокупности своей образующих туристскую поездку или имеющих к ней непосредственное отношение.
Таким образом, туристский продукт выступает в форме туристского товара и туристских услуг. При этом по своей социально-экономической природе некоторые туристские услуги имеют более материальный характер (размещение, лечение, питание), другие же в полной мере неосязаемы и нематериальны (экскурсия, впечатление).
На практике
под туристским продуктом понимают
три вида возможных предложений (
1) Тур (пэкидж-тур) – комплексная туристская услуга, предлагающая размещение, питание, транспортные бытовые, экскурсионные и др. услуги, объединенные главной целью путешествия и программой пребывания (предоставляются на определенном маршруте и в определенный срок).
Тур – первичная и обязательная единица турпродукта, реализуется клиенту как единое целое, продукт труда туроператора. В зависимости от вида туризма, те или иные элементы в нем могут отсутствовать. Тур оформляется в виде путевки или ваучера.
2) Дополнительные туристские услуги (инклюзив-тур) - дополнительные услуги, не предусмотренные пэкидж-туром и доводимые до потребителя по его свободному выбору. К ним могут быть отнесены услуги связи, Интернет, проката, почты, дополнительного питания, общественного транспорта, экскурсии и т.д. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.
3) Товары туристского назначения – включают в себя материальную часть туристского продукта. Представляют продукты труда производственных сфер деятельности туристской инфраструктуры, произведенные для использования преимущественно туристами.
Различают туристские товары:
- специфические: карты и планы городов, буклеты, туристское и спортивное снаряжение, туристскую сувенирную продукцию, специальное туристское и спортивное оборудование;
- неспецифические: различные товары, являющиеся более дорогими или дефицитными в месте постоянного проживания туриста.
По результатам исследований, структура затрат туриста по элементам турпродукта имеет следующий вид (рисунок 1):
Рисунок 1 – Структура турпродукта.
Особенности турпродукта
Поскольку турпродукт состоит из отдельных туристских услуг, ему присущи все специфические характеристики услуги как товара:
1) Неосязаемость – нематериальный характер услуги, нельзя увидеть, изучить, попробовать до приобретения. Задача маркетинга: понизить неопределенность, управлять «восприятием».
2) Неспособность к хранению – нельзя заготовить впрок. Задача маркетинга: прогнозирование и управление спросом, адаптация предложения (дифференцирование цен, альтернативные дополнительные услуги, предварительные заказы и т.д.).
3) Неотделимость от источника – услуги не могут оказываться через посредников, предоставляются и потребляются одновременно. Клиент является участниками процесса обслуживания и влияет на результат. Задача: оптимизировать процесс, наладить взаимодействие продавца и потребителя.
4) Непостоянство качества – зависимость качества от того, кто предоставляет услугу, когда, где и кому. Задача: повышение квалификации персонала, стандартизация процесса обслуживания, индивидуальный подход, контроль качества.
Наряду с общими характеристиками услуг, турпродукт имеет свои отличительные особенности:
1) Турпродукт – комплексная услуга, создается усилиями многих предприятий, независимых и различных по профилю, специализации, каждое из которых имеет собственные маркетинговые цели и представления о способах их достижения.
2) Турпродукт в значительной мере зависим от таких переменных, как время и пространство:
- большое значение имеет фактор сезонности;
-
предложение носит статичный
характер и часто привязано
к определенному месту.
3) Потребитель сам преодолевает расстояние, отделяющее его от турпродукта, и принимает на себя соответствующие расходы. Транспортная составляющая занимает весомую долю в цене тура (в зависимость от продолжительности поездки от 20 до 60%).
4) Удовлетворительное качество туруслуг не может быть достигнуто при наличии даже незначительных недостатков, поскольку само обслуживание туристов состоит из множества мелких операций.
4) На
качество туристских услуг большое
влияние оказывают внешние
5) Сама оценка качества турпродукта потребителем субъективна и подвержена влиянию факторов или лиц, не имеющих прямого отношения к приобретенным услугам (состояние здоровья и настроение индивида, участники группы, местные жители и т.д.).
4. Ассортимент рекреационных туров российского внутреннего туризма.
|
Практическая часть
Рынок туристических услуг по Абхазии в стадии развития. Определение 3-х туроператоров-лидеров продаж туров в Абхазию.
Прежде чем обратиться
к определению и выявлению
лидеров туристической
В обстановке нестабильности
характерным лейтмотивом в
«В прошлом году
( в 2009 г.-прим. автора) туроператорам удалось
увеличить турпоток в Абхазию в несколько
раз, и в этом году мы уже смотрим на эту
республику другими глазами», – поделилась
Елена Воеводина, генеральный директор
компании «Роза Ветров». По ее словам,
Абхазия постепенно избавляется от стереотипов,
связанных с военными действиями, и сейчас
главное, чтобы у владельцев местных средств
размещения не возникло «эйфории от успеха».
«Они задумывались о том, чтобы поднять
цены, но мы убедили этого не делать», –
сказала Елена Воеводина и добавила, что
до сих пор не решен вопрос с аэропортом
в Сухуме – взлетная полоса там уже есть,
но аэровокзал до сих пор не построен.
В 2010 году российский юг приобрел новые
воздушные ворота: с середины мая регулярные
полеты из Москвы в аэропорт Геленджика
начала выполнять авиакомпания Utair. «Сейчас
мы просчитываем возможность взять блоки
на этих рейсах»,– сказала Елена Воеводина.
Илья Уманский, генеральный
директор ГК «РВБ АЛЕАН», в разговоре с
корреспондентом «БАНКО» также отметил
рост популярности данного направления
– как за счет появления аэропорта, так
и благодаря появлению новых высококлассных
гостиниц.
Туроператоры планируют снова брать блоки
на рейсах (от них отказались в 2009 году)
и на других южных направлениях, таких
как Анапа, Сочи, Симферополь. «Сейчас
мы как раз ведем переговоры – в частности,
рассматриваем возможность сформировать
перевозку на базе рейсов «Авианова»,
– продолжает Илья Уманский. Он также
отметил, что ГК «РВБ АЛЕАН» обсуждает
вопрос и о собственных чартерных рейсах
на российский юг, причем, по мнению г-на
Уманского, более всего в недорогой перевозке
нуждаются регионы, например Екатеринбург
и Новосибирск.
И еще несколько слов о ценах.
Эксперты отмечают, что в летнем сезоне
России придется снова конкурировать
с «зарубежкой», и речь не только о Турции
и Египте. «Не надо забывать, что этим летом
на рынки Испании и Греции выходят новые
игроки, и конкуренция с западными брендами
будет трудной», – предупреждает Валерий
Лощиц, президент Группы компаний «Астравел».
Кроме того, по его словам, «подвести»
российский туризм может и нестабильная
погода на курортах.Однако вопреки оптимистичным
ожиданиям итоги летнего туристического
сезона продаж 2010 г. оказались весьма плачевными.