Имидж туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотреть имидж туристической компании и его анализ, а также сделать предложения по усовершенствованию имиджа.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:
- Исследовать понятие, определения имиджа, как благоприятного образа о фирме и товаре;
- Анализ методических аспектов использования торговой марки в продвижении туристских услуг как средство формирования конкурентоспособного образа организации в индустрии туризма;
- Определение рекламной деятельности туристской фирмы на выставочных мероприятиях в системе маркетинговых коммуникаций по формированию имиджа.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ИМИДЖ АСЕМ.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2. Прейскурант цен офисных приложений в тенге

1.Реклама в прессе Газета «Новый вестник»   1200
«Выбирай» и «Той» Цветная реклама; 1/8; А4; вторая страница. 10 000
2.Печатная реклама Листовки Цветная бумага; А5; 500шт; 2 500 тг (картридж) +1 000 тг. (цветная бумага) 3 500
Буклет 4+1; цветная + черно-белая; 200 шт. * 200  40 000
3. Элементы делопроизводства Фирменные конверты 150 шт. * 50 тг. 7500
Настольные  календари Перекидной; А3; 150 г/м2; 12 листов; обложка; 4 шт. * 600 тг 2 400
4. Сувениры Карманные календари Карманный; 250-300 г/м2; лиминированный; 200 шт. * 50 тг 10 000
Фирменные открытки 4+0; односторонние; 200 шт. * 50 тг 10 000
5. Наружная реклама Вывеска на здании Акрилайн; оргстекло  с подсветкой 10 000
6. Документы Визитки 4+4; двусторонняя  печать; 200 шт. * 30 тг 6 000
 
 

     Итого:

  1. Постоянные расходы (в месяц) = Реклама в прессе + печатная реклама + элементы делопроизводства + сувениры + документы = 88 200 тг.
  2. Расходы на 1 раз = настольные календари + вывеска = 20 000 тг.

     При реализации предложенной программы  разработки фирменного стиля несомненно произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ТОО «АлиНур», привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит реализация услуг увеличится.

     Предположим, что на первых этапах реализации программы  по укреплению имиджа реализация увеличится на 5 %. Узнаем за какое время затраты на имидж окупятся.

     Затраты на реализацию мероприятий в месяц ( в среднем) составят :

     - оплата социальных гарантий служащим                       - 100 000 тг.

     - мероприятия по внедрению фирменного  стиля   - 100 000 тг

     ИТОГО:   200 000тг.

     Реализация  при увеличении её на 5 %  и увеличение составит: 40 000 тг в месяц

     Фирма  единовременно (1 раз в год) дополнительно  затратит 200 000 тг  в первый месяц реализации программы по укреплению имиджа, но в последствии будет иметь дополнительно по 40 000 тг прибыли, что составит в год 40 000 тенге х 12 месяцев = 480 000 тг, что в 3 раза больше, чем дополнительные затраты. А чистая прибыль от внедрения программы по имиджу составит 280 000 тг за год.

       Но в последующем, объем реализации  будет увеличиваться в зависимости от увеличения известности фирмы и, следовательно, увеличится объем реализации до 15-20% и прибыль предприятия. В этом случае прибыль значительно перекроет затраты на имидж.

     Эффективность мероприятий в сфере управления персоналом подсчитать очень сложно.

     Суммарные затраты на адаптацию сотрудника, должны быть значительно меньше, нежели суммарные затраты на поиск нового сотрудника. По опыту, оптимальное соотношение затрат на поиск к затратам на адаптацию 3:1. Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий результат:

     1.Снижение  издержек по поиску нового  персонала;

     2. Снижение количества увольнений  сотрудников, проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию;

     3. Формирование кадрового резерва  (наставничество - это возможность  для опытного сотрудника приобрести опыт руководства);

     4. Сокращение времени выхода на  точку рентабельности для новых  сотрудников. 
        Если в результате адаптационного процесса, организация в кратчайшие сроки получает высоко мотивированных сотрудников, работающих на стабильный результат, то процесс адаптации сотрудников в данной организации действительно эффективен.

     Все это потребует времени и денег, однако в результате организация  будет иметь более квалифицированного и лучше подготовленного сотрудника.

     Расширение  мотивационных  составляющих позволит дополнительно стимулировать производственное поведение работников предприятия, направив его на достижение стоящих перед ним стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия.

     Вопрос  об оценке эффективности внедрения  информационной системы является довольно важным вопросом, так как любые  крупные затраты требуют обоснования, особенно со стороны руководителей организации.

     Теоретически, можно провести полноценный проект, включающий в себя оценку (моделирование) ситуации «как есть», оценку возможных при внедрении системы изменений «как будет», сравнение обеих моделей и выявление результатов изменений с последующей финансовой оценкой.

