Инновационные процессы в развитии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение понятия инновационных процессов и их роль в деятельности туристского предприятия. Также целью является определение основных направлений совершенствования инновационной деятельности на туристическом предприятии.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
изучение теоретических основ инновационной деятельности в туризме;
оценка влияния различных факторов на инновационные процессы в сфере туризма;
оценка эффективности инновационных процессов на предприятии;
разработка направлений по совершенствованию инновационной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА……………………………………………………………………….…..5
1.1 Инновационные процессы в продвижении туристского продукта……………………………………………………….5
1.2 Влияние политических, экономических и социальных сфер на инновационные процессы в туризме…………………………7
1.3 Законы, регулирующие право в области информации и применении новейших технологий………………………….10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»………………………………………………14
2.2 Статистические методы оценки эффективности……………17
2.3 Динамические методы оценки эффективности………………22
2.4 Исследование инновационной деятельности ЧУП «Гулливер-тур»…………………………………………………………….26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР»…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 102.79 Кб (Скачать)

     Итак, условием принятия решений об экономической  привлекательности инновационного проекта является условие:

     если R > 1, то проект считается экономически выгодным;

     если R < 1, проект следует отклонить.

     В условиях жесткого дефицита средств предпочтение должно отдаваться тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс доходности. [7, с.30]

     Метод внутренней нормы доходности используется для определения показателя внутренней рентабельности проекта (IRR), то есть такой ставки дисконта, при которой дисконтированная стоимость поступлений денежных средств по проекту равна дисконтированной стоимости платежей.

     Внутренняя  норма доходности (IRR) — это некое значение r, при котором NPV =  0.

                          (2.3.3)

     Проект  считается экономически выгодным, если внутренняя норма доходности превышает  уровень ставки дисконтирования, установленный  для данного проекта. Экономический  смысл этого показателя заключается  в том, что этот показатель определяет максимально допустимую ставку ссудного процента, при которой кредитование проекта осуществляется безубыточно, то есть без использования для  выплат за кредит части прибыли, полученной на собственный инвестированный капитал. [19, с.90]

     Для определения IRR проекта может использоваться графический метод, основанный на построении графика значений NPV при различных  величинах R. Значение R, при котором  график пересекает ось абсцисс (рисунок  2.3.1), определяет искомое значение IRR проекта. [7, с.32]

                 NPV 
 
 
 

       IRR 

      R 

Рисунок 2.3.1 — Определение искомого значения IRR проекта

     Очевидно, что если период окупаемости проекта  превышает инвестиционный период, то проект не окупается и является экономически не выгодным.

     Метод PP дисконтирует ежегодные чистые денежные поступления по подходящей учетной  ставке и определяет, какое количество лет потребуется для этих дисконтированных денежных потоков, чтобы они окупили  первоначальные затраты на инвестиции. Так как DPP учитывает временной аспект стоимости денег.

     Период  окупаемости (РР) — период, за который дисконтированные доходы по проекту покроют дисконтированные затраты. Если величина ожидаемых доходов непостоянна по периоду (const), следовательно необходимо последовательно дисконтировать доходы до тех пор, пока они не покроют суммарные инвестиционные затраты. Суммарные инвестиционные затраты дисконтируются на момент окончания инвестирования. Дисконтирование выполняется до тех пор, пока выполняется условие:

< <.

                                    (2.3.4)

 —  количество полных лет;

  — суммарные инвестиционные  затраты;

  — доходы за  период окупаемости;

r — ставка дисконтирования. [7, с.33]

     2.4 Исследование инновационной  деятельности ЧУП  «Гуливер-тур»

     В ЧУП «Гуливер-тур» используется комплекс организационной техники: 5 компьютеров, 2 принтера, факс, кассовый аппарат. И одним из способов инновационного развития было внедрение системы бесперебойного питания «Smart Power Pro», которая защищает не только важные данные персонального компьютера и периферийных устройств, но и сервер.

     В системе управления инновационными проектами оценка эффективности  инновационных проектов представляет один из наиболее ответственных этапов. От того, насколько объективно и  всесторонне проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала, варианты альтернативного  его использования, дополнительно  генерируемый поток прибыли предприятия  в предстоящем периоде. Эта объективность  и всесторонность оценки инновационного проекта в значительной мере определяется использованием современных методов  ее проведения. Эти методы формируются  на оценке различных показателей. [8, с.70]

     ЧУП «Гулливер-тур» при разработке бизнес-плана на внедрение системы бесперебойного питания «Smart Power Pro» при обосновании эффективности воспользовались статическим методам. Расчет производился на основе данных в таблице 2.4.1.

