Бизнес-план тур фирмы

Автор: i************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

По данным Всемирной Туристической организации в настоящее время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как белорусской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.
Минская область занимает особое место на туристском рынке Беларуси. Обладая уникальными рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической, экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют около 50 гостиниц, 39 санаториев и 3 пансионата.

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 353.93 Кб (Скачать)

  Кфин.риск= = = 0,679 

  Кфин.риск= = = 0,815 

       Предприятие считается устойчиво неплатежеспособным, когда имеется неудовлетворительная структура бухгалтерского баланса в течение четырех кварталов, предшествующих составлению баланса.

       Несоответствие  нормативному значению К2 указывает на недостаточную обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для поддержания  финансовой  устойчивости, что может привести к возникновению реальной угрозы его ликвидации посредством процедуры банкротства.

       Оценивая  соответствие коэффициентов К1 и К3 нормативам, можно сделать вывод, что структура бухгалтерского баланса является удовлетворительной, а предприятие платежеспособным, т.к. К1=1,6˃1,3 и К3= 0,449<0.85. Соответствие данных показателей нормам говорит о хорошем положении предприятия, и о том, что оно не является потенциальным банкротом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Анализ внешней среды предприятия 

     4.1 Анализ поставщиков ресурсов предприятия 
 

     В обслуживании туристов во время путешествий  участвует множество разнообразных  предприятий и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг.

     Туристическая фирма ИЧУТП "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко" действует на белорусском рынке туристических услуг в качестве туроператора, то есть составителя турпакетов для туристов. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности.

     На  данным момент компания "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко"  имеет постоянный сложившийся коллектив, который не меняется на протяжении уже нескольких лет, тем не менее, фирма поддерживает связь с главными поставщиками квалифицированных кадров, которыми являются следующие институты:

- Высшая школа  туризма БГЭУ;

- Институт туризма  БГУФК;

- Институт современных знаний имени А. М.  Широкова. 
 
 

     4.2 Анализ конкурентов 
 

     Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристского предприятия. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта. Кроме того, через взаимоотношения между конкурентами наиболее четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как соперничество является основным двигателем рыночных процессов.

     Приоритетным  направлением деятельности туроператора "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко", выделяющим компанию из списка конкурирующих туристических фирм Белоруссии, является организация международного туризма по Италии. Помимо этого, туристическая фирма специализируется на проведении экскурсионных и деловых путешествий, а также развлекательно-познавательных поездок по территории Белоруссии.

     Основными конкурентами туроператора "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко", действующими на территории Республики Беларусь являются «АлатанТур», ««TEZ TOUR»», «Топ-Тур».

     Туристическая компания «АлатанТур» успешно работает на рынке с 1993 года и является одной из крупнейших в Беларуси. На данный момент «АлатанТур» располагает пятью офисами в Минске, а также филиалами в десяти крупных городах Республики Беларусь.

     Целью компании является внимание к каждому клиенту, постоянное расширение географии и повышение качества предлагаемого продукта.

     Обладая большим опытом и собственными наработками, туристическая фирма предлагает каждому клиенту не только стандартные программы, но и помощь в организации индивидуальных и VIP туров.

     Спектр  предоставляемых услуг «АлатанТур» охватывает также бронирование и продажу железнодорожных и авиабилетов. Компания является членом международной ассоциации авиаперевозчиков IATA, что позволяет осуществлять продажу авиабилетов ведущих авиакомпаний, среди которых "Аэрофлот", "Белавиа", “Austrian Airlines”, “Аэросвит”, "Air France", "Lufthansa", "KLM", “AirChina” “ Air Baltic” и другие.

     Важной  составляющей в работе компании является организация деловых поездок  и прием иностранных гостей в  Беларуси.

     «АлатанТур» является  ассоциированным партнером глобальной консалтинговой компании HOGG ROBINSON GROUP, что еще больше увеличивает возможности на международном рынке туристических услуг.

     Компания  «ТОП-ТУР» была основана в 1992 году. Основным направлением деятельности был Крым. Закрепив свои позиции в столице республики, компания открывает свои представительства в областных городах Беларуси.

     На  сегодняшний день «ТОП-ТУР» является одной из наиболее крупных компаний, работающих в туризме. В настоящее  время в штате компании работает более 100 человек.

     Приоритетное  место в работе компании долгое время  занимал и занимает выездной туризм. Компания является одним из ведущих  туроператоров Беларуси по организации  автобусных экскурсионных туров  по Восточной и Западной Европе, авиатуров, индивидуальных маршрутов.

     Туристический продукт, который предлагает компания «ТОП-ТУР», ориентирован на людей со средним и высоким достатком.

     Въездной  туризм занимает все большее место  в работе компании «ТОП-ТУР». Широкий  спектр услуг включает:

     - визовую поддержку для иностранных  гостей.

     - бронирование и размещение в  отелях Беларуси.

     - встречу в аэропортах, на железнодорожных  и автовокзалах, а также трансферы от мест прибытия до мест проживания.

     - заказ на проведение экскурсий.

     - организацию семинаров в Беларуси.

     - отдых и лечение в санаториях  Беларуси.

     - резервирование билетов в театры, концертные залы, на спортивные  и развлекательные мероприятия.