     Такой проект был бы идеальным обоснованием вложения, но он весьма длителен и дорого стоит. Кроме того, для проведения такого  проекта требуются очень высококвалифицированные специалисты по информационным системам для оценки последствий внедрения, поэтому без посторонней помощи такой проект провести практически невозможно.

     В реальности, оценка результативности внедрения производится по «средним отраслевым показателям» (industry average). Типичные средние результаты внедрения:

     15-25% увеличение продаж

     20-50% сокращение сроков выполнения  заказов

     Если предположить, что продажи увеличатся на 15%, то сумма реализации будет в месяц : 

     45 000 000: 12 месяцев = 2 850 000 тг – реализация за 1 месяц в 2011 году

     При увеличении продаж на 15% , реализация в месяц составит:

     2 850 000 х 1.15 ( 15%) = 3 277 500 тг.

     Приведенные выше расчеты показали, что  предлагаемые к реализации мероприятия увеличив объем реализации на 20%, увеличат прибыль  на 71%, или 7 735 000 тенге в абсолютных значениях.   
 

      3.2 Предложения по  разработке фирменного  стиля предприятия  
 

     Предлагается сменить логотип туристской фирмы, который будет присущ только ей, будет отличать ее от других фирм, и будет, наиболее запоминаем.    

     Для того чтобы разработать логотип  туристкой компании, на основе раннее проанализированных ассоциаций было выявлено, что со словом «Туристская фирма» респонденты связывали такие элементы как: земной шар, транспортные средства, пальмы. На основе полученных данных можно предложить как основной элемент, который будет характеризовать вид деятельности компании – это земной шар.

     Над эмблемой с определенным шрифтом будет написано «Туристская фирма «АлиНур».

     Товарный  знак - это зарегистрированное в  установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров - других. Ни одну марку нельзя сделать брендом без товарного знака. Например, мерседесовский круг с тремя лучами. Он символизирует первенство в трех стихиях: на небе, на земле и на воде. В то же время этот товарный знак похож на баранку автомобиля. Или эмблема фирмы «Nike». Она похожа и на клюшку, но на самом деле это контуры перышка, что призвано напоминать о легкости спортивной одежды «Nike»17 [18,C.31].

     Туристская  фирма «АлиНур» не имеет своего товарного знака.

Для того чтобы разработать свой товарный знак необходимо определить какую смысловую нагрузку должен нести этот товарный знак. Так как компанией выступает туристская фирма, а символом многих таких компаний является Земля, следовательно, можно изобразить эмблему как планету Земля, облака и самолет в них. Это будет нести концепцию туризма и пробуждать в людях тягу к дальним странам, заставляя вспомнить, что где-то есть другая культура и другой мир – достаточно сесть в самолет – и уже там.

     Слоган  представляет собою оригинальный девиз, который характеризует данную фирму. В компании ТОО «АлиНур» такой девиз отсутствует. Слоган поможет клиенту понять деятельность фирмы.

       Слоган должен легко запоминаться клиентом, вызывать у клиента положительные эмоции и ассоциации. Для того чтобы разработать слоган для туристской фирмы «АлиНур», было разработано несколько примеров рекламного солгана и методом случайного опроса было выяснено - ассоциативные фразы имеются на каждый слоган, и не все они укрепят позиции компании [Приложение 2].

     Таким образом по итогам опроса был выбран самый оптимальный слоган, который не вызывает у туристов отрицательных эмоций и является самым оптимальным для ТОО «АлиНур». Этим слоганом будет «Твоя жизнь в красках!». Данный девиз вызывает у туристов только положительные ассоциации, связанные с удовольствием, индивидуальным подходом, надежностью и оригинальностью.

     Фирменный цвет туристской фирмы по результатам  опроса включает пять  ключевых цветов, это – синий, голубой, оранжевый, желтый и зеленый. Данные цвета представляют собой отдых, расслабление18 [11,C.20].

     Влияние фирменного цвета на эмоционально-психологическое состояние потребителей показано в таблице 3: 

     Таблица 3. Влияние фирменного цвета на эмоционально-психологическое состояние потребителей

     
     
    Цвет
     
    Символ  зрительно-чувственного восприятия
    расстояние размер температура душевное настроение гигиеническое воздействие
    зеленый далекий уменьшает нейтральный очень спокойный свежий, чистый
    оранжевый очень близкий увеличивает очень теплый увлекательный ---------------
    желтый близкий --------------- очень теплый умиротворенный ---------------
    синий очень близкий --------------- холодный спокойный --------------- 
 
 

     Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к фирме, а, создавая необходимую цветовую среду в фирменном стиле, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции и желание приобрести рекламируемый товар.  

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Имидж — это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью предприятия, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые аудитории. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (рекламы, пропаганды, личной продажи, стимулирования сбыта).

Информация о работе Имидж туристического предприятия