Бизнес-план тур фирмы

Автор: i************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

По данным Всемирной Туристической организации в настоящее время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как белорусской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.
Минская область занимает особое место на туристском рынке Беларуси. Обладая уникальными рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической, экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют около 50 гостиниц, 39 санаториев и 3 пансионата.

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 353.93 Кб (Скачать)
 

     На  основе таблицы 2.4 рассчитываются и строятся диаграммы структуры затрат по основным элементам (показатели 1, 2, 3, 4, 5) и анализируются причины их изменений.  

Рисунок 2.4.1 – Диаграмма структуры затрат по основным элементам 2008 г 

Рисунок 2.4.2 – Диаграмма структуры затрат по основным элементам 2009 г  
 

Рисунок 2.4.3 – Диаграмма структуры затрат по основным элементам 2010 г 

     Увеличение  доли материальных затрат в структуре  себестоимости связано с увеличением  расходов на организацию новых туристских продуктов, маршрутов, услуг в период их освоения, а также с увеличением расходов на проведение рекреационных работ, направленных на поддержание территории туристских предприятий и их территорий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии.

     Увеличение  затрат на оплату труда основного  производственного персонала туристского предприятия связано с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

     В связи с ростом затрат на оплату труда увеличились и отчисления отчислений в фонды: социального страхования; пенсионный фонд; государственный фонд занятости; фонд обязательного медицинского страхования. 
 

     2.5 Анализ  прибыли  и рентабельности 
 

     Анализ  результатов деятельности туристической организации интересует широкий круг внешних и внутренних пользователей: кредиторов с точки зрения возможности генерировать прибыль, достаточную для погашения задолженности; инвесторов для оценки способностей управленческой команды, определения развития предприятия; менеджеров предприятия для разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности.

     Информационной  базой анализа результатов деятельности предприятия является форма бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках".

     В таблице 2.5 приведён анализ прибыли предприятия на основе данных приложения «Отчёт о прибылях и убытках». 

Таблица 2.5 – Формирование и распределение  прибыли в туристической фирме

Показатели Год
2008 2009 2010
Выручка (без НДС от реализации продукции) 199630 200750 222760
Себестоимость реализации продукции 110240 114540 129530
Валовая прибыль 85410 86210 93230
Коммерческие  расходы 24800 25170 29010
Управленческие  расходы 32150 34020 35660
Прибыль от реализации 24160 27020 28560
Проценты  к получению 21,9 25,4 29,8
Проценты  к уплате 54,1 57,4 64,8
Доходы  от участия в других организациях 3520 3310 2970
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 15100 15430 16130
Прочие  внереализационные доходы 2710 2630 2070
Прочие  внереализационные расходы 4120 3710 2640
Балансовая  прибыль 8420 9090 11420
Налог на прибыль 2930 3180 4000
Чистая  прибыль (убыток) 4760 5910 7420
Отвлеченные средства 3200 4400 6600
Нераспределенная  прибыль отчетного периода 1030 1510 830
 

     Результативность  туристического бизнеса характеризует целая группа показателей. Сам по себе рост выручки, всех видов прибыли уже характеризует деятельность любого предприятия как довольно успешную.

     Однако, для того чтобы ответить на вопрос, чем вызвано это увеличение просто абсолютным расширением масштабов  деятельности или снижением затрат, более полным и рациональным использованием материально-вещественного и кадрового  потенциала предприятия, необходимо рассчитать коэффициенты рентабельности, увязывающие  полученные финансовые результаты с  объемом используемых ресурсов.

     Необходимо  рассчитать и проанализировать следующие  основные виды рентабельности:

- рентабельность совокупного капитала (активов);

- рентабельность продаж;

- рентабельность затрат.

     Рентабельность  совокупного капитала (активов) характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала. 

     2008 = = = 8,08% 

     2009 = = = 8,15% 

     2010 = = = 9,37% 

     Полученные  результаты означают, что с каждого рубля, было получено 0,0815 рублей в 2009 году и 0,0937 рублей в 2010 году. Рентабельность активов мала, но  имеет положительную тенденцию к увеличению. 

     Рентабельность  продаж характеризует уровень прибыльности продукции. 

