Бизнес-план тур фирмы

Автор: i************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

По данным Всемирной Туристической организации в настоящее время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как белорусской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.
Минская область занимает особое место на туристском рынке Беларуси. Обладая уникальными рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической, экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют около 50 гостиниц, 39 санаториев и 3 пансионата.

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 353.93 Кб (Скачать)

     2  Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия 

     2.1  Анализ основных показателей работы предприятия 
 

     Основные  показатели работы предприятия могут  быть представлены в виде таблицы 2.1.1. 

Таблица 2.1.1 – Основные показатели работы предприятия в 2008– 2010 гг.

Показатели Год
2008 2009 2010
Выручка (без НДС от реализации продукции) 199630 200750 222760
Себестоимость реализации продукции 110240 114540 129530
Валовая прибыль 85410 86210 93230
Коммерческие  расходы 24800 25170 29010
Управленческие  расходы 32150 34020 35660
Прибыль от реализации 24160 27020 28560
Проценты  к получению 21,9 25,4 29,8
Проценты  к уплате 54,1 57,4 64,8
Доходы  от участия в других организациях 3520 3310 2970
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 15100 15430 16130
Прочие  внереализационные доходы 2710 2630 2070
Прочие  внереализационные расходы 4120 3710 2640
Балансовая  прибыль 8420 9090 11420
Налог на прибыль 2930 3180 4000
Чистая  прибыль (убыток) 4760 5910 7420
Отвлеченные средства 3200 4400 6600
Нераспределенная  прибыль отчетного периода 1030 1510 830
Фондоотдача 1,4 1,4 1,5
Фондоемкость 0,71 0,71 0,66
Рентабельность основного капитала 10,71 10,78 10,97
Рентабельность оборотного капитала 21,4 19,3 16,7
Рентабельность  продукции 8,51 8,88 8,30
 

     Увеличение  фондоотдачи связано с увеличением реализованной продукции на 22010 тысяч рублей при одновременном росте основного капитала на 3930 тысяч рублей.

     Фондоёмкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции.

     На  рисунке 2.1.1 показано структурное изменение рентабельности основного, оборотного капитала и динамика рентабельности продукции по годам. 

Рисунок 2.1.1 – Динамика рентабельности по годам 

     Рентабельность  основного капитала увеличилась  на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля  основного капитала. Это произошло  вследствие увеличения прибыли на 700 тысяч рублей и увеличения основного капитала на 3930 тысяч рублей.

     Рентабельность  оборотного капитала уменьшилась на 2,6 процентных пункта, что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала.

     Рентабельность  продукции в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 0,58 процентных пункта и на 0,21 процентных пункта по сравнению с 2008 годом, так как при увеличении прибыли имело место и увеличение издержек.

     Анализ  ритмичности реализации продукции проводится на основе  данных таблицы 2.1.2.  

Таблица 2.1.2 – Показатели реализации туристических услуг по кварталам 2010 г.

Квартал  
Выпуск  продукции, млн руб.
Структура

выпуска, %

Выполнение  плана, %
план факт план факт всего по ритмичности
I 65200 68920 29,7 30,9 105,7 29,7
II 84000 82360 38,2 37,0 98,0 37,0
III 70500 71480 32,09 32,1 101,4 32,09
 
Всего
219700 222760 100 100 101,4 98,8

     Коэффициент ритмичности - характеристика степени ритмичности выполнения плана реализации туристического продукта. Определяется отношением суммы фактически реализованных туров в пределах не более планового задания за каждый отрезок времени изучаемого периода к обшей величине планового задания на период в целом, изменяется в пределах 0:1. 

       Критм=0,297+0,37+0,321=0,988 

     Коэффициент вариации – отношение среднеквадратического  отклонения фактического объёма реализованных  туров от планового за период к среднему плановому значению. Показывает среднее отклонение от графика (плана).

     Квар= = 0,03

     В заключении анализа ритмичности рассчитывается упущенная выгода – разность между фактическим и максимально возможным объёмом реализации туристического продукта. 

     УВ=82360*3-222760=24320 тыс.руб 

     На  рисунке 2.1.2 показан график ритмичности  реализации туров по кварталам за 2010 год. 

