Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:23, курсовая работа
Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы “Волга-тур” в г. Ярославле.
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристская фирма «Волга-тур».
Местонахождение: Россия, г. Ярославль, «Дом Моды», 2 этаж.
Год создания: 2010 год.
Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
Занимаемая площадь туристской фирмы - 35 кв. метров.
Уставной капитал предприятия равен 1 000 000р.
Глава 2. Бизнес-план туристской фирмы
2.1 Резюме
Данный бизнес-план посвящен
созданию туристической фирмы “Волга-
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристская фирма «Волга-тур».
Местонахождение: Россия, г. Ярославль, «Дом Моды», 2 этаж.
Год создания: 2010 год.
Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
Занимаемая площадь туристской фирмы - 35 кв. метров.
Уставной капитал предприятия равен 1 000 000р.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
Главной целью туристской фирмы является:
Основными направлениями деятельности ООО «Волга-тур» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет, куда лучше поехать, и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристской фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.
Туристские поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.
Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.
Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.
На ближайший год планируется продажа около 300 турпутевок по 620$, ожидаемая выручка от продаж составит около 520 800 руб., общие затраты на производство товара составят 415 554 руб., с вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль составит 25 802 руб.
(Точка безубыточности проекта равна – 88419. А запас финансовой прочности на уровне 70.5%
Уровень рентабельности 150%
Доход от проекта 504 779р.
Индекс рентабельности 1,5
Срок окупаемости проекта – 4 месяца
Чистый приведенный доход 1755045р)
2.2 Предоставляемые услуги
Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом. Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
Помимо общепринятого
набора услуг соответствующего европейскому
стандарту отдыхающим будет предоставлена
возможность совершать
2.3 Оценка рынка сбыта
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить: кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной их главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.
Для того, чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:
Изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, является исходным пунктом для принятия решения о выходе на этот рынок. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех фирмы на рынке, так и время, в течение которого она может удержать на нем свои позиции.
Одна из основных задач
фирмы в данном разделе бизнес-плана
заключается в определении
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Реальное количество продаж туруслуг зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально-культурных, а главное - экономических, в том числе, от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов (в том числе, сумм сбережений), темпов инфляции и т.д. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.
Интенсивная конкуренция
в сфере организации
Конечно, это не означает, что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны, почти все турфирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
2.4 Конкуренция на рынках сбыта услуг
В настоящее время туризм и отдых в г. Ярославле стабильно развивается, количество туристских агентств, предлагающих туры за рубеж велико (не менее 100 турфирм), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.
Возможными конкурентами турфирмы «Волга-тур» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.
Рассмотрим основные три турфирмы:
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде Таблицы 1 (Приложение 1), где показано, что главный конкурент - «Вояж-Де-Тур». Максимальное количество очков - 147, стремясь к ним можно стать лидером.
2.5 Управление каналами сбыта
Основные различия между
рекламой и стимулированием сбыта
заключается в их методах обращения
и ценности, которую они добавляют
продукту или услуге. В то время
как реклама занимается созданием
имиджа, и ей на это требуется
время, управление каналами сбыта занимается
стимулированием, ведущим к немедленному
действию, предпочтительно - продаже. С
другой стороны, они выполняют общие
задачи, которые заключаются в
увеличении количества потребителей и
большем использовании тур
Поддержка продаж - это предложение
дополнительного мотива для покупки.
Ее главное преимущество заключается
в многообразии и гибкости методов.
Чаще всего для продвижения