     Rп2008 = = = 12,1% 

     Rп2009 = = = 13,5% 

     Rп2010 = = = 12,8% 

     Полученные  результаты означают, что с каждого рубля реализованных туров, было получено 0,135 рублей в 2009 году и 0,128 рублей в 2010 году.  
 
 

     Рентабельность  затрат характеризует прибыль, получаемую с единицы затрат. 

     2008 = = = 21,9% 

     2009 = = = 23,6% 

     2010 = = = 22% 

     На  основе рассчитанных показателей строятся графики динамики прибыли и рентабельности.

      

Рисунок 2.5.1 – График динамики рентабельности 
 

Рисунок 2.5.1 – График динамики прибыли 

       После анализа структуры прибыли и ее использования можно сделать вывод о том, что туристическая фирма «Гулливер Трэйд энд Трэвл Ко» работает успешно. Прибыль предприятия положительная, поквартально растёт. Нераспределенная прибыль используется для пополнения фондов и выдаче рабочим премий за успешную работу. 

     3 Анализ бухгалтерского баланса предприятия и движения денежных средств 

     3.1 Анализ структуры пассива бухгалтерского баланса 
 

     Характеристика  источников средств туристической  фирмы и их структуры проводится на основе анализа пассива бухгалтерского баланса.

     Для этого заполняются и рассчитываются данные в соответствии с таблицей 3.1.

     Анализ  структуры пассива бухгалтерского баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости предприятия, приведшей к его  неплатёжеспособности.

     Источниками собственных средств предприятия  являются уставный фонда, собственные акции, выкупленные у акционеров (учредителей), резервный фонд, добавочный фонд, чистая прибыль (убыток) отчетного периода, целевое финансирование, а также резервов предстоящих расходов.

     На  рисунке 3.1.1 представлена диаграмма  динамики собственных средств. 

Рисунок 3.1.1 - Диаграмма динамики собственных  средств 

     Увеличение  доли собственных средств за счёт любого из перечисленных источников способствует усилению финансовой устойчивости предприятия, а наличие нераспределённой прибыли рассматривается как  источник пополнения оборотных средств предприятия и снижения краткосрочной дебиторской задолженности.

     При исследовании краткосрочных обязательств предприятия проводится анализ их структуры и тенденций изменения: краткосрочных кредитов и займов; кредиторской задолженности, в том числе расчетов с поставщиками и подрядчиками, по оплате труда, по прочим операциям с персоналом, по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению, по лизинговым платежам, перед прочими кредиторами.

     На  рисунке 3.1.2 представлена диаграмма  динамики краткосрочных обязательств туристической фирмы. 

Рисунок 3.1.2 - Диаграмма динамики заёмных  средств 

     Тенденция к увеличению доли заёмных средств  в активах предприятия, с одной  стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости и повышении  степени его финансовых рисков, а  с другой – об активном перераспределении доходов от кредиторов к предприятию-должнику.

     Для графического представления структуры  собственных и заемных источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия построены  диаграммы 3.1.3 и 3.1.4. 

Рисунок 3.1.3 - Структура собственных и заёмных средств на начало периода 

Рисунок 3.1.4 - Структура собственных и заёмных средств на конец периода 
 
 

     3.2 Анализ структуры актива бухгалтерского баланса 
 

     Характеристика  имущества предприятия и его  структуры проводится на основе анализа активов бухгалтерского баланса. Для  этого заполняются и рассчитываются данные в соответствии с таблицей 3.2.

     Активы (имущество) предприятия и их структура  анализируются как с точки  зрения их участия в предоставлении услуг, так и с позиции оценки их ликвидности.

     Непосредственно в производстве участвуют основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, денежные средства.

     Для графического представления показателей  актива бухгалтерского баланса построены  диаграммы соотношения статей актива. 

Рисунок 3.2.1 – Соотношение статей актива на начало периода

Рисунок 3.2.2 – Соотношение статей актива на конец периода 

     Наличие нематериальных активов характеризует избранную предприятием стратегию как инновационную, так как оно вкладывает средства в патенты, лицензии и другую интеллектуальную собственность.

     Наличие долгосрочных финансовых вложений указывает  на инвестиционную деятельность предприятия.

Информация о работе Бизнес-план тур фирмы