Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере А

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан.

Содержание

Теоретическая часть.

1. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015г….3





2.Основные туристские поставщики инсайд-туроператоров и особенности их услуг……………………………………………………………………………..18
3. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха российских граждан на территории РФ………………………..……………20
4. Ассортимент рекреационных туров российского внутреннего туризма…………………………………………………………………………...23














Практическая часть……………………………………………….…….…28


Библиографический список литературы…………………………..…….56

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 597.91 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА» (фГОУВПО «РГУТиС»)

 (г. Москва) (филиал) РГУТиС

 

Кафедра «Туризм»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Основы туроперейтинга»

 

на тему: «Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров,   формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Абхазии (параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования)»

 

 

 

      Выполнила                                                 Тюрина ЕН

 

      Группа                                                         ТТЗ-5

 

      Проверила                                                   ст. преподаватель Трунина И.Н.

 

      Оценка _______________

 

      Подпись руководителя ______________

 

 

 

 

 

Москва 

2011г.

 

Содержание

 

Теоретическая часть.

 

1. Стратегия  развития внутреннего туризма  в России на период до 2015г….3

 
 
 
 
 

2.Основные  туристские поставщики инсайд-туроператоров и особенности их услуг……………………………………………………………………………..18

3.   Отличительные особенности туристского  продукта для массового отдыха  российских граждан на территории  РФ………………………..……………20

4.   Ассортимент рекреационных туров  российского внутреннего туризма…………………………………………………………………………...23  

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 Практическая  часть……………………………………………….…….…28   

      

  

Библиографический список литературы…………………………..…….56

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015г.

 
Введение

        В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Необходимость преодоления инерционного энергосырьевого сценария развития страны требует развития альтернативных направлений, создающих стимулы для диверсификации экономики регионов страны.

Туризм – это одна из важнейших  сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни  населения. При этом в отличие  от многих других отраслей экономики  туризм не приводит к истощению природных  ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.         

 Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.

    Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:

- создание условий для динамичного  и устойчивого экономического  роста. Для этого за счет  высоких темпов роста туристская  индустрия (с учетом сопряженных  областей) должна обеспечить свой  вклад в дополнительный прирост  темпов экономического развития;

- повышение уровня и качества  жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей страны;

- повышение конкурентоспособности  российской экономики путем повышения  привлекательности нашей страны  как туристского направления;

- обеспечение сбалансированного  социально-экономического развития  субъектов Российской Федерации  за счет увеличения доли туризма  в региональном валовом продукте.  

С 2002 по 2005 гг. в России реализовывалась  Концепция развития туризма, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №954-р, которая  выполнила основные задачи, обозначенные        Планом мероприятий.  

         Настоящая Стратегия является логическим продолжением Концепции развития туризма, учитывает современные мировые тенденции в сфере туризма и текущий этап развития российской туристской индустрии. 

В соответствии с положениями настоящей  Стратегии разработан План мероприятий  по ее реализации на перспективу до 2015 года, являющийся неотъемлемой частью Стратегии.

        Положения настоящей Стратегии должны стать основой для общегосударственного понимания места и роли сферы туризма в экономике страны, реализации основных задач развития туризма, стоящих перед органами исполнительной власти всех уровней, а также определить направления и уровень государственной поддержки туристской индустрии. 

 

2.  СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

 

           Анализ современного  состояния туризма в Российской  Федерации показывает, что в последние  годы эта сфера в целом развивается  стабильно и динамично. Отмечается  ежегодный рост внутреннего туристского  потока. Быстро растущий спрос  на туристские услуги внутри  страны вызвал бум строительства  малых гостиниц, в основном, в  курортных регионах, а также увеличение  числа гостиниц международных  гостиничных цепей .

 Особо следует отметить успехи  последних лет в развитии курортно-туристического  комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели  к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.         

 В настоящее время в стране  насчитывается более 6 тысяч гостиниц, тогда как в 2004 году их насчитывалось  только 4 тысячи. С учетом количества  иных средств размещения, таких  как пансионаты, дома и базы  отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч. Численность российских граждан, проживавших в 2006 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн.человек, из них в гостиницах - 16,4 млн.человек.    

Объем платных услуг, оказываемых  населению гостиницами и аналогичными средствами размещения, ежегодно растет и составил в 2007 году 88,9 млрд.руб., что превысило показатели 2005 года на 47%.

По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП  нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.

Известно, что наша страна насчитывает  огромное количество культурных и природных  достопримечательностей, а также  иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время  действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой  территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в  список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и  внутреннего туризма требует  постоянного совершенствования  и развития. 

Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные  центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает.

Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий  для качественного отдыха на территории России российских и иностранных  граждан требует более активного  проведения государственной политики в сфере туризма.

Это объясняется прежде всего возросшими за последние два года ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы в Москве из-за уменьшения числа отелей туристского класса в центре города за счет сноса или закрытия с целью реконструкции ряда известнейших и популярных среди туристов гостиниц.В Москве по разным причинам были изъяты из оборота 9 тысяч мест уровня 3 «звезды». Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие въездного и внутреннего туризма. Это существенно удорожает пакет услуг, предлагаемый туристам при их путешествии в Россию. В планах Правительства Москвы намечено построить 353 новых гостиницы до 2011 года. Однако, учитывая укрепление рубля и сложившуюся в столице ситуацию, при которой средняя цена за номер в гостиницах Москвы существенно выше стоимости номера аналогичной категории в странах Европы при более низком комфорте и качестве услуг, иностранным туристам с ограниченным бюджетом становится невыгодно приезжать в столицу. Такая ситуация может сохраниться в ближайшие 2-3 года.

С целью получения комплексной  характеристики современного уровня развития туризма в стране с учетом результатов  деятельности государства по развитию данной сферы следует более подробно остановиться на рассмотрении состояния  и тенденций развития нормативного правового регулирования, туристской инфраструктуры, подготовки кадров, статистической базы, продвижения России как туристского  направления на внутреннем и международном  туристских рынках, а также международном  сотрудничестве в сфере туризма.            

 

3. ЦЕЛЬ И  ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

Целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.

Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для  успешного развития въездного и  внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов  экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населенияпосредством решения следующих задач:

- совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

-    развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.);

-         создание новых приоритетных туристских центров;

-         рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;

-         повышение качества туристских и сопутствующих услуг;

-   совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;

-    обеспечение условий для личной безопасности туристов. 

 

4. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА. ОЦЕНКА РИСКОВ.

 

4.1. Развитие туристской инфраструктуры

Государственная поддержка развития туристской инфраструктуры должна осуществляться прежде всего в рамках федеральных целевых программ. В настоящее время в наибольшей степени развитие туристско-рекреационного комплекса предусматривается на новом этапе реализации ФЦП «Юг России», рассчитанной на 2008-2012 гг. Предусматривается реконструкция и модернизация существующей инфраструктуры, а также новое строительство в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Калмыкии, Северной Осетии-Алании и Адыгее. 

Информация о работе Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере А