Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение понятия инновационных процессов и их роль в деятельности туристского предприятия. Также целью является определение основных направлений совершенствования инновационной деятельности на туристическом предприятии.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
изучение теоретических основ инновационной деятельности в туризме;
оценка влияния различных факторов на инновационные процессы в сфере туризма;
оценка эффективности инновационных процессов на предприятии;
разработка направлений по совершенствованию инновационной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА……………………………………………………………………….…..5
1.1 Инновационные процессы в продвижении туристского продукта……………………………………………………….5
1.2 Влияние политических, экономических и социальных сфер на инновационные процессы в туризме…………………………7
1.3 Законы, регулирующие право в области информации и применении новейших технологий………………………….10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»………………………………………………14
2.2 Статистические методы оценки эффективности……………17
2.3 Динамические методы оценки эффективности………………22
2.4 Исследование инновационной деятельности ЧУП «Гулливер-тур»…………………………………………………………….26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР»…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….35
Должностные
лица и сотрудники предприятия несут
материальную, административную и уголовную
ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных
на них обязанностей в соответствии
с действующим
2.2 Статистические методы оценки эффективности
Важнейшей
проблемой при организации
Эффективность инновационного проекта характеризуется системой экономических показателей, отражающих соотношение связанных с проектом затрат и результатов, и позволяющих судить об экономической привлекательности проекта для его участников, об экономических преимуществах одних проектов над другими [19, с.88]. Показатели эффективности инновационных проектов могут классифицироваться по таким признакам:
Статические методы оценки экономической эффективности - это простые методы, которые используются главным образом для быстрой и приближенной оценки экономической привлекательности проектов. Они могут быть рекомендованы для применения на ранних стадиях экспертизы инновационных проектов, а также для проектов, имеющих относительно короткий инвестиционный период. К наиболее часто используемым в практике экономического анализа показателям оценки экономической эффективности проектов относятся:
Показатели прибыльности проекта характеризуют величину чистой прибыли, получаемой участниками проекта при его реализации. [7, с.12]
Суммарная прибыль () определяется как разность совокупных стоимостных результатов и затрат, вызванных реализацией проекта:
- стоимостная оценка результатов, получаемых участником проекта в течение t-го интервала времени;
- совокупные затраты, совершаемые участниками проекта в течение t-го интервала времени;
т - число временных интервалов в течение инвестиционного периода, то есть периода жизненного цикла проекта.
Среднегодовая прибыль () является расчетным показателем, определяющим усредненную величину годовой чистой прибыли проекта:
(2.2.2)
T - продолжительность инвестиционного периода, лет. [7, с.28]
Проект
можно считать экономически привлекательным,
если эти показатели являются положительными,
в противном случае проект является
убыточным. Показатели прибыльности могут
рассчитываться применительно к
различным экономическим
При изучении экономической состоятельности проекта с использованием показателей их прибыльности применяется метод анализа точки безубыточности проекта.
Анализ точки безубыточности состоит в определении такого критического объема продаж, при котором выручка Rev от реализации продукции становится равной валовым издержкам:
(2.2.3)
Q* - критический объем продаж (точка безубыточности),
FC - постоянные издержки, величина которых не зависит от роста объемов производства продукции (административно-хозяйственные расходы, амортизационные отчисления, арендные платежи и т.п.),
P - цена единицы продукции,
AVC - средние переменные издержки единицы продукции.
К переменным издержкам обычно относят стоимость материалов и сырья, заработную плату основных рабочих с начислениями и тому подобное. Суммарная величина переменных издержек VC пропорционально возрастает с ростом объемов производства:
, (2.2.4)
При
анализе точки безубыточности необходимо
сопоставить планируемые объемы
продаж продукции (услуг) с критическим
объемом продаж. Если планируемые
объемы продаж значительно превышают
величину Q*, то это свидетельствует
об экономической
Rev=Q*P
TC=AVC*Q+FC
FC
Q* Q
Рисунок 2.2.1 — График определения точки безубыточности
Рентабельность инвестиций ROI — «прибыль на капитал» - дает возможность установить не только факт прибыльности проекта, но и оценить степень этой прибыльности. Показатель рентабельности инвестиций (простая норма прибыли) определяется как отношение годовой прибыли к вложенным в проект инвестициям:
- прибыль от реализации;
I – начальные инвестиции. [7, с.29]
Метод ROI сравнивает доходность инновационного проекта и вложенный капитал. Один из недостатков этого метода заключается в том, что существует много способов определения понятия "доход" и "вложенный капитал". Он использует балансовую прибыль (а не денежные потоки) в качестве оценки прибыльности проектов. Кроме того, балансовая прибыль страдает от таких «искажений», как затраты на амортизацию, прибыли или убытки от продажи основных активов, которые не являются настоящими денежными потоками и поэтому не оказывают влияния на благосостояние инвесторов.
Другой важный недостаток ROI - не учитывается временной аспект стоимости денег. Прибыль от инвестиций высчитывают как среднюю отчетную прибыль, хотя доход получают в разные периоды времени, и он может изменяться из года в год. [15, с.107]
Срок окупаемости инвестиций PP определяет промежуток времени от момента начала инвестирования проекта до момента, когда чистый доход от реализации проекта, рассчитываемый нарастающим итогом, полностью окупает (компенсирует) начальные вложения в проект. Считается что, чем меньше период окупаемости проекта, тем быстрее начальные вложения возвращаются инвестору, тем проект является более привлекательным. [7, с.29]
Для проектов, характеризующихся постоянным по величине и равномерно поступающим чистым доходом и единовременными капитальными вложениями в проект I, период окупаемости , может быть рассчитан:
(2.2.6)
Метод
расчета срока окупаемости
Но
в целом ряде случаев применение
этого простейшего метода является
целесообразным. Например, при высокой
степени риска инвестиций, когда
предприятие заинтересовано вернуть
вложенные средства в кратчайшие
сроки, при быстрых технологических
переменах в отрасли или при
наличии у предприятия проблем
с ликвидностью, основным параметром,
принимаемым во внимание при оценке
и выборе инвестиционных проектов,
является как раз срок окупаемости
инвестиций.
2.3 Динамические методы оценки эффективности
Для анализа инновационных проектов могут использоваться следующие динамические методы оценки экономической эффективности, основанные на дисконтировании денежных потоков: текущей стоимости (NPV), рентабельности (R), внутренней нормы доходности (IRR), периода окупаемости (РР).
Метод чистой текущей стоимости (NPV) основан на определении чистого дисконтированного дохода, выступающего в качестве показателя интегрального экономического эффекта проекта. Чистый дисконтированный доход NPV рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков поступлений и платежей, производимых в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период :
(2.3.1)
- поток платежей по инновационному проекту;
r - ставка дисконтирования;
t - весь срок реализации инвестиционного проекта.
Положительное
значение NPV свидетельствует о
При сравнении альтернативных вариантов вложений экономически выгодным считается вариант с наибольшей величиной чистого дисконтированного потока.
Индекс рентабельности (R) — это относительный показатель, характеризующий соотношение дисконтированных доходов к дисконтированным расходам по проекту:
;
Rрасходная часть инвестируемого проекта.
Если
при некоторой норме
Если рентабельность проекта меньше единицы, это означает его неэффективность при данной ставке процента, проект в этом случае должен быть отвергнут, ведь он не принесет дополнительного дохода инвестору. Таким образом, к реализации могут быть приняты инновационные проекты с индексом прибыльности выше единицы.
Информация о работе Инновационные процессы в развитии туризма