Инновационные процессы в развитии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение понятия инновационных процессов и их роль в деятельности туристского предприятия. Также целью является определение основных направлений совершенствования инновационной деятельности на туристическом предприятии.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
изучение теоретических основ инновационной деятельности в туризме;
оценка влияния различных факторов на инновационные процессы в сфере туризма;
оценка эффективности инновационных процессов на предприятии;
разработка направлений по совершенствованию инновационной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА……………………………………………………………………….…..5
1.1 Инновационные процессы в продвижении туристского продукта……………………………………………………….5
1.2 Влияние политических, экономических и социальных сфер на инновационные процессы в туризме…………………………7
1.3 Законы, регулирующие право в области информации и применении новейших технологий………………………….10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»………………………………………………14
2.2 Статистические методы оценки эффективности……………17
2.3 Динамические методы оценки эффективности………………22
2.4 Исследование инновационной деятельности ЧУП «Гулливер-тур»…………………………………………………………….26
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ГУЛЛИВЕР-ТУР»…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 102.79 Кб (Скачать)

     Влияние на создание местных туристских систем оказывают и программы государственного финансирования, осуществляемые Европейским  Союзом совместно с правительством и областями Италии. Во многих странах  происходит эволюция организационных  форм управления туризмом и методов продвижения туристского продукта на рынки. [17, с.50]

     Вместе  с тем надо учитывать, что любая  туристская система является вероятностной. Такая система всегда остается неопределенной, так как нельзя точно прогнозировать ее развитие и любое предсказание никогда не выходит за пределы вероятностных категорий.

    1. Законы, регулирующие право в области информации и применении новейших технологий

     Инновации в туризме тесно связаны с информатизацией и применением новейших технологий. В Республике Беларусь принят целый ряд законов, регулирующих эту сферу. Рассмотрим некоторые из них. [5, с.12]

     Фундаментом законодательства Республики Беларусь является Конституция Республики Беларусь.

     Правовую  основу для развития национального  законодательства в сфере информации и информатизации заложил Закон Республики Беларусь от 6 сентября 1995 года «Об информатизации». [25]

     Помимо  Закона Республики Беларусь «Об информатизации»  действует Закон Республики Беларусь от 5 мая 1999 года «О научно-технической информации», который определяет правовые основы регулирования общественных отношений, связанных с созданием, накоплением, поиском, получением, хранением, обработкой, распространением и использованием научно-технической информации в Республике Беларусь.

     Порядок осуществления электронного документооборота и использования электронной  цифровой подписи урегулирован в Законе Республики Беларусь от 10 января 2000 года «Об электронном документе».

     Важной  составляющей частью законодательства об информатизации является Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 года «Об электросвязи», устанавливающий правовые, организационные и экономические основы деятельности в области электросвязи. [25]

     Особое  место в определении государственной  политики в сфере информации и  информатизации занимают программные документы:

  1. Концепция государственной политики в области информатизации, одобренная Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195;
  2. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Указом Президентом Республики Беларусь от 17 июля 2001г. № 390;
  3. Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003—2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002г. № 1819. [20, с.56]

     В развитие Закона Республики Беларусь «Об информатизации» постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 мая 2001 г. № 784 утвержден Перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение.

     Кроме того, Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 591 создана межведомственная комиссия по вопросам информатизации в Республике Беларусь.

     Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195 «О некоторых вопросах информатизации в Республике Беларусь» утверждено Положение об этой комиссии, согласно которому на комиссию возложена функция по подготовке предложений по основным направлениям государственной политики в сфере информатизации и формированию рынка информационных услуг в республике, созданию нормативно-правовой базы в сфере информатизации, развитию международного сотрудничества в данной сфере и целый ряд других. Этим же Указом одобрена Концепция государственной политики в области информатизации [25]. Согласно данной Концепции целью государственной политики в области информатизации является обеспечение перехода к новому этапу развития страны — построению информационного общества и вступлению республики в мировое информационное сообщество. Основой этого перехода является создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности [20, с.58].

     Одной из недавно принятых законодательных мер, направленных на создание информационного общества, стало принятие Указа Президента Республики Беларусь от 15 августа 2005 г. № 372, в соответствии с которым в Министерстве связи и информатизации Республики Беларусь создан департамент информатизации. [25]

     Таким образом, за последние годы в республике создана достаточная правовая база и предпринят ряд организационно-распорядительных мер, направленных на создание и развитие информационного пространства.

     Перспективной представляется идея разработки Информационного  кодекса Республики Беларусь, который  призван стать системным кодифицированным актом, в основу которого и будут  положены нормы законов Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации», «О научно-технической информации», «Об электронном документе» и другие. [20, с.58]

     Совершенствование законодательства в сфере информации и информатизации целесообразно проводить как на основе изучения практики применения действующих нормативных правовых актов, так и с учетом опыта законодательства иностранных государств.

     При совершенствовании законодательства Республики Беларусь в сфере информации и информатизации можно учесть и нормотворческий опыт межгосударственных образований с участием нашей страны. Прежде всего, данное положение касается реализации в национальном законодательстве положений модельного Закона «Об информации, информатизации и защите информации», принятого Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ 18 ноября 2005 года, а так же Типового проекта законодательного акта «Об информатизации», принятого Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества 28 мая 2004 года.

