Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:19, курсовая работа
Метою курсової роботи є розкриття специфіки дозвілля на підприємствах громадського харчування, дослідження організації розважальних послуг на підприємствах ресторанного господарства, їх впливу на діяльність підприємства та його розвиток.
Напрямом дослідження обраної теми є вивчення ролі анімаційних послуг для підвищення ефективності діяльності підприємства в умовах жорсткої конкуренції на ринку послуг.
Вступ
Розділ 1. Сутність поняття анімаційні послуги
1.1. Служба анімації в готельно-ресторанному бізнесі
1.2. Види анімаційних програм в підприємствах ресторанного господарства
Розділ 2. Характеристика анімаційних програм підприємства
2.1 Загальна характеристика підприємства
2.2 Анімаційні послуги підприємства
Розділ 3. Дослідження впливу анімаційних послуг на ефективність діяльності підприємства
Висновки
Літературні джерела
Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.
Как правило, таких
структурных подразделений
У каждого организатора свое поле деятельности:
• Организатор
спортивно-оздоровительной
• Организатор развлекательных программ занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий;
• Организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями;
• Организатор туристско-экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.;
• Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов.
Глава 2. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях
2.1. Организация
досуга и развлечений в
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. В любом случае, организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.
Основными проблемами в этой сфере являются.
• несоблюдение профиля и специализации здравниц, что приводит к формированию смешанного контингента с разными, часто противоположными интересами (взрослые и дети, семейные и одинокие, прибывшие преимущественно на лечение или для отдыха);
• противоречие между необходимостью соблюдения лечебно-охранительного режима и досуговой активностью, особенно выраженной в вечернее время;
• отсутствие контроля (недостаточный контроль) за состоянием здоровья больных;
• несоответствие форм и методов деятельности работников досуговой сферы возросшему культурному уровню отдыхающих;
• отставание материальной
базы досуговой сферы от современных требований.
Две первые проблемы решить, пока не удается. Более того, все попытки сделать это ведут к преобладанию одного из приоритетных направлений в ущерб другому. Если исходить из основного предназначения санаториев санаторно-курортного лечения, то, безусловно, иные виды деятельности не должны вступать в противоречие с решением этой задачи. Однако практически все санатории принимают людей, желающих просто отдохнуть, и вынуждены заботиться об организации их свободного времени. Подходы к реализации профилактического направления также требуют либерализации.
В любом случае следует руководствоваться принципом: развлекательные мероприятия на курортах должны быть организованы так, чтобы не нарушать общий шумовой режим и не мешать отдыху не участвующих в них людей.
В последние годы в организации досуга отдыхающих происходят значительные изменения. Это обусловлено:
• заимствованием опыта зарубежных курортов;
• ростом образовательного и культурного уровня населения;
• внедрением новых технологий индустрии развлечений;
• изменением структуры использования свободного времени;
Выбор конкретных форм досуговой деятельности зависит от возможностей материальной базы здравниц, ее месторасположения (в пределах курорта или отдельно расположенная) и наличия природных факторов (гор, водоемов, леса), контингента отдыхающих (взрослые, дети, семьи), уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы.
Наиболее традиционными формами организации досуга на курортах являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.
Спортивно-массовая работа проводится силами сотрудников, ведающих вопросами ЛФК. Поэтому руководители двух подразделений (спортивно-массовой работы и организации досуга и развлечений) должны совместно планировать свою деятельность и находиться в постоянном контакте.
Экскурсионная работа может осуществляться как собственными силами, так и с привлечением специализированных организаций. В первом случае следует иметь в виду, что эта деятельность лицензируется и требует наличия квалифицированных, подготовленных и сертифицированных специалистов. Для использования в этих целях собственного транспорта санаторий также должен иметь лицензию на пассажирские перевозки.
В случае привлечения
к экскурсиям специализированных организаций
(туристско-экскурсионных фирм) требуется
заключить договор о
Практика показывает, что на всероссийских курортах для проведения экскурсий лучше привлекать специализированные организации. Одиноко расположенным здравницам приходится рассчитывать на собственные силы.
Показ кинофильмов, столь популярный ранее, в эпоху спутникового телевидения себя исчерпал. В последнее время наблюдается оживление этой деятельности на основе использования современных технологий (показ последних киноновинок в небольших аудиториях с помощью оборудования для домашних кинотеатров с высоким качеством звука и изображения, использование внутреннего интерактивного телевидения с индивидуальным выбором программ непосредственно в номере)
Вечера отдыха по-прежнему являются самой популярной формой развлечения на курортах. Варианты их проведения могут быть самыми разнообразными (танцевальные вечера, вечера знакомств, дискотеки, танцевальные конкурсы, праздничные вечера и др.). Проводятся эти мероприятия как собственными силами, так и с привлечением творческих работников со стороны. Для качественной их организации требуются достаточно дорогостоящее оборудование и специально отведенные площадки (закрытые или открытые).
