Инновационные процессы в развитии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение понятия инновационных процессов и их роль в деятельности туристского предприятия. Также целью является определение основных направлений совершенствования инновационной деятельности на туристическом предприятии.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
изучение теоретических основ инновационной деятельности в туризме;
оценка влияния различных факторов на инновационные процессы в сфере туризма;
оценка эффективности инновационных процессов на предприятии;
разработка направлений по совершенствованию инновационной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА……………………………………………………………………….…..5
1.1 Инновационные процессы в продвижении туристского продукта……………………………………………………….5
1.2 Влияние политических, экономических и социальных сфер на инновационные процессы в туризме…………………………7
1.3 Законы, регулирующие право в области информации и применении новейших технологий………………………….10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»………………………………………………14
2.2 Статистические методы оценки эффективности……………17
2.3 Динамические методы оценки эффективности………………22
2.4 Исследование инновационной деятельности ЧУП «Гулливер-тур»…………………………………………………………….26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР»…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 102.79 Кб (Скачать)

     Возможность создавать пэкидж-туры по заказу способствует постоянному роста продаж услуг, объединенных в один пакет.

     Инновационные процессы на туристическом предприятии часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с обратной связью. В передовых туристских компаниях инновации программируются и являются стандартной составляющей при принятии решения о дальнейшем развитии. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох неожиданными инновациями на рынке, компании выделяют часть своего бюджета на исследования и развитие.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Туристский  бизнес — это производственная деятельность, результатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представляются временным посетителям стран, регионов, городов, курортов, достопримечательных мест.

     Туризм  постоянно развивается несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

     На  развитие туризма влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми. В наше время туризм превратился в ведущую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства. И не только связан, но и активно влияет на их развитие, причем это влияние приносит экономическую выгоду, намного превышающую прямые доходы от туризма. Вот почему базовой инновацией, внедряемой сейчас во многих странах мира по инициативе Всемирной туристской организации, является система комплексной оценки экономического эффекта от туристской деятельности — вспомогательный счет туризма.

     В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка под влиянием как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

     Инновационные процессы на туристическом предприятии иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

     Роль  и значение инновационной деятельности в полной мере проявляется в воспроизводственном  процессе туристического предприятия. Под воздействием инновационной деятельности изменяются практически все подсистемы туристического предприятия, выходя на качественно новый уровень. Вместе с тем современные условия экономического развития требуют от туристических предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов ее организации, в частности, за счёт выявления и использования резервов, направленных на повышение эффективности её проведения.

     Оценка эффективности инновационной деятельности является отдельной, чрезвычайно насыщенной по спектру применяемых подходов и методов областью экономического знания, которая выходит далеко за рамки инвестиционного анализа. Методология оценки эффективности инноваций обладает большим потенциалом для дальнейших научных исследований, которые, в первую очередь, должны быть направлены на решение практических проблем инновационного менеджмента туристических предприятий.

     В наши дни повсеместной компьютеризации  и информатизации все туристические  компании и агентства, предприятия  и фирмы за рубежом и подавляющее  большинство у нас в стране используют в качестве рабочего источника  информации международную компьютерную сеть Интернет.

     Создание  личного сайта ЧУП «Гуливер-тур» позволит пользователям как в г. Барановичи, так в самой стране и за ее пределами легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, что повысит конкурентоспособность предприятия и, соответственно, прибыльность. На основе этого предприятие будет пользоваться спросом и популярностью у многих потребителей.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Волошин Н. И. Международный туризм : Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003.
  3. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 2005.
  4. Зенкин И. В. Право Всемирной торговой организации : учеб. пособие / И. В. Зенкин. — М.: Международные отношения, 2003.
  5. Иванова Н. И. Национальные инновационные системы / Н. И. Иванова. — М.: Наука, 2002.
  6. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент / под ред. проф. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  7. Крылов Э. И. Анализ эффективности инновационной и инвестиционной деятельности предприятия: Учеб. Пособие – 2-е издание, перераб. и доп. -  М. Финансы и статистика, 2003.
  8. Ланин А.Б. Управление научно-техническим прогрессом на предприятии / Под ред. И.Е. Шкребко. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007.
  9. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гав-рилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  10. Николаева И. П. Ресурсы инноваций : организационный, финансовый, административный / под ред. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  11. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  12. Петрашенко Г.Н. Научно-технический прогресс и социально- экономические условия производства / Науч. ред. Ф.А Дронов. – Минск: Наука и техника, 1994.
  13. Писаревский Е. П. Туризм: право и экономика / гл. редактор Писаревский Е. П. – федеральный научно-практический журнал, №1(32) 2010.
  14. Писаревский Е. П. Туризм: право и экономика / гл. редактор Писаревский Е. П. – федеральный научно-практический журнал, №4(35) 2010.
  15. РумянцеваЗ. П Менеджмент организации: Учеб. пособие / З.П. Румянцева, М.А. Саломатин, Р.3. Акбердин и др. – М.: ИШУА-М, 2002.
  16. Рябова И. А. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е. Л. Драчева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев – 2-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2005.
  17. Рудакова И. Е. Инновационный процесс в странах развитого капитализма: методы, формы, механизм / И.Е. Рудакова, О.В. Смородинов, М.Л. Фролова и др.; Под ред. Рудаковой И.М. – М.: Изд-во МГУ, 2002.
  18. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  19. Суша Н. В Инновационные образовательные технологии. Научно-технический и научно-практический журнал./ Под ред. Н. В. Суши. – Минский институт управления - №1 (21) 2010.
  20. Суша Н. В Инновационные образовательные технологии. Научно-технический и научно-практический журнал./ Под ред. Н. В. Суши. – Минский институт управления - №2 (22) 2010.
  21. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент/ Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003.
  22. Янковский К. П. Введение в инновационное предпринимательство / К. П.Янковский. — СПб.: Питер, 2004.
  23. Интернет-портал Министерство спорта и туризма // [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.mst.by/ru/normativno-pravovaya-basa. Дата доступа: -15.04.2011.
  24. Интернет-портал Национальное агентства по туризму// [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://belarustourism.by/belarus/facts-figures/. Дата доступа: -15.04.2011.
  25. Официальный сайт Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь// [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://gknt.org.by/rus/innovations/infrastructure/. Дата доступа: 15.04.2011.

Информация о работе Инновационные процессы в развитии туризма