Инновационные процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:20, реферат

Описание работы

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инноваций (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
инновацию – нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все 3 свойства:
• научно-техническая новизна;
• производственная применимость;
• коммерческая реализуемость.

Работа содержит 1 файл

инновационные процессы (2).rtf

— 97.33 Кб (Скачать)

 



 


Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инноваций (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.

инновацию - нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все 3 свойства:

    • научно-техническая новизна;
    • производственная применимость;
    • коммерческая реализуемость.

с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

                                              Классификация инноваций

     Для управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций..Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов, а процессные означают новые методы организации производства. По типу новизны для рынка инновации делятся на:

а) новые для отрасли в мире;

б) новые для отрасли в стране;

в) новые для данного предприятия

По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:

а) инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

б) инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

в) инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

а) радикальные (базовые);

б) улучшающие;

в) модификационные (частные).

Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.

Различают 3 логические формы инновационного процесса:

    • простой внутриорганизационный (натуральный);
    • простой межорганизационный (товарный);
    • расширенный.

Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном ИП новшество выступает как предмет купли-продажи. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения

Субъектов инновационного процесса можно разделить на группы:

1) новаторы;

2) ранние реципиенты;

3) раннее большинство;

4) отстающие.

    Новаторы являются генераторами научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. Они заинтересованы в получении части дохода от использования изобретений.  В качестве ранних реципиентов выступают предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок. Они получили название «пионерских» организаций.Раннее большинство представлено фирмами, первыми внедрившими новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль.Отстающие фирмы сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели. Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам.

Эффективность использования инноваций

 
    В зависимости от учитываемых результатов и затрат специалисты различают следующие виды эффекта.

Виды эффекта при реализации инноваций

Вид эффекта

Что отражают показатели

1. Экономический

Показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций

2. Научно-технический

Новизну, простоту, полезность, эстетичность, компактность

3. Финансовый

Расчет показателей базируется на финансовых показателях

4. Ресурсный

В этом случае показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса

5. Социальный

Показатели учитывают при этом социальные результаты реализации инноваций

6. Экологический

Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду. В их числе может быть: шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация и т.п.


 

  

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационные процессы