Рисунок 2.1.2 – График ритмичности  реализации туров 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции (работ, услуг)  
 

     С развитием белорусского туризма ИЧУТП "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко" значительно расширило спектр предлагаемых услуг на туристском рынке. В настоящее время туристическая компания предлагает такие услуги как:

- рекреационный внутренний туризм;

- рекреационный международный выездной туризм;

- деловые туры;

- познавательный туризм (экскурсионные туры);

- детский и молодежный туризм.

     Рекреационный   внутренний   туризм представляет собой перечень туров с целью  отдыха, оздоровления и лечения внутри своей страны, иначе говоря, отечественный туризм.

     Рекреационный международный туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный  туризм.

     Познавательный (культурный) туризм – путешествия  в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе.

     Анализ  номенклатуры туристических услуг проводится на основе данных таблицы 2.3. 

Таблица 2.3 – Номенклатура туристических услуг в  2008 – 2010гг.

Реализованные туры Год Темпы роста стоимости реализованных туров, %
2008 2009 2010
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % 2009г.

к

2008г.

2010г.

к

2009г.

Рекреационный внутренний туризм 17930 8,98 19160 9,54 18140 8,14 106,9 94,7
Рекреационный международный выездной туризм 83620 41,89 85880 42,78 97770 43,89 102,7 113,8
Деловой туризм 26580 13,31 25900 12,90 27860 12,51 97,4 107,6
Познавательный  туризм 38360 19,22 42750 21,30 41500 18,63 111,4 97,1
Детский и молодежный туризм 33140 16,60 27060 13,48 37490 16,83 81,7 138,5
Итого по основным услугам 199630 100 200750 100 222760 100 100,6 111,0
 
 
 

     На  основе  данных  таблицы 2.3 строится диаграмма структуры реализованного туристического продукта. 

Рисунок 2.3 – Структура реализованного туристического продукта 2008-2010гг. 
 
 

     2.4 Анализ себестоимости  продукции (работ, услуг) 
 

     Себестоимость — это качественный показатель, который характеризует уровень  использования всех ресурсов, находящихся  в распоряжении туристского предприятия.

     Как экономическая категория себестоимость  выполняет функции базы для:

- формирования  отпускной цены на туристский  продукт и определения прибыли  и рентабельности;

- определения  оптимальных размеров предприятия;

- экономического  обоснования и принятия управленческих  решений.

     В соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость  туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим элементам:

- материальные  затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов);

- затраты  на оплату труда; 

- отчисления  на социальные нужды; 

- амортизация  основных фондов;

- прочие  затраты.

     Группировка затрат по экономическим элементам  позволяет определить, что израсходовано  на производство туристского продукта и в какой форме. 

     Анализ себестоимости туристических услуг проводится на основе данных таблицы 2.4. 

Таблица 2.4 – Показатели себестоимости туристических услуг предприятия в 2008 – 2010гг.

Показатели 2008г. 2009г. 2010г.  
Темпы роста затрат, %
млн руб. в % млн руб. в % млн руб. в % 2009г.

к

2008г.

2010г.

к

2009г.

1. Материальные  затраты – всего 16275 14,8 14850 13,0 18380 14,2 91,2 123,8
1.1 расходы  на организацию 3775   3010   3980   79,7 132,2
1.2 затраты  некапитального характера 1860   1520   2130   81,7 140,1
1.3 производственные  работы и услуги, выполненные  сторонними организациями 4780   4900   5970   102,5 121,8
1.4 проведение рекреационных работ 1530   1600   1750   104,6 109,4
1.5 электроэнергия 1940   1940   1940   100 100
1.6 прочие материальные затраты 2390   1880   2610   78,7 138,8
2. Расходы  на оплату труда 65700 59,6 70000 61,1 78000 60,2 106,5 111,4
3. Отчисления  на социальные нужды 22995 20,9 24500 21,4 27300 21,1 106,5 111,4
4. Амортизация  основных средств 3290 3,0 3290 2,9 3290 2,5 100 100
5. Прочие  затраты 1980 1,8 1900 1,7 2560 2,0 96,0 134,7
6. Всего  затраты на производство продукции  (работ, услуг) 110240 100 114540 100 129530 100 103,9 113,1
Объем реализованной продукции 199630   200750   222760   100,6 111,0
Затраты на рубль реализованной  продукции, руб./руб. 0,55   0,57   0,58   103,6 101,8

Информация о работе Бизнес-план тур фирмы