     Таблица 2.4.1 — Показатели для расчета эффективности проекта

Инвестиционный  капитал, млн. руб 108
Нормативный срок возврата капитала, год 3
Срок  жизни проекта, год 6
Среднегодовая амортизация, млн. руб 6,6
Коэффициент дисконтирования 2,21
Ожидаемая прибыль по годам (ликвидационная стоимость), долл. :

   2007 год

   2008 год

   2009 год

   2010 год

   2011 год

   2012 год

 
26,1

81,05

81,05

44,3

33,05

21,6

     Исходя  из этих данных, были рассчитаны следующие  показатели эффективности:

  1. Суммарная прибыль () по формуле (2.2.1):

     =(26.1+81.05+81.05+44.3+33.05+21.6)-108=179.15 (млн. руб)

  1. Среднегодовая прибыль () (2.2.2) :

     =1/3*179.15=59.72 (млн. руб)

  1. Рентабельность инвестиций (2.2.3):

       =59.72/108 *100%=55.3%

  1. Период окупаемости (2.2.4):

    =108/(59.72+6.6)=1,6 (лет)

     Исходя  из этих показателей, инновационный  проект по организации производства системы бесперебойного питания «Smart Power Pro» является эффективным, поскольку достаточно высокая рентабельность инвестиций (55.3%), небольшой срок окупаемости 1,6 лет (при заданном нормативном - 3 года)

     Однако  статический метод не всегда отображает реальную картину, т.к. не учитывает  временной стоимости денег. На эффективность  инновационного проекта большое  влияние оказывают инфляционные процессы, происходящие в экономике. Поэтому, целесообразнее использовать при оценке эффективности инновационного проекта динамический метод, который  основан на дисконтировании.

     На  основе уже известных нам данных рассчитаем эффективность инновационного проекта на основе динамического метода:

  1. Чистый дисконтированный доход NPV (2.3.1):

    NPV= + + + + + = 2.5

  1. Индекс рентабельности R (2.3.2):

    R = = 2,8

    Так как R > 1, то проект считается экономически выгодным.

  1. Период окупаемости РР (2.3.4):

    РР = 6+ = 1,6 (лет)

     Проанализировав существующую практику бизнес-планирования инноваций на предприятии ЧУП «Гулливер-тур» видно, что при оценке целесообразности инвестиций в инновации предпочтительнее использовать динамический метод, который учитывает фактор времени и наиболее объективно отражает показатели эффективности инновационного проекта. Использование динамического метода особенно актуально в условиях инфляции.

 

     ГЛАВА 3.

     ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ГУЛИВЕР-ТУР»

     Изменяются  характер и структура туризма. Новые  технологии дают возможность гибко  и сегментированно организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса [3, с.11].

     На  практику нового туризма влияют такие факторы, как демографические изменения (старение населения), стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность отпусков. Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям. Большинство инновационных туристских продуктов имеют свои ниши на рыночном пространстве (например, экологический, приключенческий, экстремальный туризм). Устойчиво популярен и культурно-познавательный туризм, в котором появились инновационные продукты.

     Туристские  предприятия всегда были и сейчас являются активными сторонниками новых технологий. Современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на его модели. [22, с.98]

     Маркетинговая деятельность в ЧУП «Гулливер-тур» слабо развита. Отсутствует отдел  маркетинга, но существуют некоторые маркетинговые коммуникации, которые в особенности основаны на личной продаже туристского продукта.

     Расширение  своей инновационной деятельности им следует начать с разработки личного  сайта предприятия. Это является исключительно удобный каналом связи с агентствами, а так же быстрый выход на клиентов.

     Посетителям сайта туристического предприятия важно максимально быстро получить доступ к нужной информации. Конечно, идеальный вариант - это система бронирования онлайн. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур [24]. Более простой вариант - своевременное размещение на сайте туристической фирмы специальных предложений в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях. Так же важным аспектом создаваемого сайта агентства «Гуливер-тур» бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

     В Интернете присутствуют  тысячи компаний частного сектора туристской индустрии. Они пришли к выводу, что  этот экономичный канал распределения  обеспечит им доступ к потребителям во всем мире.[24]

     Интернет-технологии представляют огромный интерес для развития туризма, поскольку обладают следующими возможностями:

  • доносить информацию и предложение продукта до большого числа людей по всему миру за сравнительно небольшую цену;
  • предоставлять информацию более высокого качества, чем сведения из традиционных печатных изданий;
  • обеспечить потребителям более легкий и простой способ бронирования продукта;
  • давать большую экономию в производстве и распространении информации. [13, с.43]

     Интернет-системы обеспечивают еще одну новую возможность маркетинга — продвижение продукта по электронной почте в адрес потребителей, которые с большой вероятностью заходят купить тур по данному направлению. Такие системы позволяют запоминать и хранить в памяти обширную информацию о прошлых заявках и клиентах, подобные данные могут подсказать наилучшие направления продвижения продукта с учетом демографических факторов, интересов, предпочтительных средств размещения и т.д..[24]

     Создание  личного сайта ЧУП «Гуливер-тур» способствует внедрению     е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

     Е-туризмэто онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников.

     Е-путешествияэто онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий. [16, с.516]

     Туристские  информационные системы обслуживают и оказывают информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров. [25]

     Динамическая  компоновка тура (пэкидж-тур) дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг. [13, с.44]

Информация о работе Инновационные процессы в развитии туризма