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовая основа для создания и развития информационного общества в Республике Беларусь создана. Конечно, как и любое другое законодательство его можно и нужно совершенствовать, но оно на сегодняшний день не является «тормозом» построения информационного пространства в стране. Скорее наоборот. Имеются примеры, когда отсутствие соответствующих информационных ресурсов является сдерживающим фактором совершенствования законодательства (имеется в виду внесение изменений в Закон Республики Беларусь от 2 июня 1993 года «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь»).

     Важность эффективного развития национального законодательства в сфере информации и информатизации определяется также тем обстоятельством, что законодательство в этой области существенно влияет на регулирование общественных отношений во всех областях жизни государства и общества.

 

     ГЛАВА 2.

     ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     2.1 Организационно-экономическая  характеристика ЧУП  «Гуливер-тур»

     ЧУП «Гуливер-тур» по организационно-правовой форме является унитарным предприятием. Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Республики Беларусь, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка, иметь простую круглую печать, штампы со своим наименованием, товарный знак, образцы которых регистрируются в установленном порядке. Предприятие имеет право самостоятельно совершать экспортные и импортные операции в соответствии с действующим законодательством.

     Основными целями деятельности предприятия являются: извлечение прибыли; удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах  и услугах. [16, с.84]

     В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь ЧУП «Гулливер-тур» оказывает следующие услуги:

  • услуги туроператора по организации выездного туризма;
  • услуги туроператора по организации въездного туризма;
  • услуги по организации  проживания туристов;
  • услуги по организации  перевозок туристов различными видами транспорта;
  • экскурсионные услуги.

      Туристу могут быть предоставлены услуги по его выбору или комплекс услуг, в совокупности образующий тур.

      Предприятие «Гулливер-тур» формирует как индивидуальные, так и групповые туры:  индивидуальные - предназначены для одного или  нескольких человек (до 5 чел); групповые - формируется как для относительно небольших (от 6 до 15 чел) так и для  значительных групп туристов. Групповые  туры более дешевые. В то же время  в групповых поездках каждый из участников должен подчиняться установленному для группы порядку путешествий.

     Приоритетными для белорусских потребителей являются поездки в Россию, Украину, Польшу, страны Прибалтики, Турцию, Кипр, Италию, Испанию и др.

     Основные  функции ЧУП «Гулливер-тур»  заключаются в следующем:

  • изучение потребностей потенциальных туристов;
  • формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
  • взаимодействие с производителями туристских услуг;
  • расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации;
  • методическое обеспечение туров;
  • обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера;
  • подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
  • рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
  • реализация туристского продукта;
  • контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.[16, с.84]

     Продукция ЧТУП «Гулливер-тур» имеет высокую  конкурентоспособность. Имеет конкуренцию с фирмами «Колумб», «Горизонт-тур», «Ветразь», «Елена» (г. Барановичи), сотрудничает с «Несвиж-тур», «Тест-тур», «Алые паруса», «Поведюс», «Одиссея-тур».

     Услуги  предприятия «Гулливер-тур» являются доступными для любого слоя населения. Постоянным клиентам предоставляются  скидки, проводятся различные акции, имеется постоянное обновление информации, частое поступление горящих путевок. С июля 2010 г. ЧТУП «Гулливер-тур» предлагает туристические путёвки с рассрочкой платежа на 3 месяца и в кредит.

     Для предоставления туристических услуг  ЧУП «Гулливер-тур» располагает необходимыми условиями:

  1. Наличие квалифицированного персонала: директор; зам. директора; 2 специалиста по продаже туристического продукта; бухгалтер.
  2. Наличие технического обеспечения оперативной деятельности (компьютер, имеется выход в Интернет, ксерокс-принтер, телефон-факс, мобильный телефон).
  3. Офис оборудован рабочими местами для персонала, имеются кресла для обслуживания клиентов и для ожидающих посетителей. В доступном для клиентов месте находятся «Информационная доска», книга отзывов и предложений, рекламные проспекты и каталоги. Офис оборудован необходимыми инженерными системами (водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция).

     Для обеспечения безопасности  потребителей услуги имеется комплект действующих  документов:

  1. разработаны, утверждены и согласованы планы действий персонала в чрезвычайных  ситуациях;
  2. журнал проведения инструктажа  по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний туристов;
  3. журнал проведения инструктажа  туристов, выезжающих за границу     (правила личной безопасности и сохранности имущества, рекомендации во время автобусного путешествия; правила пересечения границы и др.);
  4. в договорах с перевозчиками предусмотрена ответственность перевозчика за соблюдение правил перевозки пассажиров предоставляемыми видами транспорта [14, с.64].

     Предприятие самостоятельно распоряжается результатами выполненных работ и оказанных  услуг и прибылью, полученной в  результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов  и других обязательных платежей. Имущество, приобретенное предприятием за счет своей прибыли является частной  собственностью и не может передаваться в собственность трудового коллектива предприятия.

Информация о работе Инновационные процессы в развитии туризма