В последние годы значительно расширился спектр водных развлечений. На морских курортах весьма популярны не только прогулки на лодках, но и катание на яхтах, гидроциклах, виндсерфинг, водные лыжи, «бананы», парапланы и пр. Одной из серьезных проблем при этом остается безопасность отдыхающих при развлечениях на воде.
Библиотечная работа по-прежнему востребована отдыхающими. Наличие свободного времени дает возможность уделить внимание и этой сфере досуга. Необходимо отметить, что работа библиотекаря не должна ограничиваться только выдачей книг, но и предусматривать проведение тематических мероприятий (дней поэзии и т.п.) для определенного контингента отдыхающих и участие в пропаганде здорового образа жизни.
Бильярд, шахматы
и другие игры также популярны
и не требуют больших
Организация досуга детей и детские развлечения являются обязательными в случае приема детского контингента. Для этого необходимы дополнительный штат воспитателей, наличие детских игровых комнат, а в некоторых случаях и учебных классов. В здравницах для семейного отдыха у родителей должна быть возможность оставить детей под наблюдением воспитателей на время приема процедур или занятий другой деятельностью.
В заключение данной
темы следует отметить, что в сфере
досуга и развлечений, как в никакой
другой, очень многое зависит от
личности культработника, его профессионализма,
творческой активности и желания
работать в контакте с отдыхающими.
Самой высокой оценки заслуживает работа
культорганизаторов, которым удается
сформировать из отдыхающих коллектив,
выявить в нем неформальных лидеров и
привлечь их к проведению развлекательных
мероприятий. Вовлечение потребителя
в процесс оказания услуг является сегодня
главным приоритетом в сфере сервиса,
особенно в деле организации досуга. Привлечение
отдыхающих подготовке и проведению концертов,
вечеров отдыха, конкурсов и других мероприятий
позволяет не только удовлетворить их
потребности, но и создать теплую дружескую
атмосферу. Решение этой задачи значительно
облегчается в условиях массовых (сменных)
заездов отдыхающих.
2.2. Анимационный
сервис как новое направление
в организации досуга
При рассмотрении категории «отдых», как правило, используют два понятия: «досуг» и «рекреация». В первое вкладывают коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» - социальный (восстановление сил и оздоровление). Оба этих компонента находятся в тесном взаимодействии, ярким примером тому может служить организация анимационного сервиса.
В последние
годы сферу развлечений на российских
курортах стали также именовать
анимационной, что свидетельствует
о внедрении в индустрию
Под туристской анимацией (анимационным сервисом) понимают оживление отдыха и организацию непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это социально-культурная и туристско-оздоровительная категория, интегрирующая представления об определенном типе туристской деятельности человека и характеризующаяся его общественной деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и социального поведения. Она в значительной степени обусловлена социально-экономическими условиями, но вместе с тем во многом зависит от мотивов физиологической деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма.
В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам, иными словами, - анимационному сервису. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.
Переоценить роль системы анимации сложно, поэтому в бюджетах многих стран отдельной строкой предусмотрены расходы на анимационные мероприятия. Опыт работы сочинских студентов на практике в отелях Испании (Мальорка, Балеарские острова), а также подробный анализ анимационного сервиса других стран позволяют говорить о высоком уровне анимационного сервиса за рубежом, а также о разнообразии анимационных структур в отелях. В одних гостиничных структурах функции анимации возложены на одного специалиста, в других существует единая система качественной подготовки аниматоров, а где-то особое значение придается дорогостоящему реквизиту, инвентарю и униформе, а временные и финансовые затраты на обучение специалистов минимальны. Так или иначе, но первостепенной задачей является организация качественного досуга для клиентов.
Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристической отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.
2.3. Обоснование
организации анимационного
Главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость коктейлей в баре и не цвет кафельной плитки в ванной комнате, а психологическое состояние клиента в течение отдыха, настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг. Для организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены санатория, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей (будь то спортивная, оздоровительная или познавательная направленность) - вот главная задача принимающей стороны;
Разрабатывая
штатную структуру объекта
Информация о работе Дослідження впливу анімаційних послуг на ефективність діяльності підприємства