     «ТОП-ТУР» признан "Лучшим туроператором" Республики Беларусь по многим направлениям. Среди  прочих дипломов у «ТОП-ТУР» есть награды: «За успехи в развитии въездного  туризма в Республике Беларусь», «За высокий профессионализм  и успешное позиционирование на рынке», «За внедрение информационных технологий в туризме», «Брэнд года 2005», «Лучший предприниматель 2007г. г. Минска», «Лучший предприниматель 2008г» (диплом за подписью президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко).

     В 2010 компания стала членом IATA (International Air Transport Association). С 2010 «ТОП-ТУР» является действительным членом Белорусской торгово-промышленной палаты.

     С момента своего основания компания ориентируется на оказание услуг  европейского стандарта. Являясь многопрофильным  оператором, компания уделяет большое  внимание и ответственно относится  к своей агентской сети.

     Туристическая компания «TEZ TOUR»  является одним из ведущих туропероратов на рынке Беларуси и стран СНГ. «TEZ TOUR» основан в 1994 году, сегодня в ассортименте 11 направлений: Турция, Испания, Таиланд, Египет, Куба и Доминикана, Шри-Ланка и Мальдивы, Андорра, Греция, Австрия.

     В состав группы «TEZ TOUR» входит 21 международная компания. «TEZ TOUR» занимается отправкой туристов из России, Беларуси, Украины, Литвы, Латвии, Казахстана, Эстонии, Молдавии, Армении, Болгарии и Румынии.

     Фирма «TEZ TOUR»  постоянно расширяет спектр своих туристических услуг, и уже сейчас предлагает двенадцать популярных направлений. За первые десять лет двадцать первого столетия «TEZ TOUR» освоил туры в Испанию, Кубу, Доминиканскую республику, Мальдивы и Шри-Ланку, а также в Грецию, Австрию и Андорру. Самыми новыми являются открывшиеся недавно направления в Объединенные Эмираты, Мексику и Бразилию.

     В каждой стране, куда компания присылает  своих клиентов, имеются офисы  агентства «TEZ TOUR».

     Не  малую долю в экономию привносят  и возможности выбора вылета из Москвы, Минска или Киева.

     В турфирму «TEZ TOUR» входит два десятка компаний, которые работают с отправкой и приемом любителей путешествовать в разных странах. Все они сотрудничают исключительно с надежными партнерами как в туризме, так и в гостиничном хозяйстве и в сфере авиаперевозок.

     Целью и основным направлением деятельности компании является организация массового  туризма на высоком уровне.

     На  основании собранной информации определяют сильные и слабые стороны  конкурентов. Анализ конкурентоспособности предприятия представлен в таблице 4.2. 

Таблица 4.2 - Анализ конкурентоспособности предприятия

Факторы, определяющие успех предприятия Оценка (от 0 до 10)
"Гулливер  Трэйд энд Трэвел Ко" Конкуренты
«Алатан Тур» «ТОП-ТУР» «TEZ ТOUR»
Качество  продукции 10 10 9 9
Уровень сервисного обслуживания 9 9 10 8
Престиж торговой марки 8 9 9 10
Степень новизны продукции 10 10 8 8
Ассортимент предлагаемой продукции и услуг 7 8 9 9
Уровень цен 10 7 7 6
Коммуникационная  политика 9 10 10 10
Интеграционные  возможности 7 8 8 8
Покупательский  потенциал 7 8 9 9
Финансовый  потенциал 8 8 8 10
Квалификация  рабочего персонала 9 9 9 9
Квалификация  управленческого персонала 10 10 10 10
Местонахождение предприятия 10 10 9 7
 

     Следует выделить, что наряду с действующими конкурентами, туроператор "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко" обладает такими преимуществами как высокое качество предлагаемых услуг, высокая степень новизны продукции и низкий уровень цен.

     Действующие туристические фирмы, занимающиеся продажей и продвижением аналогичных  туров, с одной стороны, могут  составить серьёзную конкуренцию, так как специализируются в основном на одном спектре услуг, что улучшает качество сервиса. Однако, с другой стороны, стоимость услуг в таких  центрах намного превышает средние  расценки по городу.

     Все перечисленные фирмы представляют угрозу для "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко". Для решения проблем, связанных с конкуренцией, необходимо предпринять следующие шаги:

- Увеличивать узнаваемость торговой марки с помощью рекламы.

- Продавать особый туристический продукт по особой цене.

- Повышать качество индивидуального обслуживания.

- Увеличивать прибыльность бизнеса путем объединения интересов.

- Применять современные информационные технологии управления бизнесом. 
 

     4.3 Анализ потребителей продукции (работ, услуг) предприятия 

     Среди проблем, выдвигаемых туристической фирмой "Гулливер Трэйд энд Трэвел Ко", наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами.

     Подавляющее большинство потребительских рынков гетерогенны. Покупатели имеют разные вкусы, устремления, привычки, возможности и т.д. предъявляя неодинаковый спрос. Чем больше потребители отличаются между собой, тем труднее создать такой товар (услугу), который удовлетворял бы абсолютно всех и тем бесполезнее становится реклама, рассчитанная на всех покупателей сразу. Выпускать товары (услуги) для каждого человека в отдельности, ориентируясь на его индивидуальные желания и запросы, невыгодно производителю. Вместо этого продавец выявляет широкие группы потребителей со сходными признаками, характеризующиеся относительно однородным спросом.

Информация о работе Бизнес-план